Дети в недостаточной степени знают правила безопасности на дорогах. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к этому элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Цель: способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
МДОБУ «Новоарбанский детский сад "Радуга"»
Формирования основ
культуры безопасности
по ПДД в
познавательной
деятельности
Выполнил: воспитатель Ситникова
М.Э
Продолжительность проекта: краткосрочный
С 14.09.2015 г. по 18.09.2015 г.
Вид проекта: информационнотворческий.
Тип проекта: познавательноигровой.
Участники проекта:
воспитатель,
группы, родители.
дети второй младшей
Актуальность проекта:
дети в недостаточной степени знают правила безопасности
на дорогах. Очень часто причиной ДТП являются именно дети.
Приводят к этому элементарные незнания основ ПДД и
безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей
части.
Цель проекта:
детей
способствовать
заинтересованности к изучению правил безопасного
поведения на улицах и дорогах.
развитию
у
Задачи проекта:
правил дорожного
1. Формировать у детей представление о правилах
поведения на дороге;
2. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным
переходом;
3.
активизировать словарь;
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное
выполнение
культуру
движения,
поведения в дорожнотранспортном процессе.
Развивать внимание, память, мышление, речь,
Разработка проекта:
1. Довести до детей и их родителей важность
проблемы.
2. Подобрать методическую,
художественную
литературу.
дидактический материал по данной теме.
3. Подобрать материал для игровой деятельности.
4. Составить календарно – перспективный план ООД.
познавательную,
Иллюстрации,
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми
знаний, представлений о правилах
дорожного движения;
Повышение уровня ответственности за безопасность
жизни;
Развитие
у детей
активности,
самостоятельности,
словарного
Обогащение
самосознания;
детей
новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар,
пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный
переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
Закрепление и обобщение у детей представлений о
различных видах транспорта, о движении транспорта.
запаса
План мероприятий.
1. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Шофер», А.
Барто «Грузовик», М. Пожарский «Транспорт»
2. Рассматривание иллюстраций: легковой, грузовой, пассажирский
транспорт, светофор, пешеходный переход.
3. Наблюдение «Легковой и грузовой транспорт».
4.ООД художественное творчество – аппликация «Светофор»
рисование «Светофоры»; познание – конструирование «Построй
машину», «Построй гараж»; социализация беседа «Разные машины
едут по дороге»
5. Развлечение: «Я хороший пешеход». Выставка рисунков «Я знаю
их, но их не нарушаю»
–
Дидактические
игры: «Угадай
какой
Сюжетно
ролевые игры: «Воробышки
6.
автомобиль», «Поезд», «Шофёры», «Механики», «Водители
пешеходы».
знак?», «Дорожные
7.
знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт».
8. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Красный, желтый,
зеленый», «Машины», «Светофор», «Птички и автомобиль».
Работа с родителями:
Анкетирование. Проведение консультаций. Оформление уголка по
ПДД. буклеты, папка передвижка.
и
и
Выставка рисунков и поделок