Формы работы со сказкой в дошкольном возрасте

  • Памятки
  • docx
  • 22.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал раскрывает формы организации работы со сказкой в дошкольном возрасте.
Иконка файла материала Сказка для детей.docx

Сказка для детей

Педагог-психолог Л.В. Настина

 


 Сказкотерапия — один из приемов в арт-терапии — психологическое воздействие на личность через сказки, способствующее коррекции проблем и развитию личности. Основная особенность — мягкость воздействия и эффективность.

 

Формы с работы со сказкой:

1. Рассказывание сказки, при котором очень важны настоящие чувства и переживания. Во время рассказывания сказки родитель наблюдает за реакцией и комментариями ребенка. Это важнейшие моменты в выстраивании продуктивного контакта в ребенком, именно они характеризуют психо-эмоциональное состояние ребенка.

2. Сочинение сказки. Дети вместе с родителями  сочиняют историю, вкладывают туда свои чувства, драматизируют, меняют сюжет. Здесь можно все: переделать старую сказку на новый лад, поменять местами добрых и злых героев, поставить себя на место одного из них. Методика помогает ребенку раскрыться, выявляет скрытые эмоциональные состояния, которые не отражаются в поведении.

3. Рисование сказки. Эта методика используется как второй этап работы со сказкой. Ребенку  предлагается сделать рисунок  на тему услышанной истории. Здесь он может выплеснуть свои чувства и тревоги, освободиться психологически.

Работа со сказкой снижает тревожность, напряжение, корректирует деструктивное поведение. Методика в мягкой форме помогает осознать проблему, а при систематическом применении — находить нужное решение серьезных задач.