Фрагмент урока по знакомству с новым словарным словом
Оценка 4.9

Фрагмент урока по знакомству с новым словарным словом

Оценка 4.9
docx
10.03.2022
Фрагмент урока по знакомству с новым словарным словом
рус.яз..docx

Фрагмент урока по знакомству с новым словарным словом, используя разные приемы для запоминания нового слова (предложить три разных приема). 

Цель: знакомство детей с новым словарным словом – «адрес»

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у учащихся навык написания словарного слова “адрес”.

Этап работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Знакомство с новым словом. Выяснение его лексического значения.

 

Отгадывание слова, с помощью ребуса.

 

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с правильным написанием нового словарного слова.

-А что бы узнать, с каким словом мы познакомимся, отгадайте ребус:     

-Да, верно! Сегодня мы познакомимся с новым словом адрес.

-Ребята, а кто-нибудь знает лексическое значение этого слова? Что означает слово «адрес»?

 

Объяснение лексического значения

Тогда, слушайте внимательно:

 

Адрес – «местонахождение, место жительства, а также надпись на конверте (посылке), указывающая его»

-Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

-Адрес

 

-нет

 

 

 

-слушают рассказ

2.Работа над слуховым образом слова.

 

Орфоэпическое проговаривание:

 

-Ребята, вот мы и узнали, как же появилось слово – адрес. Теперь давайте мы произнесем это слово орфоэпически, т.к. мы это слово обычно произносим.

Определение «опасного» места (постановка орфографической задачи)

-Ребята, поставьте ударение в слове.

 Ребята, где в слове опасное место? Да, действительно «опасное место» находиться в корне слова, но и на конце слова. Давайте, мы проговорим это слово еще раз адр[И]с

-Ребята, а как вы думаете, что это за орфограммы?

 

 

-произносят слово орфоэпически

 

-ставят ударение в слове

-в корне слова

-проговаривают слова

-буква безударного гласного в корне слова, на конце слово один согласный.

3.Запись слова с «окошком». Проверка.

 

Запись слова в тетрадь с пропуском орфограммы.

-Запишите слово в тетрадь с пропуском.

 

Где мы пропустим букву? Адр.с.

 

Ребята, давайте вспомним, как мы проверяем орфограмму безударный гласный в корне слова?

 

 

 

Попытка подобрать проверочное слово.

Ребята, давайте попробуем подобрать проверочное слово к слову адрес.

 

Смогли ли вы найти проверочное слово?

Это все, потому что написание это слова нельзя проверить его надо запомнить.

 

-записывают слово с пропуском

-после буквы р.

-с помощью проверочного слова, в котором буква опасного места будет под ударением.

-пробуют подобрать проверочное слово

-нет

4.Работа над зрительным образом слова.

 

Выяснение нужной буквы по словарю

А для того, что бы узнать, какая же буква должна быть на месте пропуска, откройте словарик в конце учебника.

-Какая буква должна быть на месте пропуска?

Вписывание нужной буквы красным цветом

-Ребята, давайте вернемся к записанному слову с пропуском и красным карандашом вставим букву Е

 

Орфографическое проговаривание

-А теперь, ребята, давайте проговорим это слово орфографически.

 

1 прием “Ассоциативный образ”

Ребята, какой образ возникает со словом “адрес”?

 

 

 

 

 

 

Хорошо. Ребята, а по определённому адресу проживает житель города или посёлка?

Я предлагаю использовать слово “житель”, чтобы запомнить какую букву писать.

адрЕс – житЕль

Давайте напишем словарное слово “адрес”, объединив его со словом “житель” в кроссворд, через нашу орфограмму.

Посмотрите, вот так:

         ж

         и

         т

а д р Е с

         л

         ь

Составим предложение, в котором будет использоваться и словарное слово, и ассоциативное слово.

Например: Житель города Дзержинска диктует свой адрес водителю.

 

 

 

 

 

 

2 прием Метод звуковых ассоциаций. Использование рифмовок:
-Ребята, для лучшего запоминания слова прочтём небольшую рифмовку.

Пришёл КОНВЕРТ по АДРЕСУ дом 5.

ЖИТЕЛЬ дома прочитав,

Письмо на другой АДРЕС ПЕРЕСЛАЛ.

 

3 прием: «Метод рисунка»

 

Ребята, чтобы запомнить слово «адрес» мы с вами нарисуем рисунок.

 

Давайте подумаем, где может спрятаться буква Е на карте?

 

Верно, давайте нарисуем карту с отметкой, чтобы запомнить какую букву писать в словарном слове.

 

https://sun9-18.userapi.com/impg/u0aWNeyu-XkNRbOGELqYEKv3kzh9Ox0BRB8rhA/qawbpLt3WLM.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=40cd7419bc19ddb61e26c040911c9803&type=album

 

-открывают словарь

 

 

-Е

 

-вставляют нужную букву красным цветом.

-проговариваю слово орфографически

-нет

Дети предлагают разные варианты (житель, переулок, конверт и т.д.)

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таксист привёз жителя по адресу.

Свой адрес знает каждый житель города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На отметке, на флажке.

 

 


 

Фрагмент урока по знакомству с новым словарным словом, используя разные приемы для запоминания нового слова (предложить три разных приема)

Фрагмент урока по знакомству с новым словарным словом, используя разные приемы для запоминания нового слова (предложить три разных приема)

Запись слова в тетрадь с пропуском орфограммы

Запись слова в тетрадь с пропуском орфограммы

Работа над зрительным образом слова

Работа над зрительным образом слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022