Формирования культуры здоровья
Оценка 4.6

Формирования культуры здоровья

Оценка 4.6
Научные работы
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
07.06.2018
Формирования культуры здоровья
В статье анализируется гендерно - возрастной аспект отношения современных школьников к здоровью и здоровому образу жизни. На основе данных эмпирического исследования формулируются основные гендерно-возрастные особенности и факторы формирования отношения обучающихся к здоровому образу жизни. При большом количестве теоретических и практических исследований по проблеме здоровьесбережения в образовательных организациях можно констатировать, что такие ключевые понятия как «здоровье» и «ЗОЖ» не имеет общепринятого толкования.Формирования культуры здоровья
Формирования культуры здоровья.docx
Формирования культуры здоровья Формирования культуры здоровья у подрастающего поколения является  одной из наиболее острых и актуальных проблем в современном образовании.  ФГОС нового поколения включает такую составляющую, как здоровье, в  качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и  укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности  образовательной организации. Важной задачей современной школы становится не только создание условий, способствующих охране и укреплению здоровья,  но и воспитание у обучающихся потребности в ведении здорового образа  жизни (далее ЗОЖ), развитие потребности в активной деятельности по  сохранению и укреплению своего здоровья. Несмотря на то, что педагогической наукой накоплен достаточно большой  опыт по изучению и решению задач здоровьессбережения в образовательных  организациях, ряд проблем нуждаются в дальнейшем решении. В частности,  существует необходимость в уточнении теоретических основ проблемы  формирования здорового образа жизни у школьников в системе жизненных  ценностей личности, необходимость изучения факторов и механизмов  формирования и развития «здорового образа жизни», а также поиск  психолого­педагогических технологий, способствующих формированию ЗОЖ  и культуры здоровья в целом.   При большом количестве теоретических и практических исследований по  проблеме здоровьесбережения в образовательных организациях можно  констатировать, что такие ключевые понятия как «здоровье» и «ЗОЖ» не  имеет общепринятого толкования. В своем исследовании мы исходим из определения здоровья, принятого в  Уставе ВОЗ, где здоровье понимается как состояние человека, которому  свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и  полное физическое, душевное и социальное благополучие [5]. Здоровье как  целостная система, включает такие взаимосвязанные составляющие как  физическое, психическое и психологическое здоровье. С позиций системно­деятельностного подхода в образовании, который  положен в основу нового Стандарта общего образования,учащийся – это,  прежде всего, субъект собственной здоровьсберегающей и  здоровьетворческой деятельности, обладающий выраженной потребностью в  здоровье и ЗОЖ и несущий личную ответственность за свое здоровье.  Формирующаяся личность как активный субъект деятельности, включена в  сложную систему полисубъектных «субъект­объектных» и «субъект­ субъектных» отношений, которые существенно влияют на формирование  отношения личности к себе и своему здоровью. В современной психологической литературе отношение к здоровью и ЗОЖ  рассматривается как сложное психическое новообразование личности,  включающее такие аспекты как: отношение к здоровью как ценности,  представление о себе как о здоровом человеке, переживания, связанные с  состоянием здоровья и риском его утраты, а также поведение,  способствующее сохранению и укреплению здоровья. Анализируются  когнитивные, мотивационные и поведенческие аспекты отношения личности к  здоровью и их взаимосвязь. Развитие внутренней картины здоровья ребенка осуществляется поэтапно, по  мере его взросления и имеет решающее значение в формировании привычек  ЗОЖ. В данной статье анализируется гендерно­возрастной аспект отношения  к здоровью и ЗОЖ как условие и основа использования педагогических  технологий формирования культуры здоровья школьников. Авторы многочисленных работ, посвященных проблемам формирования ЗОЖ ребенка, приходят к выводу о том, что осознанное отношение к здоровью и  ЗОЖ необходимо начинать формировать уже в дошкольном и младшем  школьном возрасте, основываясь на возрастных закономерностях личностного развития детей [2,3]. Наше исследование направлено на выявление и анализ гендерно­возрастных  особенностей отношения учащихся к ЗОЖ. Анкетирование, проведенное в  образовательных организациях Зеленоградского округа Москвы в 2015 ­ 2016  году (выборка составила 3441 опрошенных школьников от 7 до 15 лет)  показало, что возрастные особенности развития личности существенно влияют на формирование отношения обучающихся к ЗОЖ и к сохранению своего  здоровья. При изучении отношения к здоровью и ЗОЖ мы исходили из понимания ЗОЖ  как комплексного явления на основе дифференциации его когнитивного,  мотивационного и деятельностного компонентов. Когнитивный компонент  характеризует знания учащегося о своем здоровье и основных факторах,  оказывающих влияние на здоровье. Мотивационный компонент обеспечивает  интерес и направленность личности на здоровьесберегающие действия, а  поведенческий отражает фактические действия, поведение, направленное на  сохранение и укрепление здоровья [4]. Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что общей  тенденцией развития отношения обучающихся к здоровью и ЗОЖ является переход от не поведенческих концепций здоровья и ЗОЖ (рассмотрение  здоровья в противопоставлении с болезнью или через признаки внешнего вида) к пониманию здоровья, основанном на поведении. Уже к концу младшего  школьного возраста формируются научные представления детей о здоровье и  ЗОЖ, растет способность к рефлексии здоровья и способов его поддержания.  Социальная ситуация развития личности младшего школьника и психические  новообразования у детей данного возраста создают благоприятные условия  для формирования позитивного отношения к ЗОЖ и здоровью в целом.  Становится значимым факт осознания ребенком важности здоровья для  успешного освоения новой для него учебной деятельности и социальной роли  ученика. Младшие школьники имеют в основном положительную установку на восприятие и усвоение информации о здоровом образе жизни. Мотивация к  ЗОЖ связана преимущественно с социальными мотивами учения, однако  постепенно по мере личностного и когнитивного развития растет и мотивация  к познанию сущности здоровья и факторов его риска.

Формирования культуры здоровья

Формирования культуры здоровья

Формирования культуры здоровья

Формирования культуры здоровья

Формирования культуры здоровья

Формирования культуры здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018