Формы воспитания
Групповая |
Групповые формы работы - это кружки, экскурсии, походы, классные воспитательные часы и т.д. известными, испытанными, действенными и популярными формами внеурочной воспитательной работы есть кружки и клубы. Они используются для разнообразия образования и воспитания учащихся с целью развития художественных, научно-технических, организаторских способностей, умений, навыков. Существенной чертой кружков является сравнительно небольшой количественный состав учащихся, групповой характер деятельности, наличие общих интересов и общей цели распространенными видами кружков является: 1Предметные кружки, в которых учащиеся углубляют знания по предметам гуманитарного и естественно-математического циклов. Воспитательная цель кружковых занятий достигается поисково-исследовательской деятельностью учащихся, углубят заинтересованным ознакомлением их с определенной проблемойою. 2 кружки технического творчества, творческие бригады рационализаторов, ученическое конструкторское бюро, в которых учащиеся расширяют и углубляют свои технические знания, вырабатывают и развивают умения и навыки экспериментирования, моделирования, конструирования. 3 коллектива художественной самодеятельности и кружки художественного творчества, где учащиеся занимаются авторской исполнительской деятельностью, возрождением традиций народно-прикладного искусства, привлекаются к художественной творчества, занимаются творческим самосовершенствованием (драматические, хореографические, вокальные, хоровые, музыкальные, вокально-инструментальные, духовой музыки, фольклорные, фотомастерской, киностудии и др.). В школе очень важно уделять внимание репертуара художественной самодеятельности, использовать местный материал из жизни коллектива класса и школы в частушках, инсценировках, стихах. Самодеятельное искусство - это средства времяпрепровождения, но это не единственная его функция. Художественная самодеятельность также развивает у учащихся художественные вкусы, обогащает их духовно и проникает в учебный процесс, способствует его активизации й, побуждает учащихся к продуктивной деятельности. 4 Кружки прикладных навыков и умений - ремесленные, «Умелые руки», народных промыслов, кройки и шитья, художественного вязания, вышивки, резьбы, росписи и др.. В них можно приобрести навыки работы с природным м материалом, обустройство собственного быта, ведения домашнего хозяйства.
|
Индивидуальная |
Индивидуальные формы воспитательной работы: чтение художественной литературы, коллекционирование, филателия, нумизматика, игра на музыкальных инструментах, вышивание, рисование и т.д.. Индивидуальные формы работы должны п связано с групповыми и фронтальными. Это подготовка выступлений на конференции, к участию в конкурсах, олимпиадах. Особое место среди индивидуальных форм воспитательной работы принадлежит внеклассному чтению. Педагог должен во время посещения семьи объяснить родителям, что и как следует читать их ребенку, сколько времени отводить на внеклассное чтение. Чтение литературы должно быть плановым, а не хаотичным. При составлении индивидуального плана читателя учитывается рекомендуемая литература для конкретного класса. Учитель должен проводить беседы с прочитанными книгами, научить учащихся составлять отзывы на прочитанные книги, пропагандировать книги. Желательно в классе иметь библиотечку. Обсуждение книги желательно организовать таким образом, чтобы возникали дискуссии, обмен мнениями. Особое внимание следует обратить на учащихся, мало читают, и на тех, кто увлекается детективной литературой, для них надо подбирать интересные книги, в которых поднимаются важные морально-этические проблемы. Интересной формой индивидуальной воспитательной работы является коллекционирование - сбор однородных предметов, которые вызывают научный, художественный, исторический интерес. Этим процессом нужно управлять. Ученики часто коллекционируют марки (филателия), монеты (нумизматика), художественные открытки, плакаты, репродукции, минералы, плоды,, семян и т.д.. Иногда полезной может быть организация в классе выставки и осмотра коллекций, я ки есть у учащихся. Такое выставку нужно тщательно готовить: вывесить красиво оформленный объявления, сообщить о выставке в стенной газете, просмотреть предварительно все экспонаты, составить план проведения выставки, подготовить вступительное и заключительное слово учителя, объяснение учениками экспонатов.
|
Массовые |
К массовых форм воспитательной работы относятся: тематические вечера, вечера вопросов и ответов, конференции, недели различных предметов, встречи с выдающимися людьми, смотры, конкурсы, олимпиады, фестивали, выставки сетевой прессы и т.д.. Наиболее распространенные формы массовой воспитательной работы - это читательские конференции, вечера, встречи. Читательская конференция - важное средство пропаганды художественной и научно-популярной литературы среди учащихся. Конференция помогает учащимся глубоко понять содержание и образы произведения, особенности языка и стиля, дать правильную эстетическую оценку событиям, описанным в произведении. Тематические вечера - посвящаются общественно-политическим событиям, государственным праздникам, памятным и знаменательным датам. - Вечера вопросов и ответов одна из эффективных форм организации воспитания учащихся, это интересный и живой средство разъяснения учащимся различных вопросов внутренней и международной жизни Украины, производства, науки, техники, культуры,, спорта, явления природы. Сократовской беседы - коллективные размышления над жизненно важной мировоззренческого проблемой. Сократ предлагал ученикам систему вопросов, последовательные ответы на которые приводили к истине. Вопросы для обсуждения можно взяты из бесед. Публичные лекции-это лекции для школьников, на которых присутствовали учителя, иногда родители. Они длятся 15-20 мин и проводится во время большого перерыва. Чтобы заинтересовать слушателей, лекция должна быть информационно-насыщенной, влиять на настроение слушателей, иметь продуманное оформление. Тематика лекций может быть самой разнообразной.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.