Оценивание - это процесс систематического сбора информации о развитии учащегося, анализ этой информации и предоставление обратной связи.
Внешняя оценка качества образования - оценка, осуществляемая государственными структурами, органами власти, производством, обществом, личностью (в т.ч. родителями и лицами, их замещающими).
ВСОКО (Внутренняя система оценки качества образования) - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и контрольно-оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений учащихся, эффективности реализации образовательной программы и программы развития гимназии, управления качеством образования.
Формирующее оценивание - это осуществляемое в процессе обучения оценивание, в ходе которого анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося;
это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.В данной презентации представлены приемы формирующего оценивания, которые применимы в начальных классах.
Использование
приёмов
формирующего
оценивания в
начальной школе
Оценка качества образования –процесс, в результате
которого определяется степень соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения эталону как общепризнанной
зафиксированной в нормативных документах системе
требований к качеству образования.
Оценивание это процесс систематического сбора
информации о развитии учащегося, анализ этой
информации и предоставление обратной связи.
Оценка
внешняя
внутренняя
Внешняя оценка качества образования оценка,
осуществляемая государственными структурами, органами
власти, производством, обществом, личностью (в т.ч.
родителями и лицами, их замещающими).
ВСОКО (Внутренняя система оценки качества
образования) совокупность организационных и
функциональных структур, норм и правил,
диагностических и контрольнооценочных процедур,
обеспечивающих на единой концептуально
методологической основе оценку образовательных
достижений учащихся, эффективности реализации
образовательной программы и программы развития
гимназии, управления качеством образования
Оценочные процедуры (ОП)
Стартовая
диагностика
Текущая оценка
Тематическая
оценка
Промежуточная
аттестация
Портфолио
Итоговая оценка
(итоговая аттестация)
Текущая оценка
Формирующее оценивание
т.е. поддерживающее и
направляющее усилия учащегося
Диагностическое оценивание
способствующее выявлению
и осознанию учителем и
учащимся существующих проблем в обучении
Формирующее оценивание (ФО)
это осуществляемое в процессе обучения оценивание, в ходе
которого анализируются знания, умения, ценностные
установки и оценки, а также поведение учащегося;
это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики
и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко
ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им
необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим
образом
Формирующее оценивание (ФО)
Самооценка
Оценка класса
Обратная
связь
Оценка учителем
Преимущества ФО:
1) обеспечение непрерывного контроля качества
образовательных результатов;
2) прогнозирование результатов учебной
деятельности и их коррекция;
3) выявление пробелов и восполнение их с
наибольшей эффективностью;
4) изменение межличностных отношений в классном
коллективе.
ФО позволяет:
1) оценивать опыт и потребности ученика;
2) поощрять самовыдвижение и сотрудничество;
3) осуществлять мониторинг прогресса учащихся.
Техники ФО:
Жестовая символика
Метод «5 пальцев»:
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт
получил?
достиг?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня мое
преобладающее настроение, состояние духа?
У (указательный) – услуга, помощь, Чем я сегодня помог, чем
порадовал, чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было мое
физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего
здоровья?
Техники ФО:
Цветовая оценка
«Светофор»
Я не понял(а) тему
В целом все понятно,
но остались некоторые неясности
Мне все понятно
Техники ФО:
Знаковая символика
Шкала успеха:
∆ я мог ( ла) работать и лучше;
Сегодня я понял ( а), чего мне не хватает для успешной
≈ Я сегодня плохо работал ( а);
– ○ Я очень старался (ась), но у меня не все получилось;
Сегодня я работал ( а) в полную силу. У меня все получилось.
работы;
Техники ФО:
«Лесенки знаний», «лестница успеха»
Техники ФО:
«Лестница успеха»
Техники ФО:
«Волшебные линеечки» (Г.А. Цукерман)
На шкале учащиеся отмечают свои
результаты, в соответствии с совместно
выработанными критериями оценивания:
• очень высокий уровень (пометка вверху
линеечки)
• высокий уровень
• средний уровень
• низкий уровень (пометка внизу линеечки)
Техники ФО:
Лист оценки усвоения темы «Умножение многозначных чисел
1. Воспроизведение. Я могу прочитать и записать произведение многозначных чисел.
2 . Понимание. Я могу составить алгоритм умножения многозначных чисел.
Я знаю свойства и правила, лежащие в основе умножения многозначных чисел.
3. Применение. Я могу объяснить, как умножить «столбиком» многозначные числа.
Я могу объяснить, как умножить числа с нулями в середине и в конце многозначных
чисел.
4. Анализ. Я умею выполнять «столбиком» умножение многозначных чисел.
Я умею выполнять частные случаи (с нулём) умножения многозначных чисел.
индивидуальных достижений (чтение, русский язык, математика)
Листы
Это позволяет ученику:
видеть своё продвижение;
формировать навык самоконтроля и самооценки;
Это позволяет учителю:
наглядно увидеть процесс формирования предметного
знания у детей и обеспечить целенаправленную и
своевременную коррекцию;
его родителей;
сделать отметку содержательной и для ученика, и для
сделать оценку работы оптимистичной.
Внутренний и внешний
круг