Технологическая карта по физической культуре в 6 классе. Волейбол.
Оценка 4.8

Технологическая карта по физической культуре в 6 классе. Волейбол.

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
физическая культура
6 кл
03.04.2019
Технологическая карта  по физической культуре в 6 классе. Волейбол.
В ходе урока обучающиеся получают теоретические знания по теме "Правила самоконтроля" и выполнять правила самоконтроля во время занятий физическими упражнениями. Предложены практические упражнения по совершенствованию техники верхней и нижней передач мяча игры в волейбол. Для педагогов предложен вариант составления технологической карты урока по физической культуре.
Технологическая карта по физкультуре 6 класс ФГОС урок волейбола.docx
Технологическая карта  по физической культуре в 6 классе. Волейбол. Дата проведения: 06.02.2017 г. Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол. Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя и нижняя передача. Цель урока:  Совершенствовать технику верхней и нижней передач мяча, осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений. Задачи урока: предметные:  Совершенствовать технику верхней и нижней  передач мяча, сформировать навыки владения техники волейбола.  Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений типа "зарядки" с мячом.  Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. метапредметные:  Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.  Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности. личностные:  Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.  Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.  Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие. Тип урока: урок предметных ЗУН Условия проведения: спортивный зал. Материально­техническое обеспечение: волейбольные мячи, секундомер. 1. Вводно­подготовительная часть – 10 мин. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. Дозировка  ОМУ УУД Деятельность учителя   построение, Организует   проверяет готовность   обучающихся   к   уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. Деятельность обучающихся Строятся   в   одну   шеренгу. физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно   слушают, задают вопросы. Демонстрация волейбольного мяча. Что это? Какой? В какую игру мы играем этим мячом? Какие виды передач вы знаете? С   какой   передачей   мы   с   вами   уже работали?  Над   каким   приёмом   мы   будем работать на уроке? (Демонстрация верхней и нижней передач учителем). Что мы должны выполнять во время работы,   чтобы   не   навредить   нашему организму? Озвучивается   тема   урока:   "Правила самоконтроля.   Верхняя   и   нижняя передача". Мяч. Имеет сферическую  форму, весом 260 гр. Волейбол. Включить в  деятельность  обучающихся. Верхняя и нижняя   передача мяча. Проводить самоконтроль  своему организму. Строевая стойка:  пятки вместе, носочки  врозь, подбородок  приподнят, видеть  грудь 4 человека,  правое ухо чуть выше  левого. 1 мин. 3 мин. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно  оценивать результаты  собственного труда, находить  возможности и способы их  улучшения; Выполнять строевые команды,  контролировать свои действия  согласно инструкции. Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня,  организовывать отдых и досуг с  использованием средств  физической культуры; Излагать факты истории развития  физической культуры,  характеризовать её роль и  значение в жизнедеятельности  человека, связь с трудовой и  военной деятельностью. Личностные УУД: Умения организовывать  собственную деятельность,  выбирать и использовать средства  для достижения её цели; Умения активно включаться в  коллективную деятельность,  взаимодействовать со  сверстниками в достижении общих Давайте сформулируем цели  на урок? Сегодня   на   уроке   мы   будем совершенствовать   свои   знания   в   технике верхней и нижней передач мяча. целей.   На первом этапе урока измерим ЧСС. На втором этапе заслушаем сообщение по теме учащейся Тороповой Л.  «Самоконтроль»     Самоконтроль.  Обучающихся производят  измерения пульсометрии  ЧСС. Сообщение учащейся. 1.2. Разминка. Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно­познавательной деятельности,  актуализация опорных знаний и умений. Задачи:  1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно­сосудистой систем,  вегетативных функций, опорно­двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной  части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока: совершенствовать ЗУН в технике верхней  и нижней передач мяча; совершенствование комплекса упражнений типа "зарядки"; развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;     формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность. Средства: различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.  Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).   Специальные беговые и прыжковые упражнения.  Подготовительные упражнения.  Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно­силовых качеств.  Общеразвивающие упражнения в движении. Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно­познавательной деятельности на основе  опорных знаний, ЧСС. Деятельность учителя Деятельность Дозировка  ОМУ УУД обучающихся Выполняют   команды.   У каждого   ученика   мяч   в руках:   мяч   держать   двумя руками у груди. Следить за правильной   постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. Мяч в руках. Бег     в   колонне,   дистанция шага.   Мяч   держать   на уровне таза. 1 мин. 2 мин. 3 мин. Команды: "становись!",  "равняйсь!",  "смирно!", "вольно!",  "налево!", "направо",  "кругом!", "шагом  марш!" В ходьбе выполняются упражнения  фронтально, беговые  поочередно. Во время  проведения  упражнений следить за осанкой. Разминка выполняется фронтально. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно  оценивать результаты  собственного труда, находить  возможности и способы их  улучшения; Выполнять строевые команды,  контролировать свои действия  согласно инструкции. Познавательные УУД: ­ представлять физическую  культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,   физического развития и  физической подготовки человека;  характеризовать физическую  нагрузку по показателю частоты  пульса, регулировать её  напряжённость во время занятий.     строевых выполнение Организует упражнений (команд). Разновидности ходьбы: ­ на носках (пятках); ­   вращение   мяча   пальцами   вверх,   вниз   в сторону; ­   выпадами   на   каждый   выпад   коснуться мячом пола впереди стоящей ноги; ­   выпадами,   передача   мяча   под   ногой   с руки на руку на каждый выпад. Разновидности бега: ­ лицом вперёд; ­ с захлёствыванием голени; ­ с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча; ­ бег спиной вперёд.     с упражнения Общеразвивающие волейбольными мячами: ­ перебрасывание с руки на руку (по дуге); ­   сгибание   рук   в   локтевых   суставах   (к груди и обратно); ­   выпрямление   рук   вперед   и   обратно   к груди; ­   поднять   руки   вверх,   согнуть   локти, опустить,   вернуть   руки   в   исходное положение; ­ мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо; ­ мяч за голову, наклоны туловища вперёд; ­ мяч перед грудью, приседания. Упражнения в парах: передача мяча: ­ левой; ­ правой; ­ двумя руками сверху; ­  двумя  сверху  в прыжке  с  отскоком  об пол. По окончании проведения  разминки  обучающихся  проводят измерения ЧСС  после полученной нагрузки.  Самоконтроль за  физиологическим  состоянием . 2. Основная часть – 25мин. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной  Задачи: 1. Совершенствовать ЗУН в технике верхней и нижней передач мяча. 2. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС. 3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. 4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. Средства:     различные виды нижней подачи мяча. разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки. подвижная игра. Критерии результативности:   активные действия обучающихся и овладения способами действий. правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю передачу мяча. Деятельность учителя Индивидуальная работа с мячом. Деятельность обучающихся Дозировка  ОМУ УУД Отрабатывают верхнюю и  нижнюю передачу мяча. 3 мин. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно  оценивать результаты  собственного труда, находить  возможности и способы их  улучшения; Работа в парах. Деление на две шеренги. Образование пар. Отрабатывают верхнюю и  нижнюю передачу мяча. И.П.   две   шеренги.   Образовать   2   круга. Учебная   игра   "Мяч   в   воздухе".   Верхняя (нижняя) передача мяча в круге. какая из команд сделает  больше волейбольных  передач и не уронит мяч. 4 мин. 5 мин. Расстояние между  обучающимися 4  метра. Правильное  выполнение техники  верхней (нижней)  передачи.  Проигравшая команда  отжимается 2 раза. Нижняя прямая подача мяча через сетку. Осуществляют подачу через сетку. 4 мин. Следить за техникой  исполнения. Общее   построение.   Расчет   на   1­2.   1,   2 номера   играют   в   "Пионербол"   с элементами     "Волейбола"   через   сетку. (судья ­ ученик). Каждая команда проходит теоретическую подготовку самоконтролю (заслушиваются  дети, которые проводили по     Игра через сетку  "Пионербол" с элементами  Волейбола". 10 мин. Расстановка игроков,  перемещение игроков  по площадке, во время игры комментировать  свои ошибки.  Использовать жесты  судей. Выполнять строевые команды,  контролировать свои действия  согласно инструкции. Коммуникативные УУД:  формируем умение  слушать и понимать  других. умение работать в паре и  группе.  Обсудить ход предстоящей  разминки. Деятельность  направлена на продуктивное  взаимодействие при проведении  разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем. Познавательные УУД: ­ представлять физическую  культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,   физического развития и  физической подготовки человека;  характеризовать физическую  нагрузку по показателю частоты  пульса, регулировать её  напряжённость во время занятий. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно  оценивать результаты  собственного труда, находить  возможности и способы их  улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия  согласно инструкции.   измерения). Консультирует учитель. 3. Заключительная часть – 5 мин. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и  создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и  приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и  физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечно­сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности  обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства:  Строевые упражнения.  Упражнения на расслабление мышц.  Игровые задания на внимание и на координацию. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организует построение обучающихся. Строятся в одну шеренгу. Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. Выполнение упражнений на  восстановление дыхания: 1. И.П. ­ о.с., руки в  стороны ­ вверх. 1­3 ­ полунаклон вперед,  спина круглая, руки вперед  ­ вниз ­ выдох; 4­5 пауза; 6­8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. ­ о.с, руки на пояс. 1­2 ­ голову вниз, локти  вперед ­ выдох; Дозировка  ОМУ УУД 30 сек. 1 мин. Строго соблюдать  методические  рекомендации по  выполнению  упражнений на  восстановление  дыхания. Познавательные УУД: ­ представлять физическую  культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,   физического развития и  физической подготовки человека;  характеризовать физическую  нагрузку по показателю частоты  пульса, регулировать её  напряжённость во время занятий. 3­4 ­ поднять голову,  отвести локти назад ­ вдох. Выполнить 3­4 раза. 3. И.П. ­ о.с, руки вверх. 1 ­ наклон вправо, выдох; 2 ­ и.п., вдох; 3­4 ­ то же влево. Проверка ЧСС  Обучающиеся анализируют  свою работу. Учащиеся оценивают свою  деятельность на уроке и  встают в один из  3­х   баскетбольных круга. 30 сек. 2 мин. Отметить лучших  ребят. 30 сек. Организованно покидают  спортивный зал. Организация измерения ЧСС. Рефлексия. Вспомните   тему   нашего   урока.   Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Необходимо ли нам на уроках физической культуры   использовать     проведение самоконтроля   своего     физического состояния? Оцените свою работу на уроке. Подведение   итогов   урока,   оценивание работы   класса   в   целом   (над   чем   ещё необходимо работать).  Д/задание: упражнению с волейбольным мячом. Благодарит обучающихся за урок.  придумать   по   одному

Технологическая карта по физической культуре в 6 классе. Волейбол.

Технологическая карта  по физической культуре в 6 классе. Волейбол.

Технологическая карта по физической культуре в 6 классе. Волейбол.

Технологическая карта  по физической культуре в 6 классе. Волейбол.

Технологическая карта по физической культуре в 6 классе. Волейбол.

Технологическая карта  по физической культуре в 6 классе. Волейбол.

Технологическая карта по физической культуре в 6 классе. Волейбол.

Технологическая карта  по физической культуре в 6 классе. Волейбол.

Технологическая карта по физической культуре в 6 классе. Волейбол.

Технологическая карта  по физической культуре в 6 классе. Волейбол.

Технологическая карта по физической культуре в 6 классе. Волейбол.

Технологическая карта  по физической культуре в 6 классе. Волейбол.

Технологическая карта по физической культуре в 6 классе. Волейбол.

Технологическая карта  по физической культуре в 6 классе. Волейбол.

Технологическая карта по физической культуре в 6 классе. Волейбол.

Технологическая карта  по физической культуре в 6 классе. Волейбол.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019