Функции классного руководителя

  • docx
  • 23.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4. Функции классного руководителя.docx

Функции классного руководителя:

Организационно-координирующие:

         Обеспечение связи школы с семьей;

         Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);

         Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

         Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

         Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;

         Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

         Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;

         Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

         Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

Коммуникативные:

         Регулирование межличностных отношений между обучающимися;

         Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

         Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

         Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

 Аналитико-прогностические:

         Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

         Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Проектно-организаторские:

Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;

Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);

-     разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе;

-     создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);

-      разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);

-      обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

Контрольные:

         Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;

         Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.