Формирующее оценивание. Из опыта работы.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Оценивание - это процесс систематического сбора информации о развитии учащегося, анализ этой информации и предоставление обратной связи. Внешняя оценка качества образования - оценка, осуществляемая государственными структурами, органами власти, производством, обществом, личностью (в т.ч. родителями и лицами, их замещающими). ВСОКО (Внутренняя система оценки качества образования) - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и контрольно-оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений учащихся, эффективности реализации образовательной программы и программы развития гимназии, управления качеством образования. Формирующее оценивание - это осуществляемое в процессе обучения оценивание, в ходе которого анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося; это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.В данной презентации представлены приемы формирующего оценивания, которые применимы в начальных классах.
Иконка файла материала Использование приёмов формирующего оценивания в начальной школе(1).pptx
Использование приёмов формирующего оценивания в начальной школе
Оценка качества образования –процесс, в результате  которого определяется степень соответствия  измеряемых образовательных результатов, условий их  обеспечения эталону как общепризнанной  зафиксированной в нормативных документах системе  требований к качеству образования.  Оценивание ­ это процесс систематического сбора  информации о развитии учащегося, анализ этой  информации и предоставление обратной связи.
Оценка внешняя внутренняя
Внешняя оценка качества образования ­ оценка,  осуществляемая государственными структурами, органами  власти, производством, обществом, личностью (в т.ч.  родителями и лицами, их замещающими).
ВСОКО (Внутренняя система оценки качества  образования) ­ совокупность организационных и  функциональных структур, норм и правил,  диагностических и контрольно­оценочных процедур,  обеспечивающих на единой концептуально­ методологической основе оценку образовательных  достижений учащихся, эффективности реализации  образовательной программы и программы развития  гимназии, управления качеством образования
Оценочные процедуры (ОП) Стартовая  диагностика  Текущая оценка  Тематическая  оценка Промежуточная  аттестация Портфолио Итоговая оценка  (итоговая аттестация)
Текущая оценка Формирующее оценивание т.е. поддерживающее и  направляющее усилия учащегося  Диагностическое оценивание способствующее выявлению  и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении
Формирующее оценивание (ФО) ­ это осуществляемое в процессе обучения оценивание, в ходе  которого анализируются знания, умения, ценностные  установки и оценки, а также поведение учащегося;  это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики  и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко  ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им  необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим  образом
Формирующее оценивание (ФО) Самооценка  Оценка класса  Обратная  связь Оценка учителем
Преимущества ФО: 1) обеспечение непрерывного контроля качества  образовательных результатов; 2) прогнозирование результатов учебной  деятельности и их коррекция; 3) выявление пробелов и восполнение их с  наибольшей эффективностью; 4) изменение межличностных отношений в классном  коллективе.
ФО  позволяет: 1) оценивать опыт и потребности ученика; 2) поощрять самовыдвижение и сотрудничество; 3) осуществлять мониторинг прогресса учащихся.
Техники ФО
Техники  ФО:
Техники  ФО: Жестовая символика Метод «5 пальцев»:  ­ М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт  получил?  достиг?  ­ Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего  ­ С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня мое  преобладающее настроение, состояние духа?  ­ У (указательный) – услуга, помощь, Чем я сегодня помог, чем  порадовал, чему поспособствовал? ­ Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было мое  физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего  здоровья?
Техники  ФО: Цветовая оценка  «Светофор» Я не понял(а) тему В целом все понятно,  но остались некоторые неясности Мне все понятно
Техники  ФО: Знаковая символика  Шкала успеха:  ∆ ­ я мог (­ ла) работать и лучше;   ­ Сегодня я понял (­ а), чего мне не хватает для успешной   ≈ ­ Я сегодня плохо работал (­ а);   – ○ Я очень старался (ась), но у меня не все получилось;  ­ Сегодня я работал (­ а) в полную силу. У меня все получилось. работы;
Техники  ФО: «Лесенки знаний», «лестница успеха»
Техники  ФО: «Лестница успеха»
Техники  ФО: «Волшебные линеечки» (Г.А. Цукерман) На шкале учащиеся отмечают  свои  результаты, в соответствии с совместно  выработанными критериями оценивания: • очень высокий уровень (пометка  вверху  линеечки) • высокий уровень • средний уровень   • низкий уровень (пометка внизу линеечки)
Техники  ФО: Лист оценки усвоения темы «Умножение многозначных чисел 1. Воспроизведение. Я могу прочитать и записать произведение многозначных чисел.  2 . Понимание. Я могу составить алгоритм умножения многозначных чисел. Я знаю свойства и правила, лежащие в основе умножения многозначных чисел. 3. Применение. Я могу объяснить, как умножить «столбиком» многозначные числа. Я могу объяснить, как умножить числа с нулями в середине и в конце многозначных  чисел. 4. Анализ. Я умею выполнять «столбиком» умножение многозначных чисел.  Я умею выполнять частные случаи (с нулём) умножения многозначных чисел.
индивидуальных достижений (чтение, русский язык, математика) Листы Это позволяет ученику: видеть своё продвижение; формировать навык самоконтроля и самооценки; Это позволяет учителю: наглядно увидеть процесс формирования предметного знания у детей и обеспечить целенаправленную и своевременную коррекцию; его родителей; сделать отметку содержательной и для ученика, и для сделать оценку работы оптимистичной.
Внутренний и внешний круг