ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
администрации
1 кл—4 кл
29.01.2017
Описывается опыт работы учителя начальных классов по формированию здорового образа жизни. Вся ответственность за здоровье детей лежит на школе.В МКОУ « Хвощеватовская СОШ созданы благоприятные условия для сохранения психического, нравственного и самое главное физического здоровья детей. Большая работа ведется по формированию здоровья и здорового образа жизни учащихсяОпыт работы учителя начальных классов
Формирование здорового образа жизни . Опыт работы.docx
МКОУ « Хвощеватовская СОШ»
Вислогузова Л. Н.
Нижнедевицкий район
Воронежская область
ОПЫТ РАБОТЫ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ
НИЖНЕДЕВИЦКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
В МКОУ « ХВОЩЕВАТОВСКАЯ СОШ» «Забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности,
бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы…»
В.А.Сухомлинский
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель
благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и
дающий прогноз на будущее.
Ответственность за формированием здорового образа жизни возлагается, главным
образом, на школу. Школа – это не только образовательное учреждение, это особый мир
детства, в котором ребенок проводит значительную часть своей жизни.
В МКОУ « Хвощеватовская СОШ созданы благоприятные условия для сохранения
психического, нравственного и самое главное физического здоровья детей. Большая
работа ведется по формированию здоровья и здорового образа жизни учащихся.
Здоровый образ жизни школьника включает:
правильное питание
занятие физическими упражнениями
закаливание
соблюдение режима дня
соблюдение норм гигиены
отказ от вредных привычек
Учащиеся школы находяться в школе с восьми часов утра , получают
двухразовое питание, занимаются физической культурой в урочное и внеурочное время,
активно отдыхают во время прогулок, на свежем воздухе организовываются подвижные
игры, соревнования, эстафеты, веселые старты, конкурсы.
Я работаю учителем младших классов в этой школе 27 лет и в своей работе
использую различные здоровьесберегающие образовательные технологии, ведь это залог
здоровья учащихся . Планируя свой урок, помогающий сохранить и укрепить здоровье
обучающихся, беру во внимание (применение дидактических игр, наличие физминуток,
групповая и парная работа, использование эмоциональной передачи содержания учебного
материала,
,
физкультминутки,упражнения на снижения интеллектуальной активности обучающихся в
течение урока ) .
перевод обучающихся к новым видам деятельности
юмор,
Учебный план школы предусматривает в неделю три часа физической культуры и
три часа общей физической подготовки внеурочной деятельности в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами. Расписание уроков
составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и
шкалой трудности учебных предметов. Учитывается, что уровень умственной
работоспособности учащихся начальной школы нарастает к середине недели и остается
низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. При составлении расписания уроков в течение дня чередуются различные по сложности предметы.
предусмотрены две перемены по 10 минут, динамическая пауза для подвижных игр.
Также
Стараюсь правильно строить процесс урока , учётывает зоны работоспособности ,
ее пики и спады, правильно распределяет интенсивность умственной деятельности,
применяет различные технологии – это снятие эмоционального напряжения с помощью ,
игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач; создает благоприятно
психологический климат на уроке , доброжелательную обстановку.
Такой подход направлен на предупреждение раннего умственного утомления,
восстановление умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и
переключением внимания .
На здоровье учащихся также влияет правильно организованная внеурочная
деятельность. В школе реализуются программы «Школы Здоровья», «Школы
Безопасности», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Проводятсся различные открытые мероприятия совместно с родителями «Папа,
мама, я спортивная семья!», родительские всеобучи ( «Курение, алкоголь – яд и
обман », « Как сохранить здоровье ребенку?», « Режим дня и его значение», « Путь к
здоровью успех» и т.д.)
Старшеклассники под руководством классных руководителей организуют устные
журналы («Что такое здоровье?», «Путь к здоровью», «Советы доктора Айболита»);
Учащиеся школы активно принимают участие в конкурсах : рисунков, плакатов ,
информационных листовок ( «Что полезно для здоровья?», «Красный, жёлтый, зеленый»);
стихотворений, сочинений «Береги здоровье смолоду»; загадок «Угадайка!»; пословиц и
поговорок «Мудрое слово о здоровье»;
Таким образом, целенаправленная, системная работа по формированию здорового
образа жизни у учащихся школы дает положительные результаты .
Литература
1) Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. – СПб, 2005. –122 с.
2) Н.М.Котякова . Опыт работы «Формирование здорового образа жизни школьников»
3) Лещинский А.В. Берегите здоровье, – М.. «Физкультура и спорт», 2005. –214 с.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.