Фрагмент урока Добро и зло.
Оценка 4.8

Фрагмент урока Добро и зло.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
27.11.2018
Фрагмент урока Добро и зло.
«Основы светской этики» Учебник: А. И. Шемшуриной «Основы светской этики». 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. - М: Просвещение, 2013г. Тема:Человек рожден для добра. Цель:Создание условий для понимания значения понятий добра и зла. Задачи: Личностные - формирование учебно-познавательного интереса к вопросам светской этики; - воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Метапредметные - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - умения осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; - готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную. Предметные - знание, понимание, принятие обучающимися ценностей: нравственность, миролюбие; - осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни
Фрагмент урока Добро и зло.docx
воспитание   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной Диалог Модуль «Основы светской этики» Учебник: А. И. Шемшуриной «Основы светской этики». 4 класс: учеб. для  общеобразоват. организаций. ­  М: Просвещение, 2013г. Тема:Человек рожден для добра. Цель:Создание условий для понимания значения понятий добра и зла.  Задачи:  Личностные ­         формирование   учебно­познавательного   интереса   к   вопросам   светской этики; ­ отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­ развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Метапредметные  ­   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности; ­   умения   осуществлять   информационный   поиск   для   выполнения   учебных заданий; ­   готовность   слушать   собеседника,   вести   диалог,   признавать   возможность существования   различных   точек   зрения   и   право   каждого   иметь   свою собственную. Предметные  ­   знание,   понимание,   принятие   обучающимися   ценностей:   нравственность, миролюбие; ­ осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Предполагаемый результат: ­Учащиеся имеют четкое представление о понятиях «Добро» и «Зло», ­  умеют давать оценку различным ситуациям и поступкам, ­  способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей, ­  умеют работать в составе группы, анализировать учебный материал,  излагать свою точку зрения. Фрагмент урока I.Вступительное слово учителя  ­ Издавна на Руси существовал такой  мудрый и добрый обычай: в последний день масленичной недели , в  «прощеное воскресенье» прощать всем свои обиды и просить прощение у тех, кого вольно или невольно обидел. Считалось, этими действиями, человек, как  бы сбрасывает с себя тяжелый груз обид, горестей бед, очищая тем самым  свою душу, наполняя ее добротой и любовью. II. Постановка цели урока Учитель:  ­ Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на уроке? Учащиеся: ­ О доброте, о любви, о прощении. Учитель: ­Какие вопросы можете поставить перед собой на предстоящий разговор? Учащиеся: ­Понять, что такое доброта,что есть добро, а что зло.  Научиться различать  добрые поступки и злые.Как они влияют на окружающий мир и общество. Понять себя: «Добрый ли я человек»? и т.п. III. Открытие нового знания. 1.Работа с учебником         Учитель:       ­ Давайте откроем учебники, прочитаем что нам помогают понять сказки.         Учащиеся:       ­ Сказки помогают нам понять, что такое добро, а что такое зло.         Учитель:       ­ В чем сказки нас убеждают?         Учащиеся:       ­ Сказки убеждают нас в торжестве добра.         Учитель:       ­ Почему так много похожего в сказках и их героях?         Учащиеся:       ­ Сказки – отражение жизни и воплощение человеческой мечты.        Учитель:       ­ Человек стремиться к добру, истине и красоте.  И это          стремление   человечество всегда воплощало в сказках.  Поэтому сказки – своеобразный учебник жизни, утверждающий,  что человек рожден для добра.        ­ Обратимся к учебнику. ­ Героем многих русских сказок является Иванушка­дурачок. Какой он?          Учащиеся:         ­ Умный, ловкий, смелый, смекалистый.           Учитель:         ­  В чем же дело?           Учащиеся: ­  Он другой, непохожий на недоброжелательных, злых,  коварных людей. Он не глупый, а непохожий.         Он бескорыстен и добр.  Душа его чиста и расположена к людям.           Учитель:         ­ И что же оказывается в результате?          Учащиеся:         ­  Ему помогают и люди, и звери, и птицы, и волшебники.          Учитель:         ­ Почему?          Учащиеся:        ­ Он помогает, выручает, иногда в ущерб себе, не предает, не желает          себе богатства.           Учитель:          ­ Не кажется ли вам, что Иванушка всегда действовал  по золотому правилу этики? Сказки нас убеждают в силе и             значимости этого правила.           Помните – «как аукнется, так и откликнется»? Как понимаете?           Учащиеся:            ­ Если вы с добром, то и к вам человек отнесется по­доброму.           Учитель:           ­ Почему же мы часто видим, что в ответ на добро человек             получает зло?  Как же быть? Обратимся опять к сказке «Иван –царевич и Серый Волк»              убивают Иванушку корыстные братья, но с помощью живой              воды его оживляет Серый Волк.            ­ Почему в сказках существует живая вода?           Учащиеся: ­ В помощь доброму началу, во имя справедливости, во имя            спасения и торжества добра.           Учитель:          ­ Что сказка  хочет поведать нам, живущим сегодня? (Слова из текста)           Учащиеся:           ­ Не обижай людей, придет расплата. Сотвори добро. Вывод: Говоритедругдругукакможнобольшедобрых слов,  совершайте как можно больше добрых дел, не обижайте друг друга. 2.Работа в группах.  Учитель: ­Распределите героев, стоящих на стороне добра и героев, стоящих на стороне зла.   Иван­царевич,   Кощей   Бессмертный,   Василиса   Прекрасная,   Золушка, Водяной, Леший, Красная Шапочка, Золотая рыбка, Доктор Айболит, Карабас Барабас, Баба Яга. Учитель: ­Почему нам всегда хочется, чтобы победило добро? Учащиеся: ­Добро создает, а зло разрушает. Добро­это любовь, счастье, а зло­несчастье, неудача.   У   зла   мало   друзей,   и   зло   осуждается   всем   миром,   и   конечном результате всегда побеждает добро.  Учитель: ­Составьте из слов предложение: добро, зло, побеждает. Учащиеся: ­Добро побеждает зло. Добро зло побеждает.  Учитель:  ­Прочитай  его  с разной  интонацией. Ставь  логическое   ударение  на  разные слова. Что заметили? Учащиеся:  ­Меняется смысл предложения. 3.  Творческое задание Учитель: ­ Предположите, как выглядит добро, а как зло? ­  Нарисуйте в тетради, как вы их представляете.

Фрагмент урока Добро и зло.

Фрагмент урока Добро и зло.

Фрагмент урока Добро и зло.

Фрагмент урока Добро и зло.

Фрагмент урока Добро и зло.

Фрагмент урока Добро и зло.

Фрагмент урока Добро и зло.

Фрагмент урока Добро и зло.

Фрагмент урока Добро и зло.

Фрагмент урока Добро и зло.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018