Комплект фонда оценочных средств предназначен для текущего и промежуточного контроля и оценки знаний и умений обучающихся, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины Психология. Комплект ФОС включает в себя:
- комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) по дисциплине;
- методические материалы для выполнения практических заданий и самостоятельной работы
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента
Нормативные документы
Фонд оценочных средств
Версия №
2
стр.1 из 30
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых
технологий и сервиса»
____________________ Д.А.Мартынов
«_______»____________2017 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
Система менеджмента качества
Версия № 2
Психология
по специальности10.02.01 «Организация и технология
защиты информации»
Введено с
«___»___________2016г.
НД
Количество листов: 30
г. Холмск, 2017 г.ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента
Нормативные документы
Фонд оценочных средств
Версия №
2
стр.2 из 30
Одобрен
цикловой методической
комиссией.
Протокол № ___
от «____» __________ 2017 г.
Разработан на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по
специальности 10.02.01 «Организация и
технология защиты информации»
Председатель цикловой
методической комиссии
_____________/Л.И
Давыденко.
Заместитель директора по учебной
работе
___________/Л.С Панькова
Составитель:
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Согласовано:______________________________________________ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента
Нормативные документы
Фонд оценочных средств
Версия №
2
стр.3 из 30
Ф.И.О., должность, наименование организацииПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
10.02.01 «Организация и технология защиты информации»
Психология
я
и
н
е
о
в
с
о
ь
н
е
в
о
р
У
ы
м
е
т
4
2
Текущий контроль
Наименование
контрольнооценочного
средства
Промежуточная
аттестация
Наименование
контрольнооценочного
средства
5
Тест, контрольная работа
6
3
Тест, контрольная работа
Результаты обучения(освоенные
умения, усвоенные знания)
ОУК, ОК.
Наименование темы
3
Тема 1.1.Предмет психологии.
Психические процессы и
состояния. Личность.
Общение как социальный
Тема 2.1.
феномен
2
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК6, ОК7, ОК8
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК6, ОК7, ОК8
1
Знать цели и задачи психологии как
специальной дисциплины; знать
психические процессы и психические
состояния; знать и уметь определять
структуру личности и её основные
элементы (характер, способности,
темперамент)
Знать понятие «общение» в
психологии, категории «общения» и
«деятельности» в психологии; знать и
уметь выстраивать «конструктивное
общение», «психологический
контакт»; знать виды, уровни и
функции общения; знать виды
социальных взаимодействий.
Знать барьеры общения, знать и уметь
применять способы преодоления
барьеров; знать роли и ролевые
ожидания в общении, «Треугольник С.Карпмана»: позиции Жертвы,
Агрессора и Спасателя;
знать понятие манипуляций в общении.
Знать и уметь применять способы
преодоления манипуляций; уметь
использовать техники и приемы
эффективного общения; знать и уметь
применять правила слушания.
Знать содержание понятия
«конфликт», «медиация»; знать
функции конфликта, источники и
виды конфликтов, причины
возникновения конфликтов; знать
динамику межличностного конфликта
и его последствия, знать и уметь
применять способы разрешения
конфликтов.
Знать особенности производственных
конфликтов; знать и уметь
использовать способы профилактики
конфликтов в профессиональных
организациях; знать и уметь
использовать приемы саморегуляции
поведения в процессе межличностного
общения.
Знать типы коммуникации в
профессиональных организациях;
знать понятие группы, команды, фазы
развития команды, особенности
взаимодействия, принципы
сотрудничества; знать роли в группе,
понятие лидерства, статус,
самореализация в команде; знать
особенности социально
психологического климата в
Конфликт как универсальное
Тема 3.1.
явление
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК6, ОК7, ОК8
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК6, ОК7, ОК8
Тема 3.2.
Конфликт в профессиональной
деятельности
2
Тест, контрольная работа
3
Тест, контрольная работа
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК6, ОК7, ОК8
Тема 4.1.
Работа в команде
3
Тест, контрольная работапрофессиональных организациях и
уметь создавать комфортный
психологический климат.
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК6, ОК7, ОК8
Знать понятие индивидуального
подхода и условия его реализации;
знать понятие толерантности; знать и
уметь использовать особенности
коммуникации с разными категориями
граждан; знать феномен личностного
влияния и уметь использовать его на
практике.
Тема 4.2.
Реализация
индивидуального
подхода
3
Тест, контрольная работа
Контрольная работа
(2 сем.)
Диф. зачётКомплект заданий для тестов по дисциплине «Психология»
Тема: Предмет, объект и методы психологии
Вариант 1
1.Научная психология определяет психику как:
а) субъективный образ объективного мира;
б) системное свойство индивидов, заключающееся в отражении объективной и субъективной реальности;
в) рефлексивное отражение внешнего мира.
2.Родоначальником атомистического материализма является: а) Гераклит;
б) Декарт;
в) Демокрит.
3.Родоначальником объективного идеализма является:
а) Аристотель;
б) Платон;
в) Эпикур.
4.В учении о душе впервые указал на разграничение между телом и душой (высказал идею о дифференциации психического и физического):
а) Аристотель;
б) Гераклит;
в) Платон.
5.Основным предметом изучения в психологии в ХVIII в. являлось: а) поведение;
б) сознание;
в) психика.6.К середине ХIХ века сложилась психология, которую можно определить как:
а) интроспективноассоциативную;
б) науку о душе;
в) экспериментальную.
7.Бихевиоризм – это:
а) теоретическая концепция, основанная на изучении поведения;
б) теоретическая концепция, основанная на изучении психики животных;
в) теоретическая концепция, основанная на изучении бессознательных психических явлений.
8.Фрейдизм – это:
а) теоретическая концепция, основанная на изучении явлений психопатологии;
б) теоретическая концепция, основанная на изучении бессознательных психических явлений;
в) теоретическая концепция, основанная на изучении процессов мышления.
9.Гуманистическая психология – это:
а) теоретическая концепция, основанная на изучении мотивационно–потребностной сферы личности;
б) теоретическая концепция, основанная на изучении индивидуальнопсихологических особенностей личности;
в) теоретическая концепция, основанная на изучении целостной личности как уникальной системы.
10.Когнитивная психология – это:
а) теоретическая концепция, основанная на изучении познавательных процессов;
б) теоретическая концепция, основанная на изучении эмоциональноволевых процессов;
в) теоретическая концепция, основанная на изучении индивидуально–психологических особенностей личности.
11.Отечественная психология определяет сознание как:
а) социализированную и интеллектуализированную психику;
б) способность думать;
в) высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий человеку как общественноисторическому существу.
12.Современная психология следующим образом представляет структуру сознания:
а) чувственная ткань образа, значение, личностный смысл;
б) сознание, бессознательное, сверхсознание;
в) значение, личностный смысл, чувственная ткань образа, биодинамическая ткань движения и действия.
13.Отечественная психология определяет личность как:
а) человека, наделенного сознанием и речью;
б) совокупность тех относительно устойчивых свойств индивида, которые отличают его от других;
в) системное социальное качество человеческого индивида, приобретаемое им в ходе деятельности и общения при жизни в обществе.
14.Понятие «субъект» ввел в психологию:
а) А.Н. Леонтьев;
б) А.В. Петровский;в) С.Л. Рубинштейн.
15.Для перцептивной стадии развития психики характерно, что:
а) появляется такой способ реагирования, как тропизмы;
б) отражаются отдельные свойства предметов и явлений;
в) предметы и явления отражаются в их целостности.
Вариант 2
1. Методология – это:
а) система взглядов на мир;
б) учение о структуре, логической организации и методах научного познания;
в) система взглядов, принятая в научном обществе.
2. Принцип детерминизма применительно к психологии означает, что:
а) психика определяется образом жизни и изменяется с изменением образа жизни;
б) психика есть результат поведения и деятельности;
в) психика есть результат воздействия общества на личность.
3. Принцип единства сознания и деятельности означает, что:
а) психика и деятельность взаимно дополняют друг друга;
б) психика и деятельность тождественны друг другу;
в) психика неразрывно связана с деятельностью, развивается в деятельности и образует ее внутренний план.
4. Принцип развития применительно к психологии означает, что:
а) развитие психики предопределено наследственными факторами с заранее известными результатами;
б) развитие психики осуществляется закономерно и необратимо всю жизнь человека, выражаясь в количественных, качественных и
структурных преобразованиях;
в) развитие психики ограничено периодом детства.
5. Основными методами исследования в психологии являются:
а) генетический метод;
б) метод интроспекции;
в) наблюдение и эксперимент.
6. Учение какого философа о душе и теле и об их субстанциональном различии породило психофизическую проблему:
а) Аристотеля;
б) Декарта;
в) Спинозы.
7. Критерием наличия элементарной психики является:
а) появление у организма раздражимости;
б) появление у организма способности отражать раздражители, выполняющие сигнальную функцию;
в) наличие у организма таких способов реагирования, как таксисы.8. Для сенсорной стадии развития психики характерно, что:
а) в деятельности выделяются операции;
б) предметы и явления отражаются в их целостности;
в) отражаются отдельные свойства предметов и явлений.
9. Для перцептивной стадии развития психики характерно, что:
а) появляется такой способ реагирования, как тропизмы;
б) отражаются отдельные свойства предметов и явлений;
в) предметы и явления отражаются в их целостности.
10.
К основным формам поведения животных относятся:
а) инстинкты, навыки, интеллект;
б) рефлексы, навыки, интеллект;
в) инстинкты, рефлексы, навыки.
11.Понятие «деятельность» впервые в советской психологии ввел: а) М.Я. Басов;
б) А.Н. Леонтьев;
в) С.Л. Рубинштейн.
12.Основной единицей психологического анализа деятельности является: а) операция;
б) движение;
в) действие.
13.Интериоризация – это:
а) переход внутренних, идеальных действий, совершающихся в уме, во внешний план;
б) переход внешних, реальных действий во внутренний план, в «план сознания»;
в) один из процессов, характеризующих мыслительные операции.
14.Отечественная психология определяет личность как:
а) человека, наделенного сознанием и речью;
б) совокупность тех относительно устойчивых свойств индивида, которые отличают его от других;
в) системное социальное качество человеческого индивида, приобретаемое им в ходе деятельности и общения при жизни в обществе.
15.Понятие «субъект» ввел в психологию:
а) А.Н. Леонтьев;
б) А.В. Петровский;
в) С.Л. Рубинштейн.
Тема: Понятие личности в психологии
Вариант 1
1.Д. Уотсон считал, что поведение человека имеет природу:руки;
сравнение с уровнем привычного и ожидаемого подкреплений;
а) нейрогуморальную;
б) рефлекторную;
в) социальную.
2.По Д. Уотсону, периферическая теория мышления опиралась на функции: а)
б) мозга;
в) гортани.
3.Согласно Д. Уотсону, систематическая десенсибилизация используется для:
а) угашения рефлекторного ответа на стимул;
б) лечения истерического невроза;
в) выработки нового условного рефлекса.
4.Б. Скиннер определял вариабельный режим подкрепления как:
а) подкрепление не всякого поведенческого акта, соответствующего критерию;
б) подкрепление каждого второго поведенческого акта;
в) подкрепление через равные промежутки времени.
5.Б. Скиннер утверждал, что факторы, определяющие модальность подкрепления, – это:
а)
б) потребности и ожидания организма;
в) базовые мотивы личности.
6.Теория фрустрации–агрессии МиллераДолларда создавалась в контексте теории: а)
б) К. Халла;
в) Б. Скиннера.
7.А. Бандура считал, что в формировании поведения важнее:
а) наблюдение;
б) врожденные инстинкты;
в) классическое обусловливание.
8.По мнению З. Фрейда, «Ид» является:
а) полностью неосознанным элементом личности;
б) частично осознанным;
в) полностью осознанным.
9.Сильное развитие психологических защитных механизмов свидетельствует:
а) о хорошем психическом здоровье;
б) о благоприятных отношениях с родителями;
в) о слабости «эго».
10.Фиксация на какойлибо стадии психосексуального развития происходит изза:
а) психологической травмы;
Д. Уотсона;сознания;
б) неудовлетворения базовых потребностей;
в) давления родителей.
Вариант 2
1.По А. Адлеру, основными движущими силами развития являются:
а) переживание неполноценности;
б) позитивное влияние среды;
в) компенсация недостаточности и социальный интерес.
2.С точки зрения К.Г. Юнга, архетипические образования находятся на уровне: а)
б) индивидуального бессознательного;
в) коллективного бессознательного.
3.По К.Г. Юнгу, «Персона» является:
а) социальной маской;
б) одним из комплексов;
в) одним из архетипов.
4.Категория «нуменозного» у К.Г. Юнга означает:
а) нечто очень важное для личности;
б) священное, сакральное;
в) информацию, находящуюся на уровне коллективного бессознательного.
5.Объектом изучения в теории М. Кляйн являлась:
а) доэдипова стадия развития;
б) эдипова стадия;
в) подростковый возраст.
6.Теория личности Дж. Келли базировалась на:
а) постмодернизме;
б) конструктивном альтернативизме;
в) объективизме.
7.Решетки Дж. Келли являются:
а) опросником;
б) проективной методикой;
в) вариантом клинической беседы с последующей обработкой данных.
8.Жизненный путь К. Левина делился на периоды:
а) европейский и американский;
б) берлинский и венский;
в) венский и лондонский.
9.Теория К. Роджерса подразумевает:а)
выражение всех без исключения чувств вовне;
б) конгруэнтность и эмпатическое сопереживание;
в) полную свободу воли.
10.Категория самоактуализации означает:
а) достижение социального статуса;
б) реализацию внутренней сущности;
в) презентацию себя окружающим.
Критерии оценки:
оценка «зачтено» выставляется студенту, еслипрочно усвоил предусмотренный
программный материал; справился с более чем с 50% тестовых вопросов.
оценка «зачтено»
программный материал; справился менее чем с 50% тестовых вопросов.
выставляется
усвоил
студенту,
если не
предусмотренныйКонтрольные и тестовые работы составлены в соответствии с рабочей программой и
тематическим планированием по дисциплине «Психология».
Контрольные работы содержат 2 варианта, в каждом из которых задания различного уровня
сложности, что позволяет осуществлять дифференцированный подход при проверке знаний и
умений обучающихся. Время на выполнение работы 90 мин. Также для каждой контрольной
работы разработаны и представлены критерии оценки.
В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная
проверка общих компетенций (ФГОС НПО) по обозначенным показателям (таблица). Если
экспертная оценка – 0 баллов, то компетенция считается не сформирована, необходимо
рекомендовать обучающемуся способы ее формирования.
Компетенции
Баллы
Показатели
ОК 1. Понимать сущность
и социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2.
Организовывать
собственную деятельность,
исходя из цели и способов
ее
достижения,
определенных
руководителем
Анализировать
ОК 3.
рабочую
ситуацию,
осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку
и коррекцию собственной
деятельности,
нести
ответственность
за
результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск
информации, необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач.
ОК 5.
информационно
Использовать
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
активно
участвует
Проявляет устойчивый интерес к будущей
профессии,
в
профессиональных мероприятиях (конкурсах,
конференциях, олимпиадах и пр.)
Проявляет интерес к будущей профессии,
участвует в профессиональных мероприятиях
(конкурсах, конференциях, олимпиадах и пр.)
Отсутствует интерес к будущей профессии
Четко организована собственная деятельность для
выполнения, задание выполнено в соответствии с
целями и средствами ее достижения
Организована собственная деятельность с
помощью преподавателя для выполнения задания,
задание выполнено
Собственная деятельность неорганизованна,
задание не выполнено
Способен четко анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность
за результаты своей работы
Способен анализировать рабочую ситуацию с
помощью преподавателя, осуществлять контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы
Неспособен анализировать и контролировать
собственную деятельность, нести ответственность
за результаты своей работы
Самостоятельно осуществлен поиск необходимой
информации для выполнения о задания, задание
выполнено
Осуществлен поиск информации с помощью
преподавателя для выполнения задания, задание
выполнено
Не осуществлен поиск информации, задание не
выполнено
Эффективно использует информационные
технологии при выполнении задания, заданиекоммуникационные
технологии
профессиональной
деятельности
в
1
ОК 6. Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
клиентами
ОК 7. Готовить к работе
производственное
помещение и поддерживать
его санитарное состояние.
ОК 8. Исполнять воинскую
обязанность, в том числе
полученных
профессиональных знаний
(для юношей).
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
выполнено
Использует информационные технологии при
выполнении задания с помощью преподавателя,
задание выполнено
Не использует информационные технологии при
выполнении заданий, задание не выполнено
Бесконфликтно и
эффективно умеет
организовывать свою работу в команде для
выполнения задания, задание выполнено
Свою работу умеет организовывать вкоманде для
выполнения задания с помощью преподавателя,
задание выполнено
Не умеет организовывать свою работу в команде
для выполнения задания, задание не выполнено
Всегда умеет готовить к работе производственное
помещение и поддерживать его состояние в
соответствии с санитарными нормами и
правилами
Умеет готовить к работе производственное
помещение и поддерживать его состояние в
соответствии с санитарными нормами и
правилами с помощью преподавателя
Не умеет готовить производственное помещение к
работе и поддерживать его санитарное состояние
Проявляет устойчивый интерес к воинской
службе, готов исполнять воинскую обязанность
Готов исполнять воинскую обязанность
Отсутствует интерес и не готов исполнять
воинскую обязанность
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы
Основная учебная литература:
1) Соснин, В.А. Социальная психология: [учебник для СПО] / В.А. Соснин. 2е изд. М.: ФОРУМ, 2009.
334 с.
Дополнительная учебная литература:
1) Волкогонова, О. Д. Управленческая психология: [учебник для СПО] / О. Д. Волкогонова. М.: ИД
"ФОРУМ": ИНФРАМ, 2011. 351 с. (Профессиональное образование).
Интернет – ресурсы:
1 www.medpsy.ru
2 www.psylib.org.ua
3 www.flogiston.ru