Конспект урока изо
Оценка 4.9

Конспект урока изо

Оценка 4.9
docx
25.05.2021
Конспект урока изо
Anna_Mukharitsina_izo.docx

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»

 

Технологическая карта урока изобразительное искусство

Для 4 «б» класса

«Народы гор и степей» 

 

 

Выполнила:

Студентка группы  Ш – 37

Мухарицина Анна Леонидовна

Проверили:

Руководитель от колледжа

Якушева Галина Ивановна

Отметка __________________

 

 

Соликамск, 2021

Тема урока

Народы гор и степей

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

 Показать разнообразие нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях.

Раскрыть образ степного мира в конструкции степного жилья – юрты.

 Тип урока

 

Изучение нового материала

 Планируемые

образовательные

результаты

 

 

Личностные:  позитивный опыт участия в творческой деятельности. имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Метопредметные: овладение  умениями участвовать в совместной деятельности. понимать учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником ; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Предметные:  расширяют свои представления о жанре пейзаж;  Дать представление о культуре жителей гор и степей; Раскрыть образ степного мира в конструкции степного жилья - юрты; Развивать творческие и графические навыки; Воспитывать уважение к культуре других народов.

 

 Методы и формы

обучения

 

 

Словесный, наглядный методы, практический; Фронтальная, индивидуальная  форма.

Основные понятия

и термины

 

 живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция

Наглядно-

демонстрационный

материал

 

Презентация

 Наглядные картинки сюжета урока

 

Оборудование

 Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей- ствия

Универсальные учебные действия

Промежу- точный контроль

Организационная структура урока

Организационный момент

Здравствуйте дети, меня зовут Анна Леонидовна, сегодня урок изобразительного искусства  проведу я. Посмотрите, у вас на столе должен лежать альбом, простой карандаш, ластик, стаканчик с водой, кисточка, краски .

Дети приветствуют учителя.

Проверяют свое рабочее место.

Коллективная

Личностные: осознают себя в роли обучающихся.

Коммуникативные: умение поприветствовать учителя.

Регулятивные: Умение организовать себя и своё рабочее место.

Зрительный контакт.

Краткое повторение ранее изученного

  С какой страны началось ваше знакомство с искусством разных стран мира?

- Как еще называют Японию?

- Что вы рисовали на прошлых уроках, какие запомнили особенности этой страны?

 

 Дети отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Личностные: умение слышать друг друга.

 

Зрительный контакт.

Правильность ответа.

 Постановка учебных задач.

 – Знаете ли вы, как разнообразна природа нашей планеты, как непохожи условия жизни разных народов?

Люди научились жить и в горах, и в низинах, заливаемых во время разливов рек и среди снегов, и среди раскаленных песков.

-Что необходимо человеку для существования? (жилье,дом)

-Всюду, где бы не жил человек, ему необходимо жилище. Каким быть дому, зависит от жары или холода, горы вокруг или степи и от природных материалов, которыми можно воспользоваться.-Какие природные зоны вы знаете? -Отвечаем по поднятой руке.

-Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами будем говорить?

 Сегодня мы поговорим о разнообразии природы нашей планеты, полюбуемся красотой гор и степей, познакомимся с искусством народов этих мест.

 

Дети слушают учителя, отвечая на вопросы

 

 

 

 

 

 

- Жилье, дом.

 

 

 

 

 

 

 

Тундра, тайга, широколиственный лес, травянистая равнина (саванна), пустыни и полупустыни, степи и лесостепи, влажный тропический лес.

 

Предполагают чем будут заниматься на уроке.

Коллективная

Индивидуальная

Фронтальная

Предметные: различие понятия звук и буква.

 Регулятивные: умение соблюдать дисциплину.

Похвала.

Правильность ответов.

Вступительная беседа

  Давайте поближе познакомимся с искусством народов гор.

Как вы думаете, в каких жилищах живут люди в горах? (сакли).

  Жилища горцев – сакли ютятся одно подле другого. Они чем-то напоминают башни, а весь аул в целом крепость. Крыша сакли плоская, человек может на ней спать в жаркие ночи, сушить на солнце фрукты, а маленькие окна не случайно напоминают бойницы, ведь в прошлом на аулы часто нападали соседние племена и людям приходилось обороняться. Силуэт горного аула напоминает скалы, в которых он приютился, а издали сакли сливаются с четкими линиями горных хребтов.

- Почему жилища в горах делались не из дерева, а из глины, камня?

   (В этих местах недостаточно было леса для построек, а камень как строительный материал был им доступен. Места было мало, и дома располагали на разных уровнях. Дворы-площадки были крошечные и, чтобы в таких дворах удобно было держать скот, люди строили ограды из веток, кирпича, валунов). 

 А сейчас мы отправимся в гости к народам степей, и познакомимся с их искусством.

 Представьте, что мы с вами путешествуем по степным просторам нашей Родины много-много лет назад. Кочевники перегоняют свои бесчисленные стада и табуны с одного места на другое, белеют среди разнотравья умело собранные юрты. Вьется сизоватый дымок. Разносится ароматный запах крепкого чая, доносятся звуки домбры.

-Как же называется дом кочевника?

     Казахская юрта- это жилище переносного типа, которое и по сей день используют на летних отгонных пастбищах. Юрта во всем ее великолепии. Ее укрывной материал не только спасает от непогоды, но и придает национальный колорит необычному жилищу. Материал для них берется подручный – войлок, кожа, и лишь каркас и дверь (богато украшенная росписью) выполнены из дерева.

    Юрту можно собрать всего за один час и перевезти на одном верблюде. Снаружи юрта похожа на купол. Часто она бывает из белого войлока, скрепленного и украшенного узорными красными лентами. Юрту украшают со смыслом, орнаменты обозначают стремление оградить дом от несчастий и пожелать процветания. Внутри юрты пол и стены устилают теплые красочные ковры. У каждой части свое назначение в хозяйстве. Здесь все строго определено и не сделаешь перестановку. Зато величина юрты может быть разной.

- Сейчас пришло время узнать о народе Севера

Их жилища появились в глубокой древности, но существуют и сейчас.

Чум – шалаш из жердей, это переносное жилище народов
северо-восточной Европы (саами, ненцы) и Сибири (эвенки, манси, северные якуты, ороки, мганасаны, тувинцы-тоджинцы и др.). Чум имеет коническую форму и в плане круглый или слегка овальный (диаметр по полу – 3–8 м).Зимой он накрывался шкурами оленя, изюбра или лося, сшитыми в полотнища, летом – вываренной берестой или корой, иногда парусиной или мешковиной.

Иглу – у канадских эскимосов так называлось зимнее жилище, часто в виде

полусферического купола, сложенное из снежных глыб. Высота его около

двух метров, диаметр – 3 или 4 метра.

Вход через отверстие в полу, к которому ведет длинный коридор, прорытый в снегу ниже уровня пола. Если снег неглубокий, вход делают в стене, а перед ним строят коридор из снежных блоков.

Большая часть пространства внутри занята лежанкой из снега, покрытой шкура-

ми. Иногда и стены покрывают изнутри шкурами. Свет проникает через толщу стен, иногда через окна из озерного льда или тюленьих кишок. Отапливается иглу и освещается жирниками – плошками с жиром, светильниками.

– Как вы думаете, почему так не похожи дома народов гор и Севера?

Чтобы приступить к практической работе, нам с вами нужно немного отдохнуть.

Дети слушают учителя, отвечая на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Юрта

 

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные : Умение организовать себя, соблюдение дисциплины

Зрительный контакт

Физминутка

  Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою.

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

 

 

 Дети повторяют движения за учителем.

Фронтальная

Индивидуальная

Коммуникативные УУД: -Умение слушать и понимать речь других

Личностные:

-умение организовывать свою рабочую деятельность

Зрительный контакт

 

Объяснение практического задания

  Создание индивидуальной композиции «Юрта в степи».

Основные правила работы с кистью и красками:

  1. Смочить кисточку в воде
  2. Излишки влаги отжать о край стакана с водой
  3. Набираем краску на кисточку лёгкими мазками
  4. Легко, не нажимая, кладём краску на бумагу или ведём линию, держа локоть на столе и придерживая лист бумаги другой рукой.


Нельзя:

● кисточку тереть о краски и портить ей «причёску»;

● долго держать кисточку в воде, т.к. она

станет кривой;

● пачкать краски грязной кисточкой;

● смешивать краски для получения другого оттенка,
для этого используй палитру.

Давайте посмотрим с вами видеоролик  котором вы увидите последовательность рисования юрты.

Учитель комментирует все что происходит на видео.

Давайте повторим все этапы работы.

Учитель последовательно вывешивает рисунки с этапами работы.

 Можете приступать к работе.

Нарисуйте юрту так ,как вы ее запомнили. Придумайте свои узоры и украсьте Юрту.

 

 Слушают объяснения учителя.

 

Повторяют правила работы с кистью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проговаривают этапы работы.

Фронтальная

индивидуальная.

Личностные: проявляют интерес к новому материалу;

Предметные: Умение понимать учебную задачу.

Регулятивные: умение соблюдать дисциплину.

 

Зрительный контакт.

Самостоятельная практическая  работа

Учитель проводит индивидуальную работу, ходит по классу и помогает детям с выполнением практической работы.

Дети самостоятельно выполняют задание, которое дал учитель.

Индивидуальная.

Коммуникативные УУД: -Умение слушать и понимать речь других

Личностные:

-умение организовывать свою рабочую деятельность

Зрительный контакт.

 Итог урока

 Давайте проведем с вами выставку рисунков, подходите и на магнит прикрепляйте свои работы.

Оцените работу своих одноклассников.

Учитель анализирует работы вместе с детьми

Дети анализируют работы своих одноклассников, анализируют свои работы.

 .

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные : Умение организовать себя, соблюдение дисциплины

Умение принимать чужое мнение.

Зрительный контакт.

 Рефлексия

 Встаньте со своих мест те, кто доволен своей работой на уроке.

Похлопайте в ладоши те, у кого возникали трудности, но их удалось решить.

Потопайте те , у кого ничего не получилось на уроке, и кто не доволен своей работой.

 Оценивают свою работу на уроке.

Фронтальная

Индивидуальная

 

Личностные : Умение оценивать свою работу на уроке.

Предметные:

Умение делить вывод.

Зрительный контакт.

 

 

 

                               


 

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени

Тема урока Народы гор и степей

Тема урока Народы гор и степей

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Знаете ли вы, как разнообразна природа нашей планеты, как непохожи условия жизни разных народов?

Знаете ли вы, как разнообразна природа нашей планеты, как непохожи условия жизни разных народов?

Жилища горцев – сакли ютятся одно подле другого

Жилища горцев – сакли ютятся одно подле другого

А сейчас мы отправимся в гости к народам степей , и познакомимся с их искусством

А сейчас мы отправимся в гости к народам степей , и познакомимся с их искусством

Юрту можно собрать всего за один час и перевезти на одном верблюде

Юрту можно собрать всего за один час и перевезти на одном верблюде

Чум имеет коническую форму и в плане круглый или слегка овальный (диаметр по полу – 3–8 м)

Чум имеет коническую форму и в плане круглый или слегка овальный (диаметр по полу – 3–8 м)

Отапливается иглу и освещается жирниками – плошками с жиром, светильниками

Отапливается иглу и освещается жирниками – плошками с жиром, светильниками

Набираем краску на кисточку лёгкими мазками

Набираем краску на кисточку лёгкими мазками

Можете приступать к работе. Нарисуйте юрту так ,как вы ее запомнили

Можете приступать к работе. Нарисуйте юрту так ,как вы ее запомнили

Рефлексия Встаньте со своих мест те, кто доволен своей работой на уроке

Рефлексия Встаньте со своих мест те, кто доволен своей работой на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021