Формы работы с родителями по ПДД.
Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа школы и семьи. Единые требования учителей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.
Одной из форм работы с родителями являются родительские собрания, на которых учителя знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей ПДД, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице..
Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Собрания хорошо сочетать с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения.
Вопросы, поднятые на собраниях, могут быть предметом обсуждения на консультациях, в индивидуальных беседах, которые позволяют учителю установить тесный контакт с семьёй, дифференцированно подойти к каждому ребёнку, учитывая его типологические особенности, интересы, физическое состояние.
Ещё одной формой в работе с родителями является анкетирование, которое проводится в классе.
В анкете необходимо ответить на ряд вопросов, которые помогут узнать, насколько дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.
Для лучшего усвоения правил поведения во дворе родителям можно предложить вместе с ребёнком составить план-схему своего двора. Вместе с детьми следует определить на план-схеме особо опасные участки во дворе, а также места, благоприятные для разнообразных игр детей. По этим план-схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть в своём дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч.
Можно составить фотостенд, на котором будут помещаться фотографии детей, которые принимали участие вместе с родителями в той или иной ситуации на дороге.
Только единство требований семьи и школы обеспечит успешную подготовку детей к практическим применениям и соблюдениям правил дорожного движения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.