. Внеурочная деятельность с одаренными учащимися в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, так как внеурочные формы и методы работы обладают широкими возможностями выявления и развития детской одаренности учащихся. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей, в общеобразовательном учреждении могут быть организованы разнообразные формы внеурочной деятельности.
Данная презентация содержит некоторые из форм внеурочной деятельности, применяемые мной.«Формы внеурочной работы с одаренными детьми» из опыта работы
формы внеурочной деятельности с одарёнными детьми.pptx
«Формы внеурочной работы с одаренными детьми»
«Формы внеурочной деятельности с одарёнными
Учитель математики Анфилофьева Г.Б.
детьми»
«Формы внеурочной работы с одаренными детьми»
Организация внеурочной деятельности
Согласно Федеральным государственным
образовательным стандартам образовательное
учреждение обязано организовать
внеурочную деятельность с учащимися, в том
числе с одаренными и талантливыми детьми.
Внеурочная деятельность с одаренными
учащимися в условиях внедрения ФГОС
приобретает новую актуальность, так как
внеурочные формы и методы работы обладают
широкими возможностями выявления и
развития детской одаренности учащихся.
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам образовательное учреждение обязано организовать внеурочную деятельность с учащимися, в том числе с одаренными и талантливыми детьми. Внеурочная деятельность с одаренными учащимися в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, так как внеурочные формы и методы работы обладают широкими возможностями выявления и развития детской одаренности учащихся.
«Формы внеурочной работы с одаренными детьми»
Программа внеурочной деятельности должна:
• быть направленной на обеспечение индивидуальных
• предполагать различные формы организации внеурочной
деятельности.
потребностей школьников;
• способствовать воспитанию школьников;
•
соответствии
с
направлениями развития личности школьника;
разрабатываться
в
различными
• быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников;• способствовать воспитанию школьников;• разрабатываться в соответствии с различными направлениями развития личности школьника;• предполагать различные формы организации внеурочной деятельности.
«Формы внеурочной работы с одаренными детьми»
Внеурочная деятельность ориентирована на
создание условий для:
творческой самореализации ребёнка;
социального становления личности ребёнка;
профессионального самоопределения
учащегося.
профессионального самоопределения учащегося.творческой самореализации ребёнка;социального становления личности ребёнка;
«Формы внеурочной работы с одаренными детьми»
Формы внеклассной работы по математике:
Интернет проекты
Проектная деятельность
Интернет конкурсы
Факультативы
Олимпиады
Кружки
Математические
вечера
Научно практические
конференции
Творческая
мастерская
Недели
математики
Математические
викторины
Интеллектуальные марафоны, игры
Недели математикиИнтернет конкурсыПроектная деятельностьФакультативыМатематическиевечераОлимпиадыНаучно практическиеконференцииКружкиИнтеллектуальные марафоны, игрыМатематическиевикториныТворческая мастерскаяИнтернет проекты
«Формы внеурочной работы с одаренными детьми»
Отчёт о
работе
математического
кружка
«Отдыхаем с математикой»
5 класс
Руководитель: учитель математики
Анфилофьева Г.Б.
«Формы внеурочной работы с одаренными детьми»
Мною были спланированы следующие
годовые задачи работы математического
кружка:
•
Закрепить опыт решения разнообразных классов задач из
различных разделов курса, в том числе задач, требующих
поиска путей и способов решения.
• формировать умения по проведению исследовательской
деятельности, учить проводить эксперименты, обобщения,
сравнения, анализ, систематизацию.
Развитие личности ребенка через активное включение в
коллективную игру, оказание помощи сверстнику в случае
необходимости.
Развивать мышление, сообразительность, смекалку,
творчество, конструктивные способности.
Развивать познавательные и творческие способности детей:
умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать
закономерности, связи и отношения, решать проблемы,
выдвигать, предвидеть результат и ход решения творческой
задачи.
Развивать образное и элементы логического мышления.
Поддерживать интерес к дополнительным занятиям
математикой и желание заниматься самообразованием, тем
самым создать базу каждому учащемуся для дальнейших
личных успехов.
•
•
•
•
•
«Формы внеурочной работы с одаренными детьми»
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:
• Выступление учителя или доклад
члена кружка по избранному
вопросу.
• Лабиринты, кроссворды, ребусы.
•
•
•
•
Решение задач занимательного
характера и задач на смекалку.
Упражнения на распознавание
геометрических фигур,
разрезания.
Решение нестандартных задач,
решение текстовых задач
повышенной трудности
различными способами, решение
комбинаторных и олимпиадных
задач.
Математические соревнования,
8
викторины.
«Формы внеурочной работы с одаренными детьми»
Разгадывание
кроссвордов и ребусов
«Формы внеурочной работы с одаренными детьми»
Упражнения на
распознавание
геометрических фигур,
разрезания.
«Формы внеурочной работы с одаренными детьми»
Творческие работы в группах
«Формы внеурочной работы с одаренными детьми»
В процессе работы
кружка дети научились.
• Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные
• Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм
способы для выполнения конкретного задания.
решения числового кроссворда; использовать его в ходе
самостоятельной работы.
• Применять изученные способы учебной работы и приёмы
вычислений для работы с числовыми головоломками.
• Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с
заданными правилами.
• Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении
проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и
аргументировать его.
индивидуальное затруднение в пробном действии.
разные мнения,
• Выполнять пробное учебное действие, фиксировать
• Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать
• Использовать критерии для обоснования своего суждения.
• Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый)
• Контролировать свою деятельность: обнаруживать и
результат с заданным условием.
исправлять ошибки.
«Формы внеурочной работы с одаренными детьми»
Таким образом:
• Математика - это мощный фактор интеллектуального
развития ребенка, формирования его познавательных и
творческих способностей. Самое главное - это привить
учащимся интерес к познанию. Для этого занятия
должны проходить в увлекательной игровой форме.
Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и
привлечь интерес даже у самых несобранных детей.
Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому
предмету обучения. Таким образом, в игровой форме
прививая ребенку знания из области математики,
научите его выполнять различные действия, разовьете
память, мышление, творческие способности. Поэтому я
планирую в следующем учебном году продолжить
работу кружка.
«Формы внеурочной работы с одаренными детьми»
Результаты внеурочной
деятельности
Анфилофьева Галина
Борисовна
Год
2013-
2014
2014-
2015
Название
конкурса
Результат
«Кенгуру» 6классы-1 призовое место, 7 сертификатов
участника;
7 классы-3 призовых места, 5 сертификатов
участника;
«Фристайл
»
«Ребус»
5 классы-4 призовых места, 26 сертификатов
участника;
7 классы-3 призовых мест, 17 сертификатов
участника
8 классы- 7 призовых мест, 1 сертификат
участника
5 классы-4 призовых места, 10 сертификатов
участника;
7 классы-4 призовых мест, 17 сертификатов
участника
8 классы- 1 призовое место, 7 сертификатов
«Формы внеурочной работы с одаренными детьми»
Итоги районных
олимпиад:
2013-2014гг
7класс- 2 место(Панков Е.)
2014-2015гг
7класс- 1 место(Колбаса А.); 3 место (Райман А.)
8 класс- 3 место (Волгарев К.).
Дистанционная олимпиада «Дерзайте математики»:
1 команда-71%
2 команда-58%.
8 класс- 1 место (Райман А.); 2 место(Колбаса А.);
9 класс- 1 место (Волгарев К.).
2015-2016гг
2016-2017гг
6класс- 1 место(Козырь А.);
9 класс-1 место (Райман А.);
10 класс-2 место (Волгарев К.).
«Формы внеурочной работы с одаренными детьми»
Сайты для работы с одарёнными детьми:
http://talant22.ru/одарённые дети Алтайского
края
http://www:akipkro.ru/ сайт АКИПКРО
http://www.ars.edu.ru/ конкурсы, олимпиады
http://www.denzadnem.ru/ ресурсы для
подготовки к олимпиаде
http://alexlarin.narod.ru/ ЕГЭ, олимпиады
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.