Формы конкуренции и соответствующие им типы рыночных ситуаций

  • docx
  • 17.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-001796.docx

Формы конкуренции и соответствующие им типы рыночных ситуаций

Существуют две формы конкуренции.

Первая форма – совершенная, это свободный рынок. Фирмы никак не могут влиять на цену своего товара, на рынке множество производителей и много потребителей. Цена складывается под влиянием спроса и предложения, вход на рынок свободный.

Вторая форма – несовершенная конкуренция. Фирма может оказать влияние на цену своей продукции. Несовершенной конкуренции соответствуют три типа рыночных ситуаций. Вот они.

1.   Чистая монополия. Фирма полностью контролирует цену товара и его стоимость.

2.   Олигополия. Многочисленные покупатели сталкиваются с несколькими крупными продавцами (это самая распространённая на сегодняшний день ситуация).

3.   Монополистическая конкуренция. Большое количество продавцов, которые предлагают однотипные, но несколько различающиеся по свойствам товары.