Футбол у дошкольников
Оценка 4.7

Футбол у дошкольников

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
физическая культура
Детсад
04.04.2019
Футбол у дошкольников
Футбол в жизни каждого человека играет важную роль, я считаю что люди должны заниматься футболом, ведь футбол это разновидность подвижной игры, укрепляет здоровье, улучшает координацию.Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен.
Футбол у дошкольников.docx
Футбол у дошкольников                                                                                                        Гуляев П.В.                                                                                            ЛПИ­филиал СФУ Аннотация: Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол  как у взрослых так и маленьких, в настоящее время в нашей стране охват  детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Футбол как  специфический вид деятельности позволяет создать условия для нормального  физиологического, психического и физического развития ребенка, а так же  социально значимых личностных качеств детей. Особенности выполнения  ударов по мячу м ведению мяча. Как одно из условий эффективного обучения элементами игры представлено взаимодействие и сотрудничество  инструктора по физической культуре с социумом и семьей. Ключевые слова: Воспитанники старшего дошкольного возраста, элементы  игры в футбол, двигательные действия с мячом. Введение:  В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно  актуальным физическое воспитание детей. Возросшие за последние годы  требования школьной программы, изменившиеся условия жизни  способствуют гипокинезии ­ пониженной двигательной активности. В  соответствии с особенностями современного общества, целью физического  воспитания является содействие гармоничному формированию всесторонне  развитой личности. Между тем, именно в системе развивающего обучения  возможна значительная активизация умственного воспитания и личностного  роста, основанного на взаимном развитии ученика и учителя. Формирование мотивации к дальнейшему обучению, уровню здоровья детей  начальных классов в процессе уроков физической культуры возможно  посредством увеличения целенаправленной двигательной активности,  деятельного подхода, через игровую мотивацию на основе подвижных видов  спорта, в том числе футбола, ми­футбола. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии  современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором  закладываются основы здоровья, физического развития, формируются  двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических  качеств, формирования основ здорового образа жизни. В детском организме  заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность  внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического  воспитания в ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном  возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Вместе с тем  детям дошкольного возраста не рекомендуется заниматься спортом в прямом  смысле этого слова, т. е. осуществлять подготовку и участие детей в  спортивных соревнованиях с целью достижения высоких результатов. Но  отдельные элементы действия в спортивных играх и упражнениях, элементы  соревнования не только возможны, но и целесообразны. Наиболее приемлемой спортивной игрой для детей дошкольников в нашем  детском саду мы посчитали футбол. Футбол ­ спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие  действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего  дошкольного возраста, формируя интерес и увлеченность ею. Футбол – игра с мячом. В играх и действиях с мячом дошкольники  совершенствуют навыки большинства основных движений. Все движения  выполняются в постоянно изменяющейся обстановке. А это формированию у  детей старшего дошкольного возраста умений самостоятельно применять в зависимости от условий игры. Так как у них еще слабо развита способность к  точным движениям, любые действия с мячом оказывают положительное  влияние на развитие этого качества. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации и способах  проведения благоприятно влияют на физическое развитие и  работоспособность ребенка. Разнообразные спортивные упражнения  позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему детей,  укреплять их костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно­ сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его  функциональный эффект. Посредством игр и игровых упражнений дети будут учиться управлять не только своими движениями, но и эмоциями в  разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях. Футбол – игра коллективная, а в играх коллективного характера нередко  возникают конфликты, споры между детьми, разрешать которые дети будут  учиться также в ходе игр. В МБДОУ «ЦРР ­ детский сад №51» организованы занятия по «Мини­ футболу». Занятия проводятся в спортивном зале детского сада. Нами были  набраны три подгруппы детей по 15 человек каждая. Подгруппы  сформированы из мальчиков 5­7 лет. Занятия проводятся во второй половине  дня три раза в неделю в каждой подгруппе. Длительность занятий составляет  25­30 минут. Исходя из вышесказанного, а также проанализировав ряд литературных  источников нами была поставлена главная задача. Задача обучения игре в  футбол детей старшего дошкольного возраста заключается в том, чтобы,  учитывать индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения  заданий, требующих посильных физических и психических усилий. Мы считаем, что обучение дошкольников игре в футбол целесообразно  разделить на три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе главными задачами являются: ­ повышение общей физической подготовленности; ­ совершенствование общей выносливости; ­ улучшение техники бега; ­ улучшение состояния здоровья, и прежде всего деятельности сердечно­ сосудистой системы и органов дыхания. Реализация этого этапа осуществляется нами в повседневной жизни  дошкольников посредством подвижных игр и физических упражнений на  прогулках, во время самостоятельной двигательной деятельности детей,  непосредственно во время физкультурных занятий и спортивных развлечений. Данный этап во временном отношении может длиться от нескольких месяцев  до полугода и более. Основной этап – этап непосредственно обучение игре в футбол. Основная и  наиболее эффективная форма обучения дошкольников игре в футбол –  занятия. Футбольные элементы могут быть также включены в программный  обучающий материал по физическому воспитанию на протяжении учебного  года. Наличие трехчастной формы занятий (вводная часть, основная,  заключительная) позволяет нам рационально распределить учебно­ тренировочный материал. Для каждого занятия определяются оздоровительные, образовательные и  воспитательные задачи. Содержание основного обучающего этапа представляется в конспектах  занятий. Заключительный этап – этап совершенствования технических, элементарных  тактических навыков игры в футбол, т. е. непосредственно сам футбольный  матч. С детьми дошкольного возраста длительность футбольного матча  составляет 25 минут с учетом 5­ минутного перерыва для отдыха и  расслабления. Перед каждой игрой необходима разминка, состоящая из  упражнений, уже знакомых детям. Все занятия данного этапа проводятся на  улице. Вывод: Занятия футболом укрепляют здоровье и повышают иммунную  систему организма. Футбол также учит уважать соперников, прививает  взаимовыручку и чувство ответственности. Систематические тренировки  развивают ловкость, быстроту, силу и выносливость. Кроме того, для детей  футбол– прекрасный отдых от учёбы.

Футбол у дошкольников

Футбол у дошкольников

Футбол у дошкольников

Футбол у дошкольников

Футбол у дошкольников

Футбол у дошкольников

Футбол у дошкольников

Футбол у дошкольников

Футбол у дошкольников

Футбол у дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019