Функциональная грамотность
Оценка 4.7

Функциональная грамотность

Оценка 4.7
Документация
pptx
03.02.2022
Функциональная грамотность
функц грам.pptx

Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики

Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики

Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики

Подготовила: Вяльцева А.Е.,
учитель начальных классов
первой категории.

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:

а) понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;

б) умение рассчитывать стоимость, массу, количество необходимого материала и т.д.

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:

в ) способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать; г) совокупность умений: действовать по инструкции, решать учебные задачи, связанные с измерением, вычислениями,…

в ) способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать; г) совокупность умений: действовать по инструкции, решать учебные задачи, связанные с измерением, вычислениями,…

в) способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать;

г) совокупность умений: действовать по инструкции, решать учебные задачи, связанные с измерением, вычислениями, формулировать суждения с использованием математических знаков, свойств арифметических действий.

К инструментам формирования функциональной математической грамотности относятся:

К инструментам формирования функциональной математической грамотности относятся:

К инструментам формирования функциональной математической грамотности относятся:

Технология проектов

«Арабские цифры. Теории происхождения»
«Время. Измерение времени. Часы»
«Задача одна – решений много»
«Математика вокруг нас» и др

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Технология проблемного обучения 3)

Технология проблемного обучения 3)

2) Технология проблемного обучения

3) Работа с символическим текстом: диаграммами, таблицами, чертежами.

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Игровые технологии (ребусы, кроссворды, математические игры)

Игровые технологии (ребусы, кроссворды, математические игры)

4)Игровые технологии (ребусы, кроссворды, математические игры)

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

На каждом уроке я использую приемы формирования функциональной математической грамотности, такие как:

На каждом уроке я использую приемы формирования функциональной математической грамотности, такие как:

На каждом уроке я использую приемы формирования функциональной математической грамотности, такие как:

Задания занимательного характера на развитие логического, алгоритмического, пространственного мышления, внимания.

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Моделирование заданий – представление ситуаций задачи и ее моделирование с помощью рисунка, отрезка, чертежа

Моделирование заданий – представление ситуаций задачи и ее моделирование с помощью рисунка, отрезка, чертежа

Моделирование заданий – представление ситуаций задачи
и ее моделирование с помощью рисунка, отрезка, чертежа.

Работа с задачами: - Работа над решённой задачей

Работа с задачами: - Работа над решённой задачей

Работа с задачами:
-Работа над решённой задачей.
-Решение задач различными способами.
-Представления ситуации, описанной в задаче.
Самостоятельное составление задач учащимися.
Решение задач с недостающими и избыточными данными.
Изменение вопроса задачи.
Использование приема сравнения задач.
Изменение задачи так, чтобы она решалась другим действием.
-Решение обратных задач.
Решение нестандартных задач
Решение комбинаторных задач

Задача с избыточными данными.

Задача с избыточными данными.

Задача с избыточными данными.

Задача с недостающими данными.

Решение комбинаторных задач. Построение дерева возможностей

Решение комбинаторных задач. Построение дерева возможностей

Решение комбинаторных задач.
Построение дерева возможностей.

Моделирование и решение заданий с использованием математических умений и знаний в повседневных жизненных ситуациях

Моделирование и решение заданий с использованием математических умений и знаний в повседневных жизненных ситуациях

Моделирование и решение заданий с использованием
математических умений и знаний в повседневных
жизненных ситуациях.

Систематическое использование на уроках математики специальных заданий и проблемных ситуаций, формирует и развивает основы функциональной грамотности младших школьников, позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях…

Систематическое использование на уроках математики специальных заданий и проблемных ситуаций, формирует и развивает основы функциональной грамотности младших школьников, позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях…

Систематическое использование на уроках математики специальных заданий и проблемных ситуаций, формирует и развивает основы функциональной грамотности младших школьников, позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Таким образом, целенаправленная работа по развитию компетенций, входящих в состав математической грамотности, а также кропотливый отбор заданий будут способствовать повышению общего уровня математической грамотности школьников

Таким образом, целенаправленная работа по развитию компетенций, входящих в состав математической грамотности, а также кропотливый отбор заданий будут способствовать повышению общего уровня математической грамотности школьников

Таким образом, целенаправленная работа по развитию компетенций, входящих в состав математической грамотности, а также кропотливый отбор заданий будут способствовать повышению общего уровня математической грамотности школьников.

Цель учителя научить учащихся добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях, оценивая факты, явления, события и на основе полученных знаний принимать решения,…

Цель учителя научить учащихся добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях, оценивая факты, явления, события и на основе полученных знаний принимать решения,…

Цель учителя научить учащихся добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях, оценивая факты, явления, события и на основе полученных знаний принимать решения, действовать. Все методы, используемые педагогом, должны быть направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его функциональной грамотности.


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2022