Одним из важнейших вопросов организации работы интерната является взаимосвязь в работе воспитателей, учителей и классных руководителей. От этого зависит учёба и воспитанность наших учащихся.
I – Совместная работа воспитателя и учителя по воспитанию коллектива, планированию и проведению внеурочной воспитательной работы;
Ведению психолого-педагогических наблюдений, посещаемость уроков группы и т.д.
ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ И
ВОСПИТАТЕЛЯ
Одним из важнейших вопросов организации работы интерната является
взаимосвязь в работе воспитателей, учителей и классных руководителей. От
этого зависит учёба и воспитанность наших учащихся.
I – Совместная работа воспитателя и учителя по воспитанию коллектива,
планированию и проведению внеурочной воспитательной работы;
Ведению психологопедагогических наблюдений, посещаемость уроков
группы и т.д.
II – Это обмен информацией между учителем и воспитателем. Классные
журналы, журналы групп, дневники учащихся, личная беседа – средства
такого обмена.
III – это совместная работа с родителями
IV – совместное проведение учителем и воспитателем отдельных учебно –
воспитательных мероприятий.
V – Это обсуждение единых требований к учащимся по предмету,
Режим устной и письменной речи, ведение тетрадей, объём домашних заданий,
возможности усиления эффективности уроков и самоподготовки.
Психологопедагогические наблюдения имеют большое значение для
нашей школы, для осуществления индивидуального подхода к учащимся.
Личные встречи воспитателей и учителей дают информацию для работы
и учителя и воспитателя (например, как работали дети на самоподготовке,
какая им оказывалась помощь, об их успехах и пробелах в знаниях).
Воспитатель и учитель договариваются о совместных действиях для
повышения эффективности урока и самоподготовки. В объединении усилий
педагогов и воспитателей большую роль играет совместная работа с
родителями учащихся.
Учителя и воспитатели готовят и проводят вместе родительские
собрания (изучают:
домашние условия учащихся;
устанавливают с родителями хорошие деловые отношения;
проводят индивидуальные беседы;
принимают участие в общешкольном всеобуче родителей)
согласовывают индивидуальный подход к детям;
ведут активную педагогическую пропаганду среди родителей;
Оценки, выставленные на уроке за выполнение домашних заданий, дают
воспитателю основание сделать вывод об уровне и качестве самоподготовке в
группе, помогают установить, с кем надо работать индивидуально.Существенную помощь учителю и воспитателю в обмене рабочей
информации, оказывает дневник взаимосвязи.
В дневнике взаимосвязи учитель и воспитатель делают записи заданий,
фиксируют свои замечания о работе всей группы и отдельных учащихся,
вносят предложения и пожелания по совершенствованию учебно
воспитательного процесса. Ведение дневника позволяет быстрее устранить
недостатки, найти правильные и более эффективные пути для лучшей
организации работы.