ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Оценка 4.9

ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Оценка 4.9
Документация
doc
математика +2
Взрослым
11.05.2017
ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Важной функцией внутришкольного контроля является оказание методической помощи учителю, способствующей росту его педагогического мастерства. Поэтому важно не только планирование и осуществление контроля, но и его завершение, когда выявлены определённые проблемы. У педагога формируется умение взглянуть на себя как бы со стороны, «чужими глазами», способность к анализу и самоанализу своей профессиональной деятельности. Заместителю директора очень важно правильно определить и организовать конкретные методы, которые помогут учителю справиться с возникшими проблемами. В годовом плане внутришкольного контроля этот аспект отражается в графе «Способы подведения итогов».
Функции.doc
ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В е д у щ и е  п р и н ц и п ы:   стимулирование творческого и профессионального роста учителя;  доброжелательность;  взаимоуважение и взаимообогащение;  мотивационная и информационная основы;  сравнительно­аналитический подход;  методическая направленность;  системность;  цикличность;  демократизация;  гуманизация и гласность;  открытость и доступность результатов;  неадекватность отображения человека человеком;  неадекватность самооценки;  самосохранение (сохранение себя как личности). Важной   функцией   внутришкольного   контроля   является   оказание методической   помощи   учителю,   способствующей   росту   его   педагогического мастерства. Поэтому важно не только планирование и осуществление контроля, но   и   его   завершение,   когда   выявлены   определённые   проблемы.   У   педагога формируется умение взглянуть на себя как бы со стороны, «чужими глазами», способность   к   анализу   и   самоанализу   своей   профессиональной   деятельности. Заместителю   директора   очень   важно   правильно   определить   и   организовать конкретные   методы,   которые   помогут   учителю   справиться   с   возникшими проблемами.   В   годовом   плане   внутришкольного   контроля   этот   аспект отражается в графе  «Способы подведения итогов». З а д а ч и: – создать благоприятные условия для развития учебного заведения; – обеспечить взаимодействие управляющей и управляемой систем;  –  обеспечить   сочетание   административного   контроля   внутри   школы   с самоанализом и самоконтролем участников педагогического процесса; –  добиться   оптимального   сочетания   двух   видов   контроля:   самоконтроля (внутришкольного)   с   государственно­общественной   экспертизой   и   оценкой деятельности школы; –  создать   информационный   банк   данных   о   работе   каждого   учителя   (учет, экспертиза, контроль, анализ, оценка и т. д.). Ц е л ь: постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть по нормативным документам; – повышение качества и эффективности контроля в связи с его переводом на диагностическую основу, превращения в инструмент развития творческих начал в   деятельности   учителя,   с   получением   объективной   и   полной   информации   о состоянии образования в школе. Контроль   за   процессом   формирования   программных   знаний,   умений осуществляется в таких ф о р м а х:   мониторинг;  административные контрольные работы;  плановые и оперативные проверки и т. д. И т о г и  к о н т р о л я  могут быть подведены:  на совещании при директоре или его заместителях;  заседании методического объединения учителей;  педагогическом совете. С п о с о б ы   п о д в е д е н и я   и т о г о в: справка; справка­отчёт, графический отчёт, собеседование, накопление методического материала и др. По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач с учетом реального положения дел:  проводятся   заседания   педагогического   или   методического   советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;  сделанные   замечания   и   предложения   фиксируются   в   документации согласно номенклатуре дел школы;  результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации   педагогических   работников,   но   не   являются   основанием   для заключения экспертной группы.

ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017