Фрагмент интегрированного урока русского языка с уроком окружающего мира
Оценка 4.8

Фрагмент интегрированного урока русского языка с уроком окружающего мира

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
12.05.2023
Фрагмент интегрированного урока русского языка с уроком окружающего мира
Фрагмент конспекта интегрированного урока русского языка с уроком окружающего мира.docx

Фрагмент конспекта интегрированного урока русского языка с уроком окружающего мира

Класс 3

УМК «Школа России»

 

Интегрируемые предметы

Интегрируемые темы

Цель обучения

Метод обучения

Русский язык

Орфографическая работа: написание слов с изученными орфограммами

создание условий для закрепления умения писать слова с изученными орфограммами, подбирать проверочные слова

Практические задания

Окружающий мир

Разнообразие животных

создание условий для обобщения знаний о разнообразии животных

Беседа

 

Ход фрагмента урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методические указания

Словарная работа

(5 минут)

- Откройте, пожалуйста, ваши тетради. Положите их правильно, вспомним правила посадки при письме.

- Предлагаю записать вам дату, классная работа.

- Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а вам нужно будет записывать только отгадки.

- У доски поработает …, остальные в тетради.

 

- Косолапый и большой,

  Спит в берлоге он зимой.

  Любит шишки, любит мёд,

  Ну – ка, кто же назовёт?

- Говорят, она хитра,

  Кур уносит со двора.

  Но зато красавица –

  Всем ребятам нравится!

- Веревочка по земле ползет,

  Вот язычок, открытый рот,

  Всех укусить готова я,

  Потому что я…

- Верно, спасибо, присаживайся.

- Ребята, что перед нами? Какие это слова?

- Скажите, что общего у данных слов.

- Чем они отличаются?

 

- Какие группы вы знаете?

 

 

 

- Совершенно верно. Посмотрите, пожалуйста, еще раз внимательно на слова.

- Какое будет лишним и почему?

 

 

 

 

- Вы правы!

- Каких животных называют пресмыкающимися?

 

 

 

- Молодцы! Обратите внимание на экран. Посмотрите на представителей этой группы.

- Сегодня мы с вами поработаем со словом медведь.

- Запишите его еще раз, ниже. У доски напишет …

- Как вы думаете, что означает слово «медведь»? Предположите.

- Слово «медведь» произошло от сложения слов «мёд» и «еда». Буквально, медведь это «тот, кто ест мед» или «медоед».

- Сколько слогов в слове медведь? На какой падает ударение?

- Разберем слово по составу.

-Выделяем окончание, основу слова, корень.

 

- Определим часть речи, род и число у данного слова.

- Ребята, как мы можем проверить сомнительную согласную букву «д»?

- Подчеркнем опасное место в слове.

- Почему это место опасное?

 

 

- Совершенно верно, проверить эту безударную гласную мы не сможем, поэтому правописание нужно запомнить.

- Запишем устойчивое выражение под диктовку.

 

- У доски словосочетание запишет …

- Ребята, как вы понимаете данное выражение? Что значит медвежья услуга?

- Укажите в словосочетании главное и зависимое слово.

- Укажите, какой частью речи является главное и зависимое слово.

- Хорошо, вы молодцы!

Открывают тетради, вспоминают правила посадки при письме.

 

 

Записывают дату, классная работа.

 

 

 

Кто – то из детей работает у доски, остальные записывают в тетрадях.

- Медведь.

 

 

 

- Лиса.

 

 

 

- Змея.

 

 

 

 

- Словарные слова.

 

- Это животные. Дикие животные.

- Относятся к разным группам животных.

- Пресмыкающиеся или рептилии, птицы, звери или млекопитающие, земноводные, насекомые и рыбы.

 

 

 

- Лишним словом будет «змея», так как относится к группе пресмыкающихся, а «медведь» и «лиса» - представители группы звери или млекопитающие.

- Животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых даже панцирем. Эти животные ползают, отсюда и название.

 

 

 

 

 

 

Дети записывают слово еще раз.

 

 

 

 

 

 

 

- В слове два слога. Ударение падает на второй слог.

 

- Окончание нулевое. Основа слова – медведь, корень – медведь.

- Существительное мужского рода, в единственном числе.

- Подберем проверочное слово «медведи».

 

- Опасное место безударная буква е.

- Потому что буква находится в безударной позиции, ее нельзя проверить.

 

 

 

 

Записывают словосочетание под диктовку. Кто – то из детей у доски.

Медвежья услуга

 

- Услуга, которая принесла только вред тому, кому она была оказана.

- Главное – услуга, зависимое – медвежья.

- Существительное, прилагательное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Практическая работа

(10 минут)

- Один мой знакомый мальчик однажды увидел ежа и захотел написать об этом рассказ.

- Вы когда – нибудь видели ежей, ребята? Что вы знаете про это животное?

- Поясните, пожалуйста, каких животных называют млекопитающими?

 

- Обратите внимание на слайд. Это представители группы млекопитающие.

- Вы знали, что у ежиков насчитывается 36 зубов, которые, как и у людей, могут выпасть к старости.

- Ежи плохо видят, но у них хороший нюх.

- Я была очень удивлена, когда узнала, что ежики не делают запасы на зиму.

- Чем ежи питаются? Расскажите.

 

 

 

 

- Кто такие насекомые?

 

 

 

 

- Помимо этого еж питается и лягушками, и червями, и улитками, и даже мышами.

- Скажите, представителем какой группы животных является лягушка?

- Охарактеризуйте эту группу.

 

 

- Знали ли вы, что мнение о том, что ежи накалывают на иголки пищу, является ошибочным?

- Интересный зверек, правда? Давайте посмотрим, что же написал про ежа мальчик.

- Я раздам вам рассказ, который получился у мальчика.

- Прочитаем текст.

- Все ли верно написал мальчик?

- Как вы думаете, зачем нам надо учиться писать грамотно? Важно ли это?

 

- Давайте исправим ошибки, которые допустил мальчик.

- Работать будем также. У доски записываем по одному предложению.

- Записываем первое предложение.

 

 

 

 

 

- Следующее напишет …

 

 

 

 

- Третье предложение.

 

 

 

- Запишем последнее предложение.

 

 

 

 

 

 

- Молодцы! Ошибки вы исправили. Задание выполнено.

 

 

 

- Является представителем группы млекопитающие.

 

- Это животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детенышей они выкармливают молоком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ежи питаются разнообразными фруктами, ягодами, грибами, мхом, желудями, птичьими яйцами и крупными насекомыми.

- Насекомые – животные, у которых шесть ног (три пары), пара усиков. Выделяют три части тела: голова, грудь, брюшко.

 

 

 

- Земноводные.

 

 

- Земноводные – животные, кожа которых голая, нежная. Обитают как на земле, так и в воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают текст.

- Нет, не все верно.

- Чтобы не допускать ошибок, чтобы правильно понимать друг друга, чтобы уметь передавать свои мысли правильно.

 

 

 

 

 

Около реки рос дуб.

- В слове «река» пишется буква е, проверочное слово «речка». В слове «дуб» - правописание парных согласных в корне слова, проверочное слово «дубочек», «дубы».

Мимо проходил ёж.

- Приставка про, нет приставки пра, проверочное слово «ход», «ходить». Проверочное слово слова «еж», «ежик».

Он нес гриб и очень устал.

- В слове «гриб» - правописание парных согласных в корне слова, «нет гриба».

Решил еж отдохнуть в тени под дубом.

- Решил, жи – ши пиши с буквой «и». Проверочное слово слова «еж», «ежик». В тени пишется раздельно. Проверочное слово «тень». Под дубом пишется раздельно.

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Приложение 1

 

Задание. Прочитай текст. Исправь допущенные ошибки.

Текст

Около рики рос дуп. Мимо прахадил ёш. Он нёс грипп и очень устал. Решыл ёш отдохнуть втини поддубом.

 
 


 


Фрагмент конспекта интегрированного урока русского языка с уроком окружающего мира

Фрагмент конспекта интегрированного урока русского языка с уроком окружающего мира

Какое будет лишним и почему? -

Какое будет лишним и почему? -

Вы когда – нибудь видели ежей, ребята?

Вы когда – нибудь видели ежей, ребята?

Практическая работа (10 минут) -

Практическая работа (10 минут) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023