Важной функцией внутришкольного контроля является оказание методической помощи учителю, способствующей росту его педагогического мастерства. Поэтому важно не только планирование и осуществление контроля, но и его завершение, когда выявлены определённые проблемы. У педагога формируется умение взглянуть на себя как бы со стороны, «чужими глазами», способность к анализу и самоанализу своей профессиональной деятельности. Заместителю директора очень важно правильно определить и организовать конкретные методы, которые помогут учителю справиться с возникшими проблемами. В годовом плане внутришкольного контроля этот аспект отражается в графе «Способы подведения итогов».
Функции.doc
ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В е д у щ и е п р и н ц и п ы:
стимулирование творческого и профессионального роста учителя;
доброжелательность;
взаимоуважение и взаимообогащение;
мотивационная и информационная основы;
сравнительноаналитический подход;
методическая направленность;
системность;
цикличность;
демократизация;
гуманизация и гласность;
открытость и доступность результатов;
неадекватность отображения человека человеком;
неадекватность самооценки;
самосохранение (сохранение себя как личности).
Важной функцией внутришкольного контроля является оказание
методической помощи учителю, способствующей росту его педагогического
мастерства. Поэтому важно не только планирование и осуществление контроля,
но и его завершение, когда выявлены определённые проблемы. У педагога
формируется умение взглянуть на себя как бы со стороны, «чужими глазами»,
способность к анализу и самоанализу своей профессиональной деятельности.
Заместителю директора очень важно правильно определить и организовать
конкретные методы, которые помогут учителю справиться с возникшими
проблемами. В годовом плане внутришкольного контроля этот аспект
отражается в графе «Способы подведения итогов».
З а д а ч и:
– создать благоприятные условия для развития учебного заведения;
– обеспечить взаимодействие управляющей и управляемой систем;
– обеспечить сочетание административного контроля внутри школы с
самоанализом и самоконтролем участников педагогического процесса;
– добиться оптимального сочетания двух видов контроля: самоконтроля
(внутришкольного) с государственнообщественной экспертизой и оценкой
деятельности школы; – создать информационный банк данных о работе каждого учителя (учет,
экспертиза, контроль, анализ, оценка и т. д.).
Ц е л ь: постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть по
нормативным документам;
– повышение качества и эффективности контроля в связи с его переводом на
диагностическую основу, превращения в инструмент развития творческих начал
в деятельности учителя, с получением объективной и полной информации о
состоянии образования в школе.
Контроль за процессом формирования программных знаний, умений
осуществляется в таких ф о р м а х:
мониторинг;
административные контрольные работы;
плановые и оперативные проверки и т. д.
И т о г и к о н т р о л я могут быть подведены:
на совещании при директоре или его заместителях;
заседании методического объединения учителей;
педагогическом совете.
С п о с о б ы п о д в е д е н и я и т о г о в: справка; справкаотчёт,
графический отчёт, собеседование, накопление методического материала и др.
По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и
задач с учетом реального положения дел:
проводятся заседания педагогического или методического советов,
производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
сделанные замечания и предложения фиксируются в документации
согласно номенклатуре дел школы;
результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении
аттестации педагогических работников, но не являются основанием для
заключения экспертной группы.
ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.