Конспект урока физкультуры
Оценка 4.7

Конспект урока физкультуры

Оценка 4.7
docx
25.05.2021
Конспект урока физкультуры
urok_fizkultury_mukharitsina_Anna.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта урока по физкультуре

На тему:

Акробатика.  (2 класс)

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Мухарицина Анна Леонидовна

Методист:

Красавина Мария Андреевна ____________________

____________________

(Отметка)

Соликамск, 2020

Тема урока

Акробатика.

УМК

Начальная школа XXI в

Цели деятельности педагога

Уметь выполнять комбинации из различных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Уметь выполнять смыкание и размыкание приставными шагами.

Тип урока

Изучение нового материала

 

Задачи

Образовательные –  Научить делать  размыкание и смыкание приставными шагами, кувырок вперед, стойку на лопатках, согнув ноги. Научить детей делать кувырок в сторону, поиграть с детьми в подвижную игру «Фигуры».

Оздоровительные – закрепить физические способности, формировать навык наблюдения за своим физическим состоянием

Воспитательные – содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект

 

Планируемые

образовательные

результаты

 

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, выполнять данные команды; обсуждение хода предстоящей разминки, уметь строить речевые высказывания; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре.

 Регулятивные УУД: строить свою деятельность в соответствии с поставленной целью; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик, соблюдать дисциплину в своем поведении; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

Познавательные УУД : понимать команды педагога, устанавливать роль разминки при подготовке организма к основной части занятия; понимать команды учителя, понимать основные термины физической культуры; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

 

Методы и формы

обучения

 

Методы: словесный (объяснение правил игры, техники безопасности, произношение команд, указаний, комментариев и замечаний, проведение разборов, инструктирование) ,наглядный(показ упражнений и правил игры), практический.

Формы: фронтальная, поточно-групповая

Оборудование

Свисток, спортивный зал.

 

 

 

 

Этап урока

содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия(П-познавательные, К-коммуникативные, Р-регулятивные)

Вводная часть

-В одну шеренгу становись! Класс! Равняйсь! Смирно!

- По порядку номеров рассчитайсь!

- Здравствуйте! Меня зовут Анна Леонидовна, сегодня я у вас проведу урок физкультуры!

 

1 минута

Обратить внимание на наличие спортивной одежды; Умение находить свое место в шеренге.

K: уметь слушать учителя, выполнять данные команды.

Р-строить свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

П-понимать команды педагога.

 

Сообщение темы и цел урока.

-Сегодня на уроке мы научимся делать размыкание и смыкание приставными шагами, кувырок вперед, стойку на лопатках, согнув ноги.

-Научимся делать кувырок в сторону, поиграем  в подвижную игру «Фигуры».

 

Повороты и перестроения:

- На ле - во! Раз, два!

- На пра-во! Раз, два!

 - Кру-гом! Раз, два!

- На ле- во! Раз, два!

 

Разновидности ходьбы:

-За направляющим  в обход по залу шагом марш! Левой, левой! Раз, два, три!

-Руки вверх ставь, на носках Марш!

- Без задания!

-Руки за голову ставь, на пятках Марш!  

-Без задания!

- Руки на пояс ставь, на внешнем своде стопы Марш!

-Без задания!

-Руки на колени ставь, в полуприседе Марш!

-Без задания!

 

Разновидности бега:

-Бегом Марш!

- налево по залу змейкой  Марш!

- Руки на пояс ставь, правым боком приставными шагами Марш!

- Руки на пояс ставь, левым боком приставными шагами Марш!

-Спиной вперед Марш!

-Без задания!

- Шагом Марш! Восстанавливаем дыхание!

 

10 минут

 30 сек.

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

4 минуты

 

1 круг  

 

0,5 круга

 

0,5 круга

 

0,5 круга

 

 

 

1,5 круга

 

1,5 круга  

1,5 круга 0,5 круга  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение в верхнем правом углу зала.

 

 

 

Поворот кругом осуществляется через левую ногу.

 

 

 

 

Соблюдение дистанции.

Ладони смотрят друг на друга (внутрь) Спина прямая.

 Спина прямая, руки разведены, смотрим прямо. Соблюдаем дистанцию.

 

Спина прямая, руки на поясе.

 

Руки на поясе, спина прямая.

 

Руки за головой, спина прямая.

 

Спина прямая, руки на коленях.

 

Соблюдение дистанции.

Спина прямая, делаем приставной шаг как можно выше.

 

 

К- обсуждение хода предстоящей разминки, уметь строить речевые высказывания.

 Р- предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики

 П- устанавливать роль разминки.

Основная часть

- За направляющим в колонну по 3 шагом Марш! Интервал дистанции три шага.

- На месте Стой! Раз-два!

- Кру-гом!

 

ОРУ:

Вращение головой

И.п узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

 1-4-круговые вращения головы в правую сторону.

5-8 круговые вращения в левую сторону.

-Исходное положение принять!

-Упражнение в правую сторону начинай!

-Стой!

  Вращение плечами

И.п. узкая стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4- круговые вращения плечами вперед

5-8- круговые вращения плечи назад  

И.п. принять, упражнение вперед начинай.

- Стой!

Вращение руками

И.п.  ноги врозь, руки вдоль туловища.

1-4 круговые вращение руками вперед;

4-8 круговые  вращение руками назад;

-И.п. принять, упражнение вперед начинай!

-Стой!

Наклоны туловища

И.П широкая стойка, руки на поясе

1-наклон к правой ноге, руками коснуться носка.

2- наклон вперед, руками  касаясь пола.

3-наклон к левой ноге, руками коснуться носка.

4- И.п

-И.П принять, упражнение к правой ноге начинай.

-Стой!

Присидания

И.п узкая стойка, руки на поясе .

1 присед

2- И.п

3-присед

4- И.п

И.п принять! Упражнение начинай!

-Стой!

Наклоны туловища в положении сед.

И.п. Сед, ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон к левой ноге касаясь руками левый носок

 2- наклон к середине

3- наклон правой ноге касаясь руками правый носок

4- и.п.

-Стой!

Велосипед

И.п Сед, упор на предплечье.

1-5 круговые вращения ногами вперед.

6-10 круговые вращения ногами назад.

Стой!

Ножницы

И.п сед, упор на локти.

1-4 скрещивание ногами.

Стой !

Прыжки

И.п основная стойка, руки на поясе.

1-5 прыжки на правой ноге

6-10 прыжки на левой ноге

-Стой!

-На месте шагом Марш!

-На ле-во!

-За направляющим Шагом Марш! Левой, левой, раз-два-три.

Стой! Раз-два.

-На пра-во!

 

Изучение нового материала!

Сейчас мы с вами научимся выполнять размыкание и смыкание приставными шагами, научимся делать кувырок вперед, стойку на лопатках, согнув ноги, и  кувырок в сторону.

Размыкание смыкание

Влево  от направляющего на четыре шага приставными шагами разом-кнись!

- Раз-Два! Раз-два! Раз-Два! Раз-Два!

Вправо к направляющему  приставными шагами сом-кнись!

-Раз-Два! Раз-Два! Раз-Два! Раз-Два!

От замыкающего вправо на 4 шага приставными шагами Разом-кнись!

К замыкающему влево приставными шагами Сам-кнись!

Берем маты в три колоны строимся. Снимаем обувь.

 

Техника безопасности.

-внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

-на матах работаем по очереди.

-при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- жевать жевательную резинку;

- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- резко изменять направление своего движения.

 

Подводящие упражнения

Перекаты. И.п: упор присев. Обхватите руками колени и начинайте выполнять перекаты в разные стороны.  

Ложимся на спину и перекатываемся в левую сторону.

Лодочка. Лягте на живот, вытянув руки и ноги. Одновременно поднимайте руки и ноги над полом

Кувырок вперед

И.п упор присев.

1Ставим руки перед собой.

2 Выпрямляя ноги переносим вес тела на руки

3 Сгибаем руки, голову наклоняем вперед, отталкиваемся ногами.

4 ноги прямые, носки вытянуты, опора на согнутые в локтях руки

5Перекатиться на спину, принять полную группировку, выйти в упор присев.

Я показываю, вы смотрите.

https://for-teacher.ru/edu/data/img/pic-023ih25cc5-001.png

-Начинайте делать по очереди, каждый должен сделать 4 раза.

- А сейчас мы научимся делать стойку на лопатках, согнув ноги.

Стойка на лопатках, согнув ноги, выполняется перекатом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу, большим пальцем вперед, ноги согнуты, голени вертикально. Задержаться в стойке на лопатках 5 секунд. Убрав руки с поясницы, начать перекат вперед с группировкой, принять упор присев.

-Я показываю, вы смотрите.

https://for-teacher.ru/edu/data/img/pic-023nr4onog-003.jpg

 

- пробуем сделать стойку на лопатках

-Начинаем выполнять упражнение по очереди, каждый должен сделать 4 раза.

- Убираем маты на место, надеваем обувь.

- В одну шеренгу Становись!

30 сек

 

 

 

 

 

6 повторений

 

 

 

 

 

6 повторений

 

 

 

 

6 повторений

 

 

 

 

6 повторений

 

 

 

 

 

 

6 повторений

 

 

 

 

 

 

6 повторений

 

 

 

 

 

6 повторений

 

 

6 повторений

 

 

 

2 повторения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 повтора

 

2 повтора

 

4 повтора

 

 

 

 

 

 

 

 

4 повторения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 повтора

4 повторения

 

Соблюдение дистанции

 

 

 

 

 

Спина прямая Голову вращаем плавно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, руки к плечам

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, руки прямые.

 

 

 

 

 

 

Тянемся как можно ниже, колени не сгибаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спину держим прямо, пятки от пола не отрываем.

 

 

 

 

 

 

 

Прыгаем как можно выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После подачи исполнительной команды «КНИСЬ!» преподаватель начинает вести подсчет по два («раз-два») до тех пор, пока размыкание не закончится. Размыкаются все, кроме тех, от кого производится размыкание. Начинают размыкание крайние в шеренге (шеренгах), затем последовательно, через каждые два счета, вступают остальные.

Смыкание выполняют все одновременно. Преподаватель ведет подсчет по два до окончания смыкания.

Дети берут маты, на один мат три человека. 

К- обсуждение хода предстоящей разминки, уметь строить речевые высказывания.

 Р- предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики

П- устанавливать роль разминки

Подвижная игра « Фигуры»

Игра «Фигуры». Водящий встает в центре площадки. Играющие бегают, прыгают, пляшут, По сигналу учителя: «Раз-два-три, фигура, замри!» — игроки останавливаются и принимают заранее обусловленное положение предварительно дети рассчитываются на 1-2-3. 

1. «Самолет»: стойка ноги врозь, наклон вперед прогнувшись,, руки в стороны.

2. «Ракета»: стоя на носках, руки слегка отведены, ладони вперед.

3. «Балерина»: стоя на правой, согнутую левую стопой на колено правой, руки в стороны.

Водящий ходит среди фигур и касается рукой тех, кто принял неправильное положение или пошевелился. Эти ребята принимают обычную стойку. Затем учитель произносит: «Раз-два-три, все вокруг отомри!». Все дети принимают обычное положение, а водящий называет тех, кто наиболее правильно выполнил задание. Из этих ребят выбирают следующего водящего, и игра продолжается. В конце игры учитель отмечает детей, наиболее правильно принимавших различные позы.

5 раз

 

K: уметь слушать учителя, выполнять данные команды.

Р-строить свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

П-понимать команды педагога.

Итог Рефлексия

- В одну шеренгу становись

 

Игра на внимание

Запрещенное движение
Руководитель предлагает выполнить движения рук и ног, за исключением запрещённого, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель выполняет разные движения, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно руководитель выполняет запрещённое движение. Участник игры, повторивший его, делает шаг вперёд или зарабатывает штраф, а затем продолжает играть. Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз.

 

-Наш урок подошел к концу.

-Давайте оценим свою работу на уроке.

- У кого все получилось и кто доволен своей работай на уроке, выйдете вперед, а кто не доволен своей работай и у него ничего не получилось останьтесь на месте.

- Можете идти переодеваться.

 

 

K: уметь слушать учителя, выполнять данные команды.

Р-строить свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

П-понимать команды педагога.

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Тема урока Акробатика

Тема урока Акробатика

Этап урока содержание

Этап урока содержание

Руки за голову ставь, на пятках

Руки за голову ставь, на пятках

ОРУ: Вращение головой И.п узкая стойка ноги врозь, руки на поясе

ОРУ: Вращение головой И.п узкая стойка ноги врозь, руки на поясе

И.п И.п принять! Упражнение начинай! -Стой!

И.п И.п принять! Упражнение начинай! -Стой!

Размыкание смыкание Влево от направляющего на четыре шага приставными шагами разом-кнись! -

Размыкание смыкание Влево от направляющего на четыре шага приставными шагами разом-кнись! -

Ставим руки перед собой. 2 Выпрямляя ноги переносим вес тела на руки 3

Ставим руки перед собой. 2 Выпрямляя ноги переносим вес тела на руки 3

Подвижная игра « Фигуры» Игра «Фигуры»

Подвижная игра « Фигуры» Игра «Фигуры»

Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз

Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021