Фрагмент урока окружающего мира 2 класс Природа

  • docx
  • 26.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок построен на применении многомерной дидактической технологии. Ученики составляют логико-смысловую модель.
Иконка файла материала Фрагмент урока окружающего мира «Систематизация и обобщение знаний по теме «Природа» 2 класс.docx

Фрагмент урока окружающего мира «Систематизация и обобщение знаний по теме «Природа»  2 класс

Цель: Систематизация  и расширение представления об объектах живой и неживой природы.

Планируемые результаты:

Предметные: сравнивать различные группы животных и растений, уметь устанавливать  экологические связи между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.

 Метапредметные. Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона и коррекцию.

Познавательные:

Общеучебные

 -устанавливать причинно-следственные связи;

 -составлять ЛСМ, выделяя существенные признаки;

- поиск и выделение необходимой информации

Логические

– анализ объекта

- синтез объекта

- выбор оснований и критериев для сравнения

- подведение под понятия

- построение логической цепи рассуждения

- доказательство

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками (работа в группах).

Личностные: проявлять познавательный интерес.

 формулировать собственное мнение и позицию

бережно относиться к  животным.

 

 

 

1.     Расшифруйте, о чем мы сегодня  будем говорить на уроке

ПРИРОДА

ДАРОПРИ – откр слайд

- Сегодня у нас урок систематизации и обобщения полученных знаний.

Мы  вспомним, что такое природа, объекты природы и составим логико-смысловую  модель.

- Запишем главное слово.

ПРИРОДА

2.     Слайды: изображение природы живой и неживой

 - Рассмотрите картинки. На какие две группы их можно разделить? (объекты живой и неживой природы)  откр слайд запишите

- Вы дома придумывали загадки. Приглашаю учеников. Отгадайте их загадки. (4-5 человек)

Летом  я гулять пошла,

А на небе клякса.

Вся сырая я пришла.

Это клякса-плакса. (ТУЧА)

                   Зимой бывает.

                  На ладошку попадает

                И сразу исчезает. СНЕЖИНКА

Днем прячутся за небесной пеленой,

Ночью свет нам льют свой неземной. ЗВЕЗДЫ

                Голубая змейка по земле бежит. РУЧЕЕК

Он летает и сверкает,

Зимой земли заметает. СНЕГ

-Скажите,  к какой группе  можно отнести эти объекты?  (Неживая природа)

-Что еще относится к неживой природе? Приведите примеры.

- Запишите – откр слайд

 

3.     - На какие две группы можно разделить объекты живой природы? (растения и животные)  - откр слайд.

Работаем в группах. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ

Расшифруй название своей группы (ребусы   и анаграммы)

Травы   тра в Ы

Кустарники  У      старники

Деревья  дере в Я

Насекомые

Птицы

Рыбы

Звери                  

- Перед вами карточка. На ней указаны страницы учебника.

1гр ТРАВЫ с. 56

2 гр КУСТАРНИКИ с.56

3 гр ДЕРЕВЬЯ с. 56

4 гр НАСЕКОМЫЕ с. 60

5 гр. РЫБЫ с. 60

6 гр. ПТИЦЫ с.60

7 гр. ЗВЕРИ с.60

Вы должны прочитать,  записать отличительные особенности растений или животных вашей группы и  написать два  их названия.

Самостоятельная работа

Проверка и заполнение модели

4.     -Мы составили модель – Природы. Вы уже знаете, что в природе все взаимосвязано.

Приведите пример связи

 1 и 2  группа неживая-живая природа солнце-температура воздуха -листопад

3 и 4 группа растения и животные пчела-опыление цветов

5, 6, 7 группы различные животные синичка-гусеница

5.     Вывод

Послушайте стихотворение Бориса Заходера  и сделайте вывод.


Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, -
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед
И кто делает яд!

Плохие дела
У Кошки без Мышки,
У Мышки без Кошки
Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны.


- Да, в природе все важны и нужны и поэтому надо беречь и охранять природу.

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Карточка 1.

1.     Прочитай на  с.56  четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки трав.

_________________________________________________________

Запиши два названия трав 1 ________________________________

                                               2 ______________________________

 

 

2.     Приведи примеры связи неживой и живой природы.

 

 

 

 

 


Карточка 2.

1.      Прочитай на  с.56  четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки кустарников.

_________________________________________________________

Запиши два названия кустарников 1 ________________________________

                                                            2 ______________________________

 

 

2.      Приведи примеры связи неживой и живой природы.

 

          

 

               Карточка 3.

1.      Прочитай на  с.56  четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки деревьев.

_________________________________________________________

Запиши два названия деревьев 1 ________________________________

                                                        2 ______________________________

 

 

2.      Приведи примеры связи растений и животных.

 

                                           

 

 

Карточка 4.

1.      Прочитай на  с.60  четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки насекомых.

_________________________________________________________

Запиши два названия насекомых 1 ________________________________

                                                        2 ______________________________

 

 

2.      Приведи примеры связи растений и животных.

 

                                           

 

Карточка 5.

1.      Прочитай на  с.60  четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки рыб.

_________________________________________________________

Запиши два названия рыб     1 ________________________________

                                                  2 ______________________________

 

 

2.      Приведи примеры связи  между различными животными

 

                           

 

Карточка 6.

1.      Прочитай на  с.60  четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки птиц.

_________________________________________________________

Запиши два названия птиц     1 ________________________________

                                                  2 ______________________________

 

 

2.      Приведи примеры связи  между различными животными

 

                                           

 

 

Карточка 7.

1.      Прочитай на  с.60  четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки зверей.

_________________________________________________________

Запиши два названия зверей     1 ________________________________

                                                      2 ______________________________

 

 

2.      Приведи примеры связи  между различными животными