Функции физической культуры в период современного развития общества
Оценка 4.8

Функции физической культуры в период современного развития общества

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +1
docx
математика +2
Взрослым
11.11.2018
Функции физической культуры в период современного развития общества
В период современного развития общества намечается ряд проблемных ситуаций на общественных и индивидуальных уровнях. На общественном уровне противоречия стоит: между потребностью общества в здоровой нации и необратимым ухудшением здоровья граждан в силу социально-экономических изменений. На индивидуальном уровне существуют противоречия: между потребностью человека в активном отдыхе, восстановлении сил и низким уровнем физкультурном образованности населения.В истории человеческого общества не существовало времён, народов или государств, которые бы не имели, хотя бы в самой элементарной форме, физического воспитания, которое является элементом физической культуры.
Функции физической культуры.docx
Функции физической культуры В период современного развития общества намечается ряд проблемных ситуаций на общественных  и индивидуальных уровнях. На общественном уровне противоречия состоит: между потребностью  общества в здоровой нации и необратимым ухудшением здоровья граждан в силу социально­ экономических изменений; между потребностью общества в стабильной социальной ситуации и  возрастающей агрессивностью людей в виду сложных условий жизни. На индивидуальном уровне существуют следующие противоречия: между потребностью человека в  активном отдыхе, восстановлении сил и низким уровнем физкультурном образованности населения; между доступностью и эффективным оздоровительным воздействием многих физических  упражнений. 1. Общее понятие " функций физической культуры" На сегодняшний момент общество и государство претерпевают значительные социальные  изменения, которые в определенной мере оказывают специфическое влияние на формирование  культуры личности, в том числе и на культуру физическую. Общество теряет значительные  приоритеты в своем развитии, если теряется элементы духовности и культуры. Бес достаточного  физического развития не возможна реализация потенциала человека, не только как индивида, но и  как элемента структуры общества. Средства и методы физической культуры являются  универсальными при целенаправленном формировании человека как личности, проявляясь через  его здоровье и в возможности поддержания длительное время работоспособности, что является  немаловажным фактором для общества и государства. При этом уровень здоровья и физической  подготовленности, как личности, так и определенной общности людей, выступает социально­ экономическим фактором степени развития общества в целом. В истории человеческого общества не существовало времен, народов или государств, которые бы  не имели, хотя бы в самой элементарной форме, физического воспитания, которое является  элементом физической культуры. Физическая культура возникает и развивается вместе с зарождением человеческого общества. Что же такое физическая культура? Физическая культура ­ это часть общей культуры, исторически сложившаяся в результате развития  общества и, имеющая основную направленность на физическое совершенствование личности Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом. ­ М.: Феникс, 2006.. Физические упражнения, даже в примитивной форме, развивали навыки первобытного человека и  количественно и качественно, позволяя ему подняться выше в своем развитии. На данном этапе  главной целью выступала качественная подготовка к труду  В период рабовладельческого строя, когда стали появляться государства, физическое воспитание  начинает приобретать классовый характер. Для ведения захватнических войн, подавления  сопротивления рабов рабовладельцам нужны были физически сильные воины. Физическое  воспитание дополняется военно­оборонной функцией. (рисунок 2). 2. Общекультурные, общевоспитательные и специфические функции физической культуры Поскольку физическая культура является частью культуры общества, то ей присущи, прежде всего, общекультурные социальные функции. К ним можно отнести такие, как воспитательная,  образовательная, нормативная, преобразовательная, познавательная, ценностно­ориентационная,  коммуникативная, экономическая и др. Рассмотрим лишь некоторые из них. Воспитание человека. Занятия физическими упражнениями и спортом: создают возможности для  воспитания воли, честности, мужества, трудовых качеств; развивают гуманистические убеждения,  чувство уважения соперника; формируют социальную активность (капитан команды, физорг,  старший в группе, судья по спорту). В ходе занятий человек получает уроки правовой этики.  Отношения между тренером и спортсменом, спортсменом и судьей, между спортсменами требуют  сознательного соблюдения правил проведения. Для физкультурников и спортсменов характерны  патриотизм, преданность своему делу, борьба за спортивную честь, трудолюбие, выражающееся в  строительстве и благоустройстве площадок, заливке катков, уборке мест занятий. Образование  человека. В процессе занятий ФКС человек познает много нового, обучается двигательным  умениям и навыкам, поиску новых спортивных средств и методов для улучшения результата.  Занятия ФКС создают возможности для развития творчества и формирования познавательной  активности. Оздоровление человека. Физическая культура ­­ важная часть валеологии.  Систематические занятия способствуют профилактике заболеваний. Средства лечебной  физической культуры используются для реабилитации больных. Адаптивная физическая культура  (АФК) ­­ новое направление физкультурно­оздоровительной работы с инвалидами. Как  самостоятельная часть культуры общества физическая культура имеет специфические социальные  функции. Последние органически связаны с общими, но в более конкретной форме выражают  социальную сущность физической культуры как общественно необходимой деятельности, ее  способность удовлетворять запросы общества в области физического воспитания. По признакам общности их можно объединить в следующие группы Переверзин И.И. Менеджмент  спортивной организации: Учебное пособие. ­ 2­е изд., перераб.и доп. ­ М.: "СпортАкадемПресс",  2002.: 1. Общее развитие и укрепление организма всех людей независимо от возраста, пола, состояния  здоровья, степени физического развития (формирование и развитие физических качеств и  способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, снижение  процессов инволюций и т.д.) 2. Физическая подготовка людей к трудовой деятельности, защите отечества (мобилизационная  функция физической культуры, профессионально­прикладная физическая подготовка). 3. Удовлетворение потребности людей в активном отдыхе, досуге, рациональном использовании  свободного времени (отвлечение от вредных привычек, формирование здорового образа жизни). 4. Развитие волевых физических способностей и двигательных возможностей человека от  оптимального до предельного уровней. 5. Экономическая значимость физической культуры определяется снижением уровня  заболеваемости и травматизма трудящихся, повышением их производительности труда,  долголетием, в том числе и трудовым. Социологические данные, полученные многими учеными убедительно доказывают положительное  влияние занятий физическими упражнениями на социальную активность, производительный труд,  здоровье и долголетие людей. Так, Институтом социологических исследований АН СССР и ВНИИФКом (опрошено свыше трех тысяч человек) было выявлено, что среди активных  физкультурников значительно выше (на 15­­20%) доля тех, кто проявляет инициативу в труде,  влияет на дела коллектива, стремится выполнить работу с высоким качеством. Разносторонние интересы физкультурников положительно сказываются и на характере досуга,  который у них значительно богаче и содержательнее. Кроме того, 69,2% физкультурников  постоянно уделяют внимание воспитанию детей, тогда как у не физкультурников этот показатель  равен 44%. Нельзя не отметить еще один весьма существенный факт, выявленный в ходе  исследования. Занимающиеся физической культурой не только сами социально активны, но и  оказывают положительное воздействие на своих близких, друзей, коллег. Занятия физическими  упражнениями помогают выработать такие важные качества, как дисциплинированность, умение  рационально использовать свободное время, коммуникабельность, способность анализировать свои  успехи и неудачи, желание быть лучшими. Как показало исследование, чем активнее человек  включен в физкультурно­спортивную деятельность, тем меньше он надеется на везение, на чью­то  помощь, на связи с нужными людьми, на умение приспособиться. Человек привыкает рассчитывать  на себя и для достижения благополучия делает ставку на определение цели, на свои способности,  талант, трудолюбие и добросовестность. Именно в этом видятся наиболее значимые социальные  функции физической культуры и спорта. 3. Положение физической культуры на современном этапе развития общества В современных условиях основой развития России является создание эффективной экономической  системы, фундамент которой образуют государственное регулирование и принципы рыночной  экономики. Именно такое органическое взаимодействие основ построения экономических систем  позволит обеспечить условия эффективной реализации экономического потенциала страны и  создания действительно сильного государства. Физическая культура и спорт в XX веке стали одной из важных сфер человеческой деятельности.  Огромные достижения в этой области легли в основу многих социальных и научно­технологических преобразований в обществе. Место физической культуры и спорта в жизни общества значительно  определяется ролью, которую играют в общественном развитии физическое здоровье людей, их  физическая дееспособность, умения и навыки, возможности развития своих профессиональных и  личностных качеств. С развитием рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта наблюдается рост  конкурентной борьбы, требующий привлечения значительного объема финансовых ресурсов с  целью развития отрасли и предоставления населению конкурентоспособных физкультурно­ оздоровительных услуг. Переход к новым формам собственности и производственных отношений  вызвал сокращение возможностей государственных социальных гарантий и отразился на состоянии  всего физкультурно­оздоровительного комплекса. В настоящий момент экономике сферы физической культуры и спорта нужен мощный приток  инвестиций для обновления материально­технической базы, в первую очередь физкультурно­ спортивных сооружений, развития человеческого капитала (улучшения структуры кадров,  повышения их квалификации, уровня дисциплины и качества образования), внедрения единой  наступательной стратегии здорового образа жизни как важного фактора оптимизации  жизнедеятельности человека. По данным за 2008 год, средняя сумма израсходованных на физическую культуру и спорт средств,  приходящихся на 1 человека, составила всего 169,5 рублей в то время как, например, в Великобритании она составляет около 60 долларов в год. Уровень обеспеченности населения  спортивными залами сейчас составляет 43,1%, бассейнами ­ 4,6%, плоскостными сооружениями ­  25,8% от норматива обеспеченности спортивными сооружениями по их видам Бурлаков И.Р.,  Неминующий Г.П. Специализированные сооружения для легкой атлетики: Учебное пособие. ­ М.:  «СпортАкадемПресс», 2001. (Спортивные сооружения и оборудование).. В настоящее время методические основы формирования, функционирования и развития социально­ экономического регулирования физической культуры и спорта в экономической литературе  разработаны недостаточно. Существует необходимость разработки таких теоретических и  методических положений формирования рыночных и государственных регуляторов, которые  обеспечили бы эффективное использование экономического потенциала отрасли. Заключение Таким образом, физическая культура, являясь важной составляющей общей культуры общества,  служит мощным и эффективным средством физического воспитания всесторонне развитой  личности. Посредством физических упражнений физическая культура готовит людей к жизни и труду,  используя естественные силы природы и весь комплекс факторов (режим труда, быт, отдых,  гигиена и т.д.), определяющих состояние здоровья человека и уровень его общей и специальной  физической подготовки. На занятиях физкультурой люди не только совершенствуют свои физические умения и навыки, но и воспитывают волевые и нравственные качества. Возникающие во время соревнований и тренировок  ситуации закаляют характер участников, учат их правильному отношению к окружающим.

Функции физической культуры в период современного развития общества

Функции физической культуры в период современного развития общества

Функции физической культуры в период современного развития общества

Функции физической культуры в период современного развития общества

Функции физической культуры в период современного развития общества

Функции физической культуры в период современного развития общества

Функции физической культуры в период современного развития общества

Функции физической культуры в период современного развития общества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018