«Содержание ,формы и методы работы с одарёнными детьми»
Титенко Галина Георгиевна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г.Сургута, ХМАО-ЮГРА.
Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается.
Морис Мартен дю Гар
При выборе форм и методов руководствуемся аспектами:
возрастом ребёнка;
видом одарённости;
уровнем одарённости;
активностью самого ребёнка;
социальным статусом семьи ребёнка;
профессиональной подготовкой педагога;
Методы работы:
мозговой штурм
эвристические вопросы
конструирования понятий
сравнения
путешествие в будущее
метод ошибок
придумывания
Виды работы с одарёнными учащимися:
творческие мастерские
индивидуальные и групповые занятия с сильными учащимися
факультативы
кружки по интересам
занятия исследовательской деятельностью
конкурсы
Виды работы с одарёнными учащимися:
проекты по различной тематике
ролевые игры
интеллектуальный марафон
научно-практические конференции
участие в олимпиадах разного уровня
работа по индивидуальным планам
портфолио достижений
социальное сотрудничество, партнёрство
Технологии способствующие развитию учащихся:
игровые
информационно-коммуникативные
системно-деятельностный подход
личностно-ориентированное обучение
развитие критического мышления
дифференцированное обучение
проблемно-развивающего обучение
проектно-исследовательская деятельность
теория решения изобретательских задач
Из опыта работы:
В школе 16 учащихся получают стипендию за отличную учебу и 1 ребёнок за выдающиеся интеллектуальные заслуги.
Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка одарённых детей осуществляется на протяжении всех лет обучения в школе.
Во внеурочной деятельности проводим факультативные курсы:
«Мир деятельности»
«Успешное чтение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.