Футбол в жизни каждого человека играет важную роль, я считаю что люди должны заниматься футболом, ведь футбол это разновидность подвижной игры, укрепляет здоровье, улучшает координацию.Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен.
Футбол у дошкольников.docx
Футбол у дошкольников
Гуляев П.В.
ЛПИфилиал СФУ
Аннотация: Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол
как у взрослых так и маленьких, в настоящее время в нашей стране охват
детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Футбол как
специфический вид деятельности позволяет создать условия для нормального
физиологического, психического и физического развития ребенка, а так же
социально значимых личностных качеств детей. Особенности выполнения
ударов по мячу м ведению мяча. Как одно из условий эффективного обучения
элементами игры представлено взаимодействие и сотрудничество
инструктора по физической культуре с социумом и семьей.
Ключевые слова: Воспитанники старшего дошкольного возраста, элементы
игры в футбол, двигательные действия с мячом.
Введение:
В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно
актуальным физическое воспитание детей. Возросшие за последние годы
требования школьной программы, изменившиеся условия жизни
способствуют гипокинезии пониженной двигательной активности. В
соответствии с особенностями современного общества, целью физического
воспитания является содействие гармоничному формированию всесторонне
развитой личности. Между тем, именно в системе развивающего обучения
возможна значительная активизация умственного воспитания и личностного
роста, основанного на взаимном развитии ученика и учителя. Формирование мотивации к дальнейшему обучению, уровню здоровья детей
начальных классов в процессе уроков физической культуры возможно
посредством увеличения целенаправленной двигательной активности,
деятельного подхода, через игровую мотивацию на основе подвижных видов
спорта, в том числе футбола, мифутбола.
Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии
современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором
закладываются основы здоровья, физического развития, формируются
двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических
качеств, формирования основ здорового образа жизни. В детском организме
заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность
внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического
воспитания в ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном
возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Вместе с тем
детям дошкольного возраста не рекомендуется заниматься спортом в прямом
смысле этого слова, т. е. осуществлять подготовку и участие детей в
спортивных соревнованиях с целью достижения высоких результатов. Но
отдельные элементы действия в спортивных играх и упражнениях, элементы
соревнования не только возможны, но и целесообразны.
Наиболее приемлемой спортивной игрой для детей дошкольников в нашем
детском саду мы посчитали футбол.
Футбол спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие
действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего
дошкольного возраста, формируя интерес и увлеченность ею.
Футбол – игра с мячом. В играх и действиях с мячом дошкольники
совершенствуют навыки большинства основных движений. Все движения
выполняются в постоянно изменяющейся обстановке. А это формированию у
детей старшего дошкольного возраста умений самостоятельно применять в зависимости от условий игры. Так как у них еще слабо развита способность к
точным движениям, любые действия с мячом оказывают положительное
влияние на развитие этого качества.
Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации и способах
проведения благоприятно влияют на физическое развитие и
работоспособность ребенка. Разнообразные спортивные упражнения
позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему детей,
укреплять их костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно
сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его
функциональный эффект. Посредством игр и игровых упражнений дети будут
учиться управлять не только своими движениями, но и эмоциями в
разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.
Футбол – игра коллективная, а в играх коллективного характера нередко
возникают конфликты, споры между детьми, разрешать которые дети будут
учиться также в ходе игр.
В МБДОУ «ЦРР детский сад №51» организованы занятия по «Мини
футболу». Занятия проводятся в спортивном зале детского сада. Нами были
набраны три подгруппы детей по 15 человек каждая. Подгруппы
сформированы из мальчиков 57 лет. Занятия проводятся во второй половине
дня три раза в неделю в каждой подгруппе. Длительность занятий составляет
2530 минут.
Исходя из вышесказанного, а также проанализировав ряд литературных
источников нами была поставлена главная задача. Задача обучения игре в
футбол детей старшего дошкольного возраста заключается в том, чтобы,
учитывать индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно
развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения
заданий, требующих посильных физических и психических усилий. Мы считаем, что обучение дошкольников игре в футбол целесообразно
разделить на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
На подготовительном этапе главными задачами являются:
повышение общей физической подготовленности;
совершенствование общей выносливости;
улучшение техники бега;
улучшение состояния здоровья, и прежде всего деятельности сердечно
сосудистой системы и органов дыхания.
Реализация этого этапа осуществляется нами в повседневной жизни
дошкольников посредством подвижных игр и физических упражнений на
прогулках, во время самостоятельной двигательной деятельности детей,
непосредственно во время физкультурных занятий и спортивных развлечений.
Данный этап во временном отношении может длиться от нескольких месяцев
до полугода и более.
Основной этап – этап непосредственно обучение игре в футбол. Основная и
наиболее эффективная форма обучения дошкольников игре в футбол –
занятия. Футбольные элементы могут быть также включены в программный
обучающий материал по физическому воспитанию на протяжении учебного
года.
Наличие трехчастной формы занятий (вводная часть, основная,
заключительная) позволяет нам рационально распределить учебно
тренировочный материал.
Для каждого занятия определяются оздоровительные, образовательные и
воспитательные задачи.
Содержание основного обучающего этапа представляется в конспектах
занятий. Заключительный этап – этап совершенствования технических, элементарных
тактических навыков игры в футбол, т. е. непосредственно сам футбольный
матч. С детьми дошкольного возраста длительность футбольного матча
составляет 25 минут с учетом 5 минутного перерыва для отдыха и
расслабления. Перед каждой игрой необходима разминка, состоящая из
упражнений, уже знакомых детям. Все занятия данного этапа проводятся на
улице.
Вывод: Занятия футболом укрепляют здоровье и повышают иммунную
систему организма. Футбол также учит уважать соперников, прививает
взаимовыручку и чувство ответственности. Систематические тренировки
развивают ловкость, быстроту, силу и выносливость. Кроме того, для детей
футбол– прекрасный отдых от учёбы.
Футбол у дошкольников
Футбол у дошкольников
Футбол у дошкольников
Футбол у дошкольников
Футбол у дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.