Функции классного руководителя:
Организационно-координирующие:
• Обеспечение связи школы с семьей;
• Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
• Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
• Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
• Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
• Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
• Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
• Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
• Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
Коммуникативные:
• Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
• Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
• Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
• Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностические:
• Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
• Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
Проектно-организаторские:
Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
- разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе;
- создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
- разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
- обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
Контрольные:
• Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
• Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.