Конспект письмо буквы е
Оценка 4.9

Конспект письмо буквы е

Оценка 4.9
docx
25.05.2021
Конспект письмо буквы е
Mukharitsina_Anna_bukva_Ee.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Соликамский педагогический колледж имени А.П.Раменского»

 

 

 

Технологическая карта по обучению грамоте в 1Б классе.

На тему: Чтение текстов со звуком [э], буквой Э э.

 

 

 

Работу выполнила

студентка группы Ш-37

Мухарицина Анна Леонидовна

Руководитель от школы:

Стукова Ольга Анатольевна.

Руководитель практики:

Прягаева Елена Алексеевна

Оценка ( )__________

Соликамск 2021

Тема урока

Чтение текстов со звуком [э], буквой Э э.

УМК

Школа России

 Цели деятельности

педагога

  Прочитать текст с буквой Ээ осознанно и правильно, понимать прочитанный текст. Учить читать целыми словами. Способствовать овладению умением детьми выразительного чтения;

Планируемые

образовательные

результаты

 

Предметные:  Учить детей читать текст с данной буквой осознанно и правильно.  Учить детей читать полными словами. Вырабатывать навык выразительного чтения.

Метапредметные: овладение умениями участвовать в совместной деятельности: понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата; распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность быть лидером и выполнять поручения.

Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя – учиться высказывать своё мнение

Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной форме – слушать и понимать речь других – выразительно читать текст – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

– учиться работать в паре

Личностные: ценностное отношение к своей Родине-России.

Тип урока

Урок закрепления

Методы и формы

обучения

-Словесный, наглядный.

-Фронтальная, индивидуальная.

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация, иллюстрации, раздаточный материал.

Оборудование

АРМ педагога

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей- ствия

Универсальные учебные действия

Промежу- точный контроль

Оргмомент

Здравствуйте! Меня зовут Анна Леонидовна, и сегодня  я хочу пригласить вас в виртуальную библиотеку.

Можете присаживаться.

 

 

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку

Фронтальная

Формирование положительной мотивации к обучению и  целенаправлен

ной познавательной деятельности

Зрительный контакт

Стиц

Ребята, а кто знает, что такое библиотека?

Библиоте́ка — учреждение, собирающее и осуществляющее хранение произведений печати и письменности для общественного пользования.

Сегодня мы побываем немного в другой библиотеке, но там как и в обычной будут залы и книжные полки.

 Тема нашего урока: Чтение текстов со звуком [э], буквой Э э.

 И сегодня на уроке мы будем с вами знакомится с произведениями Самуила Яковлевича Маршака и Льва Николаевича Толстого.  

А какие Цели мы можем сегодня поставить для себя на уроке?

Цель нашего  урока учится понимать прочитанный текст, читать полными словами, и учиться выразительному чтению.  

Ответы детей…

Слушают учителя

Узнают, что они будут делать на уроке

 

 

 

 

 

Формулируют цель урока

 

 

 

 

Краткое повторение ранее изученного

  В начале нашего путешествия по виртуальной библиотеке, я хочу проверить как вы слышите звук э в словах.

Для этого у вас лежат карточки, с одной стороны красная карточка с другой стороны зеленая, если вы услышите звук э поднимите зеленую карточку, если услышите, что звука э нет в слове, то поднимите красную карточку.  Мои коллеги, сидящие на заднем ряду запоминают, кого учитель отметил как самого быстрого в распознавании звука в словах. Мои коллеги называют слова по очереди.

Экран, этаж, какао, елка, юбка, ива, дятел, эскимо, эврика, вода, щетка, этот, книга, элеватор, экскурсия, электричество, диван, эра, эхо, единица, если, дети

Самым большим молодцом оказался …

Вот я и проверила, как вы слышите звук э в словах.

А почему вы поднимали зеленую карточку, когда я сказала слова единица если, дятел, дети?

Верно,  звука е не бывает и буква е обозначает звук э.

 Следующий зал в виртуальной библиотеке посвящён повторению изученных вами звуков.

Ребята, давайте повторим с вами изученные звуки. Я вам буду говорить характеристику звука, а вы мне будете называть этот звук по поднятой руке и находить его место в ленте памяти. Будете выходить к доске и показывать.

Этот звук Согласный, глухой, твёрдый, непарный.

 

 

Этот звук согласный, звонкий пара по глухости ш, всегда твердый.

 

 

Этот звук гласный и на письме обозначается буквой е

Мы с вами  повторили характеристику звуков, и нашли их на ленте памяти.

 

 Мы заходим с вами в первый зал

И в этом зале мы с вами поиграем в игру дополни словечко, для того чтобы развивать свою речь.

Вам необходимо составить слово, подставив букву э и другие подходящие буквы.  

Я уже дополнила свое слово и представляю его  как пример: кипа (экипаж)

 На это задание вам даётся одна минута. Кто выполнит сядет правильно.

Речевая разминка

«Дополните слово»

Эта (этаж), кран (экран), пресс (экспресс), кипа (экипаж), спорт (экспорт), талон (эталон), страда (эстрада), этаж (Эрмитаж).

Давайте проверим слова, которые у вас получились, у восьми человек на карточке написан номер, прочитайте слово по номеру, который стоит у вас на карточке.

Проверяем слова.( слово появляется на слайде). Молодцы те у кого получились слова с буквой э.

 

 

Ребята, а какая закономерность у этих слов?

Правильно.

А какие слова вы знаете, в которых буква э будет стоять в середине слова?

Мои примеры слов, посмотрите на иллюстрации и послушайте что они значат:

Мэр- глава исполнительной власти населённого пункта, чаще всего города. Аэропланлетательный аппарат тяжелев воздуха с мотором и воздушным винтом, дающим движение вперед, и неподвижными крыльями

Поэма- Большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему     

 Фаэтон - Конная коляска с откидным верхом. 

 

-А какие слова вы знаете, в которых буква э стоит в конце слова?

Мои примеры слов:

Каратэ- японское боевое искусство, система защиты и нападения.  

Алоэ -   лекарственное или декоративное растение.

Какой мы можем сделать вывод ?

   Да, все верно. Буква э может стоять в начале слова, в середине и в конце.

 

 А чтобы узнать какой зал мы посетим следующий в виртуальной библиотеке, давайте с вами немного отдохнём  

 Слушают учителя.

 

 

 

 

Экран, этаж,  дятел, Эскимо, эврика, этот, элеватор, экскурсия, электричество, эра, эхо, единица, если, дети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потому что буква е обозначает звук э

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют изученные звуки.

 

 

 

Звук ц в ленте памяти звук ц стоит во второй строке рядом с согласными звуками

 

Звук ж в ленте памяти он стоит на верхнем ряду, рядом с согласными звонкими звуками.

 

Звук э на ленте памяти стоит на верхнем ряду, рядом с гласными звуками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют задание учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Все слова начинаются на букву э.

 

 

Ответы детей (аэроплан  поэма  дуэль  поэт   силуэт)

пируэт фаэтон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буква э может стоять в начале слова, в середине, в конце.

 

 

 

Физминутка

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы,

Все мы весело играем,

И движенья выполняем.  

-Слушают правила, повторяют упражнения и текст за учителем.

 

 

 

Чтение текста

Мы с вами отдохнули и можем приступать к своей работе дальше.

Следующий зал, который мы посетим посвящен писателю Самуилу Яковливу Маршаку. Посмотрите, какие замечательные произведения он написал.

Мы с вами возьмем с полки его произведение под названием «Где обедал воробей»

 Откройте азбуку на странице 60.

Прочитайте произведение «Где обедал воробей?»

 Прочитайте стихотворение жужжащим чтением. Помним, что мы следим пальчиком и сидим правильно.

По цепочке прочитаем это стихотворение вслух, читаем только по две строчке.

 

Отвечаем по поднятой руке.

Где обедал воробей?

- У кого пообедал воробей первым?

Да он пообедал сначала у льва,

 

1)   Львы почти не жуют пищу, а глотают большие куски мяса - они очень любят поспать, могут это делать до 20 часов в сутки 

Перечислите всех животных, у которых обедал воробей по очереди.

2) Лисица - Хотя лисица и относится к семейству псовых, ее повадки больше похожи на кошачьи. Особенно в охоте на грызунов. Благодаря острому слуху, она чует мышь за сотню метров, а зимой слышит мышиный шорох под снегом.

3)Морж -  Они являются довольно хорошими пловцами. В среднем, скорость передвижения моржей в воде составляет около 7 км/ч, однако они могут развивать скорость до 35 км/ч.

Под водой они могут проводить от 8 до 10 минут, хотя могут задерживать дыхание на целых 30 минут.

 5) Журавль-  одна из самых благословенных птиц на Востоке, особенно в Японии и Китае, символ долголетия, плодовитости, удачи и счастья, воплощение таких нравственных качеств, как мудрость, справедливость, благородство, интеллигентность, аристократизм.

6) Носорог- Подобно свиньям они обожают валяться в грязи. Для этого животного грязевая ванна — это как процедура в SPA-салоне. Грязевая ванна помогают им не только остыть в жару, а и избавиться от надоедливых насекомых паразитов.

7)  Кенгуру- У кенгуру длинные задние и короткие передние лапами. Хвост можно смело назвать пятой конечностью — сумчатое использует его как балансир при прыжках и как дополнительную опору при отдыхе. А в случае опасности, кенгуру, встав на хвост, бьет врага обеими задними лапами, .

8) Медведь - Поймай меня если сможешь…» сказал бы он вам, если бы умел говорить. Несмотря на немалые габариты, взрослые особи бурых медведей могут разгоняться до 60-70 км/ч. С этой скоростью бегают быстрые борзые собаки. Поэтому косолапый не такой уж и косолапый.

9) Крокодил -  Во время дождя эти пресмыкающиеся издают ни с чем несравнимые звуки — «крокодиловое пение», а в период брачных игр самцы издают громкий рев, напоминающий взрыв динамита под водой.

 

Какой вид произведения мы с вами прочитали?

 Вы помните, кто написал это стихотворение?

Верно, автор данного стихотворения С.Я Маршак.

Мы с вами прочитали стихотворение,  узнали, где обедал воробей, узнали, кто написал данное стихотворение.

 Давайте поработаем над выразительностью чтения. Кто знает, что значит читать выразительно?

Кто хочет прочитать первые две сточки выразительно?

 Следующие две строчки выразительно прочитает…

Кто хочет прочитать следующие две строчки?...

Мы с вами прочитали текст с буквой и звуком э, и поработали над выразительностью чтения.

 Следующий зал в виртуальной библиотеке  называется устное народное творчество.

Давайте прочитаем текст внизу на странице 60.

Прочитайте текст жужжащим чтением

Вслух нам прочитает…

Подумайте, из какой сказки нам дан этот отрывок.

Кто написал данную сказку?

Вы правильно назвали название сказки и верно определили, что это русско-народная сказка.   

Наш следующий зал посвящен произведениям Льва Николаевича Толстого. Давайте с вами возьмем с полки рассказ Льва Николаевича Толстого под названием «Жучка»

 

 

 

 

 

Читают стихотворение жужжащим чтением и чтением вслух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В зоопарке у зверей

У льва

Лев, Лисица, морж, слон,  журавль,

Носорог, кенгуру, медведь, крокодил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихотворение

 

Самуил Яковлевич Маршак

 

 

 

 

 

 Это значит читать громко, четко, правильно. Ставить логические паузы голосом.

 

Читают по две строчки выразительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают жужжащим чтением и чтением вслух

 

 

Из сказки  кот петух и лиса

 

Это русско-народная сказка

 

 

 

Развитие речи

Давайте  посмотрим на иллюстрацию из этого рассказа на странице 61

Кто изображён на иллюстрации?

Что она делает?

Давайте с вами прочитаем рассказ  и узнаем что же делала жучка.

Прочитайте рассказ жужжащим чтением.

Не забываем следить пальчиком и правильно сидеть.

Прочитаем по одному предложению вслух

О ком этот рассказ?

  Что несла Жучка через мост?

Что увидела Жучка глядя  в воду?

Что пришло Жучке на ум?

 

Зачем Жучка пустила свою кость?

 

Что произошло, после того как Жучка пустила свою кость?

Какой вам преставилась Жучка?

Кто написал данный рассказ?

Верно

Мы с вами прочитали рассказ о Жучке , который написал Лев Николаевич Толстой.

Я Составила свое предложение   о жучке по иллюстрации ( учитель читает пример) Собака уронила свою кость в речку.

Вам необходимо составить свои предложения из пяти и шести слов.

Вы можете составить свое предложение по иллюстрации, на это задание я даю вам одну минуту.

Озвучьте свои предложения, отвечаем по поднятой руке. Вы справились с заданием и составили предложения из шести и пяти слов.

Мы с вами поработали с иллюстрацией и составили свои предложения к ней, поработали над своим воображением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собака (жучка…)

 Несла жучка кость через мост.

Глядит, в воде ее тень.

Пришло жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость.

Она и пусти свою кость, чтобы ту взять.

Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

 

Глупой, наивной.

Лев Николаевич Толстой.

 

 

 

Составляют предложения по иллюстрации.

 

Жучка уронила кость в речку.

Жучка шла через мост с костью.

Кость ушла на дно реки

 

 

 

Итог

-Что нового вы узнали на уроке?

Сегодня с вами на уроке мы закрепляли свои знания о букве э.

Посетили виртуальную библиотеку, и на следующем уроке вы продолжите свое путешествие.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Рефлексия

Давайте оценим свою работу

На доске висит лестница успеха, а у вас на столах лежат иллюстрации человечков, приклейте своего человечка на верхнюю ступень если вы довольны своей работой на уроке и узнали много нового.

Приклейте своего человечка на среднюю ступень если вы чего то не поняли на уроке, но и узнали что то новое.

И приклейте своего человечка к нижней ступеньке если вы не довольны своей работой на уроке и вообще ничего нового не узнали.

Оценивают свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Соликамский педагогический колледж имени

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Соликамский педагогический колледж имени

Тема урока Чтение текстов со звуком [э], буквой

Тема урока Чтение текстов со звуком [э], буквой

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Мои коллеги, сидящие на заднем ряду запоминают, кого учитель отметил как самого быстрого в распознавании звука в словах

Мои коллеги, сидящие на заднем ряду запоминают, кого учитель отметил как самого быстрого в распознавании звука в словах

Этот звук гласный и на письме обозначается буквой е

Этот звук гласный и на письме обозначается буквой е

Мои примеры слов, посмотрите на иллюстрации и послушайте что они значат:

Мои примеры слов, посмотрите на иллюстрации и послушайте что они значат:

Чтение текста Мы с вами отдохнули и можем приступать к своей работе дальше

Чтение текста Мы с вами отдохнули и можем приступать к своей работе дальше

В среднем, скорость передвижения моржей в воде составляет около 7 км/ч, однако они могут развивать скорость до 35 км/ч

В среднем, скорость передвижения моржей в воде составляет около 7 км/ч, однако они могут развивать скорость до 35 км/ч

Крокодил - Во время дождя эти пресмыкающиеся издают ни с чем несравнимые звуки — «крокодиловое пение», а в период брачных игр самцы издают громкий рев,…

Крокодил - Во время дождя эти пресмыкающиеся издают ни с чем несравнимые звуки — «крокодиловое пение», а в период брачных игр самцы издают громкий рев,…

Кто написал данную сказку? Вы правильно назвали название сказки и верно определили, что это русско-народная сказка

Кто написал данную сказку? Вы правильно назвали название сказки и верно определили, что это русско-народная сказка

Развитие речи Давайте посмотрим на иллюстрацию из этого рассказа на странице 61

Развитие речи Давайте посмотрим на иллюстрацию из этого рассказа на странице 61

Конспект письмо буквы е

Конспект письмо буквы е
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021