Земля – уникальный оазис жизни.
Наша общая задача – сохранить все многообразие живых организмов и передать заботу о мире новым поколениям
Наша страна является одной из наиболее загрязненных в мире. Неотложного решения требуют десятки проблем: переработка отходов, защита природных ресурсов от загрязнения, сохранение редких видов растений и животных, увеличение числа заповедных зон, проведение государственной экологической экспертизы, пробелы в природоохранном законодательстве.
«Важно, чтобы гражданское общество активно участвовало и в решении таких задач, как совершенствование природоохранного законодательства, сохранение редких видов животных и растений, создание гуманной системы обращения с бездомными животными», — В.В.Путин.
По итогам 2017 года, который был объявлен в России Годом экологии, удалось продвинуться в решении некоторых вопросов: усилен контроль за выбросами предприятий, успешно прошла ликвидация накопленного ущерба в Арктической зоне, приняты меры по защите Байкала и охране вымирающих животных на Дальнем Востоке. Более 20 миллионов человек приняли участие в различных экологических акциях.
Корпорация «Российский учебник» и Русское географическое общество представляют совместный образовательный проект для школьников «Страна экологическая». Проект направлен на формирование экологического мышления учащихся и представляет собой энциклопедию растительного и животного мира, созданную силами детей.
Интерактивная карта экомаршрутов, точки с фенологическими наблюдениями, фотографии и описания уголков природы – так школьники учатся внимательно и бережно относиться к родным местам, беспокоиться об их экологическом благополучии.
1) Сценка
– Ребята,
недавно я услышала интересный разговор. (Выступают
учащиеся: мама – девочка, папа – мальчик)
– Ох, какая сегодня плохая экология, – сказала мама, – от нее у меня
разболелась голова.
– Да уж, – согласился папа, – экология у нас совсем никудышная, вон и в
газетах все время пишут, и по телевизору показывают. Надо ее исправлять.
– Кто же такая эта экология, от которой у мамы болит голова, и что такого она
сделала? Плохо себя вела или не убирала за собой? И как ее собирается
исправлять папа – кнутом или пряником? Может быть, ей в наказание не дадут
конфет или поставят в угол?
2) Беседа.
– Ребята, а вы знаете, что такое экология? «В переводе
с греческого «экос» – дом, «логос» – учение, наука». (Слайд 7)
– Что же такое экология?
Экология – это наука о доме. (Хором вместе учитель и дети).
– А какой же дом изучает экология? (Общий для
всех дом, нашу планету – Земля).
– Да, ребята, экология – это наука о доме, которая изучает, как
растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и о том,
как люди должны беречь и защищать свой дом – нашу планету Земля. Чтобы жизнь
была безопасной.
–А что такое безопасность? (Защита от опасности)
– Итак, какая сегодня тема нашего урока? («Экологическая
безопасность».) (Слайд 8)
– Сегодня наша задача узнать и понять, что же это такое –
экологическая безопасность.
Цель: узнать, как попадают к нам в организм вредные вещества из
окружающей среды
и научиться защищаться от их вредного воздействия. (Слайд 9)
Мы будем говорить о том, как обезопасить человека от вредного воздействия
окружающей среды.
Так как же поступают в организм загрязняющие вещества? (Слайд10)
– Через продукты питания.
– Через воздух.
– Через воду.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.