Функциональная грамотность на занятиях математического кружка

  • docx
  • 25.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План-конспект занятия математического кружка.docx

План-конспект занятия математического кружка

 

Тема: Десятичные дроби

Цель занятия: формирование умения использовать знания и навыки для решения повседневных  задач.

Задачи:

Образовательные:

1.                  Повторить арифметические действия с десятичными дробями

2.                  Развить читательскую грамотность

3.                  Формировать критическое мышление.

4.                  Совершенствовать умение применять функциональную грамотность при решении повседневных задач.

Развивающие:

1.                  Развивать мыслительные процессы: память, логическое мышление, произвольное внимание.

2.                  Развивать социальные навыки умения работать в паре.

3.                   Находить решение и делать выводы.

 

Воспитательные:

1.     Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2.     Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3.     Воспитывать у детей сдержанность, усидчивость, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 

Оборудование: мультимидийный проектор, карточки с заданиями, карточки с буквами.

 

Ход занятия

1.      Организационный момент.

2.      Актуализация знаний.

3.      Решение задач.

4.      Подведение итогов.

 

 

1.      Организационный момент

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь.

Китайская мудрость

2.      Актуализация знаний

Значение десятичных дробей в жизни велико. «С их помощью» строят дома, возводят мосты, лечат людей, измеряют время. Десятичные дроби применяются в торговле, бухгалтерии. В спорте решающую роль играют, порой, сотые доли секунды. Где ещё в нашей жизни встречаются десятичные дроби?

 

Правила арифметических действий с десятичными дробями.

 

 

3.      Решение задач

1. Некоторые люди во время чистки зубов оставляют кран открытым. Сколько литров воды вытекает зря, если человек чистит зубы

3 минуты, а из открытого крана вытекает

0,9 литра воды за 12 секунд? (Ответ: 13,5 литров воды)

 

2. Ресурс встроенного питьевого фильтра составляет 4000 литров. В среднем 1 человек употребляет 1,7 литра воды в сутки и ещё столько же на бытовые расходы. Хватит ли ресурса этого питьевого фильтра на 6 месяцев на семью, состоящую из 3 человек? (Ответ: хватит)

 

3.                                        Меню на выбор:

Мясо кролика (100г)+гречка (200г)+банан (100г)

Капуста морская (100г)+печень телячья (100г)+яблоко (100г)

Мясо индюшачье (100г)+картофель (100г)+какао (200г)

Какой вариант блюд более богат железом?

 

Ответ: 1. 20,8 г

             2. 29 г

             3. 31 г

 

4.      У вас оказалось 10 дисков с фильмами, размером 4,5 Гб, и 2 диска с фотографиями размером 3,5 Гб. Сколько флешек размером 16 Гб надо купить, чтобы поместить всю информацию? (Ответ: 4 флешки)

 

5.      За 2 месяца библиотека потратила 4936 руб на покупку книг. За 1 месяц было потрачено 0,4 этой суммы, а за 2 месяц - 0,35 оставшейся суммы. Сколько денег было потрачено за 2 месяц? (Ответ: 1036,56 руб)

 

4.     Подведение итогов

Прочитай утверждения. Выбери те из них, с которыми ты можешь полностью согласиться.

1.      Я умею выполнять сложение десятичных дробей.

2.      Я умею выполнять вычитание десятичных дробей.

3.      Я умею выполнять умножение десятичных дробей.

4.      Я умею выполнять деление десятичных дробей.

5.      Я умею понимать, использовать текст задачи.

6.      Я научился анализировать информацию и применять её при решении задач.

7.      Я научился применять полученные знания для решения повседневных и задач.

 

 

 


 

Посмотрите также