Фрагмент занятия курса "Информатика, логика, математика" 1 класс на тему "Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию счетных палочек. Рисуем по точкам"
Оценка 4.7

Фрагмент занятия курса "Информатика, логика, математика" 1 класс на тему "Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию счетных палочек. Рисуем по точкам"

Оценка 4.7
docx
математика
15.12.2019
Фрагмент занятия курса "Информатика, логика, математика" 1 класс  на тему "Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию счетных палочек. Рисуем по точкам"
Открытый урок_Логика математика информатика 1 класс фрагмент.docx

Открытое занятие курса «Юным умникам и умницам.

Информатика, логика, математика». 1класс.

 

Тема занятия: Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию счетных палочек. Рисуем по точкам

 

Цель:  Развитие у детей познавательных способностей (восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления).

Задачи занятия:

- формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

- развивать навыки  контроля и самоконтроля;

- развивать  у ребят уверенность в своих силах.

 

Формирование УУД:

Личностные результаты:  определять и высказывать общие для всех правила поведения, делать выбор, как поступить давать самооценку своей работы.

Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя,  уметь действовать по образцу, алгоритму, памятке; учиться отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Познавательные: находить  решение задачи с помощью простейших моделей  (таблицы, схемы), перерабатывать полученную информацию ( делать выводы в результате совместной работы), установление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, совместно договариваться  о правилах поведения, учиться выполнять различные роли в группе.

Оборудование: рабочая тетрадь к курсу О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам», мультимедийная презентация; ноутбук, проектор, счётные палочки,

 

 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационный момент. Психологический настрой.  (2 мин.)

 

Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать уже готовы!
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!

 

А теперь все повернитесь
И  друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что занятие  пройдет интересно и увлекательно.

 

Приветствуют учителя, гостей.

 

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

2

Мозговая гимнастика (1 мин.)

Чтобы подготовиться к работе, выполним  упражнения «мозговой гимнастики»:

 

«Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы)

- дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

 

 «Шапка для размышлений»

(улучшает внимание, ясность восприятия и речь)

- «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

 

Выполняют упражнения под руководством учителя.

Регулятивные УУД

3

Разминка (2 мин.)

Слайды 2-7

 

Начинаем наше занятие с разминки. Помните, ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Правильный ответ будет поощрен осенним листочком. А в конце занятия мы составим из этих листочков осенний букет. Поэтому чем больше будет правильных ответов, тем красивее букет у нас получится.

 

1.      Сколько хвостов у двух ослов

2.      Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

3.      Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

4.      Столовая принадлежность с четырьмя зубцами.

5.      Домашняя птица, про которую говорят: надулся, как…

6.      Как называют лицо животного?

 

 

1.      (2)

2.      (3)

3.      (2)

4.      (вилка)

5.      (индюк)

6.      (морда)

 

Познавательные УУД

4

Совершенствование воображения, памяти, логического мышления (5 мин.)

Слайд 8

 

Игра  «Незаконченные рисунки»

Вам нужно назвать предметы, которые изображены на этих  рисунках.

 

Возьмите свой листок с заданиями.  Первые три предмета мы определим вместе (называем звезду, лодку, молоток).

 

А оставшиеся предметы попробуйте определить самостоятельно. Дорисуйте все рисунки.

 

Самостоятельная работа детей

 

Давайте проверим, что у вас получилось: какой предмет вы дорисовали первым, вторым,… последним. 

 

Ваши правильные ответы хорошо пополнили наш осенний букет.

Учащиеся слушают инструкцию, читают здание, под руководством учителя выполняют это задание;

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Познавательные УУД

Регулятивные  УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Развитие воображения

(работа в парах)

(5 мин.)

Слайды 9-10

 

- А сейчас продолжим работу в парах . Вспомним, правила.

Работайте в парах, совещайтесь  с соседом.  Это задание поможет вам развивать воображение.

 

Возьмите свой листок с заданием. Догадайтесь по движению рук, ног, позе тела, каким делом занят каждый мальчик. Соедините линиями мальчиков с нужными предметами. Не торопитесь, посоветуйтесь с соседом по парте.

 

Самостоятельная работа детей

 

Учащиеся слушают инструкцию, читают здание, под руководством учителя выполняют это задание;

 

Работа учащихся в парах.

Проверка: на интерактивной доске учащиеся следят за верным ответом.

 

 

Познавательные УУД, регулятивные УУД, личностные  УУД             (развитие коммуникативных умений)

 

6

Физминутка (1 мин.)

Физминутка. «четыре шага»

 

 

Учащиеся выполняют упражнения.

Регулятивные УУД.

7

Совершенствование  логического мышления. (4 мин.)

Слайд 11-14

 

 

Многие дети и даже взрослые любят головоломки и логические игры. Одна из таких игр – разгадывание загадок путем превращения фигур, составленных  из счетных палочек.

 

1. Из 10 палочек составьте фигуру из 3 квадратов. Проверим, такая ли фигура у вас получилась. Уберите 2 палочки, оставив один прямоугольник. Проверяем выполнение задания.

 

2.  Составьте домик из 6 палочек. Смотрите, домик должен быть с вот такой острой крышей. А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.  Проверяем выполнение задания.

 

Учащиеся слушают инструкцию, под руководством учителя выполняют это задание;

 

 

 

 

Познавательные УУД, Регулятивные УУД,

8

Развитие внимания и мелкой моторики руки (5 мин.)

Слайд 15

 

Следующее задание на развитие внимания и мелкой моторики руки.

 

Возьмите свои листки с заданием. Вам нужно нарисовать справа по точкам такую же фигуру, какая изображена слева.

 

Самостоятельная работа детей

 

Учащиеся слушают инструкцию, под руководством учителя выполняют это задание

Регулятивные УУД

9

Завершение

Уважаемые гости! Наш фрагмент занятия подошел к концу. Спасибо за внимание.

 

 

 

Фрагмент занятия курса "Информатика, логика, математика" 1 класс на тему "Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию счетных палочек. Рисуем по точкам"

Фрагмент занятия курса "Информатика, логика, математика" 1 класс  на тему "Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию счетных палочек. Рисуем по точкам"

Фрагмент занятия курса "Информатика, логика, математика" 1 класс на тему "Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию счетных палочек. Рисуем по точкам"

Фрагмент занятия курса "Информатика, логика, математика" 1 класс  на тему "Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию счетных палочек. Рисуем по точкам"

Фрагмент занятия курса "Информатика, логика, математика" 1 класс на тему "Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию счетных палочек. Рисуем по точкам"

Фрагмент занятия курса "Информатика, логика, математика" 1 класс  на тему "Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию счетных палочек. Рисуем по точкам"

Фрагмент занятия курса "Информатика, логика, математика" 1 класс на тему "Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию счетных палочек. Рисуем по точкам"

Фрагмент занятия курса "Информатика, логика, математика" 1 класс  на тему "Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию счетных палочек. Рисуем по точкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2019