Урок – исследование. «Древний Рим»
Оценка 5

Урок – исследование. «Древний Рим»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
5 кл
16.03.2018
Урок – исследование. «Древний Рим»
Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: - Формирование представлений обучающихся о географическом положении Древнего Рима, знакомство с легендой об основании Рима, с основным населением и их занятиями, с организацией управления в Древнем Риме. - Развитие восприятия, внимания, расширение кругозора обучающихся. - Воспитание уважительного отношения к истории, культуре и обычаям других народов. Задачи урока: - Развитие умения работать с историческим документом, умения систематизировать информацию. - Формирование навыков обучащиюхся получать информацию от исторической карты. - Развитие интереса к истории мотивации к учению. Форма урока: Комбинированный урок: изучение нового материала с элементами практической работы.Разработка урока по истории в 5классе
готовы конспект к открытому уроку.doc
Урок – исследование. «Древний Рим» Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: ­ Формирование представлений обучающихся о географическом положении Древнего Рима, знакомство с легендой об основании Рима, с основным населением и их занятиями, с  организацией управления в Древнем Риме. ­ Развитие восприятия, внимания, расширение кругозора обучающихся. ­ Воспитание уважительного отношения к истории, культуре и обычаям других народов. Задачи урока: ­ Развитие умения работать с историческим документом, умения систематизировать  информацию. ­ Формирование навыков обучащиюхся получать информацию от исторической карты. ­ Развитие интереса к истории мотивации к учению. Форма урока: Комбинированный урок: изучение нового материала с элементами  практической работы. Структура урока: 1.Организационный этап. 2.Подготовка к активному усвоению знаний. 3. Изучение новой темы (план урока): 4. Местоположение Древнего Рима. 5. Природные условия Древнего Рима. 6. Занятия жителей Древнего Рима 7. Легенда об основании Рима; 8. Управление в Древнем Риме 7. Подведение итогов. 8. Объяснение домашнего задания. Оборудование: Учебник: Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. «История Древнего мира». М.,  «Просвещение», 2008 г.  Компьютер.  Мультимедийный проектор.  Презентация. Методические приемы: Словесный.  Наглядный. Практический: заполнение таблиц. Ход урока: Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята! Вы видите на слайде названия 4 групп:  Географы – учёные, изучающие местоположение страны. Этнографы – ученые, изучающие особенности народов мира. Мифологи – учёные изучающие мифы, легенды. Политологи – учёные, изучающие государственное управление. На столах стоят таблички с названиями групп. Я прошу вас сесть в ту группу, в которой  вам будет интересно работать (10 сек.). Спасибо. Скажите, что вы видите, на втором слайде? (Дверь). А, что на ней написано? (Архив).  Вспомните, что такое архив? (хранилище документов). Молодцы. А интересно, вам, что за дверью нашего архива сегодня? Откроем дверцу?  Древнейшая Италия. Оказывается, здесь скрывается название ещё одного древнего государства, о котором нам  предстоит узнать на уроках. Скажите, чтобы вы хотели узнать об этом государстве?  Спасибо, молодцы! На сегодняшнем уроке, мы узнаем  Где находится Древняя Италия. Какое население проживало на территории этого государства. Мифы, легенды народов Древнейшей Италии. Кто управлял государством. Итак, тему определили, цели поставили, теперь войдём внутрь архива и превратимся в  исследователей, которые разгадают загадки Древнего Рима. У каждой группы на столах  лежит задание – загадка, листы с дополнительным материалом, учебник, карта помогающая найти отгадку и таблица, в которую вы должны записать  отгадку всей группой. На работу  даю вам 7 минут. Приступаем.  (По окончании работы зарядка для глаз и физкультминутка.)  Молодцы садитесь. Вы прочитали ключевые слова, с которых географы начнут своё  выступление. Капитан географов с таблицей к доске. Группа по слайду проверяет  правильность выполнения задания. Остальные группы внимательно слушают и готовятся  отвечать по своему заданию.  После выступления групп предлагается разгадать кроссворд. За каждый правильный ответ  группы получают жетоны. Закрепление новой темы: проведение теста, а затем самопроверка. 1 вариант 1. Полуостров, на котором расположена Древнейшая Италия: а)  на Апеннинском полуострове; б) на Балканском; в) на полуострове Индостан.        2.   Народы Древнейшей Италии:             а) латины, б) сабины, в) русские, г) латыши.       3.   Основатель города Рим:             а) Ромул, б) Кий, в) Будда.       4.   Назовите моря, омывающие полуостров:             а) Адриотическое, б) Ионическое, в) Черное, г) Красное.       5.    Основными занятиями жителей Древней Италии были:            а) земледелие, б) ремесло, в) военное дело. 2 вариант 1. Потомки древнейших жителей Италии? а) патриции, б) плебеи, в) весталки.       2.  Как назывался совет старейшин родов? а) Сенат, б) Собрание, в) Съезд.       3.  На каких холмах был основан Рим              а)Капитолийском, б) Палатинском, в) Римском.      4.   В каком году основан Рим? а) 753 г до н.э. б) 755 г до н.э. в) 759 г до н.э.      5.   Воины, которые сопровождали царя: а) ликторы, б) лекторы, в) весталки.  Почему наш урок был уроком – исследования? Рефлексия: «Рюкзак» Из сегодняшнего урока я положил(а) в свой рюкзак новые знания  такие, как: 2. Мне нужно пополнить рюкзак новыми знаниями о Риме, так как… 3. Мой рюкзак знаний недостаточно полон потому, что… Домашнее задание: п. 44. Ответы к тесту:   1 вариант 1. А 2. А, Б 3. А 4. А, Б 5. А, Б 2 вариант       1.А       2.А       3.А.Б       4.А       5.А Географическое положение Группа географов Полуостров Моря Реки Климат Полезные ископаемые Группа этнографов Основные народы Занятия Группа мифологов Основатели Рима Место основания Год основания Группа политологов Категории населения функции Патриции Плебеи Сенат

Урок – исследование. «Древний Рим»

Урок – исследование. «Древний Рим»

Урок – исследование. «Древний Рим»

Урок – исследование. «Древний Рим»

Урок – исследование. «Древний Рим»

Урок – исследование. «Древний Рим»

Урок – исследование. «Древний Рим»

Урок – исследование. «Древний Рим»

Урок – исследование. «Древний Рим»

Урок – исследование. «Древний Рим»

Урок – исследование. «Древний Рим»

Урок – исследование. «Древний Рим»

Урок – исследование. «Древний Рим»

Урок – исследование. «Древний Рим»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018