ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ.
Оценка 4.8
Лекции
docx
физическая культура
Детсад
05.03.2018
В работе описываются формы работы воспитателя - методиста по ФИЗО с педагогами, способствующие повышению качества работы по физической культуре. Такие как: индивидуальные и групповые консультации, открытые занятия, семинары, практикумы, дискуссии. Раскрывается содержание, структура, особенности выбранных форм. Даны примерные темы семинаров.
Формы работы.docx
ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С
ВОСПИТАТЕЛЯМИ.
Повышению качества работы по физической культуре педагогов с воспитанниками
способствует организация разнообразных форм работы: индивидуальные и групповые
консультации, открытые занятия, семинары, практикумы, курсы и др.
Индивидуальные консультации проводятся методистом по расписанию. В
зависимости от квалификации воспитателя и содержания вопроса консультация может
быть теоретической, методической или практической. В процессе консультации
разрешаются вопросы, возникшие в текущей работе с ребенком.
Групповые консультации проводятся методистом по специально разработанному
плану с учетом вопросов, требующих уточнения. Например, в группе неправильно
проводится обучение физическим упражнениям: нет поэтапности разучивания
движений, недостаточно активизируется сознание ребенка, тем самым нарушается
принцип осознанности; и т. п.
Исходя из данных недочетов намечается следующий план консультаций:
1) тема консультации;
2) основные вопросы;
3) иллюстрации теоретических положений (демонстрация методики проведения
поэтапного разучивания физических упражнений возможна с использованием
видеофильмов);
4) обсуждение вопросов, возникших у слушателей в процессе консультаций;
5) заключение методиста;
6) рекомендация литературы по данной теме.
Семинарпрактикум. Эта форма повышения квалификации проводится для молодых
воспитателей. Продолжительность практикума зависит от конкретных задач, объема
материала и учета условий работы конкретного учреждения. Например, при
проведении открытых занятий выяснилось,
что педагоги дошкольного
образовательного учреждения недостаточно используют в своей работе с ребенком
упражнения и игры с мячом, не владеют методическими и практическими навыками.
Чтобы ликвидировать проблемы в этой области, составляется примерный план
практикума: проводится беседа, практические занятия, заключительный зачет. На этот
практикум отводится 6—10 часов. После каждого практического занятия участникам
семинара предлагаются задания по разработке последовательности вариантов, дается
методика обучения и проведения игр с мячом. Организуются открытые занятия с
последующим их обсуждением, просматриваются и анализируются видеозаписи
занятий. Зачет по практикуму проводится по всему циклу. Он способствует
повышению результативности работы педагога с ребенком, развивает инициативу,
творчество,
совершенствуют систему педагогического
воздействия.
целенаправленность, Особенности этой формы повышения квалификации
Проблемный семинар.
воспитателей состоят в углубленной научнопрактической работе по одной из
актуальных проблем. Семинар проводится под руководством методиста по физической
культуре или специально приглашенного научного работника и т.д.
Задачей семинара является повышение теоретического уровня воспитателей высокой
квалификации, имеющих стаж работы. В семинаре участвуют 12—15 человек.
Руководитель семинара знакомит участников с темой семинара, читает вводную
лекцию, обосновывает теоретическую направленность, предлагает на выбор участников
другие темы исследования.
Педагоги изучают педагогическую литературу по проблеме семинара, составляют
рефераты по книгам и статьям, обсуждают возникшие спорные вопросы. Участники
семинара планируют организацию опытной работы. Они консультируются по методике
проведения работы с детьми, подготовке темы каждого доклада.
Вся работа проходит по календарному плану.
В заключение работы семинара лучшие доклады могут быть рекомендованы
руководителем научнопрактической конференции (района, города) воспитателям для
практической работы, представлены на педагогическое чтение, опубликованы в печати
и т.д.
Примерные темы семинаров: «Развитие творчества в физических упражнениях и
подвижных играх», «Оздоровительное воздействие на организм физических
упражнений», «Русские народные подвижные игры в дошкольном образовательном
учреждении». Каждая тема представляет комплекс докладов по разным возрастным
группам
Открытые занятия проводятся с целью обмена опытом работы, демонстрации
образцов педагогического мастерства, методики проведения разнообразных форм
организации двигательной деятельности. Специалист по физической культуре
заблаговременно сообщает воспитателям тему занятия, вопросы и цели наблюдения и
последующего анализа. Перед просмотром открытых занятий он напоминает о цели
наблюдения и последующего анализа. Высокий эффект открытых занятий обеспечивает
непосредственный их показ методистом по физической культуре с последующим его
анализом.
Повышению квалификации воспитателей способствует организация дискуссий по типу
«Мозговой атаки» и других форм, развивающих творческое отношение педагогов к
проблемам физической культуры ребенка.
ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ.
ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.