Функциональная грамотность учащихся на уроках истории Казахстана.
Оценка 4.7

Функциональная грамотность учащихся на уроках истории Казахстана.

Оценка 4.7
Научные работы
docx
история
8 кл
27.05.2017
Функциональная  грамотность учащихся на уроках истории Казахстана.
Теоретическое описание понятия функциональная грамотность. В данной статье есть описание 3-х видов функциональной грамотности-это коммуникативной, информационной, деятельной. Также приводятся разработки заданий по истории Казахстана к одному из уроков 8-го класса заданий, которые можно использовать как для индивидуальной работы, также для работы в парах и группах.
статья функционнальная грамотность.docx
Пути и способы  формирования функциональной грамотности учащихся на  уроках истории Казахстана. КГУ «Гимназия№6 Помозова.Е.Н. Функциональная грамотность­это уровень образованности, который может быть, достигнут учащимся за время обучения в школе. Функциональная грамотность  предполагает способность человека решать стандартные задачи в различных  сферах жизни. Выделяется несколько основных видов функциональной грамотности: ­коммуникативная ­информационная ­деятельная Если дать пояснение этим видам функциональной грамотности, то они  предполагают свободное владение всеми видами речевой деятельности, умение  осуществлять поиск информации в различных источниках, умение проявлять  организационные способности и навыки, осуществлять самоконтроль,  самооценку, само коррекцию. Формирование функциональной грамотности реализуется во всех  образовательных областях. Основными этапами этого процесса являются: ­создание образовательных маршрутов, в соответствии с учебной программой.  (Четкое и правильное календарно­тематическое планирование и поурочное  планирование) ­разработка  методических  рекомендаций. ( Методические пособия, которые  могут использоваться в учебном процессе, как отдельными учащимся, так и  группой учащихся, как на уроке, так и при работе в домашних условиях) ­контрольно­измерительный материал ( Разнообразные виды заданий,  позволяющие ученикам применять свои знания) ­ отслеживание результатов ( Аналитические отчеты, которые учитель ведет для себя, анализируя качество выполнения заданий составленных им, мониторинг  успеваемости по четвертям, соотношение его с результатами итоговых работ) Овладение функциональной грамотностью на уроках истории. Можно выделить  следующие этапы: 1.Процесс овладения исторической грамотностью ­ учимся понимать временные  рамки изучаемого периода, даты в соотнесении с веками, территориальное  пространство изучаемого события, роль исторической личности. 2.Процесс обучения ­ освоение историческими знаниями и навыками поэтапно,  «от простого к сложному», от материала 5 класса к темам 9 класса. Расширяем  полученные знания в 10­11 классе. Используем интерактивные методы обучения.  («Мозговой штурм», работа в малых группах, творческие задания, интерактивная  лекция, и др.) 3.Процесс образования – учащиеся владеют общим уровнем исторической  культуры, знакомы с историческими ценностями и стандартами современной  цивилизации. (В 9 классе ученик должен справиться с вариантом ВОУД, в 11  классе решить тесты ЕНТ, ответить на вопросы билетов традиционного  экзамена) В работе учителя понимание функциональной грамотности, это прежде всего,  как ученик освоил теоретический материал, и как он может применить его на  практике. Это возможно, если: 1 В учебном процессе в целом осуществляется  активизация познавательной  мыслительной деятельности учащегося на каждом уроке 2 Формируется навык самообучения, самообразования в учебном процессе  непрерывно 3 Формируются универсальные учебные действия, характерные для всех  школьных дисциплин  (развитие памяти, аналитического и критического  мышления, умение четко выразить свою мысль) 4 Ученик научен, работать с текстом, анализирует его и может дополнять.  Умеет найти нужную информацию в источниках) 5 Умеет полученную информацию соотнести с исторической  действительностью. Для развития функциональной грамотности на уроках истории Казахстана, я  использую разнообразные интерактивные формы работы.  Особый интерес  вызывают у учащихся задания логического и аналитического характера, которые  требуют применить теоретические знания на практике. Используя подобные  задания, учитель осуществляет коррекцию в знаниях учащихся, т.к. их  выполнение не дается просто, но вызывает интерес своей сложностью. В 8 классе изучая темы «Реформа 1867­1868гг», использую групповую форму  работы, где каждая группа получает задания. Например: после изучения темы «Реформа 1867­1868гг»,  на стадии  «побуждения», чтобы продолжить разговор о реформах второй половины 19  века, предлагаю выполнить следующее задание. Классы с высокой учебной  мотивацией эту работу выполняют без учебника, классы слабые по успеваемости  используют «самопроверку». (после выполнения задания, открывают учебник,  находят ответы, оценивают результат своего учебного труда) Вариант№1            Исправь ошибку, допущенную в тексте: 1 Существовала одна причина, по которой следовало в 60­х гг. 19 века  провести новые  реформы.___________________________________________________ 2 Осуществление реформы  было вызвано, началом присоединения  Казахстана к  России.__________________________________________________________ _____ 3 Реформа осуществлялась в 1865­ 1866гг.___________________________________ 4 «Временные положения об управлении» подписывал министр внутренних  дел Гирс.  ________________________________________________________________ ______ 5 В 1867 году было подписано положение об управлении Оренбургским и  Западно­Сибирским генерал­ губернаторствами______________________________________ Вариант№2                Исправь ошибку, допущенную в тексте: 1 В Оренбургское генерал­губернаторство входили Смеречинская и  Сырдарьинская  области._________________________________________________________ ______ 2 Внутренняя Орда вошла в состав Кавказского  наместничества.___________________________________________________ _____ 3 По реформе 1867­1868гг. было создано 4  области.___________________________ 4 Каждая область делилась на волости.______________________ 5 Бронзовые знаки отличия носили генерал­губернаторы и волостные  управители.______________________________________________________ ______________ Вариант№3.          Исправь ошибку, допущенную в тексте: 1.Во главе области стояли волостные  управители._________________________________ 2. Оренбургский генерал­губернатор имел право вести самостоятельно  переговоры с Ираном и  Китаем.____________________________________________________________ ________ 3.По реформе территория Казахстана делилась на области, волости и  аулы.______________________________________________________________ ________ 4. Султаны по реформе должны были платить самые большие налоги и не  имели право получать  пенсии.____________________________________________________________ ____ 5. Претендент на должность генерал­губернатора должен был иметь возраст  не младше 25  лет._______________________________________________________________ ________ Вариант№4.           Исправь ошибку, допущенную в тексте: 1.Уездные начальники и аульные старшины утверждались на должность в  результате выборов.___________________________________________________________ _____ 2.В Туркестанском генерал­губернаторстве платили налог в размере 3­х  рублей.____________________________________________________________ ______ 3.Вместо распространённого налога «ясак» введен паспортный  сбор._______________ 4. В каждой области назначались по 10 областных  врачей._______________________ 5. Земли, занимаемые казахами, признавались их  собственностью._____________________________________________________ _______ Еще один вариант работы на функциональную грамотность учащегося по  истории Казахстана. Эта работа проводиться как итоговый срез знаний после 1  четверти. Т.к. учащиеся в 9 классе уже находятся на ступени «процесса  обученности», им предлагается аналитическая работа по исторической  терминологии прошлых лет, задание на соотнесении по отдельным темам 8  класса и три задания по темам 1 четверти 9 класса. После проведения такого рода работы, учитель заполняет таблицу результатов  каждого учащегося по всем 5 заданиям. Оценивается каждое задание в балах (от 1 до 5), выводиться общий бал, переводиться в % выполнения работы в целом. 9 класс. История Казахстана. Ф.И.______________________________________    класс_______________________  дата__________ Задание№1. Объясни  понятие: 1.Джут_______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________ 2.Батрак______________________________________________________________ ________ ______________________________________________________________________ _______ 3.Забастовка__________________________________________________________ _________ ______________________________________________________________________ _______ 4.История_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________ 5.Кузеу_______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________________________ Задание№2. Приведи в соответствие: Историческое событие: Ответ: Исторический факт: 1.Начал  процесс  присоединения Казахстана к  России  2.Восстание Кенесары  Касымова охватило территорию 3.Букеевская орда – это… 4. От Коканда и Хивы особо  страдало населения … 5. Абылай избран ханом  первоначально в … 1.Весь Казахстан 2.Младший жуз 3. Старший жуз 4. Междуречье \ р.Волга­р.Урал\ 5.Средний жуз Задание№3. Убери лишнее понятие: 1.Столыпинская аграрная реформа. 2.Указ царя от 25 июня 1916г.  3.Указ г­г А.Курапаткина от 23 августа 1916г 4.Казахская интеллигенция. 5.Отставка царя Николая 2.                                                                           Ответ:_____________________________________ Задание№4 Ответь на вопрос: Почему Восстание 1916 года потерпело поражение? ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ __________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________ Задание№5. Составь рассказ на тему: «Гражданская война в Казахстане» ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ________________________________________________________

Функциональная грамотность учащихся на уроках истории Казахстана.

Функциональная  грамотность учащихся на уроках истории Казахстана.

Функциональная грамотность учащихся на уроках истории Казахстана.

Функциональная  грамотность учащихся на уроках истории Казахстана.

Функциональная грамотность учащихся на уроках истории Казахстана.

Функциональная  грамотность учащихся на уроках истории Казахстана.

Функциональная грамотность учащихся на уроках истории Казахстана.

Функциональная  грамотность учащихся на уроках истории Казахстана.

Функциональная грамотность учащихся на уроках истории Казахстана.

Функциональная  грамотность учащихся на уроках истории Казахстана.

Функциональная грамотность учащихся на уроках истории Казахстана.

Функциональная  грамотность учащихся на уроках истории Казахстана.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017