Мотивы обучения
социальные мотивы;
интерес к предмету (любопытство, любознательность);
формы организации учебной
деятельности;
проблемные ситуации;
качества учителя (эрудиция,
увлечённость предметом, любовь
к работе);
доброжелательное отношение
к учащимся;
педагогический оптимизм.
Педагогическая проблема
«Мотивационная деятельность учащихся на уроках физики».
" Применение информационно-коммуникационных технологий для формирования мотивационной деятельности учащихся в ходе освоения системно - деятельностного подхода в обучении»
Моя педагогическая концепция
Увлекать ребят за собой в мир физической науки, привить любовь и уважение к предмету. Проводить уроки на высоком эмоциональном уровне, доступно и наглядно. Главный вопрос для учащихся на каждом уроке – ПОЧЕМУ?»
Главная моя задача на каждом уроке – объяснение повседневных явлений природы на основе научных знаний, акцентирование внимания учащихся на проявление физических законов в быту, в природе, в технике.
Моя педагогическая концепция
Отводить на показ опытов, демонстраций, на решение задач, проведение практических работ и фронтальные эксперименты 50% учебного времени.
На уроках давать учащимся в сжатой форме, по типу опорных сигналов В.Ф.Шаталова, М.М. Балашова, конспекты.
В течение урока использовать технические средства обучения, дидактический материал, исторические сведения, при этом не менее 2-3 раз менять форму изложения учебного материала.
Моя педагогическая концепция
Создание проблемных ситуаций, условий для проявления учащимися наибольшей самостоятельности, для высказывания ими собственного мнения, независимости мышления.
Упражнять ум ребят путем решения качественных задач, основанных на их жизненном опыте.
Моя педагогическая концепция
Увязывать учебный материал с литературой, искусством, достижениями астрономии.
Изучать и учитывать отношение ребят к урокам физики.
Главная заповедь для меня – на уроке должно быть интересно!
Формы и методы работы учителя физики по повышению мотивационной сферы учащихся
новизна учебного материала (постановка проблемной ситуации, использование «чёрных ящиков « и т.д.);
«мозговой штурм» с 5-6 учащимися;
демонстрационный эксперимент;
создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, создание эмоциональных ситуаций;
решение бытовых проблем на основе физических знаний.
опора на жизненный опыт ( применение подвижных и неподвижных блоков на даче, повышение КПД при пользовании бабушкиным колодцем, использование термометра при купании младенца, изготовление ёлочной гирлянды своими руками, покупка шнурков в магазине )
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.