ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Технологическая карта урока письма
Для 1 класса
«Письмо строчной буквы «н»»
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Мухарицина Анна Леонидовна
Проверили:
Руководитель от колледжа
Прягаева Елена Алексеевна
Отметка __________________
Соликамск, 2020
Тема урока |
Письмо строчной буквы «н» |
УМК |
« Школа России» |
Цели деятельности педагога |
Научить детей писать строчную букву «н», слоги, слова, предложения с данной буквой, научить переводить печатный текст в письменный, соотносить схемы и слова и переводить его в письменную речь. |
Тип урока
|
Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты
|
Личностные: позитивный опыт участия в творческой деятельности. Метопредметные: овладение умениями участвовать в совместной деятельности. Предметные: Научить детей писать строчную букву «н», слоги, слова, предложения с данной буквой, научить переводить печатный текст в письменный, соотносить схемы и слова и переводить его в письменную речь.
|
Методы и формы обучения
|
Словесный, наглядный методы; Фронтальная, коллективная форма. |
Основные понятия и термины
|
Буква, слог, слово, предложение |
Образовательные ресурсы |
Интернет источники Прописи 1 класс |
Наглядно- демонстрационный материал
|
Презентация Иллюстрации по теме урока
|
Оборудование |
АРМ педагога |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодей- ствия |
Универсальные учебные действия |
Промежу- точный контроль |
Организационный момент |
Здравствуйте дети, меня зовут Анна Леонидовна, сегодня урок письма проведу я. Посмотрите, у вас на столе должна лежать пропись, пенал с ручками и карандашами, кусочек фольги, салфетка, кусочек пергаментной бумаги. |
Дети приветствуют учителя. Проверяют свое рабочее место. |
Коллективная |
Личностные: осознают себя в роли обучающихся. Коммуникативные: умение поприветствовать учителя. Регулятивные: Умение организовать себя и своё рабочее место. |
Зрительный контакт. |
Сообщение темы и цели урока. |
Сегодня мы с вами научимся писать строчную букву «н», слоги , слова и предложения с данной буквой, научимся переводить печатный текст в письменный и соотносить схемы со словами. А в этом нам поможет уже знакомый вам Богатырь Никита Кожемяка. Вместе с вами на прошлом уроке он спас царевну, от змея Горыныча. |
Дети слушают учителя.
. |
Фронтальная |
Личностные: умение слышать друг друга.
|
Зрительный контакт. Правильность ответа. |
Краткое повторение ранее изученного. |
Никита Кожемяка хочет проверить, как вы помните характеристику звуков [н], [н,] Учитель спрашивает двух учеников из класса. - Вы хорошо помните характеристику звуков [н], [н,] молодцы. Сейчас Богатырь Никита Кожемяка хочет сравнить печатную и письменную букву. -чем отличается письменная буква н от печатной? Образец буквы на доске как пишется. -Верно, письменная буква н отличается от печатной, наклоном и элементами. Письменная буква н состоит из таких элементов как: - короткой прямой наклонной линии, горизонтальной короткой линии и наклонной палочки с закруглением внизу. Богатырь рад что вы помните тему прошлого урока. |
Дети слушают учителя, отвечая на вопросы -Согласный -Звонкий -Твердый Второй ученик -Согласный -Звонкий -Мягкий
Дети отвечают Письменная буква б отличается от печатной наклоном и элементами букв. Слушают учителя. |
Коллективная Индивидуальная Фронтальная |
Предметные: различие понятия звук и буква. Регулятивные: умение соблюдать дисциплину. |
Похвала. Правильность ответов. |
Подготовительные упражнения |
Богатырь Никита Кожемяко говорит нам, что он немного устал и предлагает нам провести пальчиковую гимнастику - сядьте ровно, руки на стол, ноги стоят на полу ровно. - первый раз я показываю вы смотрите. -второй раз начинаете повторять за мной -третий раз вы проговариваете и повторяете за мной. « БОГАТЫРИ » - Богатырь отдохнул вместе с нами и готов дальше выполнять вместе с нами задания. - У вас на столах лежат иллюстрации, на которых изображен дракон, возьмите карандаш посмотрите на доску послушайте объяснение и начинайте штриховать. Учитель показывает штриховку на доске с комментированием. Посмотрите на доску, головы я штрихую 1 элементом буквы н- Прямая короткая наклонная линия и прямая горизонтальная линия. Показываю еще раз. Туловище я штрихую вторым элементом буквы н- Прямая наклонная короткая линия с закруглением в право. Показываю еще раз. На это задание я даю вам одну минуту. Покажите мне своих змей Горынычей, у всех получилось красиво. Молодцы. |
Дети слушают указания учителя. Повторяют за учителем. Дети слушают учителя, смотрят объяснение штриховки на доске, начинают штриховать. |
Фронтальная Индивидуальная |
Личностные : Умение организовать себя, соблюдение дисциплины |
Зрительный контакт |
Письмо элементов букв |
Никита Кожемяка вместе с вами открывает пропись на странице 14. Посмотрите на элементы буквы «н» показанные в прописи и на слайде. - Посмотрите, как пишутся эти элементы. Богатырь Никита Кожемяка хочет вместе с нами попробовать написать элементы буквы н. Учитель начинает показывать, как пишутся элементы буквы н. 1 элемент Короткая наклонная прямая линия, пишу вниз короткую наклонную прямую от верхней линии рабочей строки. Возвращаемся по написанному вверх до середины. Ведём плавную линию вправо, выгибая вниз, к верхней линии рабочей строки. - Попробуйте написать 1 элемент буквы н на доске мокрой кистью. Сначала учитель показывает, затем вызывает 3 учеников к доске. -Ребята, какой элемент вам нравится больше? -Хорошо. Второй элемент буквы н короткая прямая наклонная линия с закруглением в право. Начинаем писать. Ставлю точку на верхней линии рабочей строки, веду вниз прямую наклонную линию до нижней рабочей строки и закругляю в низу в право. Учитель вызывает трех учеников к доске. -Кто из ребят написал лучше 2 элемент буквы н? -Хорошо. Теперь сядьте ровно, руки на столе ноги прямо стоят на полу, возьмите ручку правильно, расположите пропись на столе под наклоном. Обведите элементы букв в прописи. Помните про то, что расстояние между элементами 2 клеточки. Не забываем про наклон. -Поставьте точку над элементом , который у вас получился лучше. -Богатырь говорит, что вы все хорошо постарались. Мы научились писать элементы буквы н. Теперь нам нужно научиться писать эти элементы вместе, чтобы получилась буква н. |
Дети внимательно слушают учителя. 3 человека выходят писать элемент буквы н. Начинают обводить элементы букв в прописи. |
Фронтальная Индивидуальная |
Коммуникативные УУД: -Умение слушать и понимать речь других - Умение оформлять свои мысли; Познавательные: -Умение применять полученные знания Личностные: -умение организовывать свою рабочую деятельность |
Зрительный контакт Похвала. |
Письмо буквы |
Сейчас богатырь Никита Кожемяка вам предлагаю написать целую строчную букву «н». Поднимите свои глазки на доску и внимательно слушайте объяснение написания строчной буквы «н». Пишем вниз наклонную прямую от верхней линии рабочей строки. Возвращаемся по написанному вверх до середины. Ведём плавную линию вправо, выгибая вниз, к верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём наклонную прямую вниз, закругляя вправо. - Возьмите салфетку и попробуйте написать букву «н» три раза. Выберете самую красивую букву, которую вы написали и поставьте над ней точку. Приготовьтесь писать букву н. -Сядьте прямо, возьмите ручку правильно, расположите пропись под наклоном. Помните, что мы пишем с вами безотрывно и под наклоном. - можете попробовать написать букву н карандашом, затем ручкой. Учитель показывает, где в прописи нужно писать букву н. Выберете лучшую букву н и поставьте над ней точку. Давайте теперь попробуем написать букву н ниже, учитель показывает где писать. Попробуйте написать букву н три раза. Поставьте точку над буквой, которая у вас получилась лучше. Пропишите букву н до конца строки. Богатырь очень рад что мы с вами научились писать букву н. И он очень хочет научиться писать ее с другими буквами. Писать слоги с буквой н. |
Слушают объяснение учителя. Пробуют написать букву н на салфетке. Начинают писать букву н в прописях. |
Фронтальная индивидуальная. |
Личностные: проявляют интерес к новому материалу; Предметные: письмо буквы б. Регулятивные: умение соблюдать дисциплину.
|
Зрительный контакт. |
Письмо слогов с новой буквой. |
Богатырь принес слоги с собой, но не знает, как правильно их писать. Прочитайте эти слоги: на, ны, но, ни, ну. Чем отличаются слоги на, ны, но, ну от слога ни? Давайте попробуем их написать. Посмотрите на доску Я начинаю писать первый слог «на» с гласной а, с нижним соединением. Слог ны с гласной ы с верхнем соединением. Слог но с верхнем соединением. Начинаю писать слог Ни с верхним соединением. Начинаю писать слог Ну с верхним соединением. Возьмите кусочек пергаментной бумаги и обведите слоги, данные в прописи. Возьмите салфетку и попробуйте на ней написать слоги. Сейчас сядьте правильно. Приготовьтесь писать слоги в прописях. Помните, что нужно писать безотрывно и под наклоном. Можете писать карандашом, затем ручкой. -Вы хорошо постарались и Богатырь Никита Кожемяко рад тому, что вместе с нами научился писать слоги с буквой н. |
Дети слушают учителя.
Читают слоги.
Тем, что в слоге ни звук [н] мягкий, а в слогах на, ны, но, ну звук [н] твердый.
Пытаются написать слоги с буквой н на пергаментной бумаге. Пишут слоги в прописи. |
Фронтальная Индивидуальная |
Личностные : Умение организовать себя, соблюдение дисциплины |
Зрительный контакт. |
Работа со схемами |
Никита Кожемяка увидел внизу страницы 14 схемы и захотел с ними поработать. Прочитайте слова данные рядом со схемами. Как вы думаете, какое слово обозначает первая схема? Сколько слогов в этом слове? Почему? Давайте проверим хлопками. Назовите ударный слог в слове он. Назовите слоги по порядку. Назовите слоги слияния в этом слове. Назовите звуки вне слияния в данном слове. Дайте полную характеристику звуку, н. Какой он? Почему согласный? Посмотрите на вторую схему, какое слово она обозначает? Сколько слогов в слове они? Почему? Давайте проверим хлопками. Назовите ударный слог в этом слове. Назовите слоги по порядку. Назовите слоги слияния в этом слове. Назовите звуки вне слияния в слове они. Дайте полную характеристику звуку [н,]. Никита Кожемяка и вы очень хорошо поработали со схемами.
|
Читают слова. Данная схема обозначает слово - он. В этом слове один слог, потому что одна гласная. Ударный слог в слове он – ооон. Первый слог он. В этом слове нет слогов слияния. Звук вне слияния н. Звук н согласный потому что при его произношении воздух встречает препятствие в виде зубов. Звук н звонкий и твердый. Данная схема обозначает слово они. В слове они два слога, потому что две гласные. Ударный слог – нии. Первый слог о Второй слог ни Слог слияния в этом слове – ни Звук вне слияния – о. Звук н звонкий и мягкий. Мягкий потому что звук и обозначает мягкость предшествующего согласного. |
|
|
Зрительный контакт. Правильность ответов. |
Творческое задание |
И теперь богатырь придумал для вас игру. Учитель раздает карточки где нужно найти букву н и закрасить ее , в конце у детей из маленьких букв получится большая строчная буква н. |
Дети закрашивают маленькие буквы н и получают большую строчную букву н |
индивидуальная |
|
Зрительный контакт |
Итог. Рефлексия. |
Вот и пришло время подвести итог нашего урока. -Чему вы научились сегодня? Вы сегодня все постарались, оцените свою работу. Богатырь принес смайлики. Если вам понравился урок поднимите улыбающийся смайлик, если не понравился то грустный смайлик. Теперь буратино прощается с вами. |
Мы научились писать букву н, слоги с буквой н |
Фронтальная Индивидуальная |
Личностные: умение принимать решение. Оценивать себя. |
Учитель смотрит, какой смайлик подняли дети. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.