ФОС по учебной дисциплине Психология
Оценка 4.7

ФОС по учебной дисциплине Психология

Оценка 4.7
Документация
docx
биология
Взрослым
26.02.2018
ФОС по учебной дисциплине Психология
Комплект фонда оценочных средств предназначен для текущего и промежуточного контроля и оценки знаний и умений обучающихся, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины Психология. Комплект ФОС включает в себя: - комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) по дисциплине; - методические материалы для выполнения практических заданий и самостоятельной работы
ФОС_Психология.docx
ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента Нормативные документы Фонд оценочных средств Версия № 2 стр.1 из 30 «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ____________________ Д.А.Мартынов «_______»____________2017 г. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  для проведения промежуточной аттестации по дисциплине Система менеджмента качества Версия № 2 Психология по специальности10.02.01 «Организация и технология защиты информации» Введено с  «___»___________2016г. НД Количество листов: 30 г. Холмск, 2017 г. ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента Нормативные документы Фонд оценочных средств Версия № 2 стр.2 из 30 Одобрен цикловой методической  комиссией. Протокол № ___ от «____»  __________  2017 г. Разработан на основе Федерального  государственного образовательного стандарта по специальности    10.02.01 «Организация и  технология защиты информации» Председатель цикловой  методической комиссии _____________/Л.И  Давыденко. Заместитель директора по учебной  работе ___________/Л.С Панькова Составитель: ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса  Согласовано:______________________________________________ ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента Нормативные документы Фонд оценочных средств Версия № 2 стр.3 из 30 Ф.И.О.,  должность, наименование организации ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине  10.02.01 «Организация и технология защиты информации» Психология я и н е о в с о   ь н е в о р У ы м е т 4 2 Текущий контроль Наименование  контрольно­оценочного средства Промежуточная аттестация Наименование  контрольно­оценочного средства 5 Тест, контрольная работа 6 3 Тест, контрольная работа Результаты обучения(освоенные  умения, усвоенные знания) ОУК, ОК. Наименование темы 3 Тема 1.1.Предмет психологии. Психические процессы и состояния. Личность. Общение как социальный Тема 2.1. феномен 2 ОК1, ОК2, ОК4,  ОК6, ОК7, ОК8 ОК1, ОК2, ОК4,  ОК6, ОК7, ОК8 1 Знать цели и задачи психологии как  специальной дисциплины; знать  психические процессы и психические  состояния; знать и уметь определять  структуру личности и её основные  элементы (характер, способности,  темперамент) Знать понятие «общение» в  психологии, категории «общения» и  «деятельности» в психологии; знать и  уметь выстраивать «конструктивное  общение», «психологический  контакт»; знать виды, уровни и  функции общения; знать виды  социальных взаимодействий. Знать барьеры общения, знать и уметь  применять способы преодоления  барьеров; знать роли и ролевые  ожидания в общении, «Треугольник С. Карпмана»: позиции Жертвы,  Агрессора и Спасателя; знать понятие манипуляций в общении. Знать и уметь применять способы  преодоления манипуляций; уметь  использовать техники и приемы  эффективного общения; знать и уметь  применять правила слушания. Знать содержание понятия  «конфликт», «медиация»; знать  функции конфликта, источники и  виды конфликтов, причины  возникновения конфликтов; знать  динамику межличностного конфликта  и его последствия, знать и уметь  применять способы разрешения  конфликтов. Знать особенности производственных  конфликтов; знать и уметь  использовать способы профилактики  конфликтов в профессиональных  организациях; знать и уметь  использовать приемы саморегуляции  поведения в процессе межличностного общения. Знать типы коммуникации в  профессиональных организациях;  знать понятие группы, команды, фазы  развития команды, особенности  взаимодействия, принципы  сотрудничества; знать роли в группе,  понятие лидерства, статус,  самореализация в команде; знать  особенности социально­ психологического климата в  Конфликт как универсальное Тема 3.1. явление ОК1, ОК2, ОК4,  ОК6, ОК7, ОК8 ОК1, ОК2, ОК4, ОК6, ОК7, ОК8 Тема 3.2. Конфликт в профессиональной деятельности 2 Тест, контрольная работа 3 Тест, контрольная работа ОК1, ОК2, ОК4,  ОК6, ОК7, ОК8 Тема 4.1. Работа в команде 3 Тест, контрольная работа профессиональных организациях и  уметь создавать комфортный  психологический климат. ОК1, ОК2, ОК4,  ОК6, ОК7, ОК8 Знать понятие индивидуального  подхода и условия его реализации;  знать понятие толерантности; знать и  уметь использовать особенности  коммуникации с разными категориями  граждан; знать феномен личностного  влияния и уметь использовать его на  практике.   Тема 4.2. Реализация индивидуального подхода 3 Тест, контрольная работа Контрольная работа (2 сем.) Диф. зачёт Комплект заданий для тестов по дисциплине «Психология»  Тема: Предмет, объект и методы психологии  Вариант 1    1.Научная психология определяет психику как:  а) субъективный образ объективного мира;  б) системное свойство индивидов, заключающееся в отражении объективной и субъективной реальности;  в) рефлексивное отражение внешнего мира.    2.Родоначальником атомистического материализма является: а) Гераклит;  б) Декарт;  в) Демокрит.    3.Родоначальником объективного идеализма является:  а) Аристотель;  б) Платон;  в) Эпикур.    4.В учении о душе впервые указал на разграничение между телом и душой (высказал идею о дифференциации психического и физического):  а) Аристотель;  б) Гераклит;  в) Платон.    5.Основным предметом изучения в психологии в ХVIII в. являлось: а) поведение;  б) сознание;  в) психика. 6.К середине ХIХ века сложилась психология, которую можно определить как:  а) интроспективно­ассоциативную;  б) науку о душе;  в) экспериментальную.    7.Бихевиоризм – это:  а) теоретическая концепция, основанная на изучении поведения;  б) теоретическая концепция, основанная на изучении психики животных;  в) теоретическая концепция, основанная на изучении бессознательных психических явлений.    8.Фрейдизм – это:  а) теоретическая концепция, основанная на изучении явлений психопатологии;  б) теоретическая концепция, основанная на изучении бессознательных психических явлений;  в) теоретическая концепция, основанная на изучении процессов мышления.    9.Гуманистическая психология – это:  а) теоретическая концепция, основанная на изучении мотивационно–потребностной сферы личности;  б) теоретическая концепция, основанная на изучении индивидуально­психологических особенностей личности;  в) теоретическая концепция, основанная на изучении целостной личности как уникальной системы.  10.Когнитивная психология – это:  а) теоретическая концепция, основанная на изучении познавательных процессов;  б) теоретическая концепция, основанная на изучении эмоционально­волевых процессов;  в) теоретическая концепция, основанная на изучении индивидуально–психологических особенностей личности.  11.Отечественная психология определяет сознание как:  а) социализированную и интеллектуализированную психику;  б) способность думать;  в) высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий человеку как общественно­историческому существу.  12.Современная психология следующим образом представляет структуру сознания:  а) чувственная ткань образа, значение, личностный смысл;  б) сознание, бессознательное, сверхсознание;  в) значение, личностный смысл, чувственная ткань образа, биодинамическая ткань движения и действия.  13.Отечественная психология определяет личность как:  а) человека, наделенного сознанием и речью;  б) совокупность тех относительно устойчивых свойств индивида, которые отличают его от других;  в) системное социальное качество человеческого индивида, приобретаемое им в ходе деятельности и общения при жизни в обществе.  14.Понятие «субъект» ввел в психологию:  а) А.Н. Леонтьев;  б) А.В. Петровский; в) С.Л. Рубинштейн.  15.Для перцептивной стадии развития психики характерно, что:  а) появляется такой способ реагирования, как тропизмы;  б) отражаются отдельные свойства предметов и явлений;  в) предметы и явления отражаются в их целостности.  Вариант 2  1. Методология – это:  а) система взглядов на мир;  б) учение о структуре, логической организации и методах научного познания;  в) система взглядов, принятая в научном обществе.   2. Принцип детерминизма применительно к психологии означает, что:  а) психика определяется образом жизни и изменяется с изменением образа жизни;  б) психика есть результат поведения и деятельности;  в) психика есть результат воздействия общества на личность.  3. Принцип единства сознания и деятельности означает, что:  а) психика и деятельность взаимно дополняют друг друга;  б) психика и деятельность тождественны друг другу;  в) психика неразрывно связана с деятельностью, развивается в деятельности и образует ее внутренний план.  4. Принцип развития применительно к психологии означает, что:  а) развитие психики предопределено наследственными факторами с заранее известными результатами;  б) развитие психики осуществляется закономерно и необратимо всю жизнь человека, выражаясь в количественных, качественных и  структурных преобразованиях;  в) развитие психики ограничено периодом детства.  5. Основными методами исследования в психологии являются:  а) генетический метод;  б) метод интроспекции;  в) наблюдение и эксперимент.  6. Учение какого философа о душе и теле и об их субстанциональном различии породило психофизическую проблему:  а) Аристотеля;  б) Декарта;  в) Спинозы.  7. Критерием наличия элементарной психики является:  а) появление у организма раздражимости;  б) появление у организма способности отражать раздражители, выполняющие сигнальную функцию;  в) наличие у организма таких способов реагирования, как таксисы. 8. Для сенсорной стадии развития психики характерно, что:  а) в деятельности выделяются операции;  б) предметы и явления отражаются в их целостности;  в) отражаются отдельные свойства предметов и явлений.  9. Для перцептивной стадии развития психики характерно, что:  а) появляется такой способ реагирования, как тропизмы;  б) отражаются отдельные свойства предметов и явлений;  в) предметы и явления отражаются в их целостности.  10. К основным формам поведения животных относятся:  а) инстинкты, навыки, интеллект;  б) рефлексы, навыки, интеллект;  в) инстинкты, рефлексы, навыки.  11.Понятие «деятельность» впервые в советской психологии ввел: а) М.Я. Басов;  б) А.Н. Леонтьев;  в) С.Л. Рубинштейн.   12.Основной единицей психологического анализа деятельности является: а) операция;  б) движение;  в) действие.  13.Интериоризация – это:  а) переход внутренних, идеальных действий, совершающихся в уме, во внешний план;  б) переход внешних, реальных действий во внутренний план, в «план сознания»;  в) один из процессов, характеризующих мыслительные операции.  14.Отечественная психология определяет личность как:  а) человека, наделенного сознанием и речью;  б) совокупность тех относительно устойчивых свойств индивида, которые отличают его от других;  в) системное социальное качество человеческого индивида, приобретаемое им в ходе деятельности и общения при жизни в обществе.  15.Понятие «субъект» ввел в психологию:  а) А.Н. Леонтьев;  б) А.В. Петровский;  в) С.Л. Рубинштейн.  Тема: Понятие личности в психологии  Вариант 1  1.Д. Уотсон считал, что поведение человека имеет природу: руки;  сравнение с уровнем привычного и ожидаемого подкреплений;  а)  нейрогуморальную;  б) рефлекторную;  в) социальную.  2.По Д. Уотсону, периферическая теория мышления опиралась на функции: а)  б) мозга;  в) гортани.  3.Согласно Д. Уотсону, систематическая десенсибилизация используется для:  а)  угашения рефлекторного ответа на стимул;  б) лечения истерического невроза;  в) выработки нового условного рефлекса.   4.Б. Скиннер определял вариабельный режим подкрепления как:   а)  подкрепление не всякого поведенческого акта, соответствующего критерию;  б) подкрепление каждого второго поведенческого акта;  в) подкрепление через равные промежутки времени.  5.Б. Скиннер утверждал, что факторы, определяющие модальность подкрепления, – это:   а)  б) потребности и ожидания организма;  в) базовые мотивы личности.  6.Теория фрустрации–агрессии Миллера­Долларда создавалась в контексте теории: а)  б) К. Халла;  в) Б. Скиннера.  7.А. Бандура считал, что в формировании поведения важнее:  а)  наблюдение;  б) врожденные инстинкты;  в) классическое обусловливание.  8.По мнению З. Фрейда, «Ид» является:  а)  полностью неосознанным элементом личности;  б) частично осознанным;  в) полностью осознанным.  9.Сильное развитие психологических защитных механизмов свидетельствует:  а)  о хорошем психическом здоровье;  б) о благоприятных отношениях с родителями;  в) о слабости «эго».  10.Фиксация на какой­либо стадии психосексуального развития происходит из­за:  а)  психологической травмы;  Д. Уотсона; сознания;  б) неудовлетворения базовых потребностей;  в) давления родителей.  Вариант 2  1.По А. Адлеру, основными движущими силами развития являются:  а)  переживание неполноценности;  б) позитивное влияние среды;  в) компенсация недостаточности и социальный интерес.  2.С точки зрения К.Г. Юнга, архетипические образования находятся на уровне: а)  б) индивидуального бессознательного;  в) коллективного бессознательного.  3.По К.Г. Юнгу, «Персона» является:  а)  социальной маской;  б) одним из комплексов;  в) одним из архетипов.  4.Категория «нуменозного» у К.Г. Юнга означает:  а)  нечто очень важное для личности;  б) священное, сакральное;  в) информацию, находящуюся на уровне коллективного бессознательного.  5.Объектом изучения в теории М. Кляйн являлась:   а)  доэдипова стадия развития;  б) эдипова стадия;  в) подростковый возраст.  6.Теория личности Дж. Келли базировалась на:   а)  постмодернизме;  б) конструктивном альтернативизме;  в) объективизме.  7.Решетки Дж. Келли являются:  а)  опросником;  б) проективной методикой;  в) вариантом клинической беседы с последующей обработкой данных.  8.Жизненный путь К. Левина делился на периоды:  а)  европейский и американский;  б) берлинский и венский;  в) венский и лондонский.  9.Теория К. Роджерса подразумевает: а)  выражение всех без исключения чувств вовне;  б) конгруэнтность и эмпатическое сопереживание;  в) полную свободу воли.  10.Категория самоактуализации означает:  а)  достижение социального статуса;  б) реализацию внутренней сущности;  в) презентацию себя окружающим.  Критерии оценки:   оценка «зачтено» выставляется студенту, еслипрочно усвоил предусмотренный  программный материал; справился с более чем с 50% тестовых вопросов.  оценка  «зачтено»  программный материал; справился менее чем с 50% тестовых вопросов. выставляется  усвоил  студенту,  если  не  предусмотренный Контрольные   и   тестовые   работы   составлены   в   соответствии   с   рабочей   программой   и тематическим планированием по дисциплине «Психология». Контрольные работы содержат 2 варианта, в каждом из  которых задания различного уровня сложности, что позволяет осуществлять дифференцированный подход при проверке знаний и умений обучающихся. Время на выполнение работы ­90 мин. Также для каждой контрольной работы разработаны и представлены критерии оценки.  В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная  проверка общих компетенций (ФГОС НПО) по обозначенным показателям (таблица). Если  экспертная оценка – 0 баллов, то компетенция считается не сформирована, необходимо  рекомендовать обучающемуся способы ее формирования. Компетенции Баллы Показатели ОК  1.  Понимать сущность и   социальную   значимость своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.     Организовывать собственную   деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем     Анализировать ОК   3.   рабочую   ситуацию, осуществлять   текущий   и итоговый   контроль,   оценку и   коррекцию   собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы     ОК 4.  Осуществлять поиск информации,   необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.     ОК   5.   информационно­   Использовать 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2     активно участвует Проявляет   устойчивый   интерес   к   будущей профессии, в профессиональных   мероприятиях   (конкурсах, конференциях, олимпиадах и пр.) Проявляет   интерес   к   будущей   профессии, участвует   в   профессиональных   мероприятиях (конкурсах, конференциях, олимпиадах и пр.)  Отсутствует интерес к будущей профессии   Четко организована собственная деятельность для выполнения, задание выполнено в соответствии с целями и средствами ее достижения Организована   собственная   деятельность   с помощью преподавателя для выполнения задания, задание выполнено Собственная   деятельность   неорганизованна, задание не выполнено Способен четко анализировать рабочую ситуацию, осуществлять   контроль,   оценку   и   коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Способен   анализировать   рабочую   ситуацию   с помощью преподавателя, осуществлять контроль, оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Неспособен   анализировать   и   контролировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы Самостоятельно осуществлен поиск необходимой информации   для   выполнения   о  задания,   задание выполнено  Осуществлен   поиск   информации   с   помощью преподавателя   для   выполнения   задания,   задание выполнено Не   осуществлен   поиск   информации,   задание   не выполнено Эффективно   использует   информационные технологии   при   выполнении   задания,   задание коммуникационные технологии   профессиональной деятельности в 1 ОК 6.  Работать в команде,  эффективно общаться с  коллегами, руководством,  клиентами ОК   7.     Готовить   к   работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность,   в   том   числе полученных профессиональных знаний  (для юношей). 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 выполнено Использует   информационные   технологии   при выполнении   задания   с   помощью   преподавателя, задание выполнено Не   использует   информационные   технологии   при выполнении заданий, задание не выполнено Бесконфликтно   и   эффективно   умеет организовывать   свою   работу   в   команде   для выполнения задания, задание выполнено Свою работу умеет организовывать вкоманде для выполнения   задания   с   помощью   преподавателя, задание выполнено Не умеет организовывать свою работу в команде для выполнения задания, задание не выполнено Всегда умеет готовить к работе производственное помещение   и   поддерживать   его   состояние   в соответствии   с   санитарными   нормами   и правилами Умеет   готовить   к   работе   производственное помещение   и   поддерживать   его   состояние   в соответствии   с   санитарными   нормами   и правилами с помощью преподавателя Не умеет готовить производственное помещение к работе и поддерживать его санитарное состояние Проявляет   устойчивый   интерес   к   воинской службе, готов исполнять воинскую обязанность Готов исполнять воинскую обязанность Отсутствует   интерес   и   не   готов   исполнять воинскую обязанность Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основная учебная литература: 1) Соснин, В.А. Социальная психология: [учебник для СПО] / В.А. Соснин. ­ 2­е изд. ­ М.: ФОРУМ, 2009. ­ 334 с. Дополнительная учебная литература: 1) Волкогонова, О. Д. Управленческая психология: [учебник для СПО] / О. Д. Волкогонова. ­ М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА­М, 2011. ­ 351 с. ­ (Профессиональное образование). Интернет – ресурсы: 1 www.medpsy.ru 2 www.psylib.org.ua 3        www.flogiston.ru

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология

ФОС по учебной дисциплине Психология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018