Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация. Из опыта работы.

  • ppt
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Титенко_РАБОТА_ОДАРЁННЫЕ.ppt

«Содержание ,формы и методы работы с одарёнными детьми»

Титенко Галина Георгиевна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г.Сургута, ХМАО-ЮГРА.

Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается.



Морис Мартен дю Гар

Работа с одарёнными детьми строится в двух направлениях:

классно-урочная
внеурочная

Формы работы:

индивидуальная
работа в парах
в группах

При выборе форм и методов руководствуемся аспектами:
возрастом ребёнка;
видом одарённости;
уровнем одарённости;
активностью самого ребёнка;
социальным статусом семьи ребёнка;
профессиональной подготовкой педагога;

Методы работы:

исследовательский
частично-поисковый
проблемный
Проективный
если бы…
инверсия

Методы работы:

мозговой штурм
эвристические вопросы
конструирования понятий
сравнения
путешествие в будущее
метод ошибок
придумывания

Виды работы с одарёнными учащимися:

творческие мастерские
индивидуальные и групповые занятия с сильными учащимися
факультативы
кружки по интересам
занятия исследовательской деятельностью
конкурсы

Виды работы с одарёнными учащимися:

проекты по различной тематике
ролевые игры
интеллектуальный марафон
научно-практические конференции
участие в олимпиадах разного уровня
работа по индивидуальным планам
портфолио достижений
социальное сотрудничество, партнёрство

Технологии способствующие развитию учащихся:

игровые
информационно-коммуникативные
системно-деятельностный подход
личностно-ориентированное обучение
развитие критического мышления
дифференцированное обучение
проблемно-развивающего обучение
проектно-исследовательская деятельность
теория решения изобретательских задач

Из опыта работы:


В школе 16 учащихся получают стипендию за отличную учебу и 1 ребёнок за выдающиеся интеллектуальные заслуги.
Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка одарённых детей осуществляется на протяжении всех лет обучения в школе.
Во внеурочной деятельности проводим факультативные курсы:
«Мир деятельности»
«Успешное чтение»

Проект :
« Введение в курс «Успешное чтение»»

Результаты работы над проектом
«Чудеса света»:




В каждом человеке – СОЛНЦЕ!
Только дайте ему светить.
Сократ