Формируем правильную осанку.
Оценка 4.9

Формируем правильную осанку.

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
физическая культура
Детсад
30.01.2017
Формируем правильную осанку.
Для ребенка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки. Чтобы у детей не возникло желание ускорить темп выполнения», так как это может привести к перегрузкам, необходимо акцентировать внимание ребенка на эстетической стороне выполнения того или иного движения, точности действий и соблюдении правил игры.Для ребенка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки. Чтобы у детей не возникло желание ускорить темп выполнения», так как это может привести к перегрузкам, необходимо акцентировать внимание ребенка на эстетической стороне выполнения того или иного движения, точности действий и соблюдении правил игры.
ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ.doc
ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ, ИГРАЯ С ДЕТЬМИ Стародубцев Я.И. Разбей цепь Цель   игры:   общеукрепляющее   воздействие   на   весь   организм; формирование правильной осанки; воспитание творческого решения задачи, развитие инициативы, быстроты реакции. Ход игры.  Играющие, взявшись за руки, образуют цепь. Первый (водящий) в цепи тянет за собой цепь, меняя направление в ходьбе, заплетает различные фигуры,   обвивая   вею   цепь   вокруг  себя,   снова   расплетает   ее, останавливается,   бежит   и   потом   старается   быстрым   поворотом разорвать цепь. Кто не смог удержать цепь, выходит из игры, а цепь снова замыкается. Играют до тех пор, пока остается 2­3 человека в цепи, потом игру повторяют.   Регулировщик Цель   игры:   формирование   правильной   осанки,   походки;   развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве, на месте;  развитие  быстроты  реакции на  сигнал,  тормозных   реакций; уравновешивание нервных процессов. Необходимый материал: небольшие кольца, тарелочки, палочка­жезл. Ход   игры.   Дети   подразделяются   на   две   команды:   «машины»   и «пешеходы». «Машины» идут по параллельным «улицам». У детей, изображающих   машины,   в   руках   тарелки   в   качестве   «руля»,  и двигаются   они   на   полусогнутых   ногах.   «Пешеходы»   ждут   на перекрестке. Регулировщик­«водящий» поднимает палочку ­ «машины» движутся,   опускает   ­   «пешеходы»   идут   по   своим   «попе­ речным» «улицам». Игра повторяется 2—3 раза. Если «машины» или «пешеходы» вовремя не останавливаются, то «милиционер» берет с них штраф («фант») или на время  сажает  на скамейку  в  зале. После игры  оштрафованные должны что­нибудь исполнить.   Буря на море Цель игры: развитие концентрации и устойчивости внимания, умения его переключать, тренировка быстроты реакции на  сигнал; развитие координации движений; формирование правильной осанки; развитие зрительной, слуховой, моторной памяти. Необходимый   материал:   стулья,   на   один   меньше,   чем   число участников, или мел, если игра идет на улице. Ход игры.  Ставят рядом два ряда стульев. Можно также начертить   на   земле большой   круг   и   на   нем   наметить   цифрами   места   играющих. Оставшийся по жребию без места называется «морем». Он и ведет игру. Каждый из играющих принимает название какой­либо рыбы или морского   животного.   Водящий   ходит   около   играющих,   плавно взмахивая   руками,   приговаривает:   «Море  волнуется!   Море волнуется!»   Вдруг   он   останавливается   и   называет   какую­нибудь рыбу. Игрок, назвавшийся этим именем, следует за ним. Вызываются и все остальные «рыбы» и вереницей следуют за «морем», подражая его   движениям   и   приговаривая:  «Море   волнуется».   Как   только водящий скажет: «На море буря!», все кружатся на месте. Если же он скажет: «Море спокойно», все  спешат занять свои места. Конечно, «море»   всегда   обеспечит   себе  место.   Оставшийся   без   места становится «морем», и игра возобновляется, тогда каждый  может взять   себе   и   другое   название   рыбы.   Водящий   («море»)   может крикнуть:   «Море   спокойно»,  когда   захочет,   даже   тогда,   когда вызваны не все «рыбы».  Игра  заканчивается,   когда   все   играющие побывали в роли моря. Перешагни через веревочку Цель:   развитие   координации   движений,   ловкости,   формирование навыка в перешагивании препятствия. Материалы: веревочка, стулья. Ход игры.  Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10—15 см от пола. Ребенок сидит на стуле в 3—5 м от веревочки.   По   команде ведущего   ребенок   идет   и   перешагивает   через   веревочку,   затем поворачивается   и   снова   перешагивает   через   веревочку,   пока   не перешагнет по всей длине. Если ребенку трудно, то можно сделать 3— 4 перешагивания. Игру лучше выполнять под ритмичную музыку или хлопки   ведущего   при   каждом   перешагивании   через   веревочку. Ведущему нужно контролировать правильность   осанки   и   смыкания губ (рот должен быть закрыт). Начинать можно с одной стороны веревочки, а на другой стороне,  на стуле, к которому прикреплена веревочка, можно положить приз.   Попади в ворота мячом Цель:   развитие   разносторонней   координации   движений   и подвижности нервных процессов, умения держать равновесие. Материалы: 2 стула или табуретки, рейка (1,5­2 м), мячик. Ход игры.  Ведущий строит ворота (на спинки стульев или сиденья табуреток кладет рейку). Перед воротами на расстоянии  1,5—2 м кладет мяч. Ребенок должен  взять  мяч,  катить  его в  ворота  и   бежать   за   ним. Пройдя   ворота   на   четвереньках,   ребенок   выпрямляется,   догоняет мяч   и,   положив   его   на   прежнее   место,  садится   отдыхать.   Более сложный   вариант   можно   проводить   на   время.   Необходимо,   чтобы ребенок бежал за мячом прямо, не горбясь.   Коршун и наседка Цель: укрепление мышечного аппарата стопы, развитие координации движений в крупных и мелких мышечных группах, внимания, быстроты реакции, зрительного и слухового анализаторов. Материалы: веревка.  Ход игры.  Дети   сидят   или   стоят.   На   одной   стороне   площадки  веревкой отгорожен «дом», где сидят цыплята (дети) с наседкой (ведущий). Сбоку в стороне находится коршун — ребенок,  которого выбирают при помощи считалки. Наседка  покидает свой  дом   (подлезает   под веревку): «Ко­ко­ко!» На ее зов цыплята тоже подлезают под веревку и   вместе   с   ней   гуляют   по   площадке   (клюют  зернышки»   — наклоняются,   приседают).   При   словах   ведущего  «Летит   коршун» цыплята   убегают   домой.   Из   игры   выбывают   цыплята,   пойманные коршуном. Самый последний из них становится коршуном.   Восточный официант Цель:   развитие   координации   движений,   равновесия,   укрепление мышечного «корсета» позвоночника. Материалы: поднос или книга, кубик. Ход игры.  Ведущий   предлагает   поиграть   в   «восточного   официанта»   и показывает,   как   на   Востоке   переносят   грузы   на   голове.  Ребенок должен   выпрямиться,   принять   правильную   осанку.   Теперь   нужно положить книгу или поднос с кубиком на голову и  пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. Ведущий должен следить, чтобы мышцы не были слишком напряжены.  После игры следует провести расслабляющие движения: руки вверх (на цыпочках) и вниз, согнуться в поясе, расслабиться — и так  несколько раз. Руки должны быть полностью расслабленными.   Самый меткий Цель:   развитие   координации   и   быстроты   движений   в   крупных   и мелких   мышечных   группах,   формирование   навыков   при разнообразном метании мяча. Материалы: мячи, мишени — кольцо или коробка, кегли. Цель.  На расстоянии, до которого ребенок  может добросить  мяч, ставится коробка или подвешивается кольцо. Пусть ребенок сделает несколько   попыток   попасть   в   цель.   Модифицированный   вариант: расставляются   кегли,   и   их   надо   сбить.   За   сбитую   кеглю   или попавший в коробку мяч ведущий выдает фант (жетон). Выигрывает тот, у кого больше фантов.   Попрыгунчик­лягушонок Цель:   обучение   равновесию,   улучшение   координации   движений, укрепление опорно­двигательного аппарата. Ход игры.  Ведущий рассказывает о лягушках и показывает,  как они прыгают, квакают. После чего ребенку предлагают попрыгать, как лягушка. Ребенок садится на корточки, опираясь на руки (на четвереньках). Ведущий   обхватывает   его   за   пояс   и  помогает   выпрямить   назад согнутые   ноги   (сначала   одну,   потом  другую,   затем   обе одновременно). На мгновение ребенок опирается только на руки (с помощью   ведущего).   Упражнение   необходимо   повторить   3   раза, чтобы ребенок отрывал ступни от земли и поднимал прямые ноги как можно выше.   Ходим боком Цель:   развитие   координации   движений,   равновесия,   укрепление мышечного «корсета» позвоночника, мышечного аппарата стопы.        Материалы: кубик или книга. Ход игры.  Ребенок должен выпрямиться, принять правильную «осанку. Нужно положить   ребенку   на   голову   кубик   или   книгу   и  предложить подвигаться   вправо   приставным   шагом.   Потом   те   же  движения проделать влево, стараться не уронить кубик. Выигрывает тот, кто сможет сделать больше шагов.   Мышки в кладовой Цель   игры:   тренировка   быстроты   реакции,   скорости,   ловкости движений, умения ориентироваться в пространстве. Необходимые материалы: стулья, веревка. Ход игры.  Дети изображают мышей. Они сидят на стульях по  одну сторону площадки (мыши в норках). На противоположной стороне площадки, на   высоте   40­50   см   натянута   веревка,   за  которой   находится «кладовая». Сбоку от детей сидит ведущий,  играющий роль кошки. Кошка   засыпает,   мыши   бегут   в   кладовую,   они   нагибаются   и пролезают под веревку. Затем присаживаются на корточки и грызут сухари:   «Хруп,   хруп».   Кошка   внезапно   просыпается   и   бежит   за мышами. Мыши выбегают из кладовой и бегут в норки. Кошка ловит мышей. Поймав одного, кошка сажает его отдельно и повторяет игру с остальными. Игра  заканчивается, когда все мыши будут пойманы. По   окончании  игры  ведущий  предлагает  всем   потянуться,  поднять голову вверх: «Они теперь не мышки, а славные ребятишки, и будут хорошо  расти». При этом ведущему необходимо контролировать у детей осанку, смыкание губ.   БЕЛОЧКА Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей, координация движений, ловкость, тренировка в усложненной ходьбе. Необходимые   материалы:   гимнастическая   стенка,   лесенки   на детских площадках, любимая яркая игрушка. Ход игры.  Ведущий   рассказывает   ребенку   о   белочках:   как   они  живут,   чем питаются.   Вот   одной   белочке   подарили   игрушку,   и  она   хочет показать ее другим. «Покажи и принеси игрушку, как  белочка», ­ говорит   ведущий.   Ребенок   с   помощью   взрослого   поднимается   по гимнастической лесенке. На верхней ступеньке висит любимая яркая игрушка. Взяв игрушку, ребенок должен  медленно спуститься вниз. Ведущему   необходимо   страховать   ребенка,   помогать,   если   нужно. Размещать   игрушку   нужно   вначале   на   4­5­й   ступеньках,   затем поднимать повыше.

Формируем правильную осанку.

Формируем правильную осанку.

Формируем правильную осанку.

Формируем правильную осанку.

Формируем правильную осанку.

Формируем правильную осанку.

Формируем правильную осанку.

Формируем правильную осанку.

Формируем правильную осанку.

Формируем правильную осанку.

Формируем правильную осанку.

Формируем правильную осанку.

Формируем правильную осанку.

Формируем правильную осанку.
Скачать файл