Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации
Виды заданий: сравнить примеры на сложение и вычитание дробей и выяснить их общие и отличительные черты;
решение задачи четвертой группы; работа в группах ; самостоятельная работа с опорой на учебник и т.д.
задания по формированию УУД. Тихонова Е.А..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ферзиковская муниципальная средняя общеобразовательная школа».
Учитель математики: Тихонова Елена Анатольевна .
2012 г. 8 класс.
Урок решения задач на тему: «Сложение и вычитание рациональных дробей»
Тип урока: изучение нового материала.
Формируемые УУД:
Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы,
построение речевого высказывания
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной
ситуации
1.Задание: сравнить примеры на сложение и вычитание дробей и выяснить их общие и отличительные черты.
3а а – 1 n2 a 3a – b 6 8x
1. ; 2. m + n + ; 7. + ; 8. + ;
4а21 2а2 + 5 m + n 2a – b b – 2a 3x + 3y 4x2 – 4y2
b + a 3c – 5 10p 3p x + a a2 – 3y b – 1 b
3. ; 4. + ; 9. + ; 10. ;
15b 4c p – q q – p 2x2y 3ab3 2(b + 3)2 (b – 3)(b + 3)
2x – 3y 4x – 5y a – 3 a a 2a – b a2 + b
5. + ; 6. ; 11. a – b + ; 12. .
6x2y 4xy2 a + 2 (a – 2)2 a + b2 12ab3 15a4b Обобщающая беседа:
1. Какими выражениями могут быть знаменатели дробей?
2. Какое соотношение может быть между выражениями, стоящими в знаменателях дробей?
3. Использование каких шагов алгоритма сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями зависит от
вида выражений, стоящих в знаменателях дробей?
4. Разделите все предложенные примеры на группы в зависимости от видов выражений, стоящих в знаменателях
дробей и от соотношений между ними.
Результат работы:
Первая группа (пр. 3 и 9);
Вторая группа ( пр. 5 и 12); основные типы задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
Третья группа (пр. 4 и 7); алгоритмы решения первых трех групп изучены.
Четвертая группа (пр. 6 и 10);
Пятая группа (пр. 1 и 8);
Шестая группа (пр. 2 и 11)
2. Решение задачи четвертой группы(знаменатели представляют собой произведение одночленов и многочленов или
произведение многочленов):
b – 1 b
10. ;
2(b + 3)2 (b – 3)(b + 3) Поиск решения: 1) какие множители входят в знаменатель каждой дроби?
2) какие множители должны войти в общий знаменатель дробей?
3) какой должна быть степень каждого множителя и почему?
4) как найти числовой коэффициент общего знаменателя?
5) чему равен общий знаменатель дробей?
После решения проводится анализ решения и составление алгоритма нахождения общего знаменателя.
3. Задание: работа в группах по 4 человека.
1. Выделить отличия задачи «Упростить выражение
6 8x
+ ;» от условия предыдущей задачи.
3x + 3y 4x2 – 4y2
2. Определить тип задачи.
3. Сформулировать алгоритм нахождения общего знаменателя дробей, знаменатели которых многочлены.
4.Задание: самостоятельная работа с опорой на учебник (§ 2 п. 4 пр. 3)
Вопросы: каковы особенности выражений, являющихся слагаемыми?
как можно целое рациональное выражение представить в виде дроби?
каким будет общий знаменатель дробей, являющихся слагаемыми?
чему равен дополнительный множитель для целого рационального выражения?
сформулировать алгоритм нахождения общего знаменателя при решении задач данного типа.
можно ли применить данный алгоритм для решения задач шестой группы ? Работа с информацией.
1. Выясни, какие из следующих высказываний истинны, а какие ложны? Из букв, соответствующих
истинным высказываниям, составь название животного.
А - Земля имеет только один естественный спутник.
Б - В Солнечной системе 8 больших планет.
В - Рим - столица Испании.
Г - Нил и Амазонка - крупнейшие реки Африки.
Д - Эльбрус - высочайшая вершина Европы.
Е - Америку впервые открыл Америго Веспуччи.
Ж - Среди двузначных чисел четных чисел больше, чем нечетных.
З - Скорость света в вакууме приближенно равна 300000 км/с.
И - 1 дм3 равен 1 литру.
К - Слово "треугольник" состоит из 11 различных букв русского языка.
Л - В слове "перпиндекуляр" сделано 3 ошибки.
М - Слово "bonjour" по-французски означает "до свидания"
Н - Слово "оппосум" написано правильно.
О - Квадрат является прямоугольником.
П - Треугольник не является многоугольником.
Р - Династия Каролингов предшествовала на троне Франции династии Капетингов.
2. Проанализируйте данные высказывания. Зачеркните в таблице буквы, которыми обозначены ложные
высказывания. Из оставшихся букв получится слово.
(Л) В уравнении x2 – x + 6 = 0 произведение корней равно 6
(Н) Корнями уравнения . x2 – 100x + 99 = 0 являются числа 1 и 99
(И) В уравнении . 7x2 +3x - 12 = 0 корней нет. (П) Числа X1 и X2 изображенные на чертеже, являются корнями уравнения x2 +5x – 500 = 0
(Р) Уравнения (x – 5)•(x+7) =0 и x2+2x – 35 = 0 являются равносильными
(К) Числа -1 и 9 являются корнями уравнения x2 +8 x – 9 = 0
(М)В уравнении x2 – 4x – 5 = 0 сумма корней равна -4
(В) В уравнении x2 - xv3 = 0 один из корней является иррациональным числом.
(Ю) Уравнение x2 – 10x +25 = 0 имеют два корня.
ИЛПАКРОМШЮЕЛЬ
3. Девочка заменила каждую букву в своём имени её номером в
русском алфавите. Получилось число 2011533. Как её зовут?
4. Составьте квадратное уравнение, имеющее следующие корни:
X1
2
2
4
12
X2
5
3
0,5
5
X1•X2
0,8
8
8
X1+X2
6
6
4
Уравнение
Формирование УУД (задания)
Формирование УУД (задания)
Формирование УУД (задания)
Формирование УУД (задания)
Формирование УУД (задания)
Формирование УУД (задания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.