Конспект занятия
Оценка 4.7

Конспект занятия

Оценка 4.7
docx
25.05.2021
Конспект занятия
Anna_Mukharitsina_bukva_yu (1).docx

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»

 

Технологическая карта урока письма

Для 1 класса

«Письмо строчной буквы «ю»»

 

 

Выполнила:

Студентка группы  Ш – 37

Мухарицина Анна Леонидовна

Проверили:

Руководитель от колледжа

Прягаева Елена Алексеевна___________

Учитель

Стукова Ольга Анатольевна__________

Отметка __________________

Соликамск, 2021

Тема урока

Письмо строчной буквы «ю»

УМК

« Школа России»

Цели деятельности педагога

 Научить детей писать строчную букву «ю», слова, предложения с данной буквой, соотносить схемы и слова, научить переводить печатный текст в письменный и переводить его в письменную речь.

 Тип урока

 

Изучение нового материала

 Планируемые

образовательные

результаты

 

 

Личностные:  позитивный опыт участия в творческой деятельности.

Метопредметные: овладение  умениями участвовать в совместной деятельности.

Предметные:  Научить детей писать строчную букву «ю», слоги, слова, предложения с данной буквой, научить переводить печатный текст в письменный, соотносить схемы и слова и переводить его в письменную речь.

 

 Методы и формы

обучения

 

 

Словесный, наглядный методы; Фронтальная, коллективная форма.

Основные понятия

и термины

 

 Буква, слог, слово, предложение

Образовательные ресурсы

Интернет источники

Прописи 1 класс школа России 4 часть Горецкий

Наглядно-

демонстрационный

материал

 

Презентация

 Иллюстрации по теме урока

 

Оборудование

АРМ педагога

 

Организационный момент

Здравствуйте дети, меня зовут Анна Леонидовна, сегодня урок письма проведу я. Посмотрите, у вас на столе должна лежать пропись, пенал с ручками и карандашами, кусочек фольги, салфетка, кусочек пергаментной бумаги.

Дети приветствуют учителя.

Проверяют свое рабочее место.

Коллективная

Личностные: осознают себя в роли обучающихся.

Коммуникативные: умение поприветствовать учителя.

Регулятивные: Умение организовать себя и своё рабочее место.

Зрительный контакт.

Сообщение темы и цели урока.

  - Ребята, давайте вспомним какую букву вы проходили на предыдущем уроке, отгадав загадку.

Юрта. Юрта — дом степной,
Тёплый дом, переносной.
Песенку о нем спою,
Чтоб запомнить букву …

 -Верно, вы проходили букву ю

-А с каким героем, и с какой сказкой вы знакомились на прошлом уроке?

-Сегодня на уроке мы с вами будем помогать мышонку вернутся домой.

-И сказка, с которой мы познакомимся, называется «Умный мышонок».

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема урока: «Письмо строчной буквы ю.»

-Сегодня мы научимся писать строчную букву (ее элементы) «ю» так же  , слова и предложения с новой буквой.

Дети слушают учителя.

 Отгадывают загадку

Буква Ю

 .

 

С глупым мышонком

Слушают и анализируют поставленную тему урока.

 

 

Тема нашего урока письмо строчной буквы ю.

Фронтальная

Личностные: умение слышать друг друга.

 

Зрительный контакт.

Правильность ответа.

Краткое повторение ранее изученного.

Чтобы узнать, как мышонок добрался до дома, вам необходимо  вспомнить, какие два звука обозначает буква ю.

Когда буква ю будет обозначать два звука?

(Буква ю будет обозначать два звука в начале слова, после гласной, после ь и ъ знаков.)

А когда буква ю будет обозначать один звук?

-Дайте полную характеристику звука [у]  

Учитель спрашивает двух учеников из класса.

 Дайте полную характеристику звуку [й].

Давайте сделаем вывод   буква ю обозначает два звука после гласных, в начале слова и после ь и ъ знаков.

- Вы хорошо помните характеристику звуков [у], [й,] молодцы.

Ну что ж теперь мы можем узнать как мышонок сбежал от кошки.

Прослушайте аудиозапись.

Мы с вами узнали как мышонок убежал от кошки, но что бы узнать кого мышонок встретил на своем пути до дома дальше мы с вами должны поработать.

 Давайте, с вами сравним печатную и письменную букву ю.

 -чем отличается письменная буква ю от печатной?

Образец буквы на доске как пишется.

-Верно, письменная буква ю отличается от печатной, наклоном и элементами.

  Где мы можем встретить печатную букву ю?

Так же в словарях, азбуке, в телефоне.

 

Теперь когда мы с вами немного потрудились, давай узнаем, кого на своем пути встретил умный мышонок.

 

Мы с вами немного потрудились и для того чтоб у вас все получилось дальше давайте отдахнем.

 

Дети слушают учителя, отвечая на вопросы

Буква ю будет обозначать два звука в начале слова, после гласной, после ь и ъ знаков.

Во всех остальных случаях.

 Звук у гласный бывает ударный и безударный.

 

Звук й согласный, звонкий, не парный, всегда мягкий.

 

 

 

Дети слушают аудиозапись

 

 

 

 

Дети отвечают

Письменная буква ю отличается от печатной, наклоном и элементами букв.

Слушают учителя.

 

В газетах, книжках, в учебниках.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

Слушают аудиозапись.

 

 

 

 

Коллективная

Индивидуальная

Фронтальная

Предметные: различие понятия звук и буква.

 Регулятивные: умение соблюдать дисциплину.

Похвала.

Правильность ответов.

Подготовительные упражнения

- сядьте ровно, руки на стол, ноги стоят на полу ровно.

- первый раз я показываю вы смотрите.

-второй раз начинаете повторять за мной

-третий раз вы проговариваете и повторяете за мной.

    МЫШКА

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

 

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

 

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

 

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

 

   

- У вас на столах лежат иллюстрации, на которых изображен мышонок, возьмите любой цветной  карандаш посмотрите на доску послушайте объяснение  и начинайте штриховать.

Учитель показывает штриховку на доске с комментированием.

Посмотрите на доску я штрихую мышонка безотрывно, начиная с левого полуовала, переходящего в петлю, продолжая безотрывно с левого полуовала, переходящего в петлю и тд.

  Показываю еще раз. На это задание я даю вам одну минуту. Штрихуем безотрывно.

Покажите мне своих мышат, у всех получилось красиво. Молодцы.

Давайте же узнаем, что произошло с мышонком дальше.

Мы с вами узнали с кем встретился мышонок на своем пути, но чтоб узнать, кто ему еще встретится, мы должны поработать в прописях.

Дети слушают указания учителя.

Повторяют за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают учителя, смотрят объяснение штриховки на доске, начинают штриховать.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=11972b01fcb51ff7ce0496dd0e65e1f0-l&n=13

 

 

 

 

 

 

Слушают аудиозапись

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные : Умение организовать себя, соблюдение дисциплины

Зрительный контакт

Письмо элементов

Откройте прописи на странице 19

Посмотрите на элементы буквы «ю» показанные в прописи и на слайде.

Из каких элементов состоит буква ю?

- Посмотрите, как пишутся эти элементы.

  

1 элемент Короткая наклонная прямая линия, пишу вниз короткую наклонную прямую от верхней линии рабочей строки. Возвращаемся по написанному вверх до середины. Ведём плавную линию вправо, выгибая вниз, к верхней линии рабочей строки.  

 -   

 Теперь сядьте ровно, руки на столе ноги прямо стоят на полу, возьмите ручку правильно, расположите пропись на столе под наклоном.

Обведите элементы букв в прописи.

 Учитель показывает, где нужно обводить.

 Кто закончил, сядьте правильно.

Мы   научились писать элементы буквы ю.

Луче всех получилось у Вики и тп.

Теперь нам нужно научиться писать эти элементы вместе, чтобы получилась буква ю.

Но сначала мы узнаем, что было дальше с мышонком.

 

Дети внимательно слушают учителя.

  .

  Строчная буква ю состоит из трех элементов: двух прямых наклонных линий и овала.

 

 

Слушают объяснение учителя.

 

 

 

 

Проверяют свою посадку

 

Обводят элементы буквы ю в прописях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слушают аудиозапись

Фронтальная

Индивидуальная

Коммуникативные УУД: -Умение слушать и понимать речь других

- Умение оформлять свои мысли;

Познавательные:

-Умение применять полученные знания

Личностные:

-умение организовывать свою рабочую деятельность

Зрительный контакт

Похвала.

Письмо буквы

  Чтобы узнать как мышонок добрался до дома вам необходимо научиться писать строчную букву ю.

 Поднимите свои глазки на доску и внимательно слушайте объяснение написания строчной буквы «ю».

Пишем вниз наклонную прямую линию от верхней линии рабочей строки. Возвращаемся по написанному вверх до середины. Ведём плавную линию вправо, выгибая вниз. Пишем овал.

  - Возьмите салфетку и попробуйте написать букву «ю» три раза.

Выберете самую красивую букву, которую вы написали и поставьте над ней точку.

  Приготовьтесь писать букву ю в прописи.

-Сядьте прямо, возьмите ручку правильно, расположите пропись под наклоном.

Помните, что мы пишем с вами безотрывно и под наклоном.

- Обведите букву ю в прописи, а потом напишите букву ю два раза самостоятельно в прописи.

Учитель показывает, где в прописи нужно писать букву ю.

Выберете лучшую букву ю и поставьте над ней точку.

Буква ю очень часто при письме пишется с нижним соединением, давайте тоже попробуем написать букву ю с нижним соединением.

Возьмите салфетки и два раза напишите букву ю на ней.

Поставьте точку над лучшей буквой.

Следите за своей посадкой.

Начинайте писать букву ю с нижним соединением в прописи три раза, не забываем что мы пишем безотрывно и под наклоном.

   Как аккуратно и красиво у вас получилось написать букву ю, посмотрите как написал букву ю… .

Сейчас мы с вами научимся писать букву ю со словами.

Но сначала мы с вами немного отдохнём.

 

 

 

 

 

 

 Слушают объяснение учителя.

 

 

 

 

 

 

Пишут букву ю на салфетке.

 

 

 

 

 

Проверяют свою посадку

Пишут букву ю в прописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

индивидуальная.

Личностные: проявляют интерес к новому материалу;

Предметные: письмо буквы б.

Регулятивные: умение соблюдать дисциплину.

 

Зрительный контакт.

Физминутка

Первый раз я показываю вы смотрите

Второй раз вы встаете и повторяете движения вместе со мной

Третий раз проговариваете слова и повторяете движения.

Вышли мыши как то раз

Посмотреть Который час?

Раз, два три четыре,

Мыши дернули за гири

Вдруг раздался сильный гром,

Разбежались мыши вон.

 

 

 

 

Письмо слов с новой буквой.

Вот мы с вами и размялись, отдохнули и готовы работать дальше.

Прочитайте слова данные в прописи на странице 19

Слова: юла, мОю, юг, моЮ

Читаем жужжащим чтением

Читаем вслух ( один человек один столбик)

Давайте  поработаем со схемами.

Посмотрите у каких слов схемы отличаются?

Давайте поработаем со схемой к слову юла

- Назовите 1 слог в слове юла, 2 слог. -Назовите ударный слог в слове «Мои».

- Назовите слог слияния.

- Назовите звук вне слияния.

- Назовите новый изучаемый звук. - Определите, какой этот звук: гласный или согласный? Почему?

 

Дайте характеристику новому звуку,   почему он какой?

 

Посмотрите на доску

Я начинаю писать первое слово  юла с гласной ю, с нижним соединением.

Возьмите пергаментную бумагу и обведите слово юла, два раза.

Напишите слово юла в прописи.

Давайте поработаем со схемой к слову юг

Замете, что происходит оглушение согласного звука г, проверочное слово юга.

 - Назовите 1 слог в слове юла, 2 слог.

-Назовите ударный слог в слове «Юг».

- Назовите слог слияния.

- Назовите звук вне слияния.

- Назовите новый изучаемый звук. - Определите, какой этот звук: гласный или согласный? Почему?

 

Дайте характеристику новому звуку,   почему он какой?

 

 Смотрим на доску.

Начинаю писать слово юг с гласной ю с верхним соединением.

Возьмите пергаментную бумагу и обведите слово юг два раза.

Начинайте писать в прописях, не забывая про наклон и безотрывность письма.

 

Чем отличаются слова мОю и моЮ  ?

 Обведите  слова по пергаментной бумаге, напишите слова мою мою в прописи.

 

 

Чтобы поработать дальше, давайте узнаем как мышонок убежал от совы.

Дети слушают учителя.

 

 

Читают слоги.

Жужжащим чтением

Чтение вслух

Тем, что  у них ударение стоит по разному и это два разных слова

Мою означает действие мыть

А мою означает что то моЁ.

У слов юла и юг

 

 

 

 

1 слог ю 2 слог ла

Ударный слог ла

Слоги слияния йу ла

Звуков вне слияния нет.

Новый изучаемый звук й у

Звук у гласный бывает ударный и безударный.

Звук й согласный, звонкий, не парный, всегда мягкий

 

 

 

 

 

 

 

1 слог юг 

Ударный слог юг

Слоги слияния юг ла

Звуков вне слияния нет.

Новый изучаемый звук й у

Звук у гласный бывает ударный и безударный.

Звук й согласный, звонкий, не парный, всегда мягкий

 

 

 

 

Слушают аудиозапись.

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные : Умение организовать себя, соблюдение дисциплины

Зрительный контакт.

Письмо предложений

Давайте прочитаем предложение, которое находится после слов жужжащим чтением Перед едой  мою руки.

Вслух нам это предложение прочитает «…»

 О чем говорится в данном предложении?

Сколько слов в предложении?

С чего начинается предложение?

Что ставится в конце предложения?

Помним что сидим мы прямо ноги на полу стоят ровно, ручку берем правильно.

Пододвиньте пропись и начинайте писать предложение там. Пишем с комментированием, проговариваем что пишем, чтоб я всех слышала

Учитель показывает где писать.

Мне понравилось как написали предложение …

Прочитайте второе предложение

О чем говорится в данном предложение?

Сколько слов в предложении?

С чего начинается предложение?

Чем заканчивается предложение?

Спишите это предложение в прописи

Давайте вспомним правила списывания. Читаем одно слово начинаем его записывать, начинаем читать второе слово записываем его и так до конца предложения.

Не забываем про посадку, безотрывность письма и наклон.

 проговариваем все что пишем, пишем с комментированием.

 

Поспешишь-людей насмешишь.

Как вы думаете что это такое?

А что она значит?

Поспешишьлюдей насмешишь - русская пословица, означающая: если слишком торопиться, чтобы сделать важное дело, то можешь из-за этого все испортить

Вы правильно понимаете смысл поговорки.

Посмотрите, как записано предложение?

Нам с вами нужно записать это предложение письменными буквами, значит мы должны перевести печатный текст в письменный.

 Не забываем про посадку, что пишем мы безотрывно и под наклоном.

Начинаем писать в прописи письменный текст.

Мне понравилось как написали…

Остальные тоже очень постарались.

Мы с вами научились писать букву ю в предложениях, переводить печатный текст в письменный

 Давайте же узнаем как мышонок добрался до дома.

 

 

Читают предложение

 

 

 

О том что перед едой я мою руки.

В предложении 4 слова

Начинается с заглавной буквы

В конце ставим точку

 

 

 

 

 

 

 

В предложении говорится о том что кто то просит отдать ему его книгу.

В предложении 3 слова.

Начинается с заглавной буквы

В конце ставим точку

 

 

 

 

 

 

Поговорка

 

Что если будешь торопится, то у тебя может что то не получится и ты насмешишь людей.

 

 

 

Печатными буквами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают аудиозапись.

 

 

 

Итог

Чему мы с вами сегодня научились?

Чего узнали нового?

С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

Рефлексия

Давайте оценим свою работу на уроке

Те кто доволен своей работой на уроке похлопайте

Те у кого возникали трудности, но вы с ними справлялись потопайте.

И те у кого вообще ничего не получилось на уроке встаньте

Оценивают свою работу на уроке

 

 

 

 

 

 

                               

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени

Тема урока Письмо строчной буквы «ю»

Тема урока Письмо строчной буквы «ю»

Организационный момент Здравствуйте дети, меня зовут

Организационный момент Здравствуйте дети, меня зовут

Дети слушают учителя. Отгадывают загадку

Дети слушают учителя. Отгадывают загадку

Давайте, с вами сравним печатную и письменную букву ю

Давайте, с вами сравним печатную и письменную букву ю

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

Покажите мне своих мышат, у всех получилось красиво

Покажите мне своих мышат, у всех получилось красиво

Учитель показывает, где нужно обводить

Учитель показывает, где нужно обводить

Сядьте прямо, возьмите ручку правильно, расположите пропись под наклоном

Сядьте прямо, возьмите ручку правильно, расположите пропись под наклоном

Но сначала мы с вами немного отдохнём

Но сначала мы с вами немного отдохнём

Назовите звук вне слияния. -

Назовите звук вне слияния. -

Смотрим на доску. Начинаю писать слово юг с гласной ю с верхним соединением

Смотрим на доску. Начинаю писать слово юг с гласной ю с верхним соединением

Учитель показывает где писать

Учитель показывает где писать

Письмо предложений Давайте прочитаем предложение, которое находится после слов жужжащим чтением

Письмо предложений Давайте прочитаем предложение, которое находится после слов жужжащим чтением

Конспект занятия

Конспект занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021