Оценивание - это процесс систематического сбора информации о развитии учащегося, анализ этой информации и предоставление обратной связи.
Внешняя оценка качества образования - оценка, осуществляемая государственными структурами, органами власти, производством, обществом, личностью (в т.ч. родителями и лицами, их замещающими).
ВСОКО (Внутренняя система оценки качества образования) - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и контрольно-оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений учащихся, эффективности реализации образовательной программы и программы развития гимназии, управления качеством образования.
Формирующее оценивание - это осуществляемое в процессе обучения оценивание, в ходе которого анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося;
это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.В данной презентации представлены приемы формирующего оценивания, которые применимы в начальных классах.
Использование приёмов формирующего оценивания в начальной школе(1).pptx
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Использование
приёмов
формирующего
оценивания в
начальной школе
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Оценка качества образования –процесс, в результате
которого определяется степень соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения эталону как общепризнанной
зафиксированной в нормативных документах системе
требований к качеству образования.
Оценивание это процесс систематического сбора
информации о развитии учащегося, анализ этой
информации и предоставление обратной связи.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Оценка
внешняя
внутренняя
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Внешняя оценка качества образования оценка,
осуществляемая государственными структурами, органами
власти, производством, обществом, личностью (в т.ч.
родителями и лицами, их замещающими).
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
ВСОКО (Внутренняя система оценки качества
образования) совокупность организационных и
функциональных структур, норм и правил,
диагностических и контрольнооценочных процедур,
обеспечивающих на единой концептуально
методологической основе оценку образовательных
достижений учащихся, эффективности реализации
образовательной программы и программы развития
гимназии, управления качеством образования
Текущая оценка
Формирующее оценивание
т.е. поддерживающее и
направляющее усилия учащегося
Диагностическое оценивание
способствующее выявлению
и осознанию учителем и
учащимся существующих проблем в обучении
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание (ФО)
это осуществляемое в процессе обучения оценивание, в ходе
которого анализируются знания, умения, ценностные
установки и оценки, а также поведение учащегося;
это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики
и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко
ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им
необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим
образом
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание (ФО)
Самооценка
Оценка класса
Обратная
связь
Оценка учителем
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Преимущества ФО:
1) обеспечение непрерывного контроля качества
образовательных результатов;
2) прогнозирование результатов учебной
деятельности и их коррекция;
3) выявление пробелов и восполнение их с
наибольшей эффективностью;
4) изменение межличностных отношений в классном
коллективе.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
ФО позволяет:
1) оценивать опыт и потребности ученика;
2) поощрять самовыдвижение и сотрудничество;
3) осуществлять мониторинг прогресса учащихся.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Техники ФО
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Техники ФО:
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Техники ФО:
Жестовая символика
Метод «5 пальцев»:
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт
получил?
достиг?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня мое
преобладающее настроение, состояние духа?
У (указательный) – услуга, помощь, Чем я сегодня помог, чем
порадовал, чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было мое
физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего
здоровья?
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Техники ФО:
Цветовая оценка
«Светофор»
Я не понял(а) тему
В целом все понятно,
но остались некоторые неясности
Мне все понятно
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Техники ФО:
Знаковая символика
Шкала успеха:
∆ я мог ( ла) работать и лучше;
Сегодня я понял ( а), чего мне не хватает для успешной
≈ Я сегодня плохо работал ( а);
– ○ Я очень старался (ась), но у меня не все получилось;
Сегодня я работал ( а) в полную силу. У меня все получилось.
работы;
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Техники ФО:
«Лесенки знаний», «лестница успеха»
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Техники ФО:
«Лестница успеха»
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Техники ФО:
«Волшебные линеечки» (Г.А. Цукерман)
На шкале учащиеся отмечают свои
результаты, в соответствии с совместно
выработанными критериями оценивания:
• очень высокий уровень (пометка вверху
линеечки)
• высокий уровень
• средний уровень
• низкий уровень (пометка внизу линеечки)
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Техники ФО:
Лист оценки усвоения темы «Умножение многозначных чисел
1. Воспроизведение. Я могу прочитать и записать произведение многозначных чисел.
2 . Понимание. Я могу составить алгоритм умножения многозначных чисел.
Я знаю свойства и правила, лежащие в основе умножения многозначных чисел.
3. Применение. Я могу объяснить, как умножить «столбиком» многозначные числа.
Я могу объяснить, как умножить числа с нулями в середине и в конце многозначных
чисел.
4. Анализ. Я умею выполнять «столбиком» умножение многозначных чисел.
Я умею выполнять частные случаи (с нулём) умножения многозначных чисел.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
индивидуальных достижений (чтение, русский язык, математика)
Листы
Это позволяет ученику:
видеть своё продвижение;
формировать навык самоконтроля и самооценки;
Это позволяет учителю:
наглядно увидеть процесс формирования предметного
знания у детей и обеспечить целенаправленную и
своевременную коррекцию;
его родителей;
сделать отметку содержательной и для ученика, и для
сделать оценку работы оптимистичной.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Внутренний и внешний
круг
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Формирующее оценивание. Из опыта работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.