Фрагмент урока: Земля – уникальный оазис жизни.
Оценка 4.8

Фрагмент урока: Земля – уникальный оазис жизни.

Оценка 4.8
docx
05.08.2022
Фрагмент урока: Земля – уникальный оазис жизни.
Земля – уникальный оазис жизни..docx

Земля – уникальный оазис жизни.

Наша общая задача – сохранить все многообразие живых организмов и передать заботу о мире новым поколениям

Наша страна является одной из наиболее загрязненных в мире. Неотложного решения требуют десятки проблем: переработка отходов, защита природных ресурсов от загрязнения, сохранение редких видов растений и животных, увеличение числа заповедных зон, проведение государственной экологической экспертизы, пробелы в природоохранном законодательстве.

 

«Важно, чтобы гражданское общество активно участвовало и в решении таких задач, как совершенствование природоохранного законодательства, сохранение редких видов животных и растений, создание гуманной системы обращения с бездомными животными», — В.В.Путин.

По итогам 2017 года, который был объявлен в России Годом экологии, удалось продвинуться в решении некоторых вопросов: усилен контроль за выбросами предприятий, успешно прошла ликвидация накопленного ущерба в Арктической зоне, приняты меры по защите Байкала и охране вымирающих животных на Дальнем Востоке. Более 20 миллионов человек приняли участие в различных экологических акциях.

Корпорация «Российский учебник» и Русское географическое общество представляют совместный образовательный проект для школьников «Страна экологическая». Проект направлен на формирование экологического мышления учащихся и представляет собой энциклопедию растительного и животного мира, созданную силами детей.

Интерактивная карта экомаршрутов, точки с фенологическими наблюдениями, фотографии и описания уголков природы – так школьники учатся внимательно и бережно относиться к родным местам, беспокоиться об их экологическом благополучии.

1) Сценка

– Ребята, недавно я услышала интересный разговор.  (Выступают учащиеся: мама –     девочка, папа – мальчик)
– Ох, какая сегодня плохая экология, – сказала мама, – от нее у меня разболелась голова.
– Да уж, – согласился папа, – экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах все время пишут, и по телевизору показывают. Надо ее исправлять.
– Кто же такая эта экология, от которой у мамы болит голова, и что такого она сделала? Плохо себя вела или не убирала за собой? И как ее собирается исправлять папа – кнутом или пряником? Может быть, ей в наказание не дадут конфет или поставят в угол?

2) Беседа.

– Ребята, а вы знаете, что такое экология? «В переводе с греческого «экос» – дом, «логос» – учение, наука». (Слайд 7)
– Что же такое экология?

Экология – это наука о доме. (Хором вместе учитель и дети).

– А какой же дом изучает экология? (Общий для всех дом, нашу планету – Земля).
– Да, ребята, экология – это наука о доме, которая изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и о том, как люди должны беречь и защищать свой дом – нашу планету Земля. Чтобы жизнь была безопасной.
–А что такое безопасность? (Защита от опасности)
– Итак, какая сегодня тема нашего урока? («Экологическая безопасность».) (Слайд 8)
 Сегодня наша задача узнать и  понять, что же это такое – экологическая безопасность.
Цель: узнать, как попадают к нам в организм вредные вещества из окружающей среды
и научиться защищаться от их вредного воздействия. (Слайд 9)
Мы будем говорить о том, как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды.  
Так как же поступают в организм загрязняющие вещества?  (Слайд10)
– Через продукты питания.
– Через воздух.
– Через воду.


 

Земля – уникальный оазис жизни

Земля – уникальный оазис жизни

Может быть, ей в наказание не дадут конфет или поставят в угол? 2)

Может быть, ей в наказание не дадут конфет или поставят в угол? 2)