«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии в коррекционной школе».
Оценка 4.6

«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии в коррекционной школе».

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
дефектология
5 кл—9 кл
12.11.2019
«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии  в коррекционной школе».
Последние десятилетия состояние здоровья детей и подростков неуклонно ухудшается, растет количество детей с хроническими заболеваниями, а также раз-личными отклонениями в состоянии здоровья. Потому во всем мире наметились но-вые подходы в вопросах формирования здоровья подрастающего поколения. Одной из главных задач коррекционной школы является формирова-ние самостоятельной мыслительной деятельности, от активности и самостоятельности во многом зависит динамика развития ребенка с нарушением интеллекта. Ученики специальной школы с большим трудом применяют на практике теоретические зна-ния. Одной из важнейших задач обучения является подведение учащихся к самостоя-тельному использованию знаний, применению их в жизни.
статья здоровьесбережение.doc
«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии  в коррекционной школе». Подготовила: учитель биологии Яричевская Л.И.            Последние   десятилетия   состояние   здоровья   детей   и   подростков   неуклонно ухудшается,   растет   количество   детей   с   хроническими   заболеваниями,   а   также различными   отклонениями   в   состоянии   здоровья.   Потому   во   всем   мире   наметились новые подходы в вопросах формирования здоровья подрастающего поколения.     Одной   из   главных   задач   коррекционной   школы   является формирование самостоятельной   мыслительной   деятельности,   от   активности   и самостоятельности   во   многом   зависит   динамика   развития   ребенка   с   нарушением интеллекта.  Ученики специальной школы  с большим трудом  применяют на  практике теоретические   знания.   Одной   из   важнейших   задач   обучения   является   подведение учащихся к самостоятельному использованию знаний, применению их в жизни.      В мире существует две главные проблемы:   здоровье планеты,   здоровье людей, живущих на ней.  От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества.  Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения:   обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,   сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни,   научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Для достижения этой цели большую роль играет предмет «биология», преподавание которого позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания.   6 класс «Неживая природа» Изучая   в   6   классе   «Неживую   природу»,   мы   говорим   о   ее   влиянии   на   здоровье человека:   Вода.  При изучении воды отвечаем на вопросы:  Почему сейчас не безвредно пить воду из­под крана?  Полезна ли минеральная вода?  Почему популярны фильтры для воды? «Формирование здорового образа жизни на уроках биологии  в коррекционной школе». Подготовила: учитель биологии Яричевская Л.И.            Последние   десятилетия   состояние   здоровья   детей   и   подростков   неуклонно ухудшается,   растет   количество   детей   с   хроническими   заболеваниями,   а   также различными   отклонениями   в   состоянии   здоровья.   Потому   во   всем   мире   наметились новые подходы в вопросах формирования здоровья подрастающего поколения.     Одной   из   главных   задач   коррекционной   школы   является формирование самостоятельной   мыслительной   деятельности,   от   активности   и самостоятельности   во   многом   зависит   динамика   развития   ребенка   с   нарушением интеллекта.  Ученики специальной школы  с большим трудом  применяют на  практике теоретические   знания.   Одной   из   важнейших   задач   обучения   является   подведение учащихся к самостоятельному использованию знаний, применению их в жизни.      В мире существует две главные проблемы:   здоровье планеты,   здоровье людей, живущих на ней.  От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества.  Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения:   обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,   сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни,   научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Для достижения этой цели большую роль играет предмет «биология», преподавание которого позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания.   6 класс «Неживая природа» Изучая   в   6   классе   «Неживую   природу»,   мы   говорим   о   ее   влиянии   на   здоровье человека:   Вода.  При изучении воды отвечаем на вопросы:  Почему сейчас не безвредно пить воду из­под крана?  Полезна ли минеральная вода?  Почему популярны фильтры для воды?  Воздух. Говорим о воздухе – как о самом важном условии жизни на земле.  Как загрязненный воздух влияет на человека?  Почему необходимо проветривать помещения?   Полезные ископаемые.  При   изучении   полезных   ископаемых,   раскрывается   знание   о   металле   железа, возникающая болезнь при недостатке железа в организме –  анемия  ­ и как с болезнью бороться.  Использование  минеральных   удобрений  должно   придерживаться   особых инструкций,   если   злоупотреблять   удобрениями   это   негативно   сказывается   и   на растениях и впоследствии на человеке.  7 класс «Растения. Грибы. Бактерии.» В 7 классе изучая растения разделяем их на:   Полезные.  Лекарственные растения (помогают приостановить какие либо болезни, в некоторых случаях и лечат полностью).  Богатые витаминами и питательными веществами ягоды, орехи, овощи и фрукты.  Вредные.  Вредные   растения,   не   приносящие   человеку   пользы   (большинство   сорняков   и дикорастущих растений).  Также учимся разбираться в грибах:   Съедобные.  Те грибы, которые мы употребляем в пищу (подберезовик, подосиновик, опята).  Несъедобные.  Грибы, непригодные в пищу, содержат много ядовитых веществ (мухомор, белая поганка, ложные опята). При   изучении  бактерий  отвечаем   на   вопросы   «Какие   бактерии   приносят   вред? Почему знамениты Лакто­ и Бифидобактерии?»   8 класс «Животные» В  8 классе  при   изучении  «Животных»  тоже   есть   место   пропаганды   здорового образа жизни.   Есть  животные, которые переносят болезни  и с ними надо бороться – мухи, грызуны. С некоторыми мы живем в доме, но они тоже могут быть не безопасны – собаки, кошки, и декоративные животные.  Воздух. Говорим о воздухе – как о самом важном условии жизни на земле.  Как загрязненный воздух влияет на человека?  Почему необходимо проветривать помещения?   Полезные ископаемые.  При   изучении   полезных   ископаемых,   раскрывается   знание   о   металле   железа, возникающая болезнь при недостатке железа в организме –  анемия  ­ и как с болезнью бороться.  Использование  минеральных   удобрений  должно   придерживаться   особых инструкций,   если   злоупотреблять   удобрениями   это   негативно   сказывается   и   на растениях и впоследствии на человеке.  7 класс «Растения. Грибы. Бактерии.» В 7 классе изучая растения разделяем их на:   Полезные.  Лекарственные растения (помогают приостановить какие либо болезни, в некоторых случаях и лечат полностью).  Богатые витаминами и питательными веществами ягоды, орехи, овощи и фрукты.  Вредные.  Вредные   растения,   не   приносящие   человеку   пользы   (большинство   сорняков   и дикорастущих растений).  Также учимся разбираться в грибах:   Съедобные.  Те грибы, которые мы употребляем в пищу (подберезовик, подосиновик, опята).  Несъедобные.  Грибы, непригодные в пищу, содержат много ядовитых веществ (мухомор, белая поганка, ложные опята). При   изучении  бактерий  отвечаем   на   вопросы   «Какие   бактерии   приносят   вред? Почему знамениты Лакто­ и Бифидобактерии?»   8 класс «Животные» В  8 классе  при   изучении  «Животных»  тоже   есть   место   пропаганды   здорового образа жизни.   Есть  животные, которые переносят болезни  и с ними надо бороться – мухи, грызуны. С некоторыми мы живем в доме, но они тоже могут быть не безопасны – собаки, кошки, и декоративные животные. Нужно соблюдать личную гигиену при взаимодействии с этими животными. Сырое мясо употреблять не желательно, только после обработки (варенное, жаренное, печеное или маринованное).   Есть и полезные животные:  Птицы поедают насекомых вредителей, некоторых грызунов.  Собака помогает человеку на охоте. Кошки ловят грызунов.  Декоративные   животные   помогают   человеку   справиться   с   психологическими недугами.  Молоко нам дают коровы и козы, мясо – коровы, свиньи, овцы, яйца – домашние птицы.  9 класс «Человек» Самой   большой   ценностью   каждого   человека   считается   его   здоровье.   Нервные   природные   катаклизмы, перегрузки, гиподинамия,  вредные   привычки   (табакокурение,  наркомания,   алкоголизм)   –  все   эти факторы ухудшают состояние здоровья подростка.    неблагополучная   экологическая   среда, На уроках 9 класса идет познание своего тела изнутри.   Изучаем расположение органов.   Влияние внешних факторов на здоровье человека:   Действие изменения климата на здоровье человека.   Проблемы плохой экологии на Земле.   Вредное влияние вредных привычек на системы органов. В рамках декады биологии мною была выпущена стенгазета на тему «Твоё здоровье в твоих руках».   Учимся оказывать  первую помощь  при переломах, растяжках, ушибах; при отравлениях; при ожогах и обморожениях; при остановке дыхания.  С ребятами поводили лабораторные работы.   Говорим о том, как ребята соблюдают правила личной гигиены.  Пример физминуток, проводимых с 6 по 9 класс. 6 класс Задание: учитель читает слова, которые могут относиться к живой (нужно хлопнуть в ладоши) или не живой (топнуть ногой) природе. Земля, дерево, солнце, памятник, человек, робот, гусеница, мышка (компьютерная, полевая), одуванчик, динозавр. 7 класс  Задание:  учитель читает слова, которые могут относиться к кустарникам (нужно хлопнуть в ладоши) или травам (топнуть ногой). Черника,   береза,   одуванчик,   смородина,   ромашка,   пшеница,   малина,   облепиха, сосна. Нужно соблюдать личную гигиену при взаимодействии с этими животными. Сырое мясо употреблять не желательно, только после обработки (варенное, жаренное, печеное или маринованное).   Есть и полезные животные:  Птицы поедают насекомых вредителей, некоторых грызунов.  Собака помогает человеку на охоте. Кошки ловят грызунов.  Декоративные   животные   помогают   человеку   справиться   с   психологическими недугами.  Молоко нам дают коровы и козы, мясо – коровы, свиньи, овцы, яйца – домашние птицы.  9 класс «Человек» Самой   большой   ценностью   каждого   человека   считается   его   здоровье.   Нервные   природные   катаклизмы, перегрузки, гиподинамия,  вредные   привычки   (табакокурение,  наркомания,   алкоголизм)   –  все   эти факторы ухудшают состояние здоровья подростка.    неблагополучная   экологическая   среда, На уроках 9 класса идет познание своего тела изнутри.   Изучаем расположение органов.   Влияние внешних факторов на здоровье человека:   Действие изменения климата на здоровье человека.   Проблемы плохой экологии на Земле.   Вредное влияние вредных привычек на системы органов. В рамках декады биологии мною была выпущена стенгазета на тему «Твоё здоровье в твоих руках».   Учимся оказывать  первую помощь  при переломах, растяжках, ушибах; при отравлениях; при ожогах и обморожениях; при остановке дыхания.  С ребятами поводили лабораторные работы.   Говорим о том, как ребята соблюдают правила личной гигиены.  Пример физминуток, проводимых с 6 по 9 класс. 6 класс Задание: учитель читает слова, которые могут относиться к живой (нужно хлопнуть в ладоши) или не живой (топнуть ногой) природе. Земля, дерево, солнце, памятник, человек, робот, гусеница, мышка (компьютерная, полевая), одуванчик, динозавр. 7 класс  Задание:  учитель читает слова, которые могут относиться к кустарникам (нужно хлопнуть в ладоши) или травам (топнуть ногой). Черника,   береза,   одуванчик,   смородина,   ромашка,   пшеница,   малина,   облепиха, сосна. 8 класс  Задание: учитель читает слова, которые могут относиться к млекопитающим (нужно хлопнуть в ладоши) или другие животные (топнуть ногой).  Мышь, пингвин, коза, черепаха, ворона, кенгуру, собака, чебурашка, змея. 9 класс  Задание: показать на себе положение названных учителем органов.  Почки, желудок, правая кисть, левая коленная чашечка, мозг, копчик, глаза, печень, хвост, мочевой пузырь, аппендикс, кишечник, передняя лапа, рука.   Так же была проведена декада биологии по санитарно­гигиеническому воспитанию. Я увидела высокий интерес к этой проблеме.  Вывод: Уроки   биологии  нацелены   не   только   на   сбережение   здоровья   и   пропаганду здорового   образа   жизни   детей   во   время   учебы,   они  имеют   более   широкую   и долгосрочную цель:  •научить   ребят   заботиться   о   своём   здоровье   и   формировать   у   учащихся здоровый стиль жизни;  •учить   учащихся   жить   в   гармонии   с   окружающим   миром   с   целью   более успешной социализации и адаптации в жизни. 8 класс  Задание: учитель читает слова, которые могут относиться к млекопитающим (нужно хлопнуть в ладоши) или другие животные (топнуть ногой).  Мышь, пингвин, коза, черепаха, ворона, кенгуру, собака, чебурашка, змея. 9 класс  Задание: показать на себе положение названных учителем органов.  Почки, желудок, правая кисть, левая коленная чашечка, мозг, копчик, глаза, печень, хвост, мочевой пузырь, аппендикс, кишечник, передняя лапа, рука.   Так же была проведена декада биологии по санитарно­гигиеническому воспитанию. Я увидела высокий интерес к этой проблеме.  Вывод: Уроки   биологии  нацелены   не   только   на   сбережение   здоровья   и   пропаганду здорового   образа   жизни   детей   во   время   учебы,   они  имеют   более   широкую   и долгосрочную цель:  •научить   ребят   заботиться   о   своём   здоровье   и   формировать   у   учащихся здоровый стиль жизни;  •учить   учащихся   жить   в   гармонии   с   окружающим   миром   с   целью   более успешной социализации и адаптации в жизни.

«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии в коррекционной школе».

«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии  в коррекционной школе».

«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии в коррекционной школе».

«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии  в коррекционной школе».

«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии в коррекционной школе».

«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии  в коррекционной школе».

«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии в коррекционной школе».

«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии  в коррекционной школе».

«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии в коррекционной школе».

«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии  в коррекционной школе».

«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии в коррекционной школе».

«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии  в коррекционной школе».

«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии в коррекционной школе».

«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии  в коррекционной школе».

«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии в коррекционной школе».

«Формирование здорового образа жизни на уроках биологии  в коррекционной школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019