МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Фрагмент комплексно-тематического планирования
содержания психолого-педагогической работы
по освоению образовательных областей в подготовительной к школе группе
на 2023-2024 учебный год
Студентка:
Беляева Ирина
Дмитриевна
т
Каменск -Уральский
2023
Список детей по подгруппам
Подгруппа |
№ |
Фамилия, имя ребёнка |
Дата рождения |
Маркировка мебели |
1 подгруппа |
1. |
Белоусова Василиса |
01.01.2017 |
2 |
2. |
Бузикова Арина |
01.02.2017 |
2 |
|
3. |
Голубцова Алиса |
02.02.2017 |
2 |
|
4. |
Кунщиков Максим |
21.02.2017 |
2 |
|
5. |
Кузнецов Тимофей |
19.04.2017 |
3 |
|
6. |
Лисняк Мирон |
27.04.2017 |
2 |
|
7. |
Морина Екатерина |
16.03.2017 |
3 |
|
8. |
Павлова Виктория |
03.11.2017 |
3 |
|
9. |
Сеидова Милана |
07.10.2017 |
3 |
|
10. |
Татарский Ярослав |
17.12.2017 |
2 |
|
|
||||
2 подгруппа |
1. |
Бибикова Елизавета |
02.03.2017 |
3 |
2. |
Бондаренко Регина |
08.04.2017 |
2 |
|
3. |
Занахов Артём |
12.12.2017 |
2 |
|
4. |
Курдина Стефания |
10.12.2017 |
3 |
|
5. |
Митряева Наташа |
08.09.2017 |
2 |
|
6. |
Никифоров Вова |
01.10.2017 |
2 |
|
7. |
Прокофьева Анастасия |
15.11.2017 |
3 |
|
8. |
Прямикова Мария |
17.12.2017 |
2 |
|
9. |
Скрябин Дмитрий |
18.07.2017 |
2 |
|
10. |
Фёдоров Алексей |
05.02.2017 |
2 |
Расписание непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе на 2023-2024 учебный год
Понедельник |
|
09:00-09:30 |
Развитие речи |
09:40-10:10 |
Рисование |
15:30-16:00 |
Физическая культура |
Вторник |
|
09:00-10:20 |
Формирование элементарных математических представлений (по подгруппам) |
15:30-16:00 |
Лепка/Аппликация |
Среда |
|
09:00-09:30 |
Окружающий мир |
09:40-10:10 |
Музыкальное занятие |
15:30-16:00 |
Развитие речи |
Четверг |
|
09:00-10:20 |
Формирование элементарных математических представлений (по подгруппам) |
15:30-16:00 |
Физическая культура |
Пятница |
|
09:00-09:30 |
Окружающий мир |
09:40-10:10 |
Рисование |
15:30-16:00 |
Музыкальное занятие |
Задачи воспитания
в подготовительной к школе группе на март 2023-2024 учебного года
1. Воспитание культурно -гигиенических навыков:
· формировать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей;
· формировать интерес и любовь к физической культуре, спорту и туризму, активному отдыху;
· формировать полезные привычки, осознанное, заботливое, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
2. Развитие социально -эмоциональных качеств:
· воспитывать сплочённость, взаимопомощь, чувство ответственности за успехи или поражения команды;
· формировать и интерес к мнению сверстника, инициирует ситуации взаимопомощи и взаимообучения детей в различных видах деятельности.
3. Формирование предпосылок трудовой деятельности:
· воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи;
· воспитывать самостоятельность;
· формировать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда.
4. Формирование основ безопасного поведения:
· формировать стремление соблюдать правила в подвижной игре;
· воспитывать внимательность к соблюдению правил поведения на улице.
5. Формирование интереса к книге и потребности в чтении:
· формировать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера;
· формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением".
6. Воспитание и развитие эстетических чувств:
· формировать музыкально -эстетический вкус;
· формировать интерес к искусству, эстетический вкус;
· формировать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно -творческой деятельности.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной к школе группе
на март 2023-2024 учебного года
I – II неделя
Комплекс 1.
1. «Мы штангисты».
И.П.: стоя, ноги слегка расставить. 1 — палку на грудь; 2 — с силой вверх; 3 — на грудь; 4 — И.П. Повторить 8 раз.
2. «Гребцы».
И.П.: ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, держать ближе к середине. Поворот вправо и влево, имитируя греблю на байдарке. Повторить 6—8 раз.
3. «Сумей сесть».
И.П.: лежа на спине, палка в опущенных руках. 1 — махом палку за голову; 2—3 — махом палку вперёд, сесть; 4 — И.П. Повторить 8 раз.
4. «Посмотри на палку».
И.П.: лежа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой. 1—2— палку вверх, посмотреть на неё; 3—4 — И.П. — расслабиться. Повторить 6 раз.
5. «Наклоны с палкой»
И.П. стоя, ноги на ширине плеч, палка в обеих руках, руки подняты вверх. 1- наклониться влево; 2- в И.П. 3- наклониться вправо; 4- в И.П. П - 6 раз в каждую сторону.
6. «Наклоны с палкой касаясь колена»
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, палка в обеих руках, руки подняты вверх. 1- наклон вперёд, касаясь палкой колен; 2- в И.П. П - 8 раз.
7. «Палку к колену».
И.П.: лежа на спине, палка на бёдрах. 1 — палку вверх; 2 — согнуть правую (левую) ногу, приподнять, палку к колену; 3 — палку вверх; 4 — И.П. Голову и плечи не поднимать, носки тянуть. Повторить 4—6 раз.
8. «Достань носки ног».
И.П.: сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках перед грудью. 1—3 — наклон вперёд, коснуться палкой носков ног; 4 — И.П. Повторить 6 раз.
9. «На стадион».
И.П.: О.С. палка сзади на локтевых сгибах. Бег на месте, высоко поднимая колени, 3 раза по 20 с, чередуя с ходьбой.
10. «Отдохнём».
И.П.: Палка на полу. Медленная ходьба, разводя руками в стороны ниже плеча, ладонями вверх — вдох, руки вниз — выдох.
III – IV неделя
7. Комплекс 2.
1. И.П. стоя, ноги слегка расставлены, обруч «одет» на талию, держится двумя руками. В - 1- 2 поднять обруч вверх, 3- 4- в И.П. - 8 раз.
2. И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперёд, обруч держать как руль. В - скручивающие движения рук в одну и другую сторону. И. П - 4 раза в каждую сторону.
3. И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, обруч держать в двух сторон параллельно полу. В - 1- наклон туловища влево; 2- в И.П.;3- наклон туловища вправо; 4- в И.П.- 6 раз в каждую сторону.
4. И.П. стоя, ноги на ширине плеч, обруч «одет» на талию, держится двумя руками, руки напряжены. В - 1- поворот туловища влево; 2- в И.П.;3- поворот туловища вправо; 4- в И.П. - 6 раз в каждую сторону.
5. И.П. стоя, ноги на ширине плеч, обруч удерживается двумя руками сзади. В - 1- наклон туловища вперед, руки поднимаются вверх; 2- в И.П.; 3- наклон туловища вперёд, руки поднимаются вверх; 4- в И.П. - 8 раз.
6. И.П. сидя, обруч лежит на полу, ноги согнуты в коленях, расставлены за границами обруча, руки в упоре сзади. В - 1- приподнять ноги и одновременно поставить их в обруч; 2- в И.П. - 8 раз.
7. И.П. лежа на спине, ноги прямые, руки согнуты в локтях обруч в обеих руках лежит на груди. В - 1- поднять левую ногу вверх, вытянуть руки вверх; 2- в И.П.;3- поднять правую ногу вверх, вытянуть руки вверх; 4- в И.П. - 4 раза каждой ногой.
8. И.П. соя, пятки вместе, носки врозь, обруч одет на шею, руки согнуты в локтях напряжены. В - 1- присесть, ноги раздвинуть в коленях вперёд, руки расслабить; - 8 раз.
9. И.П. соя в обруче, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в ограниченном пространстве. - 10-12 раз.
10. И.П.: - обруч опущен. Медленно поднять обруч вперёд и медленно опустить сказать «вниз». 5 раз
Досуговая деятельность (итоговые мероприятия)
в подготовительной к школе группе в марте 2023-2024 учебного года
№ |
Дата мероприятия |
Форма мероприятия |
Тема мероприятия, задачи |
Участники мероприятия |
1. |
01.03.2024 |
Викторина |
«Безопасность на улице» Задачи: · Развивать умение детей отвечать по поднятой руке, не выкрикивая · Учить отвечать на вопрос по поднятой руке |
Дети Воспитатель
|
2. |
07.03.2024 |
Фокусы |
«Где ты где я» Задачи: · Развивать умение выразительно рассказывать стихотворение · Учить детей выступать на публике |
Дети Воспитатель
|
3. |
23.05.2024
|
Развлечение |
«Дружба — великая сила» с презентацией продукта проекта - альбом «Дружба-это чудо» с фотографиями: детей с друзьями, совместными моментами и веселыми мероприятиями, рисунками, коллажами и записями, отражающими ценности дружбы. Задачи:
|
Дети Воспитатель, Родители |
4. |
30.05.2024 |
Театральный спектакль |
«Друзья вокруг нас» Задачи: · Развивать умение у детей умение создавать по предложенной схеме и словесной инструкции декорации и персонажей из различных материалов (бумага, ткань, бросового материала) · Учить детей проигрывать свою роль |
Дети Воспитатель |
Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 6-7 лет (на неделю)
Виды деятельности на каждый день недели |
Понедельник (дата) |
Вторник (дата) |
Среда (дата) |
Четверг (дата) |
Пятница (дата) |
Наблюдения |
Наблюдения за живой природой (деревьями, кустарниками, цветами, плодами, семенами).
Задачи: |
Наблюдения за неживой природой (почвой, небом, солнцем, явлениями природы, ветром, рассматривание камней). Задачи: |
Наблюдение за живыми существами (животными, птицами, насекомыми, земноводными).
Задачи: |
Наблюдение за работой, трудом людей (дворника, воспитателя, инструктора по физической культуре, родителей). Задачи: |
Наблюдение за окружающим: транспортом, людьми; целевые прогулки, экскурсии.
Задачи: |
Игровая деятельность |
П/и с бегом «».
Задачи: |
П/и с прыжками «».
Задачи: |
П/и с метанием «».
Задачи: |
Народные п/и. Хороводные п/и. Задачи: |
Игры с элементами спорта. Задачи: |
Трудовое воспитание |
Ознакомление с художественным словом о труде (пословицами, поговорками, рассказами, стихами, личным опытом). Задачи: |
Ознакомление с орудиями труда (д/и, загадки, рассматривание реальных предметов).
Задачи: |
Вынос и сбор игрушек на прогулке.
Задачи: |
Кормление птиц (холодное время года). Труд в огороде или на клумбе (тёплое время года).
Задачи: |
Уборка участка: сбор листьев, веток, семян, очистка дорожек и лавочек от снега / песка; наведение порядка в веранде. Задачи: |
Познавательно-исследовательская деятельность |
Д/и по математическому и/или логическому развитию «».
Задачи: |
Д/и по речевому развитию «».
Задачи: |
Д/и по экологическому воспитанию «».
Задачи: |
Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (д/и, беседы). Задачи: |
Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «».
Задачи: |
Самостоятельная игровая деятельность |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».
Задачи: |
Создать условия для игры с природным материалом (снегом, песком, камнями, шишками и т.д.) «». Задачи: |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».
Задачи: |
Игра-импровизация по сюжету прочитанного ранее произведения.
Задачи: |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».
Задачи: |
Индивидуальная работа |
Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: |
Образовательная деятельность на прогулках в подготовительной к школе группе в марте 2023 - 2024 года 3 неделя
Тема месяца «Дружа-это чудо» / Тема недели «Я и ты равно мы»
Виды деят-ти |
Понедельник 13.05.24 |
Вторник 14.05.24 |
Среда 15.05.24 |
Четверг 16.05.24 |
Пятница 17.05.24 |
Наблюдения |
Сравнительное наблюдение за берёзой и тополем Задачи: l Развивать умение детей сравнивать внешние признаки двух объектов, выделяя их сходства и отличия l Формировать представления детей об отличии и сходстве деревьев (берёзы и тополя), их жизненных потребностях, этапах роста и развития.
|
Наблюдение «Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха» · Расширять представления о изменения состояния почвы в зависимости от температуры воздуха в процессе экспериментирования · Учить детей анализировать, выдвигать гипотезы в процессе беседы |
Наблюдение за муравьями Задачи: • Расширять представления дошкольников об экосистеме; • Формировать представления о строении муравья. |
Наблюдение за работой воспитателя и его роли в создании и поддержании ухоженного сада Задачи: · Развивать у детей любознательность в процессе наблюдения за трудом воспитатея · Формировать знания детей о труде воспитателя |
Экскурсия в аптеку Задачи: · Расширять знания детей о общественных зданиях нашего города, и их назначения; · Формировать знания о профессии фармацевт
|
Игровая деятельность |
Подвижная игра с бегом «Беги, берёза, беги!» Задачи: · Развивать координацию движений, гибкость и быстроты реакции. · Формировать знания о берёзе и тополе, их особенностях и характеристиках.
|
Подвижная игра с прыжками «Весенний прыжок» Задачи: • Развивать координацию движений, умение прыгать в процессе подвижной игры; • Учить прыгать на двух ногах на месте разными способами, вперед и назад, вправо и влево.
|
Подвижная игра с метанием «Муравьиный бросок» Задачи: • Развивать у детей психофизические качества (сила, ловкость) • Учить детей метать левой и правой рукой, в цель в процессе подвижной игры. |
Подвижная игра (русская народная игра) «Картошка» Задачи: • Развивать умение ловить мяч во время подвижной игры • Формировать умение перебрасывать мяч от груди. |
Подвижная игра: «Найди пару» Задачи: • Развивать координацию движений, гибкость и быстроты реакции. • Формировать умение бегать изменяя свой темп. |
Трудовое воспитание |
Ознакомление с художественным словом пословицей «Труд всё перетрёт» • Развивать интерес к художественной литературе, в процессе слушание сказки; • Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, сопереживать его героям;
|
Ознакомление с орудиями труда для ухода за садои Задачи: • Развивать у детей мелкую и крупную моторику в процессе трудовой деятельности; • Формировать знания садовых инструментов и их использование и назначение. |
Вынос и сбор игрушек на прогулке. Задачи: • Развивать у детей аккуратность в процессе сбора игрушек на прогулке; • Формировать у детей умение работать в группе в процессе сбора игрушек. |
Посадка саженцев берёзы и тополя. «Сажаем деревья» Задачи: · Развивать умение ухаживать за саженцами берёзы и тополя · Формировать представление детей о процессом посадки растений и их важностью для окружающей среды.
|
Наведение порядка в веранде: «Уютная веранда» Задачи: • Развивать навыки самоорганизации, аккуратности и ответственности. • формировать у детей представление о значении труда в жизни человека |
Познавательно-исследовательская деятельность |
Дидактическая игра по математическому развитию: «Считаем листья» Задачи: • Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение) • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
|
Дидактическая игра по речевому развитию «Звуки природы» Задачи: • Развивать у детей навык восприятия звуков по высоте в процессе слушания мелодий природы; • Формировать умение узнавание и называние звуков шумов, связанных с природой весной. |
Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Мир муравьев» Задачи:
• Развивать представление детей об экосистеме и ответственности за окружающую среду; • Формировать представления об строении муравья. |
Чтение художественной литературы «Дружба кошки и мышки» Братья Гримм и дальнейший анализ произведения; Задачи: • Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением; • Учить детей быть добрыми и заботливыми. |
Дидактическая игра по познавательному развитию: «Путешествие в мир лекарств» Задачи: • Развивать у детей диалогическую речь в процессе игры; • Формировать представление о лекарствах в процессе дидактической игры |
Самостоятельная деятельность |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир деревьев» • Развивать умение договариваться ы процессе самостоятельной деятельности; • Учить детей находить оборудование для сюжетно-ролевой игры.
|
Создать условия для игры с природным материалом: «Творчество с природой» • Развивать у детей творческое мышление в процессе создания продукта • Учить использовать природный материал для создания поделки |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Муравейник: жизнь муравьев» • Развивать умение договариваться ы процессе самостоятельной деятельности; • Формировать умение создавать пространства для сюжетно-ролевой игры. |
Создать условия для игры-импровизации по сюжету прочитанного ранее произведения • Развивать у детей творческое мышление в процессе игры-импровизации; • Формировать умение передавать характер героя в процессе игры
|
Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Аптека добрых волшебников» • Развивать у детей диалогическую речь в процессе сюжетно-ролевой игры; • Формировать умение использовать предметы заместители для создания игрового пространства |
Индивидуальная работа |
Маша - Создание коллажа берёзы или тополя – «Украшаем природу» Задачи: · Развивать творческие навыки, в процессе оформления работы. · Систематизировать и закрепить полученные знания о берёзе и тополе через создание коллажей. Витя - Изготовление моделей берёзы и тополя. «Моделирование берёзы и тополя» Задачи: · Развивать мелкую моторику в процессе создания модели · Формировать знания о берёзе и тополе в процессе создания модели
|
Катя – «Мой весенний альбом» Задачи: • Развивать творческое мышление в процессе создания альбома; • Формировать умение доводить дело до конца. Даша – упражнение «Веселые прыжки» Задачи: • Развивать представления о здоровом образе жизни; • Формировать умение прыгать через короткую скакалку на двух ногах в процессе подвижной игры. |
Маша - упражнение «Назови «соседей» числа» Задачи: • Развивать у детей психические процессы (память, внимание) в процессе дидактической игры; • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Саша - Д\и «Что это такое?» Задачи: • Развивать знания детей о растениях и животных; • Учить обобщать предметы в общие группы.
|
Наташа - дидактическая игра «Где растет?» Задачи:
• Развивать быстроту реакции на слово воспитателя в процессе игры • Учить группировать овощи и фрукты. Таня - Д\и «Семена» Задачи:
• Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. • Учить группировать растения по виду, по месту их произрастания.
|
Коля – дидактическая игра «С какой ветки детки» Задачи:
• Развивать знания детей о деревьях, их семенах и листьях. • Формировать правила поведения в лесу, в парке.
Оля - «Наша аптека» дидактическая игра Задачи:
• Развивать умение распознавать целебные растения на иллюстрациях. • Формировать представления детей о целебных свойствах растениях и их использовании человеком,. |
Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 7 лет (на неделю)
Виды педагогической деятельности |
Месяц, год, неделя Тема месяца / тема недели |
||||
Понедельник (дата) |
Вторник (дата) |
Среда (дата) |
Четверг (дата) |
Пятница (дата) |
|
Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня |
1.Наблюдение за трудом (помощника воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, инструктора по физической культуре, воспитателя, родителя, в центре природы). Задачи: 2.Беседа по нравственному воспитанию. Задачи: 3.Организация с/р игры. Задачи: 4.Художественный труд. Задачи: 5.Д/и на развитие логики и математических представлений. Задачи: |
1.Познавательная беседа (валеология, питание, спорт, профессии, материалы, социальные отношения). Задачи: 2.Чтение художественной литературы. Задачи: 3.Беседа о культуре поведения. Задачи: 4.Музыкальная и/или хороводная игра. Задачи: 5.Работа в книжном уголке. Задачи: |
1.Беседа по патриотическому воспитанию. Задачи: 2.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин, предметов и т.д.). Задачи: 3.Работа в центре природы. Задачи: 4.Слушание музыкального произведения. Задачи: 5.Д/и по речевому развитию. Задачи: |
1. Организация с/р игры. Задачи: 2.Д/и по экологии. Задачи: 3.Подвижная игра. Задачи: 4.Чтение художественной литературы. Задачи: 5.Формирование культурно-гигиенических навыков (беседы, чтение х/л, рассматривание предметов и т.д.). Задачи: |
1.Хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд. Задачи: 2.Беседа по ОБЖ. Задачи: 3.Д/и на ориентировку в пространстве, на плоскости, на листе бумаги, игра с макетами. Задачи: 4.Детское экспериментирование Задачи: 5.Итоговое мероприятие недели. Задачи: |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре. Задачи: 2.С/р игры (по интересам детей). 3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира. Задачи: |
1.С/р игры (по интересам детей). 2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры). Задачи: 3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию. Задачи: |
1.Детское экспериментирование. Задачи: 2.Настольно-печатные игры по экологии. Задачи: 3.Деятельность в центре физкультуры. Задачи: 4.С/р игры (по интересам детей) |
1.Деятельность в центре конструирования. Задачи: 2.Настольно-печатные игры по валеологии, этике и этикету. Задачи: 3.Работа в книжном уголке. Задачи: |
1.С/р игры (по интересам детей). 2.Деятельность в центре искусства. Задачи: 3.Игры с крупным / настольным строительным материалом. Задачи: |
Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы). |
Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: |
Работа с родителями и социальными партнёрами. |
Форма и тема работы. |
Форма и тема работы. |
Форма и тема работы. |
Форма и тема работы. |
Форма и тема работы. |
Виды педагогической деятельности |
Май 2024, третья неделя Тема месяца «Дружа-это чудо» / Тема недели «Я и ты равно мы» |
||||
Понедельник: 13.05.24 |
Вторник: 14.05.24 |
Среда: 15.05.24 |
Четверг: 16.05.24 |
Пятница: 17.05.24 |
|
Совместная деятельность педагога и детей
|
1.Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Задачи: Расширять знания и представления о профессии «Помощник воспитателя» Развивать память, внимание, зрительное восприятие 2.Беседа на тему «Мои добрые поступки» Задачи: Учить различать добрые и злые чувства, поступки Развивать связную речь, слуховое внимание 3.Сюжетно -ролевая игра «Бюро добрых услуг» Задачи: Учить детей умению избегать конфликты или разрешать конфликты без помощи воспитателя Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия 4.Художественный труд «Женские профессии» Задачи: Учить детей художественному конструированию различных изделий на основе обобщённого способа формообразования (гармошка) Развивать творческие способности детей 5. Дидактическая игра «Профессии» Задачи: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит) Развивать умение работать в команде, в процессе совместной игры |
1.Познавательная беседа на тему «Здоровое питание» Задачи: Расширять знания детей о продуктах питания и их значение для человека Развивать навыки коммуникативного общения 2.Чтение художественной литературы: «За ужином» Анна Кардашова Задачи: Учить выделять главные мысли в произведении, извлекать нравственный урок Развивать умение рассуждать 3 Беседа «Дружба и взаимовыручка: как поддерживать друг друга» Задачи: Расширить знания детей о правилах и нормах поведения в разных ситуациях Развивать навыки вежливого общения Формировать знания о способах поддержки человека 4.Музыкальная игра «Нехочуха в стране правильного питания» Задачи: Обогатить представления детей о полезных продуктах и витаминах Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мышление 5.Чтение стихотворений про правильное питание Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать стихи Развивать поэтический слух детей |
1.Беседа по патриотическому воспитанию на тему «Мир вокруг нас» Задачи: Расширять знания у детей об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране Развивать связную речь, воображение, умение подбирать прилагательные 2.Ознакомление с искусством (рассматривание картины «Страны -соседи России» Задачи: Расширять знания детей о странах -соседей России Развивать умение ориентироваться по карте Где обучающая задача? 3.Работа в центре природы «Полив комнатных растений» Задачи: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки Развивать аккуратность при работе с водой и растениями 4.Слушание музыкального произведения С.Прокофьев «Марш» Задачи: Учить детей выделять в музыкальном произведении средства музыкальной выразительности: темп, тембр, ритм, динамику Развивать воображение, память, умение сравнивать, анализировать 5.Дидактическая игра по речевому развитию «Найди братца» Задачи: Учить детей определять первый звук в слове, различать твёрдые и мягкие согласные звуки Развивать речевой аппарат детей |
1. Сюжетно -ролевая игра «Школа» Задачи: Обогатить представления детей о взаимоотношениях между учениками в школе Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре) 2.Дидактическая игра по экологии «Кто, чем питается?» Задачи: Уточнить знания у детей, чем питаются звери Развивать диалогическую речь в процессе игры 3.Подвижная игра «Ловишки» Задачи: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление 4.Чтение художественной литературы Е. Пермяка «Самое страшное» Задачи: Актуализировать знания детей о необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь Развивать воображение, фантазию, мышление 5.Беседа на тему «Всё о личной гигиене» Задачи: Актуализировать знания детей о предметах личной гигиены Развивать интерес к правилам и нормам здорового образа жизни |
1.Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Задачи: Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыл Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым 2.Беседа по ОБЖ на тему «Дежурство по столовой» Задачи: Учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой Развивать диалогическую речь в процессе беседы 3.Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Добавь слово» Задачи: Учить детей в правильному обозначению положения предмета по отношению к себе Развивать ориентировку в пространстве 4.Детское экспериментирование на тему «Опыты с водой» Задачи: Учить выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом 5.Итоговое мероприятие недели театральный спектакль «Мамина весна» Задачи: Учить детей использовать средства вербального и невербального общения (мимика, жесты, интонационная выразительность) при создании игровых образов Развивать умение передавать эмоциональное состояние героя, смену настроения, анализировать выразительность игровых образов |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
1.Самостоятельная деятельность в музыкально -театральном центре. Задачи: Учить детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок Развивать память, мышление, воображение 2.Сюжетно -ролевые игры (по интересам детей) 3.Настольно –печатная игра по формированию целостной картины мира. Игра «Какое время года?» Задачи: Учить детей соотносить с определенным временем года картинки Развивать слуховое внимание, быстроту мышления |
1.Сюжетно -ролевые игры (по интересам детей) 2.Деятельность в центре безопасности (дидактическая игра «Опасные предметы») Задачи: Учить детей организовывать игру самостоятельно Развивать скорость реакции, умение логически мыслить 3. Настольно –печатная игра по математическому, сенсорному развитию. Игра «Успей вовремя» Задачи: Учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом Развивать чувство времени |
1.Детское экспериментирование «Песок» Задачи: Познакомить со свойствами мокрого песка Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом 2. Настольно –печатная игра по по экологии. Игра «Ферма» Задачи: Учить детей самостоятельно применять известные им способы ухода за животными Развивать мелкую моторику рук 3.Деятельность в центре физкультуры. Игра «Котята» Задачи: Упражнять в ползании на четвереньках Развивать пространственное воображение и восприятие 4.Сюжетно -ролевые игры (по интересам детей) |
1.Деятельность в центре конструирования. Задачи: Учить возводить и видоизменять постройки Развивать умение самостоятельно организовывать игровую обстановку 2. Настольно –печатная игра по этике и этикету. Игра «У меня зазвонил телефон» Задачи: Упражнять детей в умении соблюдать этикет телефонного разговора в различных ситуациях? Развивать память, внимание, мышление 3.Работа в книжном уголке. «Расскажи о книге» Задачи: Учить придумывать рассказ о книге или от лица книги по следующему алгоритму с использованием карточек -схем Развивать умение говорить громко и чётко |
1.Сюжетно -ролевые игры (по интересам детей) 2.Деятельность в центре искусства. Задачи: Развивать умение работать с различными материалами (мелки, карандаши, фломастеры, краски) Учить детей рисовать по замыслу 3.Игры с крупным / настольным строительным материалом. «Построим дом» Задачи: Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома Развивать моторику рук |
Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)
|
«Звуковые шапочки», Лиза Задачи: Учить составлять прямые и обратные слоги Развивать навыки звукового анализа.
|
«Подбери головной убор к сарафану», Женя Задачи: Учить различать между собой и называть предметы женских народных костюмов различных губерний и областей Развивать внимательность, память |
«Сколько не хватает», Петя Задачи: Учить считать точки и дорисовывать предметов столько, сколько заданно точек Развивать внимательность, память |
«Что делает ветер», Маша Задачи: Учить объяснять, что делает ветер, обогащать словарный запас Развивать у ребёнка диалогическую речь в процессе игры |
«Назови одним словом», Катя Задачи: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас Развивать у ребёнка диалогическую речь в процессе игры |
Работа с родителями и социальными партнёрами
|
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» Мастер-класс на тему: «Развитие социальных навыков у детей 6-7 лет в процессе дидактических игр»; |
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 6-7 лет» |
Мастер-класс с родителями «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка». Буклет на тему: «Как обезопасить моего ребенка от «булинга» в детском коллективе, причины, методы решения.»; |
Встреча с учителями начальной школы «Ребёнок идёт в первый класс»
|
Буклет для родителей: «Памятка родителям будущих первоклассников» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.