Основная форма работы на уроке - групповая. Основной метод работты- моделирование процесса митоза. Форма и содержание урока полностью соответствуют требованиям ФГОС и помогают учащимся свободно усвоить трудную тему. В процессе работы учащиеся выполняют разные роли. что способствует формированию коммуникативных УУД,Моделирование процесса митоза на уроках биологии
9б митоз.docx
Урок биологии в 9м классе. Тема: "Деление клетки. Митоз"
Новикова Татьяна Анатольевна, учитель биологии
Тип урока: урок закрепления знаний
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания о процессе деления клетки путем митоза,
2. Выявить биологическую роль митоза.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление в процессе моделирования фаз митоза;
2.Формировать абстрактное мышление на основе переноса теоретического материала в
плоскость практического переноса при моделировании жизненного цикла клетки;
Воспитательные:
1.Закрепить навыки работы в группах по распределению обязанностей, приёмов
взаимодействия между участниками;
2. Обеспечить комфортную среду при организации деятельности учащихся, способствующую
раскрытию индивидуальных способностей учащихся при изучении данной темы;
Элементы содержания: митоз, жизненный цикл клетки, интерфаза, профаза, метафаза,
анафаза, телофаза, редупликация, хроматиды, центромера, веретено деления.
.
Оборудование: динамические модели фаз митоза и мейоза
Ход урока
I.
Организационный этап 3 мин
Инструктаж по организации групповой работы
поделиться на 4 группы по желанию, количество участников не имеет значения;
в группе выбрать координатора;
внутри группы поделиться на 2 подгруппы для одновременного выполнения двух
видов заданий;
II.
Практическая работа – 20 минут
Задания группам
1.На листе бумаги зарисовать митотический цикл, подписать интерфазу и фазы
митоза – 1 подгруппа;
2.Используя динамическую модель митоза, смоделировать митотический цикл;
3.Сравнить выполненные задания, при необходимости, после обсуждения, внести
коррективы в выстроенную модель;
4.Отчитаться о выполненной работе;
. III. Закрепление изученного материала.
Беседа по вопросам:
1.В чем заключается биологическое значение митоза?
2.Что включает в себя жизненный цикл клетки?
1.Значение митоза:
митотическое деление клеток приводит к увеличению их числа, обеспечивая
процессы роста функционирующего живого организма;
обеспечивает замещение клеток истощенных или поврежденных тканей. У человека
постоянно заменяются клетки кожи, эпителия кишечника и легких, клетки крови;
при этом процессе сохраняется набор хромосом. Дочерние клетки имеют идентичные
наборы хромосом и функционируют как гармоничная часть ткани, органа, организма;
у низших организмов служит механизмом бесполого размножения, при котором
появляется потомство, идентичное родителям.
2.Жизненный цикл клетки:
В период интерфазы в клетке осуществляются процессы биосинтеза, происходит
рост клетки, образование веществ, подавляющих или стимулирующих
метаболические процессы и циклы деления.
Фазы митоза
Фаза
I. Профаза
Процессы
1. Хромосомы спирализуются, в результате чего становятся
видимыми. Каждая хромосома состоит из двух хроматид.
2. Ядерная мембрана и ядрышко разрушаются.
3. Центриоли удваиваются и расходятся к полюсам клетки
II. Метафаза
4. Хромосомы располагаются по экватору клетки, образуется
веретено деления
III. Анафаза
5. Центромеры делятся, и хроматиды (дочерние хромосомы)
расходятся к полюсам клетки
с помощью нитей веретена деления
IV. Телофаза
6. Хромосомы, собравшиеся у полюсов, деспирализуются,
формируется ядерная мембрана.
7. Исчезает веретено деления, происходит деление цитоплазмы
(цитокенез). Образуются две
дочерние клетки Домашнее задание: Повторить таблицу в тетради
Фотоотчёт с урока
Фото отфё урока по теме "Митоз" в 9 классе
Фото отфё урока по теме "Митоз" в 9 классе
Фото отфё урока по теме "Митоз" в 9 классе
Фото отфё урока по теме "Митоз" в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.