Фрагмент урока окружающего мира 2 класс Природа
Оценка 4.8

Фрагмент урока окружающего мира 2 класс Природа

Оценка 4.8
docx
окружающий мир
2 кл
26.07.2022
Фрагмент урока окружающего мира 2 класс Природа
Урок построен на применении многомерной дидактической технологии. Ученики составляют логико-смысловую модель.
Фрагмент урока окружающего мира «Систематизация и обобщение знаний по теме «Природа» 2 класс.docx

Фрагмент урока окружающего мира «Систематизация и обобщение знаний по теме «Природа»  2 класс

Цель: Систематизация  и расширение представления об объектах живой и неживой природы.

Планируемые результаты:

Предметные: сравнивать различные группы животных и растений, уметь устанавливать  экологические связи между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.

 Метапредметные. Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона и коррекцию.

Познавательные:

Общеучебные

 -устанавливать причинно-следственные связи;

 -составлять ЛСМ, выделяя существенные признаки;

- поиск и выделение необходимой информации

Логические

– анализ объекта

- синтез объекта

- выбор оснований и критериев для сравнения

- подведение под понятия

- построение логической цепи рассуждения

- доказательство

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками (работа в группах).

Личностные: проявлять познавательный интерес.

 формулировать собственное мнение и позицию

бережно относиться к  животным.

 

 

 

1.     Расшифруйте, о чем мы сегодня  будем говорить на уроке

ПРИРОДА

ДАРОПРИ – откр слайд

- Сегодня у нас урок систематизации и обобщения полученных знаний.

Мы  вспомним, что такое природа, объекты природы и составим логико-смысловую  модель.

- Запишем главное слово.

ПРИРОДА

2.     Слайды: изображение природы живой и неживой

 - Рассмотрите картинки. На какие две группы их можно разделить? (объекты живой и неживой природы)  откр слайд запишите

- Вы дома придумывали загадки. Приглашаю учеников. Отгадайте их загадки. (4-5 человек)

Летом  я гулять пошла,

А на небе клякса.

Вся сырая я пришла.

Это клякса-плакса. (ТУЧА)

                   Зимой бывает.

                  На ладошку попадает

                И сразу исчезает. СНЕЖИНКА

Днем прячутся за небесной пеленой,

Ночью свет нам льют свой неземной. ЗВЕЗДЫ

                Голубая змейка по земле бежит. РУЧЕЕК

Он летает и сверкает,

Зимой земли заметает. СНЕГ

-Скажите,  к какой группе  можно отнести эти объекты?  (Неживая природа)

-Что еще относится к неживой природе? Приведите примеры.

- Запишите – откр слайд

 

3.     - На какие две группы можно разделить объекты живой природы? (растения и животные)  - откр слайд.

Работаем в группах. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ

Расшифруй название своей группы (ребусы   и анаграммы)

Травы   тра в Ы

Кустарники  У      старники

Деревья  дере в Я

Насекомые

Птицы

Рыбы

Звери                  

- Перед вами карточка. На ней указаны страницы учебника.

1гр ТРАВЫ с. 56

2 гр КУСТАРНИКИ с.56

3 гр ДЕРЕВЬЯ с. 56

4 гр НАСЕКОМЫЕ с. 60

5 гр. РЫБЫ с. 60

6 гр. ПТИЦЫ с.60

7 гр. ЗВЕРИ с.60

Вы должны прочитать,  записать отличительные особенности растений или животных вашей группы и  написать два  их названия.

Самостоятельная работа

Проверка и заполнение модели

4.     -Мы составили модель – Природы. Вы уже знаете, что в природе все взаимосвязано.

Приведите пример связи

 1 и 2  группа неживая-живая природа солнце-температура воздуха -листопад

3 и 4 группа растения и животные пчела-опыление цветов

5, 6, 7 группы различные животные синичка-гусеница

5.     Вывод

Послушайте стихотворение Бориса Заходера  и сделайте вывод.


Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, -
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед
И кто делает яд!

Плохие дела
У Кошки без Мышки,
У Мышки без Кошки
Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны.


- Да, в природе все важны и нужны и поэтому надо беречь и охранять природу.

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Карточка 1.

1.     Прочитай на  с.56  четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки трав.

_________________________________________________________

Запиши два названия трав 1 ________________________________

                                               2 ______________________________

 

 

2.     Приведи примеры связи неживой и живой природы.

 

 

 

 

 


Карточка 2.

1.      Прочитай на  с.56  четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки кустарников.

_________________________________________________________

Запиши два названия кустарников 1 ________________________________

                                                            2 ______________________________

 

 

2.      Приведи примеры связи неживой и живой природы.

 

          

 

               Карточка 3.

1.      Прочитай на  с.56  четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки деревьев.

_________________________________________________________

Запиши два названия деревьев 1 ________________________________

                                                        2 ______________________________

 

 

2.      Приведи примеры связи растений и животных.

 

                                           

 

 

Карточка 4.

1.      Прочитай на  с.60  четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки насекомых.

_________________________________________________________

Запиши два названия насекомых 1 ________________________________

                                                        2 ______________________________

 

 

2.      Приведи примеры связи растений и животных.

 

                                           

 

Карточка 5.

1.      Прочитай на  с.60  четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки рыб.

_________________________________________________________

Запиши два названия рыб     1 ________________________________

                                                  2 ______________________________

 

 

2.      Приведи примеры связи  между различными животными

 

                           

 

Карточка 6.

1.      Прочитай на  с.60  четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки птиц.

_________________________________________________________

Запиши два названия птиц     1 ________________________________

                                                  2 ______________________________

 

 

2.      Приведи примеры связи  между различными животными

 

                                           

 

 

Карточка 7.

1.      Прочитай на  с.60  четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки зверей.

_________________________________________________________

Запиши два названия зверей     1 ________________________________

                                                      2 ______________________________

 

 

2.      Приведи примеры связи  между различными животными

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Фрагмент урока окружающего мира «Систематизация и обобщение знаний по теме «Природа» 2 класс

Фрагмент урока окружающего мира «Систематизация и обобщение знаний по теме «Природа» 2 класс

Расшифруйте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке

Расшифруйте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке

Звери - Перед вами карточка

Звери - Перед вами карточка

Карточка 1.

Карточка 1.

Прочитай на с.56 четвёртый абзац

Прочитай на с.56 четвёртый абзац

Прочитай на с.60 четвёртый абзац

Прочитай на с.60 четвёртый абзац

Карточка 7. 1. Прочитай на с

Карточка 7. 1. Прочитай на с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2022