ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по технологии на тему:
«Игрушка из конуса» (4 класс)
Выполнила:
студентка группы Ш – 37
Мухарицина Анна Леонидовна
Проверили: Учитель
___________________
Руководитель от колледжа
Глазырина Елена Валерьевна
___________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2020
Тема ур. / класс |
«Игрушка из конуса» (4 класс)
|
УМК |
Школа России |
Цели деятельности педагога |
Научить детей делать из цветного картона с помощью циркуля и линейки игрушку из конуса.
|
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты
|
Образовательные: - обучение последовательной сборке игрушки из конуса, используя инструкционную карту; -формирование у учащихся представления о геометрических фигурах ; Воспитательные: - воспитание аккуратности, усидчивости при выполнении игрушки; -воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природе. Развивающие: - развитие пространственного мышления; -развитие моторики пальцев рук; - расширение кругозора детей о геометрических фигурах. |
Методы и формы обучения
|
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная. |
Оборудование |
Мультимедиа, образец готового изделия, материалы: цветной картон или плотная цветная бумага, тонкая цветная бумага; инструменты и приспособления: ножницы, клей, карандаш, линейка, циркуль, презентация. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
Оргмомент |
Здравствуйте дети, меня зовут Анна Леонидовна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Присаживайтесь Посмотрите все ли у вас лежит на парте, цветная картон, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка.
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
Фронтальная |
Готовность слушать учителя. Соблюдение правил поведения на уроке. |
Зрительный контакт |
Сообщение темы и цели урока Актуализация знаний |
-Сегодня на уроке мы отправимся в страну геометрических фигур. - Кто знает, какие геометрические фигуры бывают? - круг, квадрат, треугольник, ромб, четырехугольник. -Геометрические фигуры бывают как плоскими так и объёмные. - Хочу открыть вам не большую тайну, мы с вами начинаем серию занятий по изготовлению игрушек из геометрических фигур. -Отгадайте загадку, которая вам поможет узнать, из какой геометрической фигуры мы с вами будем делать игрушку.
Вот колпак на голове- Это клоун на траве. Но колпак не пирамида Это сразу, братцы, видно: Круг в основе колпака, Как же звать его тогда?
-Верно, мы будем делать игрушку из конуса. Геометрическая фигура конус является объёмной. -Но из чего мы будем ее делать, отгадайте загадку, что бы узнать это.
Всех листов плотнее он, Белый и цветной... Ответ: Картон
- Правильно, мы будем делать конус из цветного картона. -Кто может сформулировать цель нашего урока? -Цель нашего урока звучит так: - Научиться делать из цветного картона с помощью циркуля и линейки игрушку из конуса |
Отвечают на вопросы учителя - круг, квадрат, треугольник, ромб, четырехугольник
- Конус
-Цветной картон
-Научиться делать из цветной бумаги игрушку из конуса.
|
Фронтальная |
Уметь понимать заданный вопрос, осуществлять поиск нужной информации. Определять задачи урока с помощью учителя. |
Зрительный контакт. Правильность ответов. |
Беседа по теме урока. |
-Вот мы и узнали, что будем делать сегодня на уроке. -Но для того что бы начать делать игрушку мы должны узнать какие еще геометрические фигуры существуют. -Ребята, мы с вами узнали, что геометрические фигуры бывают плоскими и объёмными. Давайте проверим, как вы знаете название плоских геометрических фигур. -Назовите их. -Хорошо, посмотрите, какие плоские фигуры вы не назвали. - А какие объемные фигуры вы знаете? - Посмотрите, какие объемные геометрические фигуры я привела в пример. - Давайте с вами поиграем в игру, найди пару геометрической фигуре. -На слайде вы видите плоские и объёмные фигуры, нужно плоской фигуре найти пару из объёмных фигур, отвечайте по поднятой руке. - Молодцы вы нашли пару каждой плоской фигуре. Теперь вы знаете, какие фигуры бывают и знаете их названия. Давайте же знаем, какие изделия можно сделать из геометрических фигур. Посмотрите, какую аппликацию можно сделать из кругов. Как ы думаете это плоская или объёмная аппликация? - Верно эта аппликация плоская - Посмотрите на следующее изделие, как вы думаете, из чего оно сделано? - Оно сделано из ниток, такая техника называется – изонить, вы так же будете делать какое – либо изделие в этой технике. Как вы думаете это объёмное или плоское изделие? - Вы правы это изделие объёмное. Посмотрите, что изображено на следующем слайде? Из каких геометрических фигур он состоит? - Молодцы вы верно назвали геометрические фигуры из которых состоит домик. Вы так же будете делать подобное изделие на следующих уроках технологии. Как вы думаете, какое это изделие? - Вот мы и узнали, какие изделия можно делать из геометрических фигур. Сейчас я буду загадывать вам загадки о геометрических фигурах, ваша задача назвать отгадку по поднятой руке. А
братишка мой, Сережа,
Нет углов
у меня
Треугольник
с полукругом
Не овал я
и не круг,
Три
вершины тут видны,
Встал квадрат
на уголок –
Все хорошо постарались и отгадали все загадки. Мы с вами узнали и повторили какие геометрические фигуры бывают и что вы будете делать на следующих уроках технологии. А сейчас мы должны перейти к самому интересному. |
Слушаю учителя.
Ответы детей
- квадрат-куб, круг-шар, четырехугольник- параллелепипед, треугольник-конус, пирамида- трапеция.
- Снеговик Плоская аппликация.
- Из ниток, из кругов.
-Объёмное
Дом
Пирамида и параллелепипед
-Объёмное.
-фигуры
-круг
-овал
-квадрат
-треугольник
-ромб |
Фронтальная |
Имеют познавательный интерес к знаниям. Умеют анализировать информацию. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. |
Зрительный контакт. Правильность ответов |
Демонстрация готового изделия
|
-Теперь мы можем узнать, какую игрушку мы изготовим с вами на уроке. -Для этого отгадайте загадку.
Я хорошая
игрушка –
- Правильно, сегодня мы будем делать куклу. -Посмотрите, какую куклу я сделала. -Посмотрите на куклу и скажите, какой она формы? Она состоит из конуса. -Из чего сделана кукла? Кукла сделана из картона и цветной бумаги. -Какие цвета использовались в работе? Желтый, зеленый, оранжевый -А можно было взять другие цвета? Да для своей работы вы можете зять любой цвет картона. -Для того что бы изготовить такую куклу мне понадобилась цветная бумага, клей, ножницы, циркуль, линейка. Посмотрите, у вас на партах уже присутствуют готовые трафареты (голова и руки ) для изготовления куклы. Вот мы с вами и узнали, что и из чего мы будем делать игрушку. Но перед началом ее изготовления , мы должны размять наши пальчики.
|
Отгадывают загадку: Кукла.
Слушают учителя.
Она состоит из конуса. Из цветного картона
Зеленый, желтый и оранжевый. Да
|
Фронтальная |
Имеют познавательный интерес к знаниям. Умеют анализировать информацию. |
Зрительный контакт |
Пальчиковая гимнастика. |
Будем пальчики считать - 1, 2, 3, 4, 5 - И фигуры называть. Вот квадрат, а вот кружок, Треугольничек и ромб, А еще прямоугольник. Их не трудно сосчитать - Их по счету ровно пять. (Поочередно загибаем пальчики)
|
Повторяют движения за учителем |
Фронтальная |
Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Имеют желание работать. |
Правильность выполнения. |
Правила работы по технике безопасности
|
Мы размяли наши пальчики. Теперь давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами, клеем, циркулем Правила работы с линейкой и цветной бумагой. -Назовите правила безопасной работы с клеем. -Назовите правила безопасной работы с ножницами. -Назовите правила безопасной работы с циркулем. - Назовите правила работы с цветной бумагой. -Назовите правила работы с линейкой и карандашом.
Мы с вами повторили правила работы со всем что нам понадобиться на уроке и теперь готовы делать куклу из геометрической фигуры – конуса. |
Повторяют правила безопасности |
Фронтальная |
Имеют познавательный интерес к знаниям. Умеют анализировать информацию. |
Правильность ответов |
Практическая работа
|
Посмотрите, на доске показана последовательность выполнения работы. Сперва мы берем лист цветного картона, нам нужно из него сделать конус, для этого мы должны начертит круг. Для этого нам нужно найти центр круга.
Ставим точку по середине листа которая будет центром круга, и чертим прямую размером 8 см вертикально она будет являться радиусом круга. Чертим еще одну прямую горизонтально в право, которая также будет радиусом круга. Смотрите как это делаю я. Теперь берем циркуль. Острием ставим в центр круга, а карандашом на конец прямой. Смотрите как это делаю я.
Чертим круг.
Берем ножницы и по контуру вырезаем круг.
Теперь необходимо сделать разрезы по начерченным прямым линиям, представляющие собой радиусы. Далее аккуратно наносят тонкий слой клея по месту перехлёста бумаги и придавливают для соединения склеивающихся частей.
Отложите конусы в сторону У вас на столах лежат лица кукол, вам необходимо нарисовать им глаза, нос, рот, и розовые щечки. На это задание я вам даю 1 минуту.
Теперь вам необходимо приклеить голову куклы к ее туловищу, для этого берем клей и небольшим слоем смазываем голову куклы Главное намазать клей на голову, а не на волосы куклы. Теперь берем голову отодвигаем ее волосы назад и приклеиваем ее к конусу.
Наша кукла почти готова, нам осталось только украсить ее платье. Посмотрите как я украсила платье куклы. Оно украшено геометрическими фигурами, спереди круги, по бокам прямоугольники и треугольники. У вас на столах тоже лежат маленькие геометрические фигуры, украсьте ими платья своих кукол так как вы хотите. Все молодцы. |
Слушают объяснение учителя
Выполняют задания учителя. |
Фронтально-индивидуальная |
Умеют анализировать информацию. Осознают и решают проблему. Создают алгоритм деятельности и используют его в работе. Анализируют образец учителя и создают свои |
Зрительный контакт |
Итог Рефлексия |
Давайте с вами устроим выставку кукол поставьте своих кукол рядом с моей. Посмотрите, какие красочные они получились. Давайте теперь оценим свою работу на уроке. У меня на доске висят три кармашка. Те, у кого все получилось и кто доволен своей работой прикрепите к первому кармашку квадрат, те у кого были трудности на уроке приклейте треугольники ко второму кармашку, а те у кого не получилось и кто не доволен своей работай на уроке прикрепите круг к третьему кармашку. |
Оцениваю свою работу на уроке |
Индивидуальная |
Оценивают свою работу. Делают вывод. |
Зрительный контакт |
Уборка рабочего места |
Все довольны своей работай. Можете убирать свои рабочие места. |
Убирают свое рабочие место |
Индивидуальная |
|
Зрительный контакт |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.