Функции и содержание работы классного руководителя
Оценка 4.6

Функции и содержание работы классного руководителя

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика +1
Взрослым
20.01.2017
Функции и содержание работы классного руководителя
К сожалению, часть начинающих учителей заканчивает свою работу в школе в первый же год. Причин здесь можно назвать несколько и одна из них – неумение правильно общаться в педагогическом, ученическом и родительских коллективах. Такое неумение переходит в скрытые или открытые конфликты, из которых учитель не видит выхода и, как следствие, увольняется. В работе с начинающими учителями очень важно учить их различать виды конфликтов, учить способам выхода из них.
функции и содержание работы классного руководителя.docx
Функции и содержание работы классного руководителя Содержание деятельности классного руководителя определяется его функциями как руководителя педагогического процесса в определенной группе учащихся. Можно выделить три уровня функций.  Традиционно   среди   педагогических   функций   доминирующее   значение   имеет функция   воспитания   обучающихся.   Перед   классным   руководителем   стоит   проблема интегрировать усилия всех педагогов, направленные на решение этой задачи.  Среди  социально­гуманитарных   функций,   которые   также   являются   целевыми функциями,   приоритетной   является   социальная   защита   ребенка   от   неблагоприятных воздействий   окружающей   социальной   среды.   Реализация   этой   функции   предполагает обеспечение   условий   для   адекватного   развития   ребенка   в   существующих   социально­ экономических   условиях.   Деятельность   классного   руководителя   по   социальной   защите ребенка – это деятельность не только непосредственного исполнителя, но и координатора, помогающего получить детям и их родителям социальную поддержку и социальные услуги. Социальная защита как функция классного руководителя – это в первую очередь комплекс психолого­педагогических мер, обеспечивающих оптимальное социальное развитие ребенка и   формирование   его   индивидуальности,   адаптацию   к   существующим   социально­ экономическим условиям. Реализуя эту функцию, он должен идти от острых сиюминутных ситуаций   к   опережению   событий,   опираясь   на   точный   прогноз,   отводя   от   ребенка   те проблемы и трудности, которые перед ним могут встать.  Для достижения поставленных целей воспитания и социальной защиты обучающихся классный руководитель должен решать ряд частных задач, связанных с формированием отношений   учащихся   со   своими   сверстниками   в   классе   (организация   коллектива,   его сплочение, активизация, развитие самоуправления). Эти задачи определяют  социально­ психологические функции, к которым относятся, прежде всего, организаторские. Главное назначение классного руководителя – поддержка положительной инициативы учащихся, связанной с совершенствованием жизни региона, микросреды, школы и самих школьников. Классный руководитель организует разнообразную деятельность учащихся: познавательную,   трудовую,   эстетическую,   ­   а   также   свободное   общение   учащихся, являющееся частью досуга школьников. В   процессе   работы   с   классом   представляется   важным   реализовать  функцию сплочения   коллектива.   При   этом   задача   сплочения   коллектива   выступает   не   как самоцель, а как способ достижения поставленных перед коллективом целей. Одной   из   задач,   стоящих   перед   классным   руководителем,   является  развитие ученического самоуправления.  Реализация  диагностической   функции  предполагает   постоянное   выявление классным руководителем исходного уровня и изменений в воспитанности учащихся, она направлена   на   исследование   личности   и   индивидуальности   ребенка,   их   анализ,   поиск причин   неэффективности   получаемых   результатов   и   характеристику   целостного педагогического процесса. Функцию   целеполагания   можно   рассматривать   как   совместную   с   учащимися выработку классным руководителем целей воспитательной деятельности. В зависимости от возраста   учащихся   и   уровня   сформированности   классного   коллектива   доля   участия классного руководителя в этом процессе будет изменяться. Основная функция контроля и коррекции в деятельности классного руководителя – это обеспечение постоянного совершенствования воспитательного процесса.  Реализация   функции   контроля   предполагает,   с   одной   стороны,   выявление положительных результатов, а с другой – негативных результатов и причин имеющихся недостатков, а также возникающих  проблем в процессе воспитания. На основе анализа результатов   контроля   осуществляется   процесс   коррекции   деятельности   классного руководителя с классом как в целом, с группой учащихся, так и с отдельными учениками. Процесс контроля следует рассматривать не только со стороны администрации, других членов педагогического коллектива, учеников, но и как реализацию функции самоконтроля классным   руководителем.   Коррекция   –   это   всегда   совместная   деятельность   классного руководителя и коллектива в целом, группы или отдельных учеников. Систематически   и   грамотно   реализуемая   функция   контроля   и   коррекции   в деятельности   классного   руководителя   имеет   большое   воспитывающее,   развивающее   и организующее значение, повышает эффективность воспитательного процесса. Вышеперечисленные   три   группы   функций   определяют   содержание   деятельности классного руководителя. Методика подготовки и проведения внеклассных мероприятий При  организации  внеклассной  работы  с  учениками  учитель  использует множество форм работы с коллективом. Форма работы может быть коллективной и творческой – если она создается участниками деятельности в процессе совместного поиска. При этом:     учитываются интересы и потребности каждого; индивидуальные цели не противоречат общим целям группы, объединения; коллективная работа позволяет каждому найти значимое место в общем деле; данная форма является по исполнению неповторимой. Формы коллективной творческой деятельности отличаются от других форм прежде всего   характером   постановки   воспитательных   задач   и   освоения   опыта   учащимися.   В процессе   коллективной   творческой   деятельности   классный   руководитель   тоже   ставит задачи, но делает это незаметно. Школьники как бы сами «открывают» их, применяют ранее усвоенные знания и умения, приобретая новые. Основу,   сущность   этой   методики   составляет   тесное   сотрудничество,   совместная деятельность всех членов коллектива – старших и младших, взрослых и детей, педагогов и школьников. При этом они сообща планируют, готовят, проводят и оценивают  работу, отдавая свои знания, умения и навыки на общую пользу. На каждой стадии творческой совместной деятельности члены коллектива ведут поиск лучших путей, способов, средств решения практических задач, находя каждый раз новый вариант. К   формам   коллективной   творческой   деятельности   во   внеучебное   время   относят коллективные творческие дела, чередование традиционных поручений, сюжетно­ролевые игры, коллективное планирование, коллективный анализ и т. д.

Функции и содержание работы классного руководителя

Функции и содержание работы классного руководителя

Функции и содержание работы классного руководителя

Функции и содержание работы классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017