Фрагмент урока окружающего мира «Систематизация и обобщение знаний по теме «Природа» 2 класс
Цель: Систематизация и расширение представления об объектах живой и неживой природы.
Планируемые результаты:
Предметные: сравнивать различные группы животных и растений, уметь устанавливать экологические связи между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.
Метапредметные. Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона и коррекцию.
Познавательные:
Общеучебные
-устанавливать причинно-следственные связи;
-составлять ЛСМ, выделяя существенные признаки;
- поиск и выделение необходимой информации
Логические
– анализ объекта
- синтез объекта
- выбор оснований и критериев для сравнения
- подведение под понятия
- построение логической цепи рассуждения
- доказательство
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками (работа в группах).
Личностные: проявлять познавательный интерес.
формулировать собственное мнение и позицию
бережно относиться к животным.
1. Расшифруйте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке
ПРИРОДА
ДАРОПРИ – откр слайд
- Сегодня у нас урок систематизации и обобщения полученных знаний.
Мы вспомним, что такое природа, объекты природы и составим логико-смысловую модель.
- Запишем главное слово.
ПРИРОДА
2. Слайды: изображение природы живой и неживой
- Рассмотрите картинки. На какие две группы их можно разделить? (объекты живой и неживой природы) откр слайд запишите
- Вы дома придумывали загадки. Приглашаю учеников. Отгадайте их загадки. (4-5 человек)
Летом я гулять пошла,
А на небе клякса.
Вся сырая я пришла.
Это клякса-плакса. (ТУЧА)
Зимой бывает.
На ладошку попадает
И сразу исчезает. СНЕЖИНКА
Днем прячутся за небесной пеленой,
Ночью свет нам льют свой неземной. ЗВЕЗДЫ
Голубая змейка по земле бежит. РУЧЕЕК
Он летает и сверкает,
Зимой земли заметает. СНЕГ
-Скажите, к какой группе можно отнести эти объекты? (Неживая природа)
-Что еще относится к неживой природе? Приведите примеры.
- Запишите – откр слайд
3. - На какие две группы можно разделить объекты живой природы? (растения и животные) - откр слайд.
Работаем в группах. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ
Расшифруй название своей группы (ребусы и анаграммы)
Травы тра в Ы
Кустарники У старники
Деревья дере в Я
Насекомые
Птицы
Рыбы
Звери
- Перед вами карточка. На ней указаны страницы учебника.
1гр ТРАВЫ с. 56
2 гр КУСТАРНИКИ с.56
3 гр ДЕРЕВЬЯ с. 56
4 гр НАСЕКОМЫЕ с. 60
5 гр. РЫБЫ с. 60
6 гр. ПТИЦЫ с.60
7 гр. ЗВЕРИ с.60
Вы должны прочитать, записать отличительные особенности растений или животных вашей группы и написать два их названия.
Самостоятельная работа
Проверка и заполнение модели
4. -Мы составили модель – Природы. Вы уже знаете, что в природе все взаимосвязано.
Приведите пример связи
1 и 2 группа неживая-живая природа солнце-температура воздуха -листопад
3 и 4 группа растения и животные пчела-опыление цветов
5, 6, 7 группы различные животные синичка-гусеница
5. Вывод
Послушайте стихотворение Бориса Заходера и сделайте вывод.
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны, чем Слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, -
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед
И кто делает яд!
Плохие дела
У Кошки без Мышки,
У Мышки без Кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны.
- Да, в природе все важны и нужны и поэтому надо беречь и охранять природу.
Карточка 1.
1. Прочитай на с.56 четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки трав.
_________________________________________________________
Запиши два названия трав 1 ________________________________
2 ______________________________
2. Приведи примеры связи неживой и живой природы.
Карточка 2.
1. Прочитай на с.56 четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки кустарников.
_________________________________________________________
Запиши два названия кустарников 1 ________________________________
2 ______________________________
2. Приведи примеры связи неживой и живой природы.
Карточка 3.
1. Прочитай на с.56 четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки деревьев.
_________________________________________________________
Запиши два названия деревьев 1 ________________________________
2 ______________________________
2. Приведи примеры связи растений и животных.
Карточка 4.
1. Прочитай на с.60 четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки насекомых.
_________________________________________________________
Запиши два названия насекомых 1 ________________________________
2 ______________________________
2. Приведи примеры связи растений и животных.
Карточка 5.
1. Прочитай на с.60 четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки рыб.
_________________________________________________________
Запиши два названия рыб 1 ________________________________
2 ______________________________
2. Приведи примеры связи между различными животными
Карточка 6.
1. Прочитай на с.60 четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки птиц.
_________________________________________________________
Запиши два названия птиц 1 ________________________________
2 ______________________________
2. Приведи примеры связи между различными животными
Карточка 7.
1. Прочитай на с.60 четвёртый абзац. Запиши отличительные признаки зверей.
_________________________________________________________
Запиши два названия зверей 1 ________________________________
2 ______________________________
2. Приведи примеры связи между различными животными
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.