Формы общения дошкольников со сверстниками
Оценка 4.8

Формы общения дошкольников со сверстниками

Оценка 4.8
pptx
27.11.2023
Формы общения дошкольников со сверстниками
общение.pptx

Формы общения дошкольников со сверстниками

Формы общения дошкольников со сверстниками

Формы общения дошкольников со сверстниками

Особенности общения дошкольников со сверстниками

Особенности общения дошкольников со сверстниками

Особенности общения дошкольников со сверстниками

Разнообразие коммуникативных действий
(спорит со сверстниками, навязывает свою волю, требует, приказывает, успокаивает, обманывает…)
Яркая эмоциональная насыщенность
(в 9-10 раз выше проявления экспрессивно-мимические проявления)
Нестандартность и нерегламентированность
(проявление своей самобытности: придумывание небылиц, звукосочетаний, передразнивание друг друга, использование самых разных действий и движений)
Преобладание инициативных действий над ответными
(значительно важнее личные действия или высказывания, а инициатива сверстника в большинстве случаев не поддерживается)

Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте 1

Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте 1

Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте

1. эмоционально-практическое общение со сверстниками (2-3 года )

Подражательность
Эмоциональность
Ситуативность
Не связано с предметными действиями (локомоции, экспрессивно- выразительные движения)

Игры вместе (сверстник в общении предпочтительней)

Игры вместе (сверстник в общении предпочтительней)

2. ситуативно- деловая форма общения (4-6 лет)

Игры вместе (сверстник в
общении предпочтительней)
Деловое сотрудничество
Потребность в признании и
уважении сверстника
Познание себя, через сравнение со сверстниками (появление конкурентного и соревновательного начала)
Преобладание речевого общения (в 1,5 раза больше , чем со взрослыми), преимущественно ситуативное

Внеситуативный характер общения

Внеситуативный характер общения

3. внеситуативно-деловое общение (конец дошкольного возраста)


Внеситуативный характер общения
Основа общения – реальные отношения (в меньшей степени игровые отношения)
Первые ростки дружбы
Формирование личностного отношения к сверстникам

Причины конфликтов ссорятся из-за игрушек или из-за разрушения игровых построек, обстановки или воображаемой игровой ситуации

Причины конфликтов ссорятся из-за игрушек или из-за разрушения игровых построек, обстановки или воображаемой игровой ситуации

2-3 года

Причины
конфликтов


ссорятся из-за игрушек или из-за разрушения игровых построек, обстановки или воображаемой игровой ситуации.

Способы решения
конфликтов


толкаются, дерутся, отнимают игрушки. Дети могут кричать и плакать, стараясь привлечь внимание воспитателя, вовлекая в конфликт других детей.

Причины конфликтов ребенок эмоционально не связан с партнером по игре

Причины конфликтов ребенок эмоционально не связан с партнером по игре

3-4 года

Причины
конфликтов

ребенок эмоционально не связан с партнером по игре.
На любом этапе организации игры

Способы решения конфликтов

«игровые» конфликты в детском саду уже часто разрешаются без вмешательства взрослых.
Словесная атака: указания сопернику, что ему делать или чего не делать: «Отдай», «Уйди». Обозначение собственной позиции: «Я буду врачом». Отказ выполнять требуемое действие.

Причины конфликтов больше дети конфликтуют по поводу сюжета игры: какие в ней будут ситуации, персонажи и действия этих персонажей

Причины конфликтов больше дети конфликтуют по поводу сюжета игры: какие в ней будут ситуации, персонажи и действия этих персонажей

5-6 лет

Причины
конфликтов

больше дети конфликтуют по поводу сюжета игры: какие в ней будут ситуации, персонажи и действия этих персонажей.
могут возникать конфликты по поводу правил игры: это споры о том, правильно или неправильно действует тот или иной ребенок в игре.

Способы решения конфликтов

старшие дошкольники часто пользуются «угрозами» пожаловаться воспитателю, перестать играть, перестать дружить и словами, произносимыми с угрожающей интонацией: «Ну!», «Ясно?».
все чаще дети пользуются общими правилами: «Надо делиться», «Продавец должен быть вежливым».
начинают появляться и первые логические обоснования: «Я первый», «Я тоже хочу»; отсылки к своей роли в игре – «Я врач и знаю, как надо лечить», риторические вопросы: «Зачем ты все сломал?», «Чего ты сюда зашел?».

Организация совместной предметной деятельности

Организация совместной предметной деятельности

Организация совместной предметной деятельности

Формирование субъективного взаимодействия

Для младшего возраста малоэффективен

Роль взрослого в становлении общения дошкольников

Игры, развивающие общение (младшие дошкольники)

Игры, развивающие общение (младшие дошкольники)

Игры, развивающие общение (младшие дошкольники)

Игры-забавы, хороводы (содержание и правила игры исключают поводы для конфликтов и ссор).Дети действуют одновременно :
«Раздувайся пузырь», «Дождик», «Карусели»
Игры типа «Ходит Ваня», «Подарки», «Зайка» .Соблюдение очерёдности
Игры, направленные на воспитание нравственно-волевых качеств :
«Догонялки», «Лохматый пёс»,
«Воробышки и автомобиль»,
«Смелые мышки»

Популярные дети доброжелательность отзывчивость способность помочь и уступить

Популярные дети доброжелательность отзывчивость способность помочь и уступить

Популярные дети

доброжелательность
отзывчивость
способность помочь и уступить

Непопулярные дети

доказательство своего превосходства (командуют сверстниками)
избегают общения со сверстниками

Положение ребёнка среди сверстников

Игры, воспитывающие гуманное отношение к сверстникам (старшие дошкольники) 1

Игры, воспитывающие гуманное отношение к сверстникам (старшие дошкольники) 1

Игры, воспитывающие гуманное отношение к сверстникам (старшие дошкольники)


1. Игры, направленные на преодоление отчуждённой позиции в отношении к сверстникам.
(«Добрые волшебники», «Царевна Несмеяна», «Волшебные очки»)
2. Игры, направленные на развитие умения детей правильно воспринимать сверстников
(«Испорченный телефон», «Зеркало», «Эхо». «Волны»)
3. Игры, стимулирующие взаимопомощь и заботу друг о друге («Живые куклы», «На мостике», «Старенькая бабушка»)
4. Игры, направленные формирование межличностных отношений («Мозаика в парах», «Рукавички», «Рисуем домики»,

Методы профилактики конфликтов

Методы профилактики конфликтов

Методы профилактики конфликтов

Эмоциональная поддержка взрослых
Воспитательные приемы более эффективны, когда действие их постоянно, а не временно.
Обучение происходит легче, когда в процессе преобладает поощрение за положительные действия или высказывания, а наказания применяются в крайних случаях.
Внешний контроль за поведением
необходим всем детям
дошкольного возраста.

Для доверительных бесед с детьми в группе можно оборудовать такие уголки и зоны как: «Солнечный круг» «Уголок доверия» «Островок желаний» «Островок доверия» «

Для доверительных бесед с детьми в группе можно оборудовать такие уголки и зоны как: «Солнечный круг» «Уголок доверия» «Островок желаний» «Островок доверия» «

Для доверительных бесед с детьми в группе можно оборудовать такие уголки и зоны как:


«Солнечный круг» 
«Уголок доверия»
«Островок желаний»
«Островок доверия»
« Островок чувств»
«Секретная комната»
«Уютный уголок»
« Стол переговоров»
«Уголок тишины»
«Коврик мира»
«Уголок для друзей»

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2023