ФОС по учебной дисциплине Психология

  • Документация
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комплект фонда оценочных средств предназначен для текущего и промежуточного контроля и оценки знаний и умений обучающихся, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины Психология. Комплект ФОС включает в себя: - комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) по дисциплине; - методические материалы для выполнения практических заданий и самостоятельной работы
Иконка файла материала ФОС_Психология.docx
ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента Нормативные документы Фонд оценочных средств Версия № 2 стр.1 из 30 «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ____________________ Д.А.Мартынов «_______»____________2017 г. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  для проведения промежуточной аттестации по дисциплине Система менеджмента качества Версия № 2 Психология по специальности10.02.01 «Организация и технология защиты информации» Введено с  «___»___________2016г. НД Количество листов: 30 г. Холмск, 2017 г.ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента Нормативные документы Фонд оценочных средств Версия № 2 стр.2 из 30 Одобрен цикловой методической  комиссией. Протокол № ___ от «____»  __________  2017 г. Разработан на основе Федерального  государственного образовательного стандарта по специальности    10.02.01 «Организация и  технология защиты информации» Председатель цикловой  методической комиссии _____________/Л.И  Давыденко. Заместитель директора по учебной  работе ___________/Л.С Панькова Составитель: ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса  Согласовано:______________________________________________ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента Нормативные документы Фонд оценочных средств Версия № 2 стр.3 из 30 Ф.И.О.,  должность, наименование организацииПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине  10.02.01 «Организация и технология защиты информации» Психология я и н е о в с о   ь н е в о р У ы м е т 4 2 Текущий контроль Наименование  контрольно­оценочного средства Промежуточная аттестация Наименование  контрольно­оценочного средства 5 Тест, контрольная работа 6 3 Тест, контрольная работа Результаты обучения(освоенные  умения, усвоенные знания) ОУК, ОК. Наименование темы 3 Тема 1.1.Предмет психологии. Психические процессы и состояния. Личность. Общение как социальный Тема 2.1. феномен 2 ОК1, ОК2, ОК4,  ОК6, ОК7, ОК8 ОК1, ОК2, ОК4,  ОК6, ОК7, ОК8 1 Знать цели и задачи психологии как  специальной дисциплины; знать  психические процессы и психические  состояния; знать и уметь определять  структуру личности и её основные  элементы (характер, способности,  темперамент) Знать понятие «общение» в  психологии, категории «общения» и  «деятельности» в психологии; знать и  уметь выстраивать «конструктивное  общение», «психологический  контакт»; знать виды, уровни и  функции общения; знать виды  социальных взаимодействий. Знать барьеры общения, знать и уметь  применять способы преодоления  барьеров; знать роли и ролевые  ожидания в общении, «Треугольник С.Карпмана»: позиции Жертвы,  Агрессора и Спасателя; знать понятие манипуляций в общении. Знать и уметь применять способы  преодоления манипуляций; уметь  использовать техники и приемы  эффективного общения; знать и уметь  применять правила слушания. Знать содержание понятия  «конфликт», «медиация»; знать  функции конфликта, источники и  виды конфликтов, причины  возникновения конфликтов; знать  динамику межличностного конфликта  и его последствия, знать и уметь  применять способы разрешения  конфликтов. Знать особенности производственных  конфликтов; знать и уметь  использовать способы профилактики  конфликтов в профессиональных  организациях; знать и уметь  использовать приемы саморегуляции  поведения в процессе межличностного общения. Знать типы коммуникации в  профессиональных организациях;  знать понятие группы, команды, фазы  развития команды, особенности  взаимодействия, принципы  сотрудничества; знать роли в группе,  понятие лидерства, статус,  самореализация в команде; знать  особенности социально­ психологического климата в  Конфликт как универсальное Тема 3.1. явление ОК1, ОК2, ОК4,  ОК6, ОК7, ОК8 ОК1, ОК2, ОК4, ОК6, ОК7, ОК8 Тема 3.2. Конфликт в профессиональной деятельности 2 Тест, контрольная работа 3 Тест, контрольная работа ОК1, ОК2, ОК4,  ОК6, ОК7, ОК8 Тема 4.1. Работа в команде 3 Тест, контрольная работапрофессиональных организациях и  уметь создавать комфортный  психологический климат. ОК1, ОК2, ОК4,  ОК6, ОК7, ОК8 Знать понятие индивидуального  подхода и условия его реализации;  знать понятие толерантности; знать и  уметь использовать особенности  коммуникации с разными категориями  граждан; знать феномен личностного  влияния и уметь использовать его на  практике.   Тема 4.2. Реализация индивидуального подхода 3 Тест, контрольная работа Контрольная работа (2 сем.) Диф. зачётКомплект заданий для тестов по дисциплине «Психология»  Тема: Предмет, объект и методы психологии  Вариант 1    1.Научная психология определяет психику как:  а) субъективный образ объективного мира;  б) системное свойство индивидов, заключающееся в отражении объективной и субъективной реальности;  в) рефлексивное отражение внешнего мира.    2.Родоначальником атомистического материализма является: а) Гераклит;  б) Декарт;  в) Демокрит.    3.Родоначальником объективного идеализма является:  а) Аристотель;  б) Платон;  в) Эпикур.    4.В учении о душе впервые указал на разграничение между телом и душой (высказал идею о дифференциации психического и физического):  а) Аристотель;  б) Гераклит;  в) Платон.    5.Основным предметом изучения в психологии в ХVIII в. являлось: а) поведение;  б) сознание;  в) психика.6.К середине ХIХ века сложилась психология, которую можно определить как:  а) интроспективно­ассоциативную;  б) науку о душе;  в) экспериментальную.    7.Бихевиоризм – это:  а) теоретическая концепция, основанная на изучении поведения;  б) теоретическая концепция, основанная на изучении психики животных;  в) теоретическая концепция, основанная на изучении бессознательных психических явлений.    8.Фрейдизм – это:  а) теоретическая концепция, основанная на изучении явлений психопатологии;  б) теоретическая концепция, основанная на изучении бессознательных психических явлений;  в) теоретическая концепция, основанная на изучении процессов мышления.    9.Гуманистическая психология – это:  а) теоретическая концепция, основанная на изучении мотивационно–потребностной сферы личности;  б) теоретическая концепция, основанная на изучении индивидуально­психологических особенностей личности;  в) теоретическая концепция, основанная на изучении целостной личности как уникальной системы.  10.Когнитивная психология – это:  а) теоретическая концепция, основанная на изучении познавательных процессов;  б) теоретическая концепция, основанная на изучении эмоционально­волевых процессов;  в) теоретическая концепция, основанная на изучении индивидуально–психологических особенностей личности.  11.Отечественная психология определяет сознание как:  а) социализированную и интеллектуализированную психику;  б) способность думать;  в) высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий человеку как общественно­историческому существу.  12.Современная психология следующим образом представляет структуру сознания:  а) чувственная ткань образа, значение, личностный смысл;  б) сознание, бессознательное, сверхсознание;  в) значение, личностный смысл, чувственная ткань образа, биодинамическая ткань движения и действия.  13.Отечественная психология определяет личность как:  а) человека, наделенного сознанием и речью;  б) совокупность тех относительно устойчивых свойств индивида, которые отличают его от других;  в) системное социальное качество человеческого индивида, приобретаемое им в ходе деятельности и общения при жизни в обществе.  14.Понятие «субъект» ввел в психологию:  а) А.Н. Леонтьев;  б) А.В. Петровский;в) С.Л. Рубинштейн.  15.Для перцептивной стадии развития психики характерно, что:  а) появляется такой способ реагирования, как тропизмы;  б) отражаются отдельные свойства предметов и явлений;  в) предметы и явления отражаются в их целостности.  Вариант 2  1. Методология – это:  а) система взглядов на мир;  б) учение о структуре, логической организации и методах научного познания;  в) система взглядов, принятая в научном обществе.   2. Принцип детерминизма применительно к психологии означает, что:  а) психика определяется образом жизни и изменяется с изменением образа жизни;  б) психика есть результат поведения и деятельности;  в) психика есть результат воздействия общества на личность.  3. Принцип единства сознания и деятельности означает, что:  а) психика и деятельность взаимно дополняют друг друга;  б) психика и деятельность тождественны друг другу;  в) психика неразрывно связана с деятельностью, развивается в деятельности и образует ее внутренний план.  4. Принцип развития применительно к психологии означает, что:  а) развитие психики предопределено наследственными факторами с заранее известными результатами;  б) развитие психики осуществляется закономерно и необратимо всю жизнь человека, выражаясь в количественных, качественных и  структурных преобразованиях;  в) развитие психики ограничено периодом детства.  5. Основными методами исследования в психологии являются:  а) генетический метод;  б) метод интроспекции;  в) наблюдение и эксперимент.  6. Учение какого философа о душе и теле и об их субстанциональном различии породило психофизическую проблему:  а) Аристотеля;  б) Декарта;  в) Спинозы.  7. Критерием наличия элементарной психики является:  а) появление у организма раздражимости;  б) появление у организма способности отражать раздражители, выполняющие сигнальную функцию;  в) наличие у организма таких способов реагирования, как таксисы.8. Для сенсорной стадии развития психики характерно, что:  а) в деятельности выделяются операции;  б) предметы и явления отражаются в их целостности;  в) отражаются отдельные свойства предметов и явлений.  9. Для перцептивной стадии развития психики характерно, что:  а) появляется такой способ реагирования, как тропизмы;  б) отражаются отдельные свойства предметов и явлений;  в) предметы и явления отражаются в их целостности.  10. К основным формам поведения животных относятся:  а) инстинкты, навыки, интеллект;  б) рефлексы, навыки, интеллект;  в) инстинкты, рефлексы, навыки.  11.Понятие «деятельность» впервые в советской психологии ввел: а) М.Я. Басов;  б) А.Н. Леонтьев;  в) С.Л. Рубинштейн.   12.Основной единицей психологического анализа деятельности является: а) операция;  б) движение;  в) действие.  13.Интериоризация – это:  а) переход внутренних, идеальных действий, совершающихся в уме, во внешний план;  б) переход внешних, реальных действий во внутренний план, в «план сознания»;  в) один из процессов, характеризующих мыслительные операции.  14.Отечественная психология определяет личность как:  а) человека, наделенного сознанием и речью;  б) совокупность тех относительно устойчивых свойств индивида, которые отличают его от других;  в) системное социальное качество человеческого индивида, приобретаемое им в ходе деятельности и общения при жизни в обществе.  15.Понятие «субъект» ввел в психологию:  а) А.Н. Леонтьев;  б) А.В. Петровский;  в) С.Л. Рубинштейн.  Тема: Понятие личности в психологии  Вариант 1  1.Д. Уотсон считал, что поведение человека имеет природу:руки;  сравнение с уровнем привычного и ожидаемого подкреплений;  а)  нейрогуморальную;  б) рефлекторную;  в) социальную.  2.По Д. Уотсону, периферическая теория мышления опиралась на функции: а)  б) мозга;  в) гортани.  3.Согласно Д. Уотсону, систематическая десенсибилизация используется для:  а)  угашения рефлекторного ответа на стимул;  б) лечения истерического невроза;  в) выработки нового условного рефлекса.   4.Б. Скиннер определял вариабельный режим подкрепления как:   а)  подкрепление не всякого поведенческого акта, соответствующего критерию;  б) подкрепление каждого второго поведенческого акта;  в) подкрепление через равные промежутки времени.  5.Б. Скиннер утверждал, что факторы, определяющие модальность подкрепления, – это:   а)  б) потребности и ожидания организма;  в) базовые мотивы личности.  6.Теория фрустрации–агрессии Миллера­Долларда создавалась в контексте теории: а)  б) К. Халла;  в) Б. Скиннера.  7.А. Бандура считал, что в формировании поведения важнее:  а)  наблюдение;  б) врожденные инстинкты;  в) классическое обусловливание.  8.По мнению З. Фрейда, «Ид» является:  а)  полностью неосознанным элементом личности;  б) частично осознанным;  в) полностью осознанным.  9.Сильное развитие психологических защитных механизмов свидетельствует:  а)  о хорошем психическом здоровье;  б) о благоприятных отношениях с родителями;  в) о слабости «эго».  10.Фиксация на какой­либо стадии психосексуального развития происходит из­за:  а)  психологической травмы;  Д. Уотсона;сознания;  б) неудовлетворения базовых потребностей;  в) давления родителей.  Вариант 2  1.По А. Адлеру, основными движущими силами развития являются:  а)  переживание неполноценности;  б) позитивное влияние среды;  в) компенсация недостаточности и социальный интерес.  2.С точки зрения К.Г. Юнга, архетипические образования находятся на уровне: а)  б) индивидуального бессознательного;  в) коллективного бессознательного.  3.По К.Г. Юнгу, «Персона» является:  а)  социальной маской;  б) одним из комплексов;  в) одним из архетипов.  4.Категория «нуменозного» у К.Г. Юнга означает:  а)  нечто очень важное для личности;  б) священное, сакральное;  в) информацию, находящуюся на уровне коллективного бессознательного.  5.Объектом изучения в теории М. Кляйн являлась:   а)  доэдипова стадия развития;  б) эдипова стадия;  в) подростковый возраст.  6.Теория личности Дж. Келли базировалась на:   а)  постмодернизме;  б) конструктивном альтернативизме;  в) объективизме.  7.Решетки Дж. Келли являются:  а)  опросником;  б) проективной методикой;  в) вариантом клинической беседы с последующей обработкой данных.  8.Жизненный путь К. Левина делился на периоды:  а)  европейский и американский;  б) берлинский и венский;  в) венский и лондонский.  9.Теория К. Роджерса подразумевает:а)  выражение всех без исключения чувств вовне;  б) конгруэнтность и эмпатическое сопереживание;  в) полную свободу воли.  10.Категория самоактуализации означает:  а)  достижение социального статуса;  б) реализацию внутренней сущности;  в) презентацию себя окружающим.  Критерии оценки:   оценка «зачтено» выставляется студенту, еслипрочно усвоил предусмотренный  программный материал; справился с более чем с 50% тестовых вопросов.  оценка  «зачтено»  программный материал; справился менее чем с 50% тестовых вопросов. выставляется  усвоил  студенту,  если  не  предусмотренныйКонтрольные   и   тестовые   работы   составлены   в   соответствии   с   рабочей   программой   и тематическим планированием по дисциплине «Психология». Контрольные работы содержат 2 варианта, в каждом из  которых задания различного уровня сложности, что позволяет осуществлять дифференцированный подход при проверке знаний и умений обучающихся. Время на выполнение работы ­90 мин. Также для каждой контрольной работы разработаны и представлены критерии оценки.  В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная  проверка общих компетенций (ФГОС НПО) по обозначенным показателям (таблица). Если  экспертная оценка – 0 баллов, то компетенция считается не сформирована, необходимо  рекомендовать обучающемуся способы ее формирования. Компетенции Баллы Показатели ОК  1.  Понимать сущность и   социальную   значимость своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.     Организовывать собственную   деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем     Анализировать ОК   3.   рабочую   ситуацию, осуществлять   текущий   и итоговый   контроль,   оценку и   коррекцию   собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы     ОК 4.  Осуществлять поиск информации,   необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.     ОК   5.   информационно­   Использовать 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2     активно участвует Проявляет   устойчивый   интерес   к   будущей профессии, в профессиональных   мероприятиях   (конкурсах, конференциях, олимпиадах и пр.) Проявляет   интерес   к   будущей   профессии, участвует   в   профессиональных   мероприятиях (конкурсах, конференциях, олимпиадах и пр.)  Отсутствует интерес к будущей профессии   Четко организована собственная деятельность для выполнения, задание выполнено в соответствии с целями и средствами ее достижения Организована   собственная   деятельность   с помощью преподавателя для выполнения задания, задание выполнено Собственная   деятельность   неорганизованна, задание не выполнено Способен четко анализировать рабочую ситуацию, осуществлять   контроль,   оценку   и   коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Способен   анализировать   рабочую   ситуацию   с помощью преподавателя, осуществлять контроль, оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Неспособен   анализировать   и   контролировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы Самостоятельно осуществлен поиск необходимой информации   для   выполнения   о  задания,   задание выполнено  Осуществлен   поиск   информации   с   помощью преподавателя   для   выполнения   задания,   задание выполнено Не   осуществлен   поиск   информации,   задание   не выполнено Эффективно   использует   информационные технологии   при   выполнении   задания,   заданиекоммуникационные технологии   профессиональной деятельности в 1 ОК 6.  Работать в команде,  эффективно общаться с  коллегами, руководством,  клиентами ОК   7.     Готовить   к   работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность,   в   том   числе полученных профессиональных знаний  (для юношей). 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 выполнено Использует   информационные   технологии   при выполнении   задания   с   помощью   преподавателя, задание выполнено Не   использует   информационные   технологии   при выполнении заданий, задание не выполнено Бесконфликтно   и   эффективно   умеет организовывать   свою   работу   в   команде   для выполнения задания, задание выполнено Свою работу умеет организовывать вкоманде для выполнения   задания   с   помощью   преподавателя, задание выполнено Не умеет организовывать свою работу в команде для выполнения задания, задание не выполнено Всегда умеет готовить к работе производственное помещение   и   поддерживать   его   состояние   в соответствии   с   санитарными   нормами   и правилами Умеет   готовить   к   работе   производственное помещение   и   поддерживать   его   состояние   в соответствии   с   санитарными   нормами   и правилами с помощью преподавателя Не умеет готовить производственное помещение к работе и поддерживать его санитарное состояние Проявляет   устойчивый   интерес   к   воинской службе, готов исполнять воинскую обязанность Готов исполнять воинскую обязанность Отсутствует   интерес   и   не   готов   исполнять воинскую обязанность Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основная учебная литература: 1) Соснин, В.А. Социальная психология: [учебник для СПО] / В.А. Соснин. ­ 2­е изд. ­ М.: ФОРУМ, 2009. ­ 334 с. Дополнительная учебная литература: 1) Волкогонова, О. Д. Управленческая психология: [учебник для СПО] / О. Д. Волкогонова. ­ М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА­М, 2011. ­ 351 с. ­ (Профессиональное образование). Интернет – ресурсы: 1 www.medpsy.ru 2 www.psylib.org.ua 3        www.flogiston.ru