Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час.
Оценка 4.9

Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
23.09.2020
Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час.
НАСТАВНИЧЕСТВО.Кл.Час.docx

 

 

Формы работы с классом.

Личностно-ориентированный классный час.

 

         Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения, направленный на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы, призван обеспечить выполнение основных задач, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желание и умение учиться.

       Личностно-ориентированное образование подразумевает обучение, воспитание и развитие всех детей с учетом их индивидуальных особенностей: возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных; образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику; выделение групп учащихся по знаниям, способностям; распределение учащихся по однородным группам: способностям, профессиональной направленности; отношение к каждому ребёнку как к уникальной индивидуальности. Личностный подход как направление деятельности педагога – это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе.

 

Классный час - это наиболее распространённая форма организации воспитательной работы классного руководителя. Личностно-ориентированный классный час – это, прежде всего, подход к каждому ученику, позволяющий поддерживать процессы самопознания личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Основные понятия личностно-ориентированного подхода – это индивидуальность, самовыражение, субъектность, выбор и педагогическая поддержка.

Чтобы подготовить личностно-ориентированный классный час, нужно вместе с детьми выбрать тему (интересна ли она для них?). В подготовке классного часа должны принимать участие все учащиеся класса (групповая и индивидуальная деятельность).

Педагог старается сделать все для того, чтобы готовящееся дело было полезным и интересным для каждого.

Классный руководитель должен подумать, что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа были обеспечены положительный эмоционально-психологический настрой и готовность учащихся к участию в коллективном разговоре; в какие моменты дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности; каким образом необходимо подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность.

 

 

Анализ и оценка результативности классного часа – это обогащение жизненного опыта, личностное значение, комфортность и активность детей в классном часе.

Критерии эффективности личностно-ориентированного классного часа:

-личная значимость для учащихся,
-благоприятный психологический климат,
- возможность для проявления и развития индивидуальных способностей школьников,
-обогащённость жизненного опыта,
-духовно-нравственная ценность,
- вовлечённость учащихся в подготовку и проведение классного часа.

 

Характерные черты классного часа:

 

1.     во-первых, это форма внеурочной воспитательной деятельности, и в отличие от урока ему не должны быть присущи академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия;

2.     во-вторых, это форма организации фронтальной воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной деятельности;

3.     в-третьих, это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия.

 

В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решать следующие задачи:

·         обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;

·         формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности;

·         развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребенка;

·         содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей;

 

·         формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

 

Разумеется, решение всех перечисленных задач следует связывать не с каким-то отдельным часом общения учителя со своими воспитанниками, пусть даже блестяще проведенным, а с хорошо продуманной и детально разработанной системой их организации, где каждому классному часу отводится определенное место и роль.

 

Классный час может проводиться в форме:

·                     классного собрания

·                     экскурсии

·                     тематической лекции

·                     беседа (этическая, нравственная)

·                     диспуты

·                     встречи с интересными людьми

·                     викторины по различным областям знаний

·                      дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме)

·                      КВНы;

·                     интерактивные игры;

·                     игры  путешествия;

·                     театральные премьеры;

·                     психологические игры и тренинги;

·                     читательские конференции.

 

Классный час выполняет функции:

·                     просветительскую

·                     ориентирующую

·                     направляющую

·                     формирующую.

·                      

При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа.

·                     Определение темы и задач классного часа

·                     Определение времени и места проведения классного часа

·                     Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление  по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа)

·                     Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей)

·                     Анализ его результативности.

 

Формы проведения современного классного часа.

 

Классные часы проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

 

Основные формы проведения классного часа:

 

1.     Дискуссионные формы:
- диспут,
- дискуссия,
- конференция,
- круглый стол,
- вечер вопросов и ответов,
- встреча с приглашенными людьми,
- лекция,
- лекторий,
- аукцион;

 

2.     Формы состязательного характера:
- конкурс,
- викторина,
- путешествие,
- КВН,
- эстафета полезных дел,
- смотр,
- парад,
- презентация,
- турнир,
- олимпиада;

 

3.     Творческие формы:
- фестиваль,
- выставка,
- устный журнал,
- живая газета,
- творческий труд,
- представление (проектов),
- юморина,
- спектакль,
- концерт,
- ярмарка;

 

4.     Игровые формы:
- ролевые игры,
- сюжетные игры,
- интеллектуальные;


5.Формы психологического просвещения:
- тренинг,
- исследование;

 

6.     Подвижные формы:
- веселые старты,
- малая олимпиада,
- школьная олимпиада,
- день...(атлетики, здоровья и т.д.);

 

7.     Формы работы вне школы:
- экскурсия,
- поход,
- выход (концерт, цирковое, театральное представление). 

Моим детям очень нравятся классные часы, на которые приглашаются интересные люди (ветераны, люди искусства, сотрудники ПДН, медицинские работники.) Привлекаются родители учащихся. Накануне классного часа я даю детям задание  « Мой вопрос…..» Мастер – классы также любимы детям, на которых они могут поучаствовать и создать что-то своими руками.


 

Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час

Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час

Анализ и оценка результативности классного часа – это обогащение жизненного опыта, личностное значение, комфортность и активность детей в классном часе

Анализ и оценка результативности классного часа – это обогащение жизненного опыта, личностное значение, комфортность и активность детей в классном часе

КВНы; · интерактивные игры; · игры путешествия; · театральные премьеры; · психологические игры и тренинги; · читательские конференции

КВНы; · интерактивные игры; · игры путешествия; · театральные премьеры; · психологические игры и тренинги; · читательские конференции

Формы состязательного характера: - конкурс, - викторина, - путешествие, -

Формы состязательного характера: - конкурс, - викторина, - путешествие, -

Моим детям очень нравятся классные часы, на которые приглашаются интересные люди (ветераны, люди искусства, сотрудники

Моим детям очень нравятся классные часы, на которые приглашаются интересные люди (ветераны, люди искусства, сотрудники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2020