Формы конкуренции и соответствующие им типы рыночных ситуаций
Существуют две формы конкуренции.
Первая форма – совершенная, это свободный рынок. Фирмы никак не могут влиять на цену своего товара, на рынке множество производителей и много потребителей. Цена складывается под влиянием спроса и предложения, вход на рынок свободный.
Вторая форма – несовершенная конкуренция. Фирма может оказать влияние на цену своей продукции. Несовершенной конкуренции соответствуют три типа рыночных ситуаций. Вот они.
1. Чистая монополия. Фирма полностью контролирует цену товара и его стоимость.
2. Олигополия. Многочисленные покупатели сталкиваются с несколькими крупными продавцами (это самая распространённая на сегодняшний день ситуация).
3. Монополистическая конкуренция. Большое количество продавцов, которые предлагают однотипные, но несколько различающиеся по свойствам товары.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.