Формы и методы работы с одаренными детьми по физической культуре
Оценка 5

Формы и методы работы с одаренными детьми по физической культуре

Оценка 5
Педсоветы
docx
физическая культура
СCУЗ, ВУЗ
23.06.2022
Формы и методы работы с одаренными детьми по физической культуре
Цель работы: 1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оп-тимальную структуру школьного и дополнительного образования. 2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
Формы и методы работы с одаренными детьми.docx

Методы и формы работы с одаренными детьми

по предмету «Физическая культура».

 

                                                                                                           Подготовила:

                                                                                      Денисова Галина Викторовна

 

Цель работы:

1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного  и дополнительного образования.

2. Формирование системы  социально-психологической  поддержки одаренных и способных детей.

Задачи работы:

- совершенствование системы выявления, развития  и сопровождения одарённых учащихся;

-выбор оптимальных форм и методов работы;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.

Ожидаемые результаты реализации работы:

Реализация работы направлена на:

- создание условий для выявления, развития, сопровождения одарённых  учащихся;

-  создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

-   формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики

 способных и одаренных детей.

Основные мероприятия:

- разработка и внедрение индивидуальных педагогических программ учителей для одарённых детей;

- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов и др. мероприятий;

- приобретение инвентаря и оборудования для оптимизации работы с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для работы с одарёнными детьми;

- организация тесного взаимодействия с ДЮСШ, спортивными клубами, медработниками.                                                                                                                    

Обоснование проблемы.

Потенциал общества во многом определяется  выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы  одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно  с развитием образования, которому присущи унификация и  профильность, с ужесточением требований молодежного рынка  труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой  молодежи. В современную эпоху, эпоху становления общества, когда значение интеллектуального и  творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа  с одаренными и высоко мотивированными де-тьми является крайне  необходимой. Работа с одаренными детьми является одним  из приоритетных направлений в гимназии.

 На базе гимназии  действует спортивный клуб «Олимп».

В задачи спортивного клуба входит:

- выявление одаренных детей;

- создание условий для оптимального развития одаренных детей;

- проведение внутришкольных, районных, городских и Республиканских соревнований по видам спорта, включенным в программу спартакиады школьников;

- направление одаренных детей для систематических занятий в спортивные школы и секции;

- подготовка детей по основам теоретико-методических знаний, необходимых судейства соревнований и самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

Формы работы с одаренными учащимися:

·          индивидуально-групповые занятия с одаренными учащимися;

·          спортивные секции и клубы;

·          участие в олимпиадах;

·          работа по индивидуальным планам;

·          спортивные соревнования 

 

Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.

В соответствии с  основными принципами концепции физической культуры и спорта в ДНР реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития.   

Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережает сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды одаренности : умственная ,социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как  врожденными, так и  приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, однонаправлено влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.  

Задача учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность  или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.

В своей работе мы используем следующие признаки одаренности  - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях  и конкурсах, наблюдение.

 При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.  Здесь  и немаловажно привлечение родителей. Так как в развитие и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей. Мы в свою очередь стараемся привлекать родителей к совместной деятельности: привлекаем к судейству соревнований и к их непосредственному участию.  Так уже традиционным стало проведение соревнования «Мама, папа,  я - спортивная семья», где родители вместе с детьми принимают активное участие. Для подросткового периода (11-17 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы,  как условие и средство формирования самооценки.                                                                                   

Мы стараемся включать одаренных детей  в соревнования  с такими же одаренными детьми или более старшими поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты.  В общении со сверстниками, одаренный ребенок довольно часто берет на себя  роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений,  инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников.   

   Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.

Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.

Практика нашей гимназии показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:

-секционные занятия по видам спорта (направление учащихся для заниятий в сорптшколы);

-спортивные соревнования;

- конкурсы;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуально - групповым планам (на уроках);

-сотрудничество с родителями, медиками, тренерами;

 - сотрудничество с другими школами. 

Мы  в своей работе стараемся делать все, для выявления одаренных и способных детей. Стараемся, чтобы им в гимназии  было интересно учиться, показывать пример другим учащимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.

Как результаты  работы с одарёнными детьми, можно отметить победы школьных команд в районных соревнованиях по различным видам спорта.


 

Методы и формы работы с одаренными детьми по предмету «Физическая культура»

Методы и формы работы с одаренными детьми по предмету «Физическая культура»

Республиканских соревнований по видам спорта, включенным в программу спартакиады школьников; - направление одаренных детей для систематических занятий в спортивные школы и секции; - подготовка детей…

Республиканских соревнований по видам спорта, включенным в программу спартакиады школьников; - направление одаренных детей для систематических занятий в спортивные школы и секции; - подготовка детей…

При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности

При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2022