Открытое занятие курса «Юным умникам и умницам.
Информатика, логика, математика». 1класс.
Тема занятия: Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию счетных палочек. Рисуем по точкам
Цель: Развитие у детей познавательных способностей (восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления).
Задачи занятия:
- формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
- развивать навыки контроля и самоконтроля;
- развивать у ребят уверенность в своих силах.
Формирование УУД:
Личностные результаты: определять и высказывать общие для всех правила поведения, делать выбор, как поступить давать самооценку своей работы.
Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя, уметь действовать по образцу, алгоритму, памятке; учиться отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей
Познавательные: находить решение задачи с помощью простейших моделей (таблицы, схемы), перерабатывать полученную информацию ( делать выводы в результате совместной работы), установление причинно- следственных связей.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, учиться выполнять различные роли в группе.
Оборудование: рабочая тетрадь к курсу О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам», мультимедийная презентация; ноутбук, проектор, счётные палочки,
|
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1 |
Организационный момент. Психологический настрой. (2 мин.)
|
Прозвенел звонок весёлый.
А теперь все
повернитесь - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что занятие пройдет интересно и увлекательно.
|
Приветствуют учителя, гостей.
|
Коммуникативные УУД Личностные УУД |
2 |
Мозговая гимнастика (1 мин.) |
Чтобы подготовиться к работе, выполним упражнения «мозговой гимнастики»:
«Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы) - дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь) - «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
|
Выполняют упражнения под руководством учителя. |
Регулятивные УУД |
3 |
Разминка (2 мин.) Слайды 2-7
|
Начинаем наше занятие с разминки. Помните, ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Правильный ответ будет поощрен осенним листочком. А в конце занятия мы составим из этих листочков осенний букет. Поэтому чем больше будет правильных ответов, тем красивее букет у нас получится.
1. Сколько хвостов у двух ослов 2. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? 3. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? 4. Столовая принадлежность с четырьмя зубцами. 5. Домашняя птица, про которую говорят: надулся, как… 6. Как называют лицо животного?
|
1. (2) 2. (3) 3. (2) 4. (вилка) 5. (индюк) 6. (морда)
|
Познавательные УУД |
4 |
Совершенствование воображения, памяти, логического мышления (5 мин.) Слайд 8
|
Игра «Незаконченные рисунки» Вам нужно назвать предметы, которые изображены на этих рисунках.
Возьмите свой листок с заданиями. Первые три предмета мы определим вместе (называем звезду, лодку, молоток).
А оставшиеся предметы попробуйте определить самостоятельно. Дорисуйте все рисунки.
Самостоятельная работа детей
Давайте проверим, что у вас получилось: какой предмет вы дорисовали первым, вторым,… последним.
Ваши правильные ответы хорошо пополнили наш осенний букет. |
Учащиеся слушают инструкцию, читают здание, под руководством учителя выполняют это задание;
Ответы детей. |
Познавательные УУД Регулятивные УУД
|
5 |
Развитие воображения (работа в парах) (5 мин.) Слайды 9-10
|
- А сейчас продолжим работу в парах . Вспомним, правила. Работайте в парах, совещайтесь с соседом. Это задание поможет вам развивать воображение.
Возьмите свой листок с заданием. Догадайтесь по движению рук, ног, позе тела, каким делом занят каждый мальчик. Соедините линиями мальчиков с нужными предметами. Не торопитесь, посоветуйтесь с соседом по парте.
Самостоятельная работа детей
|
Учащиеся слушают инструкцию, читают здание, под руководством учителя выполняют это задание;
Работа учащихся в парах. Проверка: на интерактивной доске учащиеся следят за верным ответом.
|
Познавательные УУД, регулятивные УУД, личностные УУД (развитие коммуникативных умений)
|
6 |
Физминутка (1 мин.) |
Физминутка. «четыре шага»
|
Учащиеся выполняют упражнения. |
Регулятивные УУД. |
7 |
Совершенствование логического мышления. (4 мин.) Слайд 11-14
|
Многие дети и даже взрослые любят головоломки и логические игры. Одна из таких игр – разгадывание загадок путем превращения фигур, составленных из счетных палочек.
1. Из 10 палочек составьте фигуру из 3 квадратов. Проверим, такая ли фигура у вас получилась. Уберите 2 палочки, оставив один прямоугольник. Проверяем выполнение задания.
2. Составьте домик из 6 палочек. Смотрите, домик должен быть с вот такой острой крышей. А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Проверяем выполнение задания.
|
Учащиеся слушают инструкцию, под руководством учителя выполняют это задание;
|
Познавательные УУД, Регулятивные УУД, |
8 |
Развитие внимания и мелкой моторики руки (5 мин.) Слайд 15
|
Следующее задание на развитие внимания и мелкой моторики руки.
Возьмите свои листки с заданием. Вам нужно нарисовать справа по точкам такую же фигуру, какая изображена слева.
Самостоятельная работа детей
|
Учащиеся слушают инструкцию, под руководством учителя выполняют это задание |
Регулятивные УУД |
9 |
Завершение |
Уважаемые гости! Наш фрагмент занятия подошел к концу. Спасибо за внимание. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.