Формы, методы и приемы обучения в малокомплектной школе при реализации ФГОС.
Оценка 4.7

Формы, методы и приемы обучения в малокомплектной школе при реализации ФГОС.

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
22.04.2018
Формы, методы и приемы обучения в малокомплектной школе при реализации ФГОС.
Формы, методы и приемы обучения в малокомплектной школе при реализации ФГОС. Для реализации ФГОС сегодня учителю необходимо не только знать стандарты, но и вспомнить чему их обучали в пединституте. Этот багаж знаний необходимо пересмотреть с веяниями времени. Это особенно важно молодым специалистам. При работе с детьми необходимо опираться на базовые знания и учиться применять в той технологии которая более подходит для учителя. Рассмотрим базовые определения метода , фори , приемов урока в контексте с технологией критического мышления.
методы обучения.docx
Формы, методы и приемы обучения в малокомплектной школе при реализации ФГОС. Для реализации ФГОС сегодня учителю необходимо не только знать стандарты, но и  вспомнить чему их обучали в пединституте. Этот багаж знаний необходимо пересмотреть с веяниями времени. Это особенно важно молодым специалистам. При работе с детьми  необходимо опираться на базовые знания и учиться применять в той технологии которая  более подходит для учителя. Рассмотрим базовые определения метода , фори , приемов  урока в контексте с технологией критического мышления. Форма   обучения  –   это   форма   организации   учебно­познавательной   деятельности, которая   представляет   собой     «целенаправленно   формируемый   характер   общения   в процессе взаимодействия учителя и учащихся, отличающийся спецификой распределения учебно­познавательных функций, последовательностью и выбором звеньев учебной работы и режимом – временным и пространственным». Формы   организации   познавательной   деятельности  –   это,   по   сути   дела, разновидности взаимодействия обучающих и обучающихся, отличающиеся друг от друга характером их общения. Разновидности форм обучения  Фронтальная.   Предполагает   одновременной   выполнение   общих   заданий   всеми учащимися   класса   для   достижения   ими   общей   познавательной   задачи.   Учитель ведет работу и непосредственно общается со всеми учениками класса (фронтальный – «обращенный к зрителю»).  Индивидуальная.  Каждый   ученик   работает   обособленно,   не   взаимодействуя   с другими   учащимися.   Задания   для   индивидуальной   работы   могут   быть   как одинаковыми, так и разными для всех учащихся класса.   Парная.  Предполагает   объединение   и   взаимодействие   двух   учащихся   с   целью совместного поиска решения учебной задачи, взаимообучения или взаимоконтроля.  Групповая.  Предусматривает выполнение единого задания небольшими, от 3 до 6 человек, группами учащихся.  Коллективная.  Выполнение учебных заданий предполагает общение учащихся в парах сменного состава (динамических парах). Оптимальное распределение форм организации обучения  на разных этапах учебного цикла Этапы учебного цикла  и соответствующие им  дидактические (учебные) задачи Формы учебного взаимодействия   я а н ь л а у д и в и д н И   я а н р а П   я а в о п п у р Г   я а н в и т к е л л о К я а н ь л а т н о р Ф 1. Актуализация имеющихся знаний и опыта 2. Мотивация учебной деятельности,  формирование информационного запроса 3. Целеполагание  4. Приобретение и уяснение новых знаний 4.1. Восприятие новой информации (познание  явлений) 4.2. Поиск объяснительных оснований (объяснение  сущности явлений) 4.3. Объяснение свойств явлений из найденных  оснований, прогнозирование явлений,  формулирование законов, правил  5. Усвоение (закрепления) новых знаний  5.1. Заучивание (произвольное непосредственное  закрепление) 5.2. Смысловая обработка материала  (произвольное опосредованное закрепление) 5.3. Оперирование знаниями при решении задач без  сознательной установки на запоминание  (непроизвольное закрепление) 6. Применение знаний (овладение умениями и  навыками) 6.1. Применение в процессе решения типовых и  комбинированных задач 6.2. Применение знаний в новой ситуации (перенос, трансформация) 6.3. Применение знаний в процессе решения  нестандартных задач 7. Обобщение изученного  8. Рефлексия процесса и  результата учения 9. Повторение изученного 10. Контроль усвоения 10.1. Текущий контроль 10.2. Итоговый контроль Общие организационные формы обучения – это структурные варианты учебного взаимодействия учителя с учащимися и учащихся друг с другом. К общим формам обучения относятся: индивидуальная; ­ парная; ­ групповая;  ­ ­ коллективная; ­ фронтальная. Индивидуальная форма обучения не предполагает непосредственного контекста  ученика с другими учащимися. По своей сущности она есть не что иное как  самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы заданий. Однако  если ученик выполняет самостоятельное задание, данное учителем с учетом учебных  возможностей, то такую организационную форму обучения часто называют  индивидуализированной. С этой целью могут применяться специально разработанные  карточки. Вариантом индивидуальной работы является коллективно­распределенная  деятельность учащихся внутри группы, когда общее задание делится на более мелкие и  распределяется между членами группы. Успех выполнения всего задания зависит от  качества выполнения своей части задания каждым членом группы. Парная форма обучения – это выполнение двумя учениками одного общего задания. Кроме того, общение в паре может носить характер взаимообучения и взаимоконтроля.  Групповая форма обучения – это выполнение тремя и более учениками одного  общего задания. Общение в группе наиболее эффективно при решении нестандартных  задач, в ходе обсуждения проблем. Групповые формы обучения можно подразделить на  звеньевые, бригадные, кооперированно­групповые и дифференцированно­групповые.  Звеньевые формы обучения предполагают организацию учебной деятельности постоянных  групп учащихся. При бригадной форме организуется деятельность специально  организованных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся.  Кооперированно­групповая форма предполагает деление класса на группы, каждая из  которых выполняет лишь часть общего, как правило, объемного задания.  Дифференцированно­групповая форма обучения имеет ту особенность, что как  постоянные, так и временные группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными  возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков. Деятельностью  групп учитель руководит как непосредственно, так и опосредованно – через своих  помощников: звеньевых и бригадиров.  Коллективная форма обучения – это учебное взаимодействие учащихся в парах  сменного состава, когда одну часть задания ученик выполняет с одним партнером, а для  выполнения других частей объединяется в пары ч другими учениками. Коллективная  форма обучения используется преимущественно для организации взаимообучения. Фронтальная форма обучения (фронтальный – «обращенный к зрителю») – это  работа учителя с целым классом, при которой задается одинаковое содержание, единый  темп продвижения учащихся к единой цели. Фронтальная работа не рассчитана на учет  индивидуальных различий учащихся, она ориентирована на среднего ученика, поэтому  отдельные учащиеся отстают от заданного темпа работы, а другие изнывают от скуки. Методы и приемы обучения Методы   обучения  –   это   упорядоченные   способы   взаимосвязанной   деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования. Прием   обучения  –   это   элемент   метода,   его   составная   часть,   разовое   действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре. Методы мотивации учебной деятельности Создание   проблемной   ситуации   (удивления,   сомнения,   затруднения   в   выполнении действий,   затруднения   в   интерпретации   фактов),   создание   ситуаций   занимательности, создание ситуации неопределенности и др. Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности Рассказ, эвристическая беседа, лекция (информационная и проблемная), изучение текста,  демонстрация, иллюстрация, познавательная (ролевая и имитационная) игра, исследование, дискуссия и др. Методы формирования новых умений Упражнения, лабораторная работа, практикум, игра (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная),   метод   проектов,   кейс­метод   (решение   ситуационных   задач),   мозговой штурм (решение нестандартных задач) и др.  Кодирование информации: создание схем, таблиц, графиков, опорных конспектов, Методы обобщения и систематизации изученного заполнение контурных карт;   Декодирование информации: чтение схем, таблиц, карт и др.  Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа Методы контроля результатов обучения и др.   Письменные: диктант, тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др.  Практические: создание материального продукта, творческого или выполненного по образцу,   алгоритму   (изделие,   модель,   сочинение,   рисунок,   схема),   демонстрация действий и операций и др.   Машинные: тест. Методы стимулирования учебной деятельности Предъявление   требований,   поощрение   и   наказание:   словесное   (похвала,   признание, благодарность,   порицание),   наглядное   (жетон,   условный   знак   или   символ),   формальная оценка (баллы, отметка); создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др. Приемы обучения в технологии развития критического мышления Приемы мотивации и целеполагания на стадии Вызова Выдвижение предположений по теме урока и прогнозирование ее содержания:   Прогноз по названию (по иллюстрациям, схемам, ключевым словам текста)   Дерево предсказаний   Ключевые слова  Перепутанные логические цепочки  Верные и неверные утверждения  Вводный вопрос Задавание вопросов как результат осознания неполноты знаний: Знаю – Хочу узнать – Узнал (ЗХУ)  Вопросительные слова  Тонкие и толстые вопросы   РИСК (фраза проблемного характера и вопросы к ней)  Создание кластера  Корзина фактов Приемы работы с текстом на стадии Содержания Чтение с пометками на полях книги и в рабочей тетради:  ИНСЕРТ («V» ­ знал раньше, «+» ­ новое, «?» ­ есть вопрос, непонятно, «!» ­ это интересно, «­« ­ противоречит тому, что я думал раньше)  Вопрос­ответ   (номер   вопроса,   на   который   содержится   ответ   в   тексте;   овал вокруг номера вопроса в индивидуальном списке вопросов) Организация информации с помощью схем: Граф   Кластер  Фишбоун   Понятийное колесо   Денотатный граф  Пирамида  Лестница  Цепочка   Лекция­визуализация Организация и осмысление информации с помощью таблиц:  Сводная таблица  Т – таблица  Сюжетная таблица  Таблица для перекрестной дискуссии  ПМИ (Плюс – Минус – Интересно)  Таблица «Синтез»  Мышление под прямым углом  Бортовой журнал Остановки   в   чтении   текста   или   в   устном   рассказе   для   осмысления   прочитанного (услышанного) и прогнозирования дальнейшего содержания текста:  Чтение с остановками (с прогнозированием)  Продвинутая лекция Приемы организации рефлексии на стадии Размышления Устные формы рефлексии:  Беседа по пометкам  Беседа по вопросам   Интервью участника событий Письменные формы рефлексии (создание рефлексивного текста):  Резюме  Эссе  Синквейн  Диаманта  Хокку  Телеграмма   Благодарность   РАФТ Графические формы рефлексии:  Образ темы  Реконструкция схемы (Кластер, Фишбоун и др.)  Верные и неверные утверждения (заполнение графы «После чтения») Использованная литература: 1. Загашев   И.   О.,   Заир­Бек   С.   И.,   Муштавинская   И.В.   Учим   детей   мыслить критически/ Издание 2­е. ­ СПб.: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2003. 2. Загашев   И.О.,   Заир­Бек   С.И.   Критическое   мышление:   технология   развития.   – СПб.: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284 с. 3. Зиар­Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. 4. – М.: Просвещение, 2004.   Конаржевский Ю.А. Анализ урока.  М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. –  С. 30­34.

Формы, методы и приемы обучения в малокомплектной школе при реализации ФГОС.

Формы, методы и приемы обучения в малокомплектной школе при реализации ФГОС.

Формы, методы и приемы обучения в малокомплектной школе при реализации ФГОС.

Формы, методы и приемы обучения в малокомплектной школе при реализации ФГОС.

Формы, методы и приемы обучения в малокомплектной школе при реализации ФГОС.

Формы, методы и приемы обучения в малокомплектной школе при реализации ФГОС.

Формы, методы и приемы обучения в малокомплектной школе при реализации ФГОС.

Формы, методы и приемы обучения в малокомплектной школе при реализации ФГОС.

Формы, методы и приемы обучения в малокомплектной школе при реализации ФГОС.

Формы, методы и приемы обучения в малокомплектной школе при реализации ФГОС.

Формы, методы и приемы обучения в малокомплектной школе при реализации ФГОС.

Формы, методы и приемы обучения в малокомплектной школе при реализации ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018