Формы взаимодействия учителя начальных классов и учителей предметников.
Оценка 4.7

Формы взаимодействия учителя начальных классов и учителей предметников.

Оценка 4.7
docx
27.12.2019
Формы взаимодействия учителя начальных классов и учителей предметников.
выступление Плотникова В.Г..docx

Формы взаимодействия учителя начальных классов и учителей предметников.   


       Работа учителя начальных классов имеет свои особенности. С 1 по 4 класс учащиеся большую часть времени   проводят со своим классным руководителем, который старается организовать деятельность учащихся, а так же тесно сотрудничает с учителями предметниками, работающими с данным классом. Учитель начальных классов по возможности  изучает и знает особенности развития каждого ученика, его трудности и достижения. Он находится в курсе любых изменений в семье ребёнка, знает его привычки, способности. Для любого классного руководителя самое главное во взаимодействии с учителями предметниками то, что он представляет интересы своих воспитанников и  заинтересован в их обучении и воспитании.

Начиная с 1 класса,  обучать ребят приходят учителя родного языка, они работают каждый в своей группе, а со 2-го класса приходят ещё  и  учителя иностранного языка. Обязательное условие взаимодействия между всеми – это взаимопонимание, дисциплина и успеваемость, своевременное информирование о проблемах, которые создаются на уроке и во внеурочное время,  совместная разработка педагогических требований и подходов к детям в учебно - воспитательном процессе.
        Задача  классного руководителя  - помочь и детям, и учителям предметникам наладить доброжелательные взаимоотношения. Самое сложное для учителя начальных классов - это первые дни работы в первом классе, надо помочь первоклассникам адаптироваться к новым условиям жизни, изучить особенности каждого.  Не менее сложно учителям  предметникам перестраиваться после работы со старшеклассниками на работу с младшими классами. В данный период обучения важна обратная связь и взаимоотношения: классный руководитель, учителя предметники, родители. С самого начала  необходимо изучить требования к умениям и знаниям, которые предъявляются учителями предметниками в классе. Можно на мини-совещании с учителями предметниками обсудить требования, для глубокого  и прочного усвоения учениками учебного материала по конкретно предмету. Полученные в младших классах прочные и глубокие знания служат надежной опорой для изучения учебных предметов в старших классах. Если ребенок слабо успевает в период начального обучения, то он, как правило, встречается с большими трудностями и при последующем обучении. В соответствии с новыми учебными планами и программами в младших классах должны вырабатываться умения, без которых невозможна дальнейшая учебная деятельность.  Важно, чтобы дети получали знания не в готовом виде, а самостоятельно, хотя и под руководством учителя, не просто воспроизводили знания, а учились обобщать, выделять главное, рассуждать. Эти требования  должны обсуждать и внедрять сообща, делится постоянно мнениями, опытом
между собой.

     Наиболее распространенными формами между классным руководителем начальных классов  и учителями предметниками являются:

1) знакомство с требованиями к учебному и предмету, контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся;

2) изучение методов и новых приемов работы своих коллег с учащимися, выявление успехов, проблем, достижений, эффективных способов работы учителей со школьниками. Обсуждение интересных предложений от преподавателей, их инициатива.

3) взаимопосещение  уроков, с последующим обсуждением действий по отношению к конкретному ребенку, если это необходимо.

4) мини - совещание с учителями  предметниками, работающими в классе. На таких заседаниях формируется всесторонний взгляд на ребенка. Для совместного поиска путей решения педагогических проблем все, кто работает с учеником, должны получать информацию о психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях.

 5) приглашение учителей  предметников на родительские собрания, внеклассные мероприятия, утренники.

 6) индивидуальные беседы классного руководителя с учителями предметниками. Эти беседы планируются так, чтобы не упустить важного этапа в организации работы учителя с ребенком и предупредить возможные трудности и конфликты. Такие беседы проводятся, при назревании конфликта, а это - совместный поиск решения той или иной проблемы. Чем раньше учитель предметник   проинформирует о возникновении проблемной ситуации и  классный руководитель отреагирует на это, то сообща  находят пути  решения для данной ситуации.

7) подготовка и проведение совместных предметных недель и внеклассных мероприятий. Учителя предметники привлекаются к организации внеклассной работы в классе, так как приобретенные учащимися знания на уроке, закрепляются во внеурочной деятельности.

8) взаимодействие родителей и учителей предметников данного класса, для решения учебных проблем; проведение дней открытых дверей для родителей, индивидуальные беседы.

     Многие ученики активно и результативно участвуют в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, соревнованиях различного уровня. В связи с этим, с  учителями предметниками совместно осуществляется поиск средств и способов, обеспечивающих успешность в самореализации обучающихся. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью. Только сотрудничество всех участников образовательного процесса помогает ученикам найти своё место в коллективе.

 Все классные руководители знают, что успех работы, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех педагогов, т. к. такое взаимодействие решает очень важные воспитательные задачи. Поэтому на мини-совещаниях составляется план совместной работы на четверть, полугодие или на год в данном классе.

Примерный план работы с учителями-предметниками

 

Месяц

Деятельность классного руководителя

Сентябрь

Знакомство  класса с учителями предметниками

Первые впечатления предметников от учащихся класса в целом (беседа)

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, изучение отношения учащихся к предмету

Октябрь

Индивидуальные консультации учителей предметников для родителей и законных представителей (по необходимости)

Взаимопосещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, активностью, за выполнением домашних заданий

Совместная подготовка с учителем словесности внеклассного мероприятия

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся, при необходимости совместно с родителями

Собеседование с учителями предметниками по итогам первой четверти

Ноябрь

Собеседование с учителями предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся, план совместной работы

Посещение уроков классным руководителем, изучение отношения учащихся  к учебному предмету

Декабрь

Собеседование с учителями предметниками об успеваемости и поведении учащихся на данном уроке

Посещение уроков, наблюдение за работой конкретных учащихся на данном уроке

Совместная подготовка с учителем предметником внеклассного мероприятия

Мини – педсовет с учителями-предметниками по итогам полугодия.

Январь

Посещение уроков, наблюдение за активностью учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями предметниками о способностях и о возможностях учащихся

Февраль

Организация индивидуальных консультаций по необходимости учителей предметников для родителей обучающихся

Посещение уроков, наблюдение за учащимися на уроке, за выполнением домашних заданий

Март

Собеседование с учителями предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Совместная подготовка с учителем татарского языка  концерта для родителей

Мини – педсовет с учителями предметниками по итогам третьей четверти

Апрель

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями предметниками об успеваемости и поведении учащихся, совместные пути решения проблемных ситуаций

Обеспечение взаимодействия родителей и учителей  предметников для решения учебных проблем с обучающими

Май

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Индивидуальные консультации учителей предметников для родителей (по необходимости)

Мини – педсовет с учителями предметниками по итогам года


        Классный руководитель вместе с учителями  составляет и оформляет анкетирование, диагностические карты, для более глубокого изучения учащихся, чтобы помочь исправить ошибки на более ранней стадии обучения.
       На этапе перспективного планирования, поиска идей и конкретных форм их реализации  учителям предлагается ответить на следующие вопросы.
1. Возникают ли при проведении урока проблемы? Как вы с ними справляетесь? ( Ваши советы).
2. Какая внеклассная работа по вашему предмету может быть проведена с учащимися? 
3. Какие проблемы целесообразно обсудить с родителями детей? (Ваши советы)
 

        Материалы, полученные в процессе обсуждения этих вопросов, используются  при планировании работы в классе.
Каждый период совместной работы  завершается подведением итогов и анализом. Особенно полезно привлечь учителей к коллективному анализу данного мероприятия. 

        В конце каждой учебной четверти классный руководитель должен выяснить, чем объясняется ухудшение учебных результатов учащихся по учебным предметам и организовать помощь педагогов учащимся, если проблемы связаны с тем, что ребенок долго болел или не усвоил учебный материал.  Посещая уроки в своем классе, классный руководитель  обращает  внимание на преподавание тех учебных предметов, по которым учебные результаты учащихся самые низкие или нет должной дисциплины. Для этого используется педагогическая диагностика. Присутствуя на уроках, фиксируется активность учащихся класса по собственной инициативе и по инициативе педагога, который ведет урок. Результаты данного исследования  ложатся в основу беседы с учителями предметниками и самими детьми с целью активизации учебной деятельности учащихся класса и ее результативности. 
     Формы взаимодействия классного руководителя с учителями могут быть самыми разнообразными. Многое зависит от личных контактов, заинтересованности в успехе обеих взаимодействующих сторон.
       Таким образом, только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти свое место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить собственные потребности и стать разносторонне развитой личностью.

          Вместе не трудно, вместе не тесно,  вместе легко и всегда интересно!
              Благодарю за работу, желаю вам успешного учебного сотрудничества!

Формы взаимодействия учителя начальных классов и учителей предметников.

Формы взаимодействия учителя начальных классов и учителей предметников.

Формы взаимодействия учителя начальных классов и учителей предметников.

Формы взаимодействия учителя начальных классов и учителей предметников.

Формы взаимодействия учителя начальных классов и учителей предметников.

Формы взаимодействия учителя начальных классов и учителей предметников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2019