Фрагмент комплексно-тематического планирования содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в подготовительной к школе группе на 2023-2024 учебный год
Оценка 4.7

Фрагмент комплексно-тематического планирования содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в подготовительной к школе группе на 2023-2024 учебный год

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитание
Детсад
11.04.2024
Фрагмент комплексно-тематического планирования  содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в подготовительной к школе группе на 2023-2024 учебный год
КТП .doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент комплексно-тематического планирования
содержания психолого-педагогической работы
по освоению образовательных областей в подготовительной к школе группе
на 2023-2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка:

Беляева Ирина

Дмитриевна

т

 

 

 

 

 

 

Каменск -Уральский

2023

 


Список детей по подгруппам

 

Подгруппа

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

Маркировка мебели

 

1 подгруппа

1.

Белоусова Василиса

01.01.2017

2

2.

Бузикова Арина

01.02.2017

2

3.

Голубцова Алиса

02.02.2017

2

4.

Кунщиков Максим

21.02.2017

2

5.

Кузнецов Тимофей

19.04.2017

3

6.

Лисняк Мирон

27.04.2017

2

7.

Морина Екатерина

16.03.2017

3

8.

Павлова Виктория

03.11.2017

3

9.

Сеидова Милана

07.10.2017

3

10.

Татарский Ярослав

17.12.2017

2

 

 

2 подгруппа

1.

Бибикова Елизавета

02.03.2017

3

2.

Бондаренко Регина

08.04.2017

2

3.

Занахов Артём

12.12.2017

2

4.

Курдина Стефания

10.12.2017

3

5.

Митряева Наташа

08.09.2017

2

6.

Никифоров Вова

01.10.2017

2

7.

Прокофьева Анастасия

15.11.2017

3

8.

Прямикова Мария

17.12.2017

2

9.

Скрябин Дмитрий

18.07.2017

2

10.

Фёдоров Алексей

05.02.2017

2

 

 

 

 

 

 

 

 


Расписание непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе на 2023-2024 учебный год

Понедельник

09:00-09:30

Развитие речи

09:40-10:10

Рисование

15:30-16:00

Физическая культура

Вторник

09:00-10:20

Формирование элементарных математических представлений (по подгруппам)

15:30-16:00

Лепка/Аппликация

Среда

09:00-09:30

Окружающий мир

09:40-10:10

Музыкальное занятие

15:30-16:00

Развитие речи

Четверг

09:00-10:20

Формирование элементарных математических представлений (по подгруппам)

15:30-16:00

Физическая культура

Пятница

09:00-09:30

Окружающий мир

09:40-10:10

Рисование

15:30-16:00

Музыкальное занятие

 


Задачи воспитания
в подготовительной к школе группе на март 2023-2024 учебного года

 

1.    Воспитание культурно -гигиенических навыков:

·         формировать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей;

·         формировать интерес и любовь к физической культуре, спорту и туризму, активному отдыху;

·         формировать полезные привычки, осознанное, заботливое, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

2.    Развитие социально -эмоциональных качеств:

·         воспитывать сплочённость, взаимопомощь, чувство ответственности за успехи или поражения команды;

·         формировать и интерес к мнению сверстника, инициирует ситуации взаимопомощи и взаимообучения детей в различных видах деятельности.

3.    Формирование предпосылок трудовой деятельности:

·         воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи;

·         воспитывать самостоятельность;

·         формировать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда.

4.    Формирование основ безопасного поведения:

·         формировать стремление соблюдать правила в подвижной игре;

·         воспитывать внимательность к соблюдению правил поведения на улице.

5.    Формирование интереса к книге и потребности в чтении:

·         формировать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера;

·         формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением".

6.    Воспитание и развитие эстетических чувств:

·         формировать музыкально -эстетический вкус;

·         формировать интерес к искусству, эстетический вкус;

·         формировать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно -творческой деятельности.

 

 

 

 


Комплекс утренней гимнастики в подготовительной к школе группе

на март 2023-2024 учебного года

III неделя

Комплекс 1.

1.      «Мы штангисты».

И.П.: стоя, ноги слегка расставить. 1 — палку на грудь; 2 — с силой вверх; 3 — на грудь; 4 — И.П. Повторить 8 раз.

2.      «Гребцы».

И.П.: ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, держать ближе к середине. Поворот вправо и влево, имитируя греблю на байдарке. Повторить 6—8 раз.

3.      «Сумей сесть».

И.П.: лежа на спине, палка в опущенных руках. 1 — махом палку за голову; 2—3 — махом палку вперёд, сесть; 4 — И.П. Повторить 8 раз.

4.      «Посмотри на палку».

И.П.: лежа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой. 1—2— палку вверх, посмотреть на неё; 3—4 — И.П. — расслабиться. Повторить 6 раз.

5.      «Наклоны с палкой»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, палка в обеих руках, руки подняты вверх.   1- наклониться влево; 2- в И.П. 3- наклониться вправо; 4- в И.П. П - 6 раз в каждую сторону.

6.      «Наклоны с палкой касаясь колена»

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, палка в обеих руках, руки подняты вверх.   1- наклон вперёд, касаясь палкой колен; 2- в И.П. П - 8 раз.

7. «Палку к колену».

И.П.: лежа на спине, палка на бёдрах. 1 — палку вверх; 2 — согнуть правую (левую) ногу, приподнять, палку к колену; 3 — палку вверх; 4 — И.П. Голову и плечи не поднимать, носки тянуть. Повторить 4—6 раз.

8. «Достань носки ног».

И.П.: сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках перед грудью. 1—3 — наклон вперёд, коснуться палкой носков ног; 4 — И.П. Повторить 6 раз.

9. «На стадион».

И.П.: О.С. палка сзади на локтевых сгибах. Бег на месте, высоко поднимая колени, 3 раза по 20 с, чередуя с ходьбой.

10. «Отдохнём».

И.П.: Палка на полу. Медленная ходьба, разводя руками в стороны ниже плеча, ладонями вверх — вдох, руки вниз — выдох.

 

IIIIV неделя

7.    Комплекс 2.

1.      И.П. стоя, ноги слегка расставлены, обруч «одет» на талию, держится двумя руками. В - 1- 2 поднять обруч вверх, 3- 4- в И.П. - 8 раз.

2.      И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперёд, обруч держать как руль. В - скручивающие движения рук в одну и другую сторону. И. П - 4 раза в каждую сторону.

3.      И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, обруч держать в двух сторон параллельно полу. В - 1- наклон туловища влево; 2- в И.П.;3- наклон туловища вправо; 4- в И.П.- 6 раз в каждую сторону.

4.      И.П. стоя, ноги на ширине плеч, обруч «одет» на талию, держится двумя руками, руки напряжены. В - 1- поворот туловища влево; 2- в И.П.;3- поворот туловища вправо; 4- в И.П.  - 6 раз в каждую сторону.

5.      И.П. стоя, ноги на ширине плеч, обруч удерживается двумя руками сзади. В - 1- наклон туловища вперед, руки поднимаются вверх; 2- в И.П.; 3- наклон туловища вперёд, руки поднимаются вверх; 4- в И.П.  - 8 раз.

6.      И.П. сидя, обруч лежит на полу, ноги согнуты в коленях, расставлены за границами обруча, руки в упоре сзади. В - 1- приподнять ноги и одновременно поставить их в обруч; 2- в И.П.  - 8 раз.

7.      И.П. лежа на спине, ноги прямые, руки согнуты в локтях обруч в обеих руках лежит на груди. В - 1- поднять левую ногу вверх, вытянуть руки вверх; 2- в И.П.;3- поднять правую ногу вверх, вытянуть руки вверх; 4- в И.П.  - 4 раза каждой ногой.

8.      И.П. соя, пятки вместе, носки врозь, обруч одет на шею, руки согнуты в локтях напряжены. В - 1- присесть, ноги раздвинуть в коленях вперёд, руки расслабить; - 8 раз.

9.      И.П. соя в обруче, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в ограниченном пространстве. - 10-12 раз.

10.  И.П.: - обруч опущен. Медленно поднять обруч вперёд и медленно опустить сказать «вниз». 5 раз

 

 

 

 

 


Досуговая деятельность (итоговые мероприятия)
в подготовительной к школе группе в марте 2023-2024 учебного года

Дата мероприятия

Форма мероприятия

Тема мероприятия,

задачи

Участники мероприятия

1.

01.03.2024

Викторина

«Безопасность на улице»

Задачи:

·   Развивать умение детей отвечать по поднятой руке, не выкрикивая 

·   Учить отвечать на вопрос по поднятой руке

Дети

Воспитатель

 

2.

07.03.2024

Фокусы

«Где ты где я»

Задачи:

·   Развивать умение выразительно рассказывать стихотворение

·   Учить детей выступать на публике

Дети

Воспитатель

 

3.

23.05.2024

 

Развлечение

«Дружба — великая сила» с презентацией продукта проекта - альбом «Дружба-это чудо» с фотографиями: детей с друзьями, совместными моментами и веселыми мероприятиями, рисунками, коллажами и записями, отражающими ценности дружбы.

Задачи:

  • Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, восприятие)
  • Учить детей выступать на публике, говорить свои слова не стесняясь.
  • Учить громко, чётко и выразительно представлять продукт проекта - альбом «Дружба-это чудо» с фотографиями: детей с друзьями, совместными моментами и веселыми мероприятиями, рисунками, коллажами и записями, отражающими ценности

Дети

Воспитатель, Родители

4.

30.05.2024

Театральный спектакль

«Друзья вокруг нас»

Задачи:

·         Развивать умение у детей умение создавать по предложенной схеме и словесной инструкции декорации и персонажей из различных материалов (бумага, ткань, бросового материала)

·         Учить детей проигрывать свою роль

Дети

Воспитатель


Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 6-7 лет (на неделю)

Виды деятельности на каждый день недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Наблюдения

Наблюдения за живой природой (деревьями, кустарниками, цветами, плодами, семенами).

 

 

 

Задачи:

Наблюдения за неживой природой (почвой, небом, солнцем, явлениями природы, ветром, рассматривание камней).

Задачи:

Наблюдение за живыми существами (животными, птицами, насекомыми, земноводными).

 

 

Задачи:

Наблюдение за работой, трудом людей (дворника, воспитателя, инструктора по физической культуре, родителей).

Задачи:

Наблюдение за окружающим: транспортом, людьми; целевые прогулки, экскурсии.

 

 

Задачи:

Игровая деятельность

П/и с бегом «».

 

Задачи:

П/и с прыжками «».

 

Задачи:

П/и с метанием «».

 

Задачи:

Народные п/и. Хороводные п/и.

Задачи:

Игры с элементами спорта.

Задачи:

Трудовое воспитание

Ознакомление с художественным словом о труде (пословицами, поговорками, рассказами, стихами, личным опытом).

Задачи:

Ознакомление с орудиями труда (д/и, загадки, рассматривание реальных предметов).

 

Задачи:

Вынос и сбор игрушек на прогулке.

 

 

 

 

Задачи:

Кормление птиц (холодное время года).

Труд в огороде или на клумбе (тёплое время года).

 

Задачи:

Уборка участка: сбор листьев, веток, семян, очистка дорожек и лавочек от снега / песка; наведение порядка в веранде.

Задачи:

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и по математическому и/или логическому развитию «».

 

 

 

Задачи:

Д/и по речевому развитию «».

 

 

 

 

Задачи:

Д/и по экологическому воспитанию «».

 

 

 

 

Задачи:

Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (д/и, беседы).

Задачи:

Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «».

 

Задачи:

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

 

 

Задачи:

Создать условия для игры с природным материалом (снегом, песком, камнями, шишками и т.д.) «».

Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

 

 

Задачи:

Игра-импровизация по сюжету прочитанного ранее произведения.

 

 

Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

 

 

Задачи:

Индивидуальная работа

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

 

 

 

Образовательная деятельность на прогулках в подготовительной к школе группе в марте 2023 - 2024 года 3 неделя

Тема месяца «Дружа-это чудо» / Тема недели «Я и ты равно мы»

Виды деят-ти

Понедельник

13.05.24

Вторник

14.05.24

Среда

15.05.24

Четверг

16.05.24

Пятница

17.05.24

Наблюдения

Сравнительное наблюдение за берёзой и тополем

Задачи:

l   Развивать умение детей сравнивать  внешние признаки двух объектов, выделяя их сходства и отличия

l   Формировать представления детей об отличии и сходстве деревьев (берёзы и тополя), их жизненных потребностях, этапах роста и развития.

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение «Состояние

почвы в зависимости от

температуры воздуха»

·         Расширять представления о изменения состояния почвы в зависимости от температуры воздуха в процессе экспериментирования

·         Учить детей анализировать, выдвигать гипотезы в процессе беседы

Наблюдение за муравьями

Задачи:

                     Расширять представления дошкольников об экосистеме;

                     Формировать представления о строении муравья.

Наблюдение за работой воспитателя и его роли в создании и поддержании ухоженного сада

Задачи:

·         Развивать у детей любознательность в процессе наблюдения за трудом воспитатея

·         Формировать знания детей о труде воспитателя

Экскурсия в аптеку

Задачи:

·         Расширять знания детей о   общественных зданиях нашего города, и их назначения;

·         Формировать знания о профессии фармацевт

 

Игровая деятельность

Подвижная игра с бегом «Беги, берёза, беги!»

 Задачи:

·         Развивать координацию движений, гибкость и быстроты реакции.

·         Формировать знания о берёзе и тополе, их особенностях и характеристиках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра с прыжками

«Весенний прыжок»

Задачи:

         Развивать координацию движений, умение прыгать в процессе подвижной игры;

         Учить прыгать на двух ногах на месте разными способами, вперед и назад, вправо и влево.

 

Подвижная игра с метанием «Муравьиный бросок»

Задачи:

                     Развивать у детей психофизические качества (сила, ловкость)

                     Учить детей метать левой и правой рукой, в цель в процессе подвижной игры.

Подвижная игра (русская народная игра) «Картошка»

Задачи:

                     Развивать умение ловить мяч во время подвижной игры

                     Формировать умение перебрасывать мяч от груди.

Подвижная игра: «Найди пару»

Задачи:

                     Развивать координацию движений, гибкость и быстроты реакции.

                     Формировать умение бегать изменяя свой темп.

Трудовое воспитание

Ознакомление с художественным словом пословицей «Труд всё перетрёт»

                     Развивать интерес к художественной литературе, в процессе слушание сказки;

                     Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, сопереживать его героям;

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с орудиями труда для ухода за садои

Задачи:

                     Развивать у детей мелкую и крупную моторику в процессе трудовой деятельности;

                     Формировать знания садовых инструментов и их использование и назначение.

Вынос и сбор игрушек на прогулке.

Задачи:

•          Развивать у детей аккуратность в процессе сбора игрушек на прогулке;

•          Формировать у детей умение работать в группе в процессе сбора игрушек.

Посадка саженцев берёзы и тополя. «Сажаем деревья»

Задачи:

·         Развивать умение ухаживать за саженцами берёзы и тополя

·         Формировать представление детей о процессом посадки растений и их важностью для окружающей среды.

 

Наведение порядка в веранде: «Уютная веранда»

Задачи:

                     Развивать навыки самоорганизации, аккуратности и ответственности.

                     формировать у детей представление о значении труда в жизни человека

Познавательно-исследовательская деятельность

Дидактическая игра по математическому развитию: «Считаем листья»

Задачи:

                     Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение)

                     Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра по речевому развитию «Звуки природы»

Задачи:

                     Развивать у детей навык восприятия звуков по высоте в процессе слушания мелодий природы;

                     Формировать умение узнавание и называние звуков шумов, связанных с природой весной.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Мир муравьев»

Задачи:

 

                     Развивать представление детей об экосистеме и ответственности за окружающую среду;

                     Формировать представления об строении муравья.

Чтение художественной литературы «Дружба кошки и мышки» Братья Гримм и дальнейший анализ произведения;

Задачи:

                     Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением;

                     Учить детей быть добрыми и заботливыми.

Дидактическая игра по познавательному развитию: «Путешествие в мир лекарств»

Задачи:

                     Развивать у детей диалогическую речь в процессе игры;

                     Формировать представление о лекарствах в процессе дидактической игры

Самостоятельная деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир деревьев»

                     Развивать умение договариваться ы процессе самостоятельной деятельности;

                     Учить детей находить оборудование для сюжетно-ролевой игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать условия для игры с природным материалом:

«Творчество с природой»

                     Развивать у детей творческое мышление в процессе создания продукта

                     Учить использовать природный материал для создания поделки

Создать условия для сюжетно-ролевой игры:

«Муравейник: жизнь муравьев»

                     Развивать умение договариваться ы процессе самостоятельной деятельности;

                     Формировать умение создавать пространства для сюжетно-ролевой игры.

Создать условия для игры-импровизации по сюжету прочитанного ранее произведения

                     Развивать у детей творческое мышление в процессе игры-импровизации;

                     Формировать умение передавать характер героя в процессе игры

 

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Аптека добрых волшебников»

                     Развивать у детей диалогическую речь в процессе сюжетно-ролевой игры;

                     Формировать умение использовать предметы заместители для создания игрового пространства

Индивидуальная работа

Маша - Создание коллажа берёзы или тополя – «Украшаем природу»

Задачи:

·         Развивать творческие навыки, в процессе оформления работы.

·         Систематизировать и закрепить полученные знания о берёзе и тополе через создание коллажей.

Витя - Изготовление моделей берёзы и тополя. «Моделирование берёзы и тополя»

Задачи:

·         Развивать мелкую моторику в процессе создания модели

·         Формировать знания о берёзе и тополе в процессе создания модели

 

 

 

Катя – «Мой весенний альбом»

Задачи:

                     Развивать творческое мышление в процессе создания альбома;

                     Формировать умение доводить дело до конца.

Даша – упражнение «Веселые прыжки»

Задачи:

                     Развивать представления о здоровом образе жизни;

                     Формировать умение прыгать через короткую скакалку на двух ногах в процессе подвижной игры.

Маша - упражнение «Назови «соседей» числа»

Задачи:

                     Развивать у детей психические процессы (память, внимание) в процессе дидактической игры;

                     Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Саша - Д\и «Что это такое?»

Задачи:

                     Развивать знания детей о растениях и животных;

                     Учить обобщать предметы в общие группы.

 

Наташа - дидактическая игра «Где растет?» Задачи:

 

         Развивать быстроту реакции на слово воспитателя в процессе игры

         Учить группировать овощи и фрукты.

Таня - Д\и  «Семена» Задачи:

 

                     Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений.

                     Учить группировать растения по виду, по месту их произрастания.

 

Коля – дидактическая игра «С какой ветки детки»

Задачи:

 

                     Развивать знания детей о деревьях, их семенах и листьях.

                     Формировать правила поведения в лесу, в парке.

 

Оля - «Наша аптека» дидактическая игра

Задачи:

 

                     Развивать умение распознавать целебные растения на иллюстрациях.

                     Формировать представления детей о целебных свойствах растениях и их использовании человеком,.

 

 

Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 7 лет (на неделю)

Виды педагогической деятельности

Месяц, год, неделя                                               Тема месяца / тема недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

1.Наблюдение за трудом (помощника воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, инструктора по физической культуре, воспитателя, родителя, в центре природы).

Задачи:

2.Беседа по нравственному воспитанию.

Задачи:

3.Организация с/р игры.

Задачи:

4.Художественный труд.

Задачи:

5.Д/и на развитие логики и математических представлений.

Задачи:

1.Познавательная беседа (валеология, питание, спорт, профессии, материалы, социальные отношения).

Задачи:

2.Чтение художественной литературы.

Задачи:

3.Беседа о культуре поведения.

Задачи:

4.Музыкальная и/или хороводная игра.

Задачи:

5.Работа в книжном уголке.

Задачи:

1.Беседа по патриотическому воспитанию.

Задачи:

2.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин, предметов и т.д.).

Задачи:

3.Работа в центре природы.

Задачи:

4.Слушание музыкального произведения.

Задачи:

5.Д/и по речевому развитию.

Задачи:

1. Организация с/р игры.

Задачи:

2.Д/и по экологии.

Задачи:

3.Подвижная игра.

Задачи:

4.Чтение художественной литературы.

Задачи:

5.Формирование культурно-гигиенических навыков (беседы, чтение х/л, рассматривание предметов и т.д.).

Задачи:

1.Хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд.

Задачи:

2.Беседа по ОБЖ.

Задачи:

3.Д/и на ориентировку в пространстве, на плоскости, на листе бумаги, игра с макетами.

Задачи:

4.Детское экспериментирование

Задачи:

5.Итоговое мероприятие недели.

Задачи:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре.

Задачи:

2.С/р игры (по интересам детей).

3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира.

Задачи:

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры).

Задачи:

3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию.

Задачи:

1.Детское экспериментирование.

Задачи:

2.Настольно-печатные игры по экологии.

Задачи:

3.Деятельность в центре физкультуры.

Задачи:

4.С/р игры (по интересам детей)

1.Деятельность в центре конструирования.

Задачи:

2.Настольно-печатные игры по валеологии, этике и этикету.

Задачи:

3.Работа в книжном уголке.

Задачи:

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре искусства.

Задачи:

3.Игры с крупным / настольным строительным материалом.

Задачи:

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы).

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Работа с родителями и социальными партнёрами.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.



 

Виды педагогической деятельности

Май 2024, третья неделя

Тема месяца «Дружа-это чудо» / Тема недели «Я и ты равно мы»

Понедельник: 13.05.24

Вторник: 14.05.24

Среда: 15.05.24

Четверг: 16.05.24

Пятница: 17.05.24

Совместная деятельность педагога и детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Задачи:

Расширять знания и представления о профессии «Помощник воспитателя»

Развивать память, внимание, зрительное восприятие

2.Беседа на тему «Мои добрые поступки»

Задачи:

Учить различать добрые и злые чувства, поступки

Развивать связную речь, слуховое внимание

3.Сюжетно -ролевая игра «Бюро добрых услуг»

Задачи:

Учить детей умению избегать конфликты или разрешать конфликты без помощи воспитателя

Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия

4.Художественный труд «Женские профессии»

Задачи:

Учить детей художественному конструированию различных изделий на основе обобщённого способа формообразования (гармошка)

Развивать творческие способности детей

5. Дидактическая игра «Профессии»

Задачи:

Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит)

Развивать умение работать в команде, в процессе совместной игры

1.Познавательная беседа на тему «Здоровое питание»

Задачи:

Расширять знания детей о продуктах питания и их значение для человека

Развивать навыки коммуникативного общения 2.Чтение художественной литературы: «За ужином» Анна Кардашова

Задачи:

Учить выделять главные мысли в произведении, извлекать нравственный урок

Развивать умение рассуждать

3 Беседа «Дружба и взаимовыручка: как поддерживать друг друга»

Задачи:

Расширить знания детей о правилах и нормах поведения в разных ситуациях

Развивать навыки вежливого общения

Формировать знания о способах поддержки человека

4.Музыкальная игра «Нехочуха в стране правильного питания»

Задачи:

Обогатить представления детей о полезных продуктах и витаминах

Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мышление

5.Чтение стихотворений про правильное питание

Задачи:

Учить детей эмоционально воспринимать стихи

Развивать поэтический слух детей

1.Беседа по патриотическому воспитанию на тему «Мир вокруг нас»

Задачи:

Расширять знания у детей об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране

Развивать связную речь, воображение, умение подбирать прилагательные

2.Ознакомление с искусством (рассматривание картины «Страны -соседи России»

Задачи:

Расширять знания детей о странах -соседей России

Развивать умение ориентироваться по карте

Где обучающая задача?

3.Работа в центре природы «Полив комнатных растений»

Задачи:

Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

Развивать аккуратность при работе с водой и растениями

4.Слушание музыкального произведения С.Прокофьев «Марш»

Задачи:

Учить детей выделять в музыкальном произведении средства музыкальной выразительности: темп, тембр, ритм, динамику

Развивать воображение, память, умение сравнивать, анализировать

5.Дидактическая игра по речевому развитию «Найди братца»

Задачи:

Учить детей определять первый звук в слове, различать твёрдые и мягкие согласные звуки

Развивать речевой аппарат детей

1. Сюжетно -ролевая игра «Школа»

Задачи:

Обогатить представления детей о взаимоотношениях между учениками в школе

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре)

2.Дидактическая игра по экологии «Кто, чем питается?»

Задачи:

Уточнить знания у детей, чем питаются звери

Развивать диалогическую речь в процессе игры

3.Подвижная игра «Ловишки»

Задачи:

Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро

Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление

4.Чтение художественной литературы Е. Пермяка «Самое страшное»

Задачи:

Актуализировать знания детей о необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь

Развивать воображение, фантазию, мышление

5.Беседа на тему «Всё о личной гигиене»

Задачи:

Актуализировать знания детей о предметах личной гигиены

Развивать интерес к правилам и нормам здорового образа жизни

1.Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Задачи:

Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыл

Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

2.Беседа по ОБЖ на тему «Дежурство по столовой»

Задачи:

Учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой

Развивать диалогическую речь в процессе беседы

3.Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Добавь слово»

Задачи:

Учить детей в правильному обозначению положения предмета по отношению к себе

Развивать ориентировку в пространстве

4.Детское экспериментирование на тему «Опыты с водой»

Задачи:

Учить выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения

Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом

5.Итоговое мероприятие недели театральный спектакль «Мамина весна»

Задачи:

Учить детей использовать средства вербального и невербального общения (мимика, жесты, интонационная выразительность) при создании игровых образов

Развивать умение передавать эмоциональное состояние героя, смену настроения, анализировать выразительность игровых образов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

1.Самостоятельная деятельность в музыкально -театральном центре.

Задачи:

Учить детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок

Развивать память, мышление, воображение

2.Сюжетно -ролевые игры (по интересам детей)

3.Настольно –печатная игра по формированию целостной картины мира. Игра «Какое время года?»

Задачи:

Учить детей соотносить с определенным временем года картинки

Развивать слуховое внимание, быстроту мышления

1.Сюжетно -ролевые игры (по интересам детей)

2.Деятельность в центре безопасности (дидактическая игра «Опасные предметы»)

Задачи:

Учить детей организовывать игру самостоятельно

Развивать скорость реакции, умение логически мыслить

3. Настольно –печатная игра по математическому, сенсорному развитию. Игра «Успей вовремя»

Задачи:

Учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом

Развивать чувство времени

1.Детское экспериментирование «Песок»

Задачи:

Познакомить со свойствами мокрого песка

Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом

2. Настольно –печатная игра по по экологии. Игра «Ферма»

Задачи:

Учить детей самостоятельно применять известные им способы ухода за животными

Развивать мелкую моторику рук

3.Деятельность в центре физкультуры. Игра «Котята»

Задачи:

Упражнять в ползании на четвереньках

Развивать пространственное воображение и восприятие

4.Сюжетно -ролевые игры (по интересам детей)

1.Деятельность в центре конструирования.

Задачи:

Учить возводить и видоизменять постройки

Развивать умение самостоятельно организовывать игровую обстановку

2. Настольно –печатная игра по этике и этикету. Игра «У меня зазвонил телефон»

Задачи:

Упражнять детей в умении соблюдать этикет телефонного разговора в различных ситуациях?

Развивать память, внимание, мышление

3.Работа в книжном уголке. «Расскажи о книге»

Задачи:

Учить придумывать рассказ о книге или от лица книги по следующему алгоритму с использованием карточек -схем

Развивать умение говорить громко и чётко

1.Сюжетно -ролевые игры (по интересам детей)

2.Деятельность в центре искусства.

Задачи:

Развивать умение работать с различными материалами (мелки, карандаши, фломастеры, краски)

Учить детей рисовать по замыслу

3.Игры с крупным / настольным строительным материалом. «Построим дом»

Задачи:

Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома

Развивать моторику рук

Индивидуальная работа.

Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)

 

 

 

 

«Звуковые шапочки», Лиза

Задачи:

Учить составлять прямые и обратные слоги

Развивать навыки звукового анализа.

 

 

 

 

 

«Подбери головной убор к сарафану», Женя

Задачи:

Учить различать между собой и называть предметы женских народных костюмов различных губерний и областей

Развивать внимательность, память

«Сколько не хватает», Петя

Задачи:

Учить считать точки и дорисовывать предметов столько, сколько заданно точек

Развивать внимательность, память

«Что делает ветер», Маша

Задачи:

Учить объяснять, что делает ветер, обогащать словарный запас

Развивать у ребёнка диалогическую речь в процессе игры

«Назови одним словом», Катя

Задачи:

учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас

Развивать у ребёнка диалогическую речь в процессе игры

Работа с родителями и социальными партнёрами

 

 

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Мастер-класс на тему: «Развитие социальных навыков у детей 6-7 лет в процессе дидактических игр»;

Консультация для родителей  «Речевое развитие детей  6-7 лет»

Мастер-класс с родителями «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка».

Буклет на тему: «Как обезопасить моего ребенка от «булинга» в детском коллективе, причины, методы решения.»;

Встреча с учителями начальной школы

«Ребёнок идёт в первый класс»

 

Буклет для родителей: «Памятка родителям будущих первоклассников»

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ

Список детей по подгруппам

Список детей по подгруппам

Расписание непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2023-2024 учебный год

Расписание непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2023-2024 учебный год

Задачи воспитания в подготовительной к школе группе на март 2023-2024 учебного года 1

Задачи воспитания в подготовительной к школе группе на март 2023-2024 учебного года 1

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной к школе группе на март 2023-2024 учебного года

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной к школе группе на март 2023-2024 учебного года

И.П. сидя, обруч лежит на полу, ноги согнуты в коленях, расставлены за границами обруча, руки в упоре сзади

И.П. сидя, обруч лежит на полу, ноги согнуты в коленях, расставлены за границами обруча, руки в упоре сзади

Досуговая деятельность (итоговые мероприятия) в подготовительной к школе группе в марте 2023-2024 учебного года №

Досуговая деятельность (итоговые мероприятия) в подготовительной к школе группе в марте 2023-2024 учебного года №

Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 6-7 лет (на неделю)

Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 6-7 лет (на неделю)

Образовательная деятельность на прогулках в подготовительной к школе группе в марте 2023 - 2024 года 3 неделя

Образовательная деятельность на прогулках в подготовительной к школе группе в марте 2023 - 2024 года 3 неделя

Игровая деятельность Подвижная игра с бегом «Беги, берёза, беги!»

Игровая деятельность Подвижная игра с бегом «Беги, берёза, беги!»

Трудовое воспитание Ознакомление с художественным словом пословицей «Труд всё перетрёт» •

Трудовое воспитание Ознакомление с художественным словом пословицей «Труд всё перетрёт» •

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа Маша -

Индивидуальная работа Маша -

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня 1

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня 1

Виды педагогической деятельности

Виды педагогической деятельности

Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит)

Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит)

Сюжетно -ролевые игры (по интересам детей) 3

Сюжетно -ролевые игры (по интересам детей) 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2024