Формы и методы обучения на уроках ОРКСЭ

Формы и методы обучения на уроках ОРКСЭ

pptx
12.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

презентация.pptx

Формы работы и методы обучения на уроках ОРКСЭ

Основой разработки и введения в учебный процесс
общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и Распоряжение Председателя Правительства РФ
от 11 августа 2009 г.

Курс ОРКСЭ

Модули:
Основы православной культуры;
Основы исламской культуры;
Основы буддийской культуры;
Основы иудейской культуры;
Основы мировых религиозных культур;
Основы светской этики

Предполагаемые результаты (на основе ФГОС)

Приобретение школьниками социальных знаний (1уровень);
Получение ребятами опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(2 уровень);
Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия
(3 уровень)

Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности:
-словесные, наглядные, практические;
-аналитические, синтетические, индуктивные,
дедуктивные,
-репродуктивные, проблемно-поисковые;
-методы самостоятельной работы.
Методы стимулирования и мотивации:
-методы стимулирования интереса к учению,
игры, учебные дискуссии, создание эмоциональных
ситуаций;
-методы стимулирования долга и ответственности.
Методы контроля и самоконтроля.
Методы самостоятельной познавательной деятельности.

Эвристические методы –
методы, позволяющие делать акцент на творческой активности. Обучающимся не дается в готовом виде набор определений и истин, а предлагается самим сформулировать наиболее важные выводы.

Методы обучения

Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

Методы обучения

Проектирование
особый вид деятельности, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.

Методы обучения

Кейс-метод –
это метод конкретных ситуаций, активного проблемного анализа ситуации путем решения конкретных задач (решение кейсов)

Методы обучения

Формы, методы, варианты проведения уроков ОРКСЭ

различные виды дискуссий (дебаты, диспуты);
учебные и социальные проекты;
уроки-экскурсии;
эвристические беседы;
деловые и ролевые игры;
практикумы;
различные викторины и другие конкурсные события;
творческие мастерские.

Виды, приемы, методики, техники

Дидактические игры;
Действия по инструкции;
Выработка коллективных решений;
Доказательства и аргументация точек зрения;
Анализ ситуаций;
Решение конфликтных ситуаций;
Работа с иллюстративным материалом;
Практические работы;
Разработка проектов;
Создание текстов;
Тематические дискуссии;
Пресс-конференции;
Работа с притчами.

Сквозная деятельность

Составление словаря терминов;
Создание галереи образов;
Разработка макета собственной книги

Спасибо за внимание!

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)