ФОС по истории 2 курс
Оценка 4.7

ФОС по истории 2 курс

Оценка 4.7
docx
16.11.2021
ФОС по истории 2 курс
ФОС.docx

 

Рег. № __                                                                                                                     Экз. № __

 

 

 

Пересмотрено

Приказ №__ от _________

Приказ №__ от _________

Приказ №__ от _________

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

_______________ /Д.А Мартынов/

«28» августа 2021г.

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

Система менеджмента качества

Версия № 3

ОУД.04 ИСТОРИЯ

 

Введено с

«01» сентября 2021г.

ФГОС – ППССЗ.22.02.07; 43.02.15; 22.02.06;15.02.10; 10.02.05-ОУД.04

Количество листов: 37

__________________________________________________________

(название дисциплины/предмета/модуля)

 

 

 

22.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов»,

43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»,

22.02.06 «Сварочное производство»,

15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника»,

10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»

код, наименование специальности(ей) / профессии

 

 

                                                    

                                 

 

 

 

 

 

 

Холмск

2021 г.

 

         Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «История»  является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 22.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов»,43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»,22.02.06 «Сварочное производство»,15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника»,10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем».

 

 

 

Одобрена цикловой методической комиссией ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Протокол № ___ от «___»__________ 2021 г.

Председатель цикловой методической комиссии ________________ /_______________/

 

 

Заместитель директора по УР ________________ /Л.С. Панькова/

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

 

Разработчики: Федорова Оксана Юрьевна, преподаватель ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

5

 

 

2. КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

 

 

3. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

 

 

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ К ФОНДУ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

10

 

 

 

 


1. паспорт ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Оуд.04 История

 

1.1 Общие положения

            Фонд оценочных средств (далее – ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины История программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 22.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов»,43.02.15«Поварское и кондитерское дело», 22.02.06 «Сварочное производство»,15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника»,10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем» в результате освоения учебной дисциплины «История» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС следующими умениями, знаниями, а также использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

             Умения:

У1. Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

У2. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

У3.Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

У4.Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

           Знания:

З1.Основные факты, процессы и явления, характеризующие цельность и системность отечественной и всемирной истории;

З2. Периодизацию всемирной и отечественной истории;

З3.Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории:

З4. Историческую обусловленность современных общественных процессов; З5. Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

 

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

          В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний.

Таблица 1

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

УМЕНИЯ, ЗНАНИЯ

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

УМЕТЬ:

 

У1. Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный рад)

Анализ исторической информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

У2. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

Выявления различий в исторической информации фактов и мнениях, исторические описания и исторические объяснения

У3. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явления

Установление причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений

У4. Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии

Оценка выполнения сообщений, рефератов, презентаций

ЗНАТЬ:

 

З1. Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и  всемирной истории

Правильное описание фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность и системность отечественной и всемирной истории

З2. Периодизацию всемирной и отечественной истории

Сопоставление периодов всемирной и отечественной истории

З3.Современные версии трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

Выявление современной версий и трактовок важнейших проблем отечественной и всемирной истории

З4. Историческую обусловленность современных общественных процессов

Выявление исторических обусловленностей современных общественных процессов

З5. Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

Понимание особенностей исторического пути России, ее роли в мировом сообществе

1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

1.3.1 Текущий контроль при освоении учебной дисциплины

 

Предметом оценки при освоении учебной дисциплины являются требования к умениям и знаниям, обязательным при реализации программы учебной дисциплины и направленные на достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

Текущий контроль проводится с целью оценки систематичности учебной работы обучающегося, включает в себя ряд контрольных мероприятий, реализуемых в рамках аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося.

 

1.3.2 Промежуточная аттестация по учебной дисциплине

            Промежуточная аттестация проводится с целью установления уровня и качества подготовки обучающихся ФГОС СПО по специальности 22.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов»,43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»,22.02.06 «Сварочное производство»,15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника»,10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем» в части требований к результатам освоения программы учебной дисциплины История и определяет:

-   полноту и прочность теоретических знаний;

-    сформированность умения применять знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. Дифференцированный зачет проводится в соответствии с графиком учебного процесса учебного плана ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» по специальности 22.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов»,43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», 22.02.06 «Сварочное производство»,15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника»,10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем» по завершению изучения дисциплины в течение семестра без четко выделенной сессии за счет времени, отводимого на освоение учебной дисциплины.

Информация о форме, сроках промежуточной аттестации по дисциплине доведена до сведения обучающихся на учебно-методическом стенде в начале семестра.

          Дифференцированный зачет проводится в виде выполнения тестовой работы. Для проведения дифференцированного зачета сформирован фонд оценочных средств.

Оценочные средства составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины и охватывают наиболее актуальные разделы и темы Истории.

Перечень вопросов, выносимых на дифференцированный зачет, разработан преподавателем учебной дисциплины, доведен до сведения обучающихся на учебно-методическом стенде кабинета, рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и утвержден заместителем директора по учебной работе.

 

1.3.3 Мониторинг эффективности образовательного процесса по учебной дисциплине

Контроль образовательных достижений обучающихся в виде срезов знаний проводится:

- для определения уровня знаний и умений обучающихся;

- для получения данных свидетельствующих о возможном снижении∕ повышении качества преподавания и корректировки программы дисциплины;

- для обеспечения самооценки качества реализации ППССЗ по специальности.

          Контроль осуществляется по истечении не менее трех месяцев после окончания изучения учебной дисциплины в форме тестирования.

 

 

2. Комплект заданий для подготовки обучающихся к освоению программы учебной дисциплины

 

2.1 Задания для подготовки обучающихся к текущему контролю успеваемости по учебной дисциплине

 

Для подготовки к теоретическим и практическим занятиям составлены контрольные вопросы, задания для подготовки к оценке освоения умений, усвоения знаний.

Задания для подготовки обучающихся к текущему контролю успеваемости по учебной дисциплине входят в состав учебно-методических комплексов тем дисциплины, методических разработок занятий, хранятся у преподавателя.

 

2.2 Задания для подготовки обучающихся к промежуточной аттестации по учебной дисциплине

 

Назначение задания

Вид задания

Примечание

1

Задания для подготовки обучающихся к дифференцированному зачету по учебной дисциплине

Перечень вопросов для подготовки обучающихся к дифференцированному зачету

Приложение 1.

Перечень вопросов для подготовки обучающихся к дифференцированному зачету

 

 

3. Фонд оценочных средств для проверки освоения программы учебной дисциплины

 

3.1 Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине

ФОС для текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине включает контрольно-оценочные материалы для проверки результатов освоения программы теоретического и практического курса учебной дисциплины.

Контрольно-оценочные материалы текущего контроля входят в состав учебно-методических тем учебной дисциплины, методических разработок занятий, хранятся у преподавателя (Приложение 2).

Применяется различные формы и методы текущего контроля успеваемости учебной дисциплины (таблица 2).

Таблица 2

             Формы и методы текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине  и   формируемые общие и профессиональные компетенции по темам (разделам).

 

Элемент учебной дисциплины

Форма и методы контроля

Проверяемые

У,З

Формы контроля

Методы контроля

Теоретические занятия

Введение. История в системе гуманитарных наук.

Фронтальный

индивидуальный

устный

У1 - У3

З1 - З5

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества

Тема 1.1. Предпосылки возникновения цивилизации

Фронтальный

индивидуальный

устный

У1 - У3

З1 - З5

Раздел 2. Цивилизации древнего мира

Тема 2.1. Древнейшие государства

Групповой

индивидуальный

Устный

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 2.2. Великие державы Древнего Востока

Фронтальный

индивидуальный

Устный

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З4

Тема 2.3. Древняя Греция и Древний Рим

Фронтальный

индивидуальный

Устный

Терминологический диктант

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З5

Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века

Тема 3.1. Особенности развития цивилизаций в Средние века

Фронтальный

индивидуальный

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 3.2. Возникновение ислама. Арабские завоевания

Фронтальный

индивидуальный

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 3.3. Византийская империя

 

индивидуальный

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 3.4. Основные черты западноевропейского феодализма

 

индивидуальный

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З5

Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству

Тема 4.1. Крещение Руси и его значение

Фронтальный

индивидуальный

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 4.2. Раздробленность на Руси. Монгольское завоевание и его последствия

Индивидуальный

групповой

устный

У1-У3

З1-З5

Тема 4.3. Образование единого Русского государства

Индивидуальный

 

устный

У1-У3

З1-З5

Тема 4.4. Образование единого Русского государства и его значение

Индивидуальный

групповой

устный

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З5

Раздел 5. Россия в XVI – XVII вв.: от великого княжества к царству

Тема 5.1. Россия в правление Ивана Грозного

Фронтальный

индивидуальный

устный

 

У1-У3

З1-З5

Тема 5.2. Смутное время начала XVII в.

Фронтальный

Индивидуальный

групповой

Устный

Оценка выполнения внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 5.3. Россия в середине и второй половине XVII в.

Фронтальный

групповой

Устный

Оценка выполнения заданий

У1-У3

З1-З5

Раздел 6. Страны Запада и Востока в XVI – XVIII вв.

Тема 6.1. Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе

Индивидуальный

фронтальный

устный

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 6.2. Великие географические открытия. Образование колониальных империй

Индивидуальный

фронтальный

устный

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З4

Тема 6.3. Международные отношения в XVII – XVIII вв.

Индивидуальный

фронтальный

устный

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З4

Раздел 7. Россия в конце XVII – XVIII вв.: от царства к империи

Тема 7.1. Россия в эпоху петровских преобразований

Индивидуальный

фронтальный

устный

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З4

Тема 7.2. Экономическое и социальное развитие в XVIII в. Народные движения

Индивидуальный

фронтальный

устный

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 7.3. Внутренняя и внешняя политика России в середине – второй половине XVIII в.

Индивидуальный

фронтальный

устный

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З5

Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации

Тема 8.1. Промышленный переворот и его последствия. Международные отношения

Индивидуальный

Фронтальный

групповой

устный

Оценка выполнения самостоятельной работы

У1-У3

З1-З5

Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

Тема 9.1. Колониальная экспансия европейских стран. Индия, Китай и Япония

Индивидуальный

Фронтальный

групповой

устный

Оценка выполнения самостоятельной работы

У1-У3

З1-З5

Раздел 10. Российская империя в XIX в.

Тема 10.1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в.

Индивидуальный

Фронтальный

 

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 10.2. Движение декабристов

Индивидуальный

групповой

 

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 10.3. Внутренняя и внешняя политика Николая I

Индивидуальный

групповой

 

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 10.4. Отмена крепостного права и реформы 60-х – 70-х гг. XIX в.

Индивидуальный

групповой

фронтальный

Устный

Оценка выполнения заданий

Оценка выполнения самостоятельной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 10.5. Пореформенная Россия. Контрреформы Александра III

Индивидуальный

групповой

фронтальный

Устный

Оценка выполнения заданий

Оценка выполнения самостоятельной работы

У1-У3

З1-З5

Раздел 11. От Новой истории к Новейшей

Тема 11.1. Мир и

Россия на рубеже XIX  - XX вв.

Индивидуальный

фронтальный

Оценка внеаудиторной

работы

 

У1-У3

З1-З5

Тема 11.2. Революция 1905-1907 гг. в России. Реформы П.А. Столыпина

Индивидуальный

фронтальный

Оценка внеаудиторной

работы

 

У1-У3

З1-З5

Тема 11.3. Первая Мировая война

Индивидуальный

фронтальный

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 11.4. Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю

Индивидуальный

фронтальный

Устный

Оценка выполнения заданий

Оценка выполнения самостоятельной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 11.5. Гражданская война в России

Индивидуальный

фронтальный

Устный

Оценка выполнения заданий

Оценка выполнения самостоятельной работы

У1-У3

З1-З5

Раздел 12. Межвоенный период 1918-1939

Тема 12.1. Мир после Первой мировой войны

Индивидуальный

фронтальный

Устный

Оценка выполнения заданий

Оценка выполнения самостоятельной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 12.2. Международные отношения в 20-е – 30-е гг. ХХ в.

Индивидуальный

фронтальный

Устный

Оценка выполнения заданий

Оценка выполнения самостоятельной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 12.3. Строительство социализма в СССР

Групповой

индивидуальный

Устный

Оценка выполнения заданий

Оценка выполнения самостоятельной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 12.4. Советское государство и общество в 20-е – 30-е гг. ХХ в.

Групповой

индивидуальный

Устный

Оценка выполнения заданий

Оценка выполнения самостоятельной работы

У1-У3

З1-З5

Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Тема 13.1. Накануне мировой войны

фронтальный

индивидуальный

Устный

Оценка выполнения заданий

Оценка выполнения самостоятельной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 13.2. Первый период Второй мировой войны

фронтальный

индивидуальный

Устный

Оценка выполнения заданий

Оценка выполнения самостоятельной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 13.3. Второй период Второй мировой войны

фронтальный

индивидуальный

Устный

Оценка выполнения заданий

Оценка выполнения самостоятельной работы

У1-У3

З1-З5

Раздел 14. Соревнование социальных систем. Современный мир

Тема 14.1. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны»

фронтальный

индивидуальный

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 14.2. Страны Восточной Европы

фронтальный

индивидуальный

Устный

Оценка выполнения заданий

Оценка выполнения самостоятельной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 14.3. Страны Азии, Африки и Латинской Америки

фронтальный

индивидуальный

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З5

Раздел 15. Апогей и кризис советской системы 1945-1991 гг.

Тема 15.1. СССР в послевоенные годы

фронтальный

индивидуальный

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 15.2. СССР в 50-х – начале 60-х гг. ХХ в.

фронтальный

индивидуальный

Оценка выполнения аудиторной и внеаудиторной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 15.3. СССР в период застоя

фронтальный

индивидуальный

Устный

Оценка выполнения заданий

Оценка выполнения самостоятельной работы

У1-У3

З1-З5

Тема 15.4. СССР в годы перестройки

фронтальный

индивидуальный

Устный

Оценка выполнения заданий

Оценка выполнения самостоятельной работы

У1-У3

З1-З5

Раздел 16. Российская Федерация на рубеже ХХ – ХХI вв.

Тема 16.1. Формирование российского государства.

Дифференцированный зачет

фронтальный

индивидуальный

Тестовый контроль

Оценка выполнения заданий

Оценка выполнения самостоятельной работы

У1-У3

З1-З5

 

Показатели результатов текущего контроля по теоретическим занятиям учебной дисциплины выставляются в соответствующие графы «Журнала учета образовательного процесса» в виде отметок по пятибалльной системе.

 

3.2 Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по учебной дисциплине

3.2.1. Пакет преподавателя.

- условия проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине.

Место проведения: учебный кабинет Истории  Количество вариантов – 2.

Время выполнения работы – 35 минут.

- критерии оценки освоения программы учебной дисциплины.

Каждый вариант контрольной работы состоит из 33 заданий

- тестовый контроль с выбором одного правильного ответа.

Оценка «5» (отлично) - выставляется обучающемуся, верно выполнившему верно 30 - 33 заданий

Оценка «4» (хорошо) - выставляется обучающемуся, выполнившему верно 28 - 29 заданий.

Оценка «3» (удовлетворительно) - выставляется обучающемуся, верно выполнившему 20 - 27 заданий.

Оценка «2» (неудовлетворительно) - обучающийся допустил более 40 % ошибок

 

3.2.2. Задания для обучающегося

- вид оценочных средств: контрольная работа (Приложение 3.Контрольная (тестовая) работа для дифференцированного зачета с эталонами ответов).

- структура оценочных средств.

Каждый вариант контрольной работы состоит из 33 заданий: тестовый контроль с выбором одного правильного ответа.

Время выполнения работы – 35 минут

 

 

3.2.3. Регистрация результатов освоения учебной дисциплины.

       Оценка фиксируется преподавателем в соответствующей графе бланка «Ведомость промежуточной аттестации».

 

3.3 Фонд оценочных материалов для проведения мониторинга эффективности образовательного процесса

 

3.3.1 Вид оценочных материалов

       Для проведения среза знаний по дисциплине составлены тестовые задания закрытой формы с выбором одного ответа из четырех.

Количество вариантов- 1.

Количество заданий в одном варианте – 20 (Приложение 4.Тестовые задания для проведения среза знаний по дисциплине «История» с эталонами ответов).

 

3.3.2 Критерии оценки результатов освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине

При проведении контроля в тестовой форме преподавателем определяется процент результативности теста:

«5» (отлично) от 90 до 100 % правильных ответов «4» (хорошо) от 76 до 89 % правильных ответов

«3» (удовлетворительно) от 61 до 75 % правильных ответов «2» (неудовлетворительно) – 60 % и менее правильных ответов

3.3.3 Регистрация показателей результатов освоения учебной дисциплины При   проверке   выполнения   тестовых   заданий   преподаватель   отмечает количество ошибок, определяет процент результативности теста, выставляет оценку.

Оценка заверяется подписью преподавателя.

Оценка фиксируется преподавателем в соответствующей графе бланка «Ведомость результатов контрольного среза знаний обучающихся», заверяется подписью преподавателя.

 

 

 

 

 

 

Перечень приложений к фонду оценочных средств по учебной дисциплине «История»

 

Номер приложения

Название приложения

Приложение 1

Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Приложение 2

Задания для текущего контроля успеваемости

Приложение 3

Контрольная работа для дифференцированного зачета с эталонами ответов

Приложение 4

Тестовые задания для проведения среза знаний по учебной дисциплине «История» с эталонами ответов

 

Приложение 1

 

Перечень вопросов для подготовки обучающихся к дифференцированному зачету по дисциплине История

 

1.Формирование народов. Появление славян. Развитие древних славян.

2.Предпосылки образования и появление Древнерусского государства.

3.Древняя Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава, Владимира Святославича.

 

4.Правление Ярослава Мудрого. Русское общество в XI веке. Правление Владимира Мономаха.

 

5.Политическая раздробленность Руси.

6.Культура Руси в X –  XIII веках.

7.Монголо – татарское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев.

8.Москва – центр объединения русских земель. Образование единого государства – Россия.

9.Культура Руси в  XIII-XVI веках.

10.Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного.

11.Смутное время в России.

12.Первые Романовы. Культура и быт России в  XVII веке.

13.Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования.

14.Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война.

15.«Золотой век» Екатерины II. Культура, духовная жизнь и быт в XVIII веке.

16.Царствование Павла I и Александра I.

17.Отечественная война 1812 года: причины, основные сражения, итоги.

 

18.Выступление декабристов. Общественно – политическая жизнь при Николае I. Крымская война.

 

19.Золотой век русской культуры.

 

20.Правление Александра II. Государственные преобразования 60 – 70-х гг. ХIХ в. Пореформенная Россия. Русско – турецкая война 1877 -1878 гг.

 

21.Контрреформы Александра III. Россия в конце ХIХ века. Русско – турецкая война 1877 – 1878.

22.Россия на рубеже ХIХ – ХХ вв. Революция 1905 – 1907 гг. в России. Реформы П.А. Столыпина.

 

23.Серебряный век русской культуры.

24. Первая мировая война 1914 – 1918 гг.

25.Февральская и Октябрьская революции в России: причины, ход, последствия.

26.Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР.

27.Индустриализация и коллективизация в СССР.

28.Советское государство и общество в 30-е годы  ХХ века.

29.Сущность Договора о ненападении и секретных протоколов к нему…

30.Причиной исключения СССР из Лиги Наций было…

31.Верховным Главнокомандующим советский войск 8 августа 1941г. был назначен…

32.Главный итог Московской битвы…

33.Автор знаменитого плаката «Родина-мать зовет!»…

34.Автор знаменитого стихотворения «Жди меня»…

35.Прорыв блокады Ленинграда произошёл…

36.5 августа 1943г. в Москве состоялся первый салют. Он прозвучал в честь…

 

37.Наступательная Белорусская операция, разработанная советским высшим командованием, носила кодовое наименование…

 

38.СССР объявил в войну Японии…

39.Разработкой четвертого пятилетнего плана восстановления и развития народного хозяйства

СССР руководил…

40.Движение «скоростников» в промышленности в послевоенные годы было инициировано:

41.«Дело врачей» инспирировано …

42.  Спецпереселенцы – это…

43.  Участниками Потсдамской конференции были…

44.  Лидером КПСС в сентябре 1953г. был избран…

45.  Программа коммунистического строительства была принята …

46.  Освоение целинных и залежных земель началось…

47.  Отраслевая система управления экономикой была ликвидирована …

48.  20.Запуск первого в мире искусственного спутника Земли состоялся…

49.  «Отцом» советской водородной бомбы был…

50.  Организация стран Варшавского Договора была создана …

51.  Карибский кризис («кубинский ракетный кризис») имел место …

 

52.  Советские войска были введены в Венгрию …

53.  В 1964г. новым лидером КПСС был избран …

54.  Лидером страны после смерти Л.И. Брежнева стал…

55.  Заключительный акт по безопасности и сотрудничеству в Европе был принят…

56.  Первым Президентом СССР  был избран …

57.  Статья 6 Конституции СССР была отменена …

58.  Первые Президентом России был избран …

59.  Автором программы «500 дней» были …

60.  Первый после 50-х гг. визит советского лидера в Китай состоялся …

61.  Организация Варшавского Договора была распущена …

62.  34.Чековая приватизация в России началась …

63.  Первым министром иностранных дел суверенной России был …

64.  Многопартийность начала возрождаться в СССР…

65.  Беловежское соглашение о прекращении действия Союзного договора 1922г. подписали…

 

66.  Концепция перехода советской Экономики к регулируемой рыночной экономике была принята …

 

67.  Вывод советских войск из Афганистана начался …

68.  «Бархатные революции» в Восточной Европе имели место …

69. .Программа радикального перехода к рынку была принята …

70.  Новая Конституция в России была принята …

71.  Вывод российских войск из Германии был завершен …

 

 

 

 

Приложение 2

 

Задания для текущего контроля успеваемости

 

Вопросы для текущего контроля по разделу 1.  Древнейшая стадия развития человечества

 

1.Перечислите источники знаний о древнейшем человеке

2.Назовите территории расселение древнейших людей по земному шару.

3.Каковы причины зарождение и особенности первобытной религии и искусства?

4.Назовите археологические памятники палеолита на территории России.

 

5. Раскройте   понятие  «неолитическая    революция». Каковы  причины  и последствия

    неолитической  революции?

 

6.Назовите памятники истории периода неолитической революции на территории современной России.

 

7.Раскройте понятия первое и второе общественное разделение труда.

8.Назовите предпосылки возникновение элементов государственности.

 

Вопросы для текущего контроля по разделу 2. Цивилизации древнего мира

 

1.Каковы предпосылки складывания великих держав, в чём их особенности?

2.Перечислите крупнейшие государства  Древнего Востока.

3.Каковы особенности развития Древней Греции?

4.Какова история Рима от республики к империи?

5.В чём причины кризиса  Римской империи, её разделения на Восточную и Западную.

6.Что такое Великое переселение народов?

7.Каковы причины падения Западной Римской империи?

 

Вопросы для текущего контроля по разделу 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века

 

1.Средние века: понятие, хронологические рамки, периодизация.

 

2.Каковы особенности развития Индии, Китая и Японии и Монгольской империи в Средние века?

 

3.Каковы причины и последствия феодальной раздробленности?

4.Каковы особенности развития исламского мира?

5.В чём феномен и наследие Византийской цивилизации?

 

Вопросы для текущего контроля по разделу 4. От Древней Руси к Российскому государству

 

1.Дайте характеристику восточным славянам в древности: происхождение,                     расселение,

занятия,    общественное    устройство.

2.Каковы предпосылки и причины образования Древнерусского государства?

3.В чём сущность варяжской  проблемы?

4.Каковы причины, основные события, значение крещения Руси?

5.Каковы причины и последствия политической раздробленности на Руси?

 

6.В чём сущность зависимости русских земель от Орды и ее последствия? Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию?

 

7.Назовите основные события борьбы Руси против экспансии с Запада. Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище.

 

8.Каковы причины, основные этапы и значение образования единого Русского государства?

9.Каковы предпосылки  и начало складывания крепостнической системы?

 

 

 

Вопросы для текущего контроля по разделу 5. Россия в XVI–XVII вв.: от великого княжества к царству

 

1.Охарактеризуйте развитие Россия в период боярского правления и начала правления Иван

IV.

2.Перечислите реформы  1550-х гг. В чём их значение?

3.Становление приказной  системы.  Укрепление армии. Стоглавый  собор.

4.Перечислите основные направления внешней политики Ивана Грозного.

5.В чём смысл и каковы последствия опричнины?

6.Назовите экономические   последствия   Смуты.

 

7.Какова сущность окончательного закрепощения крестьян? Перечислите народные движения в XVII в.: причины, формы, участники.

 

8.Охарактеризуйте начало становления абсолютизма.

9.Какова сущность реформы патриарха Никона и церковного раскола?

9.Перечислите основные направления внешней политики России в XVII в.

10.Перечислите основные направления развития культуры вXVI–XVII вв.

 

Вопросы для текущего контроля по разделу 6. Страны Запада и Востока в XVI - XVIII вв.

 

1.Каковы особенности экономического развития и перемены в западноевропейском обществе?

 

2.Каковы  политические,  экономические   и  культурные  предпосылки  и  последствия

Великих  географических открытий?

3.Охарактеризуйте международные отношения в XVII– XVIII вв.

 

Вопросы для текущего контроля по разделу 7. Россия в эпоху петровских преобразований

 

1.В чём сущность дискуссии о Петре I, значении и цене его преобразований?

 

2.Перечислите основные направления внешней политики Петра I.Северная война: причины, основные события, итоги.

 

3.В чём сущность культурного переворота петровского времени?

4.Перечислите основные направления экономического развитие в XVIII века.

5.Каковы причины и последствия народных движений в XVIII веке?

 

Вопросы для текущего контроля по разделу 8 Становление индустриальной цивилизации

 

1.В чём сущность промышленного переворота и его последствия?

2.Охарактеризуйте международные отношения вначале ХIХ века.

3.Каковы особенности складывания системы союзов: Тройственного союза и Антанты?

4.Каковы причины и значение распространение социалистических идей? Учение К. Маркса.

 

Вопросы для текущего контроля по разделу 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

 

1.Каковы особенности социально-экономического и политического развития стран Востока?

2.В чём значение колоний  для ускоренного развития западных стран?

 

3.Каковы причины и последствия освободительной борьбы народовколоний и зависимых стран?

 

 

Вопросы для текущего контроля по разделу 10. Российская империя в XIX в.

 

1.Перечислите основные направления внутренней политики и внешней политики Александра

I.

2.Каковы причины, ход и итоги Отечественной войны 1812 года?

 

3.Каковы предпосылки возникновения, идейные основы, цели и значение движения декабристов?

 

4.Перечислите основные направления внутренней и внешней политики Николая I.

5.Каковы причины, основные этапы и итоги Крымской войны?

 

6.Каковы предпосылки, причины, сущность и последствия отмены крепостного права и либеральных реформ 60-х – 70-х годов ХIХ века?

 

7.Каковы причины и итоги общественного движения в России        в   последней  трети  XIX?

8.Охарактеризуйте социально- экономическое развитие пореформенной России.

9.Каковы причины контрреформ, их основные направления и последствия?

10.Перечислите основные направления внешней политики  Александра III.

 

Вопросы для текущего контроля по разделу 11. От Новой истории к Новейшей

 

1.Окончательное формирование двух блоков в Европе (Тройственного союза и Антанты), каковы причины нарастания противоречий между ними?

 

2.Каковы причины, основные события и итоги революции 1905 – 1907 гг.

3.Каково содержание и итоги реформ П. А. Столыпина?

 

4.Каковы причины, основные события и итоги? Первой мировой войны? Парижская и Вашингтонская конференции и их решения.

 

5.Каковы причины и итоги Февральской революции 1917 года?

6.Назовите причины и последствия Октябрьской социалистической революции.

7.Каковы причины и итоги гражданской войны и иностранной интервенции в России?

 

Вопросы для текущего контроля по разделу 12. Межвоенный период (1918 – 1939)

 

1.Каковы противоречия Версальско – Вашингтонской системы?

2.Перечислите причины мирового экономического кризиса 1929 - 1933 гг.

3.В чём причины создания и  деятельности Коммунистического интернационала?

4.Назовите причины появления и сущность фашистских движений.

5.Каковы причины возникновения очагов агрессии на Западе и на Востоке?

6.Каковы достижения и противоречия социализма в СССР в 20-е – 30-е годы XX века?

 

Вопросы для текущего контроля по разделу 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

 

1.В чём сущность борьбы СССР за создание системы коллективной безопасности?

2.Раскройте содержание политика «умиротворения» агрессора. Мюнхенский сговор.

 

3.Дайте оценку советско-германскому пакту о ненападении и секретным дополнительным протоколам.

 

4.Каковы причины, ход и итоги советско – финляндской войны?

5.Каковы причины, начало и особенности второй мировой войны?

 

6.Назовите причины неудач Советской армии на первом этапе Великой Отечественной войны.

 

7.Раскройте сущность лозунга «Всё для фронта, всё для победы!»

8.Перечислите основные битвы Великой Отечественной войны.

9.Каковы итоги и уроки Великой Отечественной войны?

 

 

Вопросы для текущего контроля по разделу 14. Соревнование социальных систем.

Современный мир.

 

1.Охарактеризуйте итоги Второй мировой войны и новую геополитическую ситуацию в мире.

 

2.Каковы причины «холодной войны?

3.В чём противоречия общественного развития СССР после Великой Отечественной войны?

4.Каковы особенности стран Восточной Европы после второй мировой войны?

5.Что означает понятие крушение колониальной системы.

 

Вопросы для текущего контроля по разделу 15 Апогей и кризис советской системы. 1945 – 1991

 

1.В чём противоречия социально-политического и культурного развития СССР в послевоенный период?

 

2.Каковы основные направления внутренней и внешней политики СССР в 50-х – начале 60-х гг. XX века?

 

3.Назовите противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущёва. Причины отставки

Н. С. Хрущёва.

4.Перечислите достижения и проблемы развития СССР в период застоя.

 

5.Каковы причины нарастания проблем в экономике? Экономические реформы, их результаты.

 

6.Каковы результаты и последствия «гласности»?

 

Вопросы для текущего контроля по разделу 16 Российская Федерация на рубеже XX – XXI вв.

 

1.Распад СССР: закономерность или случайность?

2.Охарактеризуйте становление новой российской государственно-правовой системы?

3.Каковы особенности формирования многократности в РФ?

4.«Шоковая терапия»: назовите этапы экономической реформы и ее последствия.

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации (дифференцированный зачет) по дисциплине История

 

1  вариант

 

1.Какой ряд дат отражает события внешней политики Ивана IV?

1.1223 г. 1240 г.            2.1478 г., 1485 г.         3. 1510 г., 1521 г.           4.1552 г., 1556 г.

 

2.Захват Смоленска польскими войсками, захват Новгорода шведскими войсками, формирование народных ополчений - все эти события произошли в годы

1.Ливонской войны       2.Северной войны     3.Смутного времени     4.Бироновщины

 

 

3.Как назывались в Древней Руси свободные крестьяне-общинники, имевшие свое хозяйство?

 

1.рядовичи       2.закупы     3.холопы         4.люди

 

 

4.Великий князь владимирский в конце XIII - XIV вв. имел право на княжение при условии

 

1.одобрения его кандидатуры Земским собором

2.согласия Боярской думы

3.передачи этого права от отца к сыну

4.получения ярлыка в Орде

 

5.Сенат, Синод, коллегии появились в России в

1.XVI в.     2.XVII в.    3.XVIII в.     4.XIX в.

 

 

6.Мореплаватель, капитан-командор русского флота, открывший пролив, отделяющий Азию от Америки.

 

1.В. Беринг   2.И. Крузенштерн      3.Ф. Ушаков     4.С. Хабаров

 

7.   Грамота с прошением или жалобой, подаваемая на имя царя, воеводы, называлась

1.приказом     2.уложением      3.челобитной     4.реляцией

 

8.Какой основной принцип был положен в основу «Табели о рангах»?

1.родовитость    2.возрастной ценз     3.личная выслуга      4.богатство

 

9.В результате принятия Соборного Уложения 1649 г.

1.было облегчено положение крепостных крестьян

2.произведено юридическое оформление крепостного права

3.отменено местничество

4.Земские соборы получили законодательные функции

 

 

10.Прочтите отрывок из очерка фельдмаршала Б.Х. Миниха и укажите имя императрицы, с правлением которой связаны описываемые события. «Так как гвардия и армия находились в распоряжении противной и под командованием Долгоруких и Голициныx, то оба вельможи Черкасский и Трубецкой, рискуя своей жизнью, представили императрице записку, в которой говорилось, что депутаты Верховного (тайного) совета, которые вынудили Ее величество подписать в Митаве акт об отречении от самодержавия, заверили ее при этом в том, что это делается при всеобщем согласии дворянства, но они повергаются к стопам Ее императорского величества, дабы уверить ее в том, что они не были согласны с членами Совета и что вообще дворянство, духовенство и нация дел. от и умоляют Ее величество соизволить царствовать неограниченно и сам державно, как и ее предшественники».

 

1.Екатерина I      2.Екатерина II      3.Анна Иоанновна       4.Елизавета Петровна

 

11.Какой документ был издан в 1803г.?

1.указ о «вольных (свободных) хлебопашцах»

2.указ о единонаследии

3.Жалованная грамота дворянству и городам

4.циркуляр «о кухаркиных детях»

 

12.Кто из перечисленных ниже лиц прославился в годы Крымской войны 1853-1856г?

1.А.В. Суворов     2.П.С. Нахимов      3.С.О. Макаров     4.А.Н. Куропаткин

 

 

13.Как называлось сложившееся в 1850 - 1860-х гг. творческое содружество русских композиторов, оказавших значительное воздействие на формирование русской национальной школы музыки?

 

1.зеленая лампа    2.Могучая кучка     3.«Мир искусства»    4.Пролеткульт

 

14.В конце XIX в. идеи марксизма воспринял

1.П.И. Пестель   2.А.Н. Радищев    3.В.И. Ленин    4.А.С. Хомяков

 

 

15.В результате присоединения к континентальной блокаде Россия принимала обязательство

1.покровительствовать православным народам Балканского полуострова

2.участвовать в военных действиях IV антинаполеоновской коалиции

3.не допускать появления турецкого флота в Черном море

4.разорвать торговые отношения с Англией

 

16.Какие из перечисленных ниже характеристик относились к положению

крепостных крестьян в первой половине XIX в.?

А. ограничение крестьян в передвижении

Б. занятие крестьян торговлей с разрешения помещиков

 

В.необходимость выплаты крестьянами пожилого Г) подворное обложение крестьян

Д. освобождение крестьян от повинности

 

Е.телесные наказания крестьян Укажите верный ответ.

 

1) АБЕ                   2) БВГ                    3) ВГД                    4) ГДЕ

 

17.Прочтите отрывок из исторического романа и укажите дату событий, о которых идет  речь.

 

«Сопровождаемый несколькими заговорщиками, Беннигсен вошел в покои Александра. Крики «Да здравствует император Александр I!» дали ему знать, что все кончено и уже нет сомнения в том, какой ценой достался ему престол. Увидев Палена, Александр сказал:

 

- Ах, Пален, как ужасна начальная страница моего царствования!

 

- Ваше величество - отвечал Пален, - последующие страницы заставят позабыть эту первую страницу.

 

- Но поймите же - воскликнул Александр - в народе станут говорить, что я убийца отца!»

1) 1796 г.              2) 1801 г.              3) 1812 г.              4 ) 1825 г.

 

 

18.Кто из названных писателей в начале XX в. отразил в своих произведениях революционные настроения, борьбу рабочих?

 

1.А.И. Куприн     2.И.А. Бунин    3.A.M. Горький      4.Н.А. Островский

 

 

19.Денежная реформа, итогом которой стало введение советского «золотого червонца», была осуществлена в

 

1.1920-е гг.     2.1940-е гг.   3.1950-е гг.    4.1980-е гг.

 

20.Центром крестьянского восстания под руководством А.С. Антонова была

1. Сибирь     2.Украина

 

21.Как назывались нормативные акты советского государства периода Гражданской войны?

 

1.декреты     2.указы    3.законы   4.установления

 

 

22.Какое из указанных положений относится к принципам создания союзного государства, закрепленным в Конституции СССР 1924 г.?

 

1.советские республики входят в состав РСФСР на правах автономий

2.республикам передаются вопросы обороны, внешней  политики и внешней

торговли

3.республикам предоставляется право выхода из СССР

4.количество республик в составе СССР остается неизменным

5.Тамбовская губерния

6.Кубань

 

23.В результате выступления Л.Г. Корнилова в августе 1917 г.

1.в состав Временного правительства впервые вошли меньшевики

2.возросло влияние большевиков

3.был распущен Петроградский Совет

4.установилась военная диктатура

 

 

24.Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите год и месяц открытия органа представительной власти, о выборах которого в нем говорится.

«Выборы... стали своего рода вызовом большевистской революции... Но вот опубликованы результаты выборов, большевики оказались побежденными. Вместе с левыми эсерами они

оказались намного позади правого крыла партии, а тем самым - в меньшинстве... Однако было ясно, что они не согласятся с таким вердиктом».

 

1.февраль 1917 г.     2.ноябрь 1917 г.    3.январь 1918 г.    4.июнь 1918 г.

 

25.Главной целью советского командования в осенней кампании 1944 г. было

 

1.полностью очистить территорию СССР от оккупантов

2.снять блокаду Ленинграда

3.вырвать у врага стратегическую инициативу

4.освободить Крым

 

26.Прочтите отрывок из воспоминаний маршала К.К. Рокоссовского и укажите, об итогах битвы за  какой  город  рассказывает  маршал.  «В  кольце...  оказалось  двадцать  две  дивизии...  По существу, эти люди по воле гитлеровской клики были обречены на полное уничтожение...

 

Среди пленных оказалось 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом. Вчерашние враги теперь стояли перед нами безоружные, подавленные. В глазах одних - отрешенность и страх, у других уже проблески надежды».

 

1.Ленинград    2.Москву    3.Севастополь     4.Сталинград

 

27.В каком году начал работу I съезд народных депутатов СССР?

1.1946     2.1961 г.     3.1977 г.    4.1989 г.

28.Что из названного относилось к политическим реформам в период перестройки в СССР?

1.укрепление партийно-государственного аппарата

2.проведение выборов в Советы на альтернативной основе

3.ликвидация комсомола

4.принятие новой Конституции

 

29.Экономические реформы в СССР во второй половине 1960-х гг. связаны с именем

1.Г.М. Маленкова   2.Ю.В. Андропова    3.А.Н. Косыгина     4.Л.П. Берия

 

 

30.К причинам нарастания оппозиционных настроений в СССР в 1970-х гг. относится

1. свертывание начавшихся при Н.С. Хрущеве демократических преобразований

 

2.продолжение критики культа личности Сталина

3.проведение политики разрядки международной напряжённости

4.частая смена политического руководства

 

 

31.Какие положения относятся к выдвинутым М.С. Горбачевым принципам «нового политического мышления»?

 

А.наращивание боевой мощи социалистических стран Б. признание мира единым и взаимосвязанным

 

В.усиление влияния СССР в странах «третьего мира»

Г. решение международных проблем не силой, а балансом интересов стран

Д. вступление   СССР в НАТО

 

Е. признание приоритета общечеловеческих ценностей Укажите верный ответ.

1) АВД                2) БГЕ                 3) А БД              4) ВДЕ

 

32.Прочтите отрывок из заявления МИД СССР о международном совещании, проводившемся в  1949 г., и скажите, о создании какой организации в нем говорится.

 

«...Правительства США, Англии и некоторых других стран Западной Европы, по сути дела, бойкотируют тортовые отношения со странами народной демократии и СССР, т.к. эти страны не считают возможным подчиниться плану Маршала., поскольку этот план нарушает суверенитет стран и интересы их национальной экономики… Для осуществления более широкого экономического сотрудничества стран народной демократии и СССР совещание признало необходимым создать организацию...»

1.ОВД   2.НАТО   3.СЕАТО   4.СЭВ

 

 

33.Изменение  геополитического   положения   РФ   после   распада   СССР выразилось в

1.приближении границ НАТО к России

2.полном разрыве связей с бывшими республиками СССР

3.значительном сокращении территории России

4.утрате нескольких островов на Дальнем Востоке

 

2  Вариант

 

 

1.   Какое событие древнейшая русская летопись «Повесть временных лет» относит к 862г.?

 

1. призвание варягов в Новгород

2. крещение князя Владимира

3. восстание древлян

4. первый договор князя Олега с Византией

 

2.Какое имя в приведенном ряду имен связано с княжением Ивана III?

1.Сергий Радонежский

2.Аристотель Фиораванти

3.Алексей Адашев

4.Андрей Курбский

 

3.Как называлась община у восточных славян?

1. полюдье

2. вервь

3. пожилое

4. стан

 

 

4.В годы зависимости Руси от Золотой Орды получение князем ханской грамоты – ярлыка

 

1. закрепляло за князем право назначать главу церкви

2. позволяло князю формировать общерусское войско

3. давало князю право на княжение

4. полностью избавляло княжество от уплаты ордынской дани

 

5.В каком веке произошел раскол Русской православной церкви?

1.XV в.

2. XVI в.

3. XVII в.

4. XVIII в.

 

 

6.Какую меру предусматривали кондиции, предложенные Верховным тайным советом Анне Иоанновне?

 

1.реформу Сената

2. создание Государственного совета

3. создание Святейшего Синода

4. ограничение власти императрицы

 

7.Парсуна - это название

1.архитектурного стиля

2.живописного портретного изображения

3.артиллерийского орудия

4.документа Приказа тайных дел

 

8.К числу государственных органов, созданных в XVIII в. относятся

1.земства

2.министерства

3.приказы

4.коллегии

 

 

9.Что из названного было одной из главных причин городских восстаний в XVII в.?

1.недовольство городских низов деятельностью приказной системы

2.ухудшение положения городских низов из-за введения новых налогов

3.преследование старообрядцев

4.введение в городах цехов и гильдий 10. Прочтите отрывок из работы историка М.К. Любарского и укажите, в каком веке произошли описанные события.

 

«Какая же сила влекла в Восточную Сибирь казаков-разведчиков, заставляя их претерпевать холод, голод, неимоверные труды и лишения? Конечно, не служебное усердие, а собственный интерес. Дело в том, что, собирая ясак на государя, казаки не забывали при этом и себя и брали с инородцев второй ясак в свою пользу, так сказать, за труды ю сбору. Они брали столько, сколько можно было взять, и не одни только меха, но и все, что понравилось. Казацкие экспедиции в Восточную Сибирь предпринимались в сущности для грабежа, как и экспедиции казаков на Волгу, на Каспийское море, на Азовское и Черное, с той тол ко разницей, что в Сибири им покровительствовало государство. Нельзя, конечно, отрицать и то, что своеобразная жизненная обстановка формировала и людей соответственного психического склада, искателей приключений, которых манила к себе необъятная таинственная даль, возбуждающая фантазию призраками несметных богатств, по ней рассеянныx. Но таких людей были единицы. Большинство же шли по мотивам реального свойства, возникавшим на почве действительности, увлекаемые жаждой добытка».

 

1) XV в.               2) XVI в.               3) XVII в.             4) XIX в.

 

10.Какое из перечисленных понятий относится к истории России второй половины

XIX в.?

1. «контрреформы» Александра III

2. «золотой век» Екатерины

3. двоевластие

4. «дней Александровых прекрасное начало»

 

 

11.В память о героях русско-турецкой войны 1877 - 1878 гг. в Москве был сооружен

1. Петропавловский собор

2. памятник героям Плевны

3.собор Василия Блаженного на Красной площади

4. Успенский собор в Кремле

 

 

12.Противоречия между Россией с одной стороны и Европейскими державами, Турцией - с другой стороны из-за влияния на Балканском полуострове, из-за проливов Босфор и Дарданеллы составляли содержание понятия

 

1.континентальная блокада

2.антифранцузские коалиции

3.Венская система

4.Восточный вопрос

 

 

13.Издание указа об «обязанных крестьянах», проведение П.Д. Киселевым реформы государственных крестьян, работа Секретных комитетов для разработки проектов улучшения положения крепостных крестьян -относятся к царствованию

 

1.Павла I

2.Николая I

3.Александра III

4.Николая II

 

14.Что было одной из причин неудач хождения в народ» в 1874 г.?

1.разобщенность участников социал-демократических организаций

2.нежелание социал-демократов поднимать крестьян на восстание

3.невосприимчивость пролетариата к пропаганде марксизма

4.неприятие революционной пропаганды крестьянами

 

15.Какие из перечисленных ниже лиц были военачальниками но время Отечественной войны1812  г.?

 

А.  М.И. Кутузов

Б.  М.Д. Скобелев В.  П.И. Багратион Г.  И.В. Гурко

Д.  А.Н. Куропаткин

 

Е.  М.Б. Барклай де Толли

Укажите верный ответ.

 

1) АБВ                             2) ABE                   3) БГД                    4 ) ВДЕ

 

16.Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите время событий,о которых идет речь.

 

«Я вначале яростно спорил с марксистами... Вспыхнула знаменитая июньская стачка петербургских ткачей, всех портившая своею выдержанностью и организованностью. Многих, кого не убеждала теория, убедила она, - меня в том числе... Вступил в... разнообразные сношения

 

с   рабочими и революционной молодежью. В моей квартире... происходили собрания руководящей головки «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», печатались прокламации, в составлении их я сам принимал участие. У меня был склад нелегальных изданий».

 

1. 1840-е гг.

2. 1870-е гг.

3. 1890-е гг.

4. 1920-е гг.

 

17. Какой из названных органов власти существовал в России в начале XX в. (до революции 1905 - 1907 гг.)?

 

1. Государственный совет

2. Государственная дума

3. Учредительное собрание

4. Земский собор

 

18.Выступление генерала Л.Г. Корнилова и его арест по решению Временного правительства произошли в

 

1. ноябре 1916 г.

2. феврале 1917 г.

3. августе 1917 г.

4. январе 1918 г.

 

19. К решениям II Всероссийского съезда Советов относится

1. роспуск Учредительного собрания

2. создание Совета Народных Комиссаров

3. принятие Конституции РСФСР

4. одобрение сепаратного мира с Германией

 

20.Экономическую политику советского государства в годы Гражданской войны называют

1.политикой коллективизации

2.политикой ускорения социально-экономического развития

3.новой экономической политикой

4.политикой военного коммунизма

 

21.Для политики нэпа было характерно

1.национализация всех промышленных предприятий

2.внедрение товарно-денежных отношений в экономику

3.отмена свободного найма рабочей силы

4.натуральная форма оплаты труда

 

22.Что из перечисленного относится к причинам Кронштадтского восстания?

1.роспуск Учредительного собрания

2.неудачи в ходе Гражданской войны

3.недовольство продразверсткой

4.переход к всеобще! воинской повинности

 

 

23.Прочтите отрывок из документа и укажите период, к которому он относится.

 

«Выход в свет «Краткого курса истории ВКП(б)» является крупнейшим событием в идейной жизни большевистской партии. С появлением «Краткого курса истории ВКП(б)» партия получила новое могучее идейное оружие большевизма, энциклопедию основных знаний в области марксизма-ленинизма».

 

1.1920-е гг.

2.1930-е гг.

3.1940-е гг.

4.1950-е гг.

 

24.К начальному этапу Великой Отечественной войны относится

1.Смоленское сражение

2.Сталинградская битва

3.битва на Орловско-Курской дуге

4.Висло-Одерская операция

 

 

25.Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название органа власти периода Великой Отечественной войны, о котором идет речь. «30 июня 1941 г. был создан чрезвычайный орган

 

-  [назван орган] во главе с И. В. Сталиным. Он стал авторитетным органом руководства обороной страны, сосредоточившим в своих руках всю полноту власти. Гражданские, партийные, советские организации были обязаны выполнять все его постановления и распоряжения .. На заседания приглашались народные комиссары, которым предстояло принять участие в обеспечении операций».

 

1.Ставка Верховного Главнокомандования

2.Государственный Комитет Обороны

3.Совет по эвакуации

4.Совет Труда и Обороны

 

 

26.В каком году в СССР прокатилась волна восстаний и протестов по лагерям ГУЛАГа?

 

1.1939 г.

2. 1945 г.

3. 1953 г.

4. 1964 г.

 

 

27.Ю.П. Любимов, Г.А. Товстоногов известны как выдающиеся деятели отечественной культуры в сфере

 

1.музыкального творчества

2.живописи

3.театральной режиссуры

4.литературы

 

28.Из названного было одной из форм деятельности правозащитных организаций в

СССР в конце 1960-х- 1970 х гг.?

1. организация всесоюзных съездов правозащитников

 

2. создание координационного комитета правозащитных организаций союзных республик

 

3. попытки организации демонстраций в Москве

4.создание нелегальных кружков среди студентов

 

 

29.Что было одной из причин ограничения критики культа личности Сталина в период оттепели?

1. обострение социальной напряженности в обществе в конце 1950-х гг.

 

2. опасения партаппарата, что преобразования в обществе будут угрожать его власти

3. массовые выступления заключенных ГУЛАГа

4. широкий протест в обществе против разоблачения культа личности

 

30.Какие мероприятия внешней политики СССР относятся к 1985 - 1991 гг.?

А.вывод войск из государств Г, игральной и Восточной Европы

Б. подписание Хельсинкского договора по безопасности и сотрудничеству в Европе

 

В.заключение договоров с НАТО об уничтожении ракет средней и меньшей дальности Г. ввод советских войск в Венгрию Д) вывод советских войск из Афганистана

Е. подписание договора о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космосе и под землей

 

Укажите верный ответ.

1) АБВ                  2) АЗД                    3) ГДЕ                    4) ЬВГ

31.Прочтите отрывок из постановления Президиума Союза писателей СССР, принятого в 1958 г., и укажите фамилию писателя, о котором идёт речь. «(Его) литературная деятельность давно иссякла в эгоцентрическом затворничестве, а самой изоляции от народа и времени. Роман «Доктор Живаго», вокруг которой- поди а пропагандистская возня, обнаруживает только непомерное самомнение втора при нищете мысли... (Он) порвал последние связи со своей страной и её народом... Присуждение (ему) Нобелевской премии, по существу за роман «Доктор Живаго»... в действительности подчёркивает политическую сторон) нечистоплотной игры реакционных кругов... Президиум правления СП СССР, бюро СП РСФСР... лишают (его) звания советского писателя, исключают его из числа членов СП СССР (принято единогласно)».

1.А.А. Фадеев

2.СМ. Михалков

3.К.М. Симонов

4.Б.Л. Пастернак

 

32.Об обострении противостояния законодательной и исполнительной власти в России в 1990-х гг. свидетельствовали события, связанные с

 

1.образованием Г К Ч П в августе 1991 г.

2.роспуском Верховного Совета в сентябре 1993 г.

3.принятием Беловежского соглашения в декабре 1991 г.

4.финансовым кризисом в августе 1998 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон ответов

 

Номер

Правильный ответ

Номер

Правильный ответ

вопроса

 

вопроса

 

1 вариант

 

2 вариант

 

1.

4

1.

1

2.

3

2.

2

3.

4

3.

2

4.

4

4.

3

5.

3

5.

3

6.

1

6.

4

7.

3

7.

2

8.

3

8.

4

9.

2

9.

2

10.

3

10.

3

11.

1

11.

1

12.

1

12.

2

13.

2

13.

4

14.

3

14.

2

15.

4

15.

4

16.

1

16.

2

17.

2

17.

3

18.

3

18.

1

19.

1

19.

3

20.

3

20.

2

21.

1

21.

4

22.

3

22.

2

23.

2

23.

3

24.

3

24.

2

25.

1

25.

1

26.

4

26.

2

27.

4

27.

3

28.

2

28.

3

29.

3

29.

3

30.

1

30.

2

31.

2

31.

2

32.

4

32.

4

33.

1

33.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Тестовые задания для проведения среза знаний по дисциплине «История» с эталонами ответов

 

Выберите один правильный ответ

 

1.Какое событие древнейшая русская летопись «Повесть временных лет» относит к 862г.?

 

1.  призвание варягов в Новгород 2.крещение князя Владимира

 

3.  восстание древлян 4.первый договор князя Олега с Византией

 

2.Как называлась община у восточных славян?

1.полюдье

2.вервь

3.пожилое

4.стан

3.Великий князь владимирский в конце XIII - XIV вв. имел право на княжение приусловии     1.одобрения его кандидатуры Земским собором

 

2.согласия Боярской думы

3.передачи этого права от отца к сыну

4.получения ярлыка в Орде

4.Сенат, Синод, коллегии появились в России в

1.XVI в.

2.XVII в.

3.XVIII в.

4.XIX в.

 

5.В каком веке произошел раскол Русской православной церкви? 1.XV в.

 

2.XVI в.

3.XVII в.

4.XVIII в.

 

6.Какой основной принцип был положен в основу «Табели о рангах»? 1.родовитость

 

2.возрастной ценз

3.личная выслуга

4.богатство

7.К числу государственных органов, созданных в XVIII в. относятся

    1.земства

    2.министерства 

    3.приказы

    4.коллегии

8.Какой документ был издан в 1803г.?

   1.указ о «вольных (свободных) хлебопашцах»

   2.указ о единонаследии

   3.Жалованная грамота дворянству и городам

   4.циркуляр «о кухаркиных детях»

9.Кто из перечисленных ниже лиц прославился в годы Крымской войны 1853-1856г?

    1.А.В. Суворов

      2.П.С. Нахимов

      3.С.О. Макаров

      4.А.Н. Куропаткин

10.Какое из перечисленных понятий относится к истории России второй половины   XIX в.?

1.«контрреформы» Александра III

2.«золотой век» Екатерины

3.двоевластие

4.«дней Александровых прекрасное начало»

11.Какие из перечисленных ниже лиц были военачальниками но время Отечественной войны1812 г.?

 

А) М.И. Кутузов

 Б) М.Д. Скобелев

 В) П.И. Багратион

Г) И.В. Гурко

Д) А.Н. Куропаткин

Е) М.Б. Барклай де Толли Укажите верный ответ.

 

1) АБВ  2) ABE                   3) БГД                    4 ) ВДЕ

12.В память о героях русско-турецкой войны 1877 - 1878 гг. в Москве был сооружен

1.Петропавловский собор

2.памятник героям Плевны

3.собор Василия Блаженного на Красной площади

4.Успенский собор в Кремле

13.Какой из названных органов власти существовал в России в начале XX в.

(до революции 1905 - 1907 гг.)?

1.Государственный совет

2.Государственная дума

3.Учредительное собрание

4.Земский собор

14.К решениям II Всероссийского съезда Советов относится

1.роспуск Учредительного собрания

2.создание Совета Народных Комиссаров

3.принятие Конституции РСФСР

4.одобрение сепаратного мира с Германией

15.Экономическую политику советского государства в годы Гражданской войны

называют

1.политикой коллективизации

2.политикой ускорения социально-экономического развития

3.новой экономической политикой

4.политикой военного коммунизма

16.К начальному этапу Великой Отечественной войны относится

1.Смоленское сражение

2.Сталинградская битва

3.битва на Орловско-Курской дуге

4.Висло-Одерская операция

17.Что было одной из причин ограничения критики культа личности Сталина в период оттепели?

 

1.обострение социальной напряженности в обществе в конце 1950-х гг.

2.опасения партаппарата, что преобразования в обществе будут угрожать его  власти

3.массовые выступления заключенных ГУЛАГа

4.широкий протест в обществе против разоблачения культа личности

 

18.Какие мероприятия внешней политики СССР относятся к 1985 - 1991 гг.?

 A) вывод войск из государств Центральной и Восточной Европы

Б) подписание Хельсинкского договора по безопасности и сотрудничеству в Европе B) инициативы СССР на принципах «нового политического мышления»

Г) ввод советских войск в Венгрию

Д) вывод советских войск из Афганистана

 

Е) подписание договора о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космосе и под землей

 

Укажите верный ответ.

        1) АБВ               2) АВД                   3) ГДЕ                    4) ЬВГ

 

19.Об обострении противостояния законодательной и исполнительной власти в России в 1990-х гг. свидетельствовали события, связанные с

 

1.образованием Г К Ч П в августе 1991 г.

2.роспуском Верховного Совета в сентябре 1993 г.

 

3.принятием Беловежского соглашения в декабре 1991 г.

4.финансовым кризисом в августе 1998 г.

 

20.Изменение геополитического положения РФ после распада СССР выразилось в

1.приближении границ НАТО к России

2.полном разрыве связей с бывшими республиками СССР

3.значительном сокращении территории России

4.утрате нескольких островов на Дальнем Востоке

 

Эталоны ответов

 

1-1; 2-2; 3-4; 5-3; 6-3; 7-4; 8-1; 9-2; 10-1; 11-2; 12-2; 13-1; 14-2; 15-4; 16-1; 17-2; 18-2; 19-2;

20-1;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист согласования

 

Одобрено:

Согласовано:

Заведующая библиотекой

Заместитель директора по УР

Должность

Должность

                                        Кошелева Н.Н.

                                                 Панькова Л.С.

Подпись

Ф.И.О.

Подпись

Ф.И.О.

«___»________20__г.

 

«____»________20__г.

 

Дата

 

Дата

 

 

Руководитель службы качества

Должность

Заместитель директора по НМР

                                                    Сафина В.Г.

Подпись

Ф.И.О.

«___»________20__г.

 

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист регистрации изменений

 

изменения

Номера листов

Ф.И.О.  и подпись лица,

внесшего

изменения

Дата

внесения

изменений

Изменен-ных

Заменен-ных

Новых

Аннулированных

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рег. № __

Рег. № __

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «История» является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «История» является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Оуд.04

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Оуд.04

России. 1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

России. 1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 1

Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 1

Дифференцированный зачет проводится в виде выполнения тестовой работы

Дифференцированный зачет проводится в виде выполнения тестовой работы

Задания для подготовки обучающихся к промежуточной аттестации по учебной дисциплине №

Задания для подготовки обучающихся к промежуточной аттестации по учебной дисциплине №

Тема 1.1. Предпосылки возникновения цивилизацииФронтальный индивидуальныйустныйУ1 -

Тема 1.1. Предпосылки возникновения цивилизацииФронтальный индивидуальныйустныйУ1 -

Индивидуальный устный

Индивидуальный устный

Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации

Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации

У1-У3 З1-З5 Тема 11

У1-У3 З1-З5 Тема 11

Оценка выполнения самостоятельной работыУ1-У3

Оценка выполнения самостоятельной работыУ1-У3

Тема 16.1. Формирование российского государства

Тема 16.1. Формирование российского государства

Регистрация результатов освоения учебной дисциплины

Регистрация результатов освоения учебной дисциплины

Перечень приложений к фонду оценочных средств по учебной дисциплине «История»

Перечень приложений к фонду оценочных средств по учебной дисциплине «История»

Советское государство и общество в 30-е годы

Советское государство и общество в 30-е годы

Приложение 2 Задания для текущего контроля успеваемости

Приложение 2 Задания для текущего контроля успеваемости

В чём сущность зависимости русских земель от

В чём сущность зависимости русских земель от

Каковы причины и значение распространение социалистических идей?

Каковы причины и значение распространение социалистических идей?

Вопросы для текущего контроля по разделу 13

Вопросы для текущего контроля по разделу 13

Приложение 3 Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации (дифференцированный зачет) по дисциплине

Приложение 3 Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации (дифференцированный зачет) по дисциплине

Черкасский и Трубецкой, рискуя своей жизнью, представили императрице записку, в которой говорилось, что депутаты

Черкасский и Трубецкой, рискуя своей жизнью, представили императрице записку, в которой говорилось, что депутаты

Ваше величество - отвечал Пален, - последующие страницы заставят позабыть эту первую страницу

Ваше величество - отвечал Пален, - последующие страницы заставят позабыть эту первую страницу

Прочтите отрывок из воспоминаний маршала

Прочтите отрывок из воспоминаний маршала

СССР 3.значительном сокращении территории

СССР 3.значительном сокращении территории

Приказа тайных дел 8.К числу государственных органов, созданных в

Приказа тайных дел 8.К числу государственных органов, созданных в

Венская система 4.Восточный вопрос 13

Венская система 4.Восточный вопрос 13

Выступление генерала Л.Г. Корнилова и его арест по решению

Выступление генерала Л.Г. Корнилова и его арест по решению

И. В. Сталиным. Он стал авторитетным органом руководства обороной страны, сосредоточившим в своих руках всю полноту власти

И. В. Сталиным. Он стал авторитетным органом руководства обороной страны, сосредоточившим в своих руках всю полноту власти

Прочтите отрывок из постановления

Прочтите отрывок из постановления

Эталон ответов Номер

Эталон ответов Номер

Приложение 4 Тестовые задания для проведения среза знаний по дисциплине «История» с эталонами ответов

Приложение 4 Тестовые задания для проведения среза знаний по дисциплине «История» с эталонами ответов

П.С. Нахимов 3.С.О. Макаров 4

П.С. Нахимов 3.С.О. Макаров 4

ГУЛАГа 4.широкий протест в обществе против разоблачения культа личности 18

ГУЛАГа 4.широкий протест в обществе против разоблачения культа личности 18

Лист согласования Одобрено:

Лист согласования Одобрено:

Лист регистрации изменений № изменения

Лист регистрации изменений № изменения
Скачать файл