Фрагменты уроков истории с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
5 кл
07.01.2019
Помочь учащимся в формировании представления об истории как науке, изучающей прошлое человечества на основе исторических источников;
Создать условия для воспитания у пятиклассников навыков культуры чтения: читать вдумчиво, понимать прочитанное, выделять в нем главное, размышлять над ним Дети делятся на группы по 4 или по 6 человек методом случайного выбора
№5.doc
МОУ « Планета Детства» 2 отд.
Работа на тему:
Фрагменты уроков истории с использованием технологии "Развитие
критического мышления через чтение и письмо
Выполнил:
Заикин Ю.В
История и обществознания I. Фрагмент урока “Древняя Спарта” в 5 классе.
1. Территория: Южная Греция, долина реки Евфрат, область Лакония.
2. Управление:
Совет старейшин
Народное собрание
Два предводителя (цари)
3. Спартанцы:
Отбор детей
Семилетний возраст
Воспитание: спали на подстилках из тростника, ели скудно, говорили
кратко (лаконично), разучивали звуки флейты, стойко переносили
лишения, занимались гимнастикой: бег, прыжки, борьба, метание диска и
копья.
Отношения с илотами
II. Фрагмент урока “Рыцарство: на войне и у себя дома” в 6 классе.
1. Рыцарь:
Воспитание: езда верхом, владение оружием, умение охотиться,
придворные манеры, пение, танцы.
Оруженосец рыцаря
Обряд посвящения
Вооружение: меч, копье (до 3,5 м).
Доспехи: щит, шлем, кольчуга, а с XIV в. сплошной доспех.
Герб
Досуг: охота, турниры, пиры.
2. Замок:
Подъемный мост
Нижний двор
Конюшня, хлев, амбары.
Верхний двор
Колодец или резервуар с водой
Замковая часовня
Жилище хозяина замка
Помещение для хранения оружия и доспехов
Жилые помещения
Донжон
3. Культура:
Рыцарипоэты: трубадуры, труверы, миннезингеры.
Литература: лирические стихи; эпические поэмы: “Песнь о Роланде”,
“Песнь о моем Сиде”, “Песнь о Нибелунгах”; романы.
III. Фрагмент урока “Новгородская республика” в 6 классе.
1. Территория:
Центр – Великий Новгород
“Пригороды” Псков, Изборск, Великие Луки, Торжок, Ладога, Юрьев.
2. Занятия:
Ремесла
Торговля:
Вывоз: мед, воск, льняные ткани, выделанные кожи, смолу, хмель, строевой
лес.
Ввоз: сукно, сафьян, металл, вино, предметы роскоши.
3. Население:
Ремесленники
Купечество
Бояре
4. Политические особенности:
Республиканская форма правления
Верховная власть – вече
Символ народовластия – вечевой колокол
Высшее должностное лицо – посадник
Помощник посадника – тысяцкий
Глава церкви – владыка
Князя с дружиной приглашало вече
5. Культура:
Особенность: простота и доступность.
Каменное зодчество
Летописание
Синквейны учеников.
Геракл,
Сильный, умный,
Победил, прославился, отомстил.
Имея смекалку, совершил подвиги.
Богочеловек.
Настя Молокова, 6 класс. Спартанцы,
Выносливые, сильные,
Терпели, занимались, состязались.
Принадлежали не родителям, а государству.
Воины.
Саша Антипов, 5 класс.
Рыцарь,
Храбрый, сильный,
Защищает, отстаивает, побеждает.
Не пожалеет своей жизни в бою.
Герой.
Анастасия Молоткова, 6 класс. Рыцарь,
Смелый, жестокий,
Служит, грабит, убивает.
Верный кодексу рыцарской чести.
Воин.
Анастасия Молоткова, 6 класс.
Рыцарь,
Обходительный, влюбленный,
Обещает, клянется, служит.
Защищает честь дамы сердца.
Обольститель.
Вика Антипова, 8 класс. Замок,
Каменный, неприступный,
Возвышается, препятствует, защищает.
Служит хорошим укрытием для феодала.
Спасение.
Настя Молоткова, 6 класс.
Александр,
Двуличный, властолюбивый,
Преобразует, отказывается, боится.
Пытается изменить будущее России.
Неудачник.
Ксения Маслова, 8 класс.
Владимир,
Смелый, мудрый,
Завоевал, принял, крестил.
Делал все ради Руси.
Правитель.
Вика Антипова, 8 класс.
Фрагменты уроков истории с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо
Фрагменты уроков истории с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо
Фрагменты уроков истории с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо
Фрагменты уроков истории с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо
Фрагменты уроков истории с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо
Фрагменты уроков истории с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо
Фрагменты уроков истории с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.