А. Экзюпери
Одаренность - системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких( необычных, незаурядных ) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению другими людьми
Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений ний) в том или ином виде деятельности.
На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень ,качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности ( природных задатков ) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка ( игровой , учебной , трудовой ) . При этом особое значение
имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности , лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Никакого особого рецепта по работе с одаренными детьми нет. По своей природной сути большинство детей талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают.
Одаренные дети:
- имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности,
Восприимственность к учению, творческие возможности и проявления;
- имеют доминирующюю активную, ненасыщенную познавательную потребность;
- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда, спортивных достижений.
Формы работы с одаренными детьми:
1.Групповые занятия.
2.Участие в Олимпиадах.
3.Спортивные секции.
4.Работа по индивидуальным планам.
5.Подготовка к районным , окружным ,школьным соревнованиям и спартакиадам.
6.Участие в соревнованиях, спартакиадах.
Работа с одаренными детьми представляет собой комплексную программу- формирование знаний, установок , личностных ориентиров и норм поведения ,сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья. Программа способствует познавательному и эмоциональному развитию учащегося, достижению планируемых результатов.
У детей пробуждаются желания заботиться о своем здоровье, развивается потребность
в занятиях физкультурой и спортом ,формируются знания негативных факторов риска
здоровью.
Цель-содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности ученика. Слагаемыми физической культуры являются:
крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы( умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учителя школы учат детей способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.
План работы с одаренными детьми в направлении физической культуры
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Составление и уточнение списков учащихся успешных в освоении видов физкульту- рно спортивной деятельности.
|
Сентябрь |
Учителя физкультуры |
2 |
Создание банка данных ода- ренных детей физкультурно спортивной направленности. |
Октябрь |
Учителя физкультуры Классные руководители |
3 |
Организация системы допол- нительного образования. |
Сентябрь |
Учителя физкультуры Руковод.МО по доп.обр. |
4 |
Организация и проведение школьного этапа Олимпиады физкультуре. |
По графику |
МО учителей физкультуры |
5 |
Организация и проведение Муниципального этапа. |
По графику |
МО учителей физкультуры |
6 |
Подготовка учащихся к Региональному этапу. |
По графику |
МО учителей физкультуры |
7 |
Подготовка учащихся и коман ды к Районным соревновании ям школьников. |
Согласно плану |
МО учителей физкультуры |
8 |
Организационные работы с одаренными детьми. |
В течение года |
МО учителей физкультуры Доп.образования |
9 |
Методическая помощь учите- лям в работе с детьми |
В течение года |
Руковод.МО |
10 |
Создание банка данных резу- льтатов работы одаренных детей. |
В течение года |
Учителя физкультуры и доп.образования |
11 |
Организация и проведение дополнительных занятий с одаренными детьми. |
В течение года |
Учителя физкультуры Доп. образования |
12
|
Поощерение и стимулирова- ние одаренных детей. |
В течение года |
Администрация школы |
13 |
Взаимодействие с организаци- ими по вопросам работы с одаренными детьми. |
В течение года |
Тренеры ДЮСШ Учителя физкультуры Доп.образования |
14
|
Организация и проведение «Президентских состязаний» |
Март-Апрель |
Учителя физкультуры
|
15 |
Обеспечение заинтересован- ного отношения педагогов , родителей ,классных руковод. к развитию одаренного ребен- ка. |
В течение года |
Учителя физкультуры |
В нашей школе созданы условия для занятий с одаренными детьми, работают спортивные секции - ОФП , лыжная подготовка , баскетбол , волейбол. На базе школы работает ДЮСШ
по волейболу, кудо, боксу, настольному теннису, лыжной подготовке, национальным видам спорта. В школе есть необходимый инвентарь ,имеются два спортивных зала.
На протяжении многих лет команда школы по спортивным играм является победителем Районных школьных соревнований. Занимает призовые места в лыжных соревнованиях района и округа. На окружных соревнованиях костяк команды дети нашей школы.
Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника. Учителя физической культуры нашей школы активно содействуют всестороннему развитию детей, учат четкому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этики, уважению соперника, судей, развивают умения бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражении, искренне радоваться победам товарищей. Спортивные соревнования, Олимпиады различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успеха , совершенствовать свои умения в отдельных видах спорта.
Учитель физкультуры Терентьева А.Н.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.