«Основы светской этики»
Учебник: А. И. Шемшуриной «Основы светской этики». 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. - М: Просвещение, 2013г.
Тема:Человек рожден для добра.
Цель:Создание условий для понимания значения понятий добра и зла.
Задачи:
Личностные
- формирование учебно-познавательного интереса к вопросам светской этики;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Метапредметные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умения осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную.
Предметные
- знание, понимание, принятие обучающимися ценностей: нравственность, миролюбие;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни
Фрагмент урока Добро и зло.docx
воспитание доброжелательности и эмоциональнонравственной
Диалог
Модуль «Основы светской этики»
Учебник: А. И. Шемшуриной «Основы светской этики». 4 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций. М: Просвещение, 2013г.
Тема:Человек рожден для добра.
Цель:Создание условий для понимания значения понятий добра и зла.
Задачи:
Личностные
формирование учебнопознавательного интереса к вопросам светской
этики;
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений
о нравственных нормах.
Метапредметные
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности;
умения осуществлять информационный поиск для выполнения учебных
заданий;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и право каждого иметь свою
собственную.
Предметные
знание, понимание, принятие обучающимися ценностей: нравственность,
миролюбие;
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Предполагаемый результат:
Учащиеся имеют четкое представление о понятиях «Добро» и «Зло»,
умеют давать оценку различным ситуациям и поступкам,
способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей,
умеют работать в составе группы, анализировать учебный материал,
излагать свою точку зрения.
Фрагмент урока
I.Вступительное слово учителя Издавна на Руси существовал такой
мудрый и добрый обычай: в последний день масленичной недели , в
«прощеное воскресенье» прощать всем свои обиды и просить прощение у тех, кого вольно или невольно обидел. Считалось, этими действиями, человек, как
бы сбрасывает с себя тяжелый груз обид, горестей бед, очищая тем самым
свою душу, наполняя ее добротой и любовью.
II. Постановка цели урока
Учитель:
Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на уроке?
Учащиеся:
О доброте, о любви, о прощении.
Учитель:
Какие вопросы можете поставить перед собой на предстоящий разговор?
Учащиеся:
Понять, что такое доброта,что есть добро, а что зло. Научиться различать
добрые поступки и злые.Как они влияют на окружающий мир и общество.
Понять себя: «Добрый ли я человек»? и т.п.
III. Открытие нового знания.
1.Работа с учебником
Учитель:
Давайте откроем учебники, прочитаем что нам помогают понять сказки.
Учащиеся:
Сказки помогают нам понять, что такое добро, а что такое зло.
Учитель:
В чем сказки нас убеждают?
Учащиеся:
Сказки убеждают нас в торжестве добра.
Учитель:
Почему так много похожего в сказках и их героях?
Учащиеся:
Сказки – отражение жизни и воплощение человеческой мечты.
Учитель:
Человек стремиться к добру, истине и красоте. И это
стремление человечество всегда воплощало в сказках.
Поэтому сказки – своеобразный учебник жизни, утверждающий,
что человек рожден для добра.
Обратимся к учебнику. Героем многих русских сказок является Иванушкадурачок. Какой он?
Учащиеся:
Умный, ловкий, смелый, смекалистый.
Учитель:
В чем же дело?
Учащиеся:
Он другой, непохожий на недоброжелательных, злых,
коварных людей. Он не глупый, а непохожий.
Он бескорыстен и добр. Душа его чиста и расположена к людям.
Учитель:
И что же оказывается в результате?
Учащиеся:
Ему помогают и люди, и звери, и птицы, и волшебники.
Учитель:
Почему?
Учащиеся:
Он помогает, выручает, иногда в ущерб себе, не предает, не желает
себе богатства.
Учитель:
Не кажется ли вам, что Иванушка всегда действовал
по золотому правилу этики? Сказки нас убеждают в силе и
значимости этого правила.
Помните – «как аукнется, так и откликнется»? Как понимаете?
Учащиеся:
Если вы с добром, то и к вам человек отнесется подоброму.
Учитель:
Почему же мы часто видим, что в ответ на добро человек
получает зло? Как же быть?
Обратимся опять к сказке «Иван –царевич и Серый Волк»
убивают Иванушку корыстные братья, но с помощью живой
воды его оживляет Серый Волк.
Почему в сказках существует живая вода?
Учащиеся: В помощь доброму началу, во имя справедливости, во имя
спасения и торжества добра.
Учитель:
Что сказка хочет поведать нам, живущим сегодня? (Слова из текста)
Учащиеся:
Не обижай людей, придет расплата. Сотвори добро.
Вывод: Говоритедругдругукакможнобольшедобрых слов,
совершайте как можно больше добрых дел, не обижайте друг друга.
2.Работа в группах.
Учитель:
Распределите героев, стоящих на стороне добра и героев, стоящих на стороне
зла.
Иванцаревич, Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Золушка,
Водяной, Леший, Красная Шапочка, Золотая рыбка, Доктор Айболит,
Карабас Барабас, Баба Яга.
Учитель:
Почему нам всегда хочется, чтобы победило добро?
Учащиеся:
Добро создает, а зло разрушает. Доброэто любовь, счастье, а злонесчастье,
неудача. У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном
результате всегда побеждает добро.
Учитель:
Составьте из слов предложение: добро, зло, побеждает.
Учащиеся:
Добро побеждает зло. Добро зло побеждает.
Учитель:
Прочитай его с разной интонацией. Ставь логическое ударение на разные
слова. Что заметили?
Учащиеся:
Меняется смысл предложения. 3. Творческое задание
Учитель:
Предположите, как выглядит добро, а как зло?
Нарисуйте в тетради, как вы их представляете.
Фрагмент урока Добро и зло.
Фрагмент урока Добро и зло.
Фрагмент урока Добро и зло.
Фрагмент урока Добро и зло.
Фрагмент урока Добро и зло.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.